Ремонт гайковерта своими руками

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” – это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Ремонт пневмогайковертов

Услуги

ремонта, монтажа, обслуживания.

Запчасти

Сжатые сроки и гарантии!

Сотни довольных клиентов выбирают нас!

Колоссальный опыт и профессионализм.

Ремонт пневмогайковертов

Все консультации по телефону и выезд мастера по Москве – БЕСПЛАТНО!

Пневматические гайковерты – это один из самых востребованных инструментов в автосервисах, шиномонтажах, на станциях технического осмотра. Пневмогайковерты применяются, где необходимо собрать или разобрать резьбовые соединения, а также когда возникает потребность в затягивании гаек без использования динамометрического ключа. Строительство и монтажные работы значительно затрудняются, когда нет данного устройства. Чтобы избежать ремонта пневмогайковерта, достаточно соблюдать те правила, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. Обычно все сводится к поддержанию инструмента в рабочем состоянии. Нужно не забывать смазывать его и очищать от попавшей пыли и грязи, а так же следить за качеством подаваемого воздуха. Если в полость инструмента попадет влага, то это может привести к выходу его из строя и серьезному ремонту.

Причины, из-за которых необходимо производить ремонт пневмогайковерта: повреждение и износ лопатки ротора, подшипников и выходных валов, повреждение клапанов, регулятора скорости, ударных кулачков, пружин и штоков, смещение или износ уплотнителей. Комплекс возможных действий по ремонту пневмогайковерта предусматривает ремонт старых комплектующих, их восстановление, либо замена.

Также есть ряд признаков, которые указывают на то, что нужно делать ремонт пневмогайковета: гайковерт перестал работать на разных скоростях или на обычной, агрегат работает при постороннем шуме и вибрации, перегрев корпуса во время работы инструмента, маленькая мощность работы при стандартном уровне давления сжатого воздуха, не вращается патрон.

Если Вы заметили данные погрешности при работе пневмогайковерта, то Вам стоит решить проблему ремонта с помощью квалифицированных специалистов нашей компании. Мы осуществляем ремонт гайковертов любой сложности. Среди наших услуг: диагностика, восстановление корпуса инструмента, ремонт и замена редукторов и валов, ремонт пневматического двигателя, замена рабочих частей, замена подшипников и лопатки ротора, уплотнительных колец, замена приводов и много другое. Помимо проведения ремонтных работ наш сервисный центр занимается поставкой запасных частей. Данная услуга необходима тем клиентам, которые ремонтируют инструмент своими силами.

В нашей компании Вы сможете получить консультацию относительно корректности работы инструмента, необходимость проведения ремонтных работ и возможность замены деталей на новые.

Вы можете воспользоваться услугами нашего курьера, либо привести пневматический гайковерт в нашу компанию самостоятельно.

Диагностика пневмогайковерта составляет 600 рублей, эта сумма которую Вы платите, только при отказе от ремонта. Уже при диагностике становится ясно, какие запчасти нужны, их цена и стоимость ремонтных работ.

Мы не просто ремонтируем приборы, а делаем так, чтобы они смогли проработать ещё длительное время, поэтому всегда даём гарантию на выполненную работу и используем только качественные материалы. На ремонт пневмогайковерта действует гарантия 30 дней.

Вы же хотите ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО по НИЗКИМ ЦЕНАМ? – Обращайтесь к нам!

Пневматический гайковерт – универсальный инструмент для автопрома!

Сегодня существуют такие виды гайковертов, как прямые, ручные, ударные, пневматические реверсивные или сочетающие в себе несколько видов – универсальные. Чаще всего на СТО встречается пневматический гайковерт – с его помощью происходит сборка и разборка резьбовых соединений в автомобильной сфере и не только.

Гайковерт пневматический ударный – сфера применения и виды инструмента

Гайковерт представляет собой инструмент, способный с нечеловеческой силой закрутить любую гайку, а также открутить заржавевшие, или, как говорят в народе, закипевшие крепежи. Этот инструмент, используемый в промышленности или в повседневном быту, позволяет существенно экономить силы и время оператора в процессе работы, а также значительно увеличить долговечность резьбовых соединений. К тому же, повышается и общее качество сборки самого механизма.

В зависимости от привода, который используется, существуют пневматические и электрические гайковерты. Однако пневматические получили наибольшее распространение, поскольку они отличаются от своих электрических «собратов» оптимальным сочетанием массы и возможностей.

Сила воздуха – открутит даже заржавевшие!

Для работы такого инструмента необходимо наличие сжатого воздуха – обычно производители сами рекомендуют, какой мощности компрессор следует использовать с их изделием. Ударный пневматический гайковерт идеально вписался в различные сервисы, фактически ни одна авторемонтная станция не обходится без данного инструмента. С его помощью проводится ремонт подвески и регулируется развал-схождение колес.

Все гайковерты на пневматике по своей конструкции имеют схожесть и работают по одинаковому принципу действия. Главное и основное различие между пневматическими инструментами заключается в максимально допустимом диаметре затягиваемой ими резьбы, моменте затягивания, которое создается гайковертом, и мощности.

Пневмо-гайковерт – устройство и принцип работы инструмента

Пневматический автомобильный гайковерт состоит из таких основных узлов, как пластмассовый корпус, пусковое устройство, пневмодвигатель, механизм реверса и ударный механизм. Ротационный шестилопаточный двигатель смонтирован внутри корпуса. Пусковое устройство вместе с механизмом реверса находится в корпусе пусковой рукоятки – очень важно покупать именно инструменты с реверсом, поскольку некоторые гайковерты работают только на завинчивание.

Ударный механизм состоит из кулачковой муфты, пружины, маховика с валиком, штифта, толкателя, кулачка и ролика, все это расположено в корпусе пусковой рукоятки. Для удобного использования гайковерт оборудован дополнительной руч­кой, которая способна устанавливаться в трех положениях относительно его корпуса.

Конструкция достаточно сложная, так что если инструмент сломается, то ремонт пневматического гайковерта лучше предоставить опытному специалисту.

Через механизм реверса и пусковое устройство сжатый воздух посту­пает в двигатель пневмо-гайковерта. Вращение двигателя передается маховику, и при малой силе завинчивания он работает, как обычная муфта. Если при завинчивании увеличивается сопротивление до величины, которую способен преодолеть пружинный механизм, толкатель, кулачковая муфта и сменная головка гайковерта останавливаются.

Валик же продолжает вращаться вместе с маховиком, находит на специальный выступ в беговой дорожке толкателя и заставляет толкатель с кулачком перемещаться, тем самым на гайку передавая ударный эффект. Когда валик проходит выступ в беговой дорожки толкателя, то последний под действием пружины вместе с кулачком возвращается в первоначальное положение, и процесс заново повторяется.

Портал о стройке

Еще не так давно гайковерт рассматривался, как инструмент сугубо специфический, используемый в основном на станциях техобслуживания, а вернее – шиномонтажа, для снятия и установки колес, и не более того. Необходимости иметь его в наборе домашнего мастера не предполагалось вообще. А между тем, принцип, заложенный в основу этого инструмента, позволяет раскрутить такие резьбовые соединения, которые порой не под силу даже самым мощным ключам с огромными рычагами. Именно раскручивание – главное достоинство гайковертов.

Но, прежде всего о том, какими они бывают и почему главные гайковерты в нашей статье – электрические.

Выбираем привод гайковерта

По принципу получения вращательного движения все гайковерты делятся на:

  • механические;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • с приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • электрические.

Мы намеренно не станем рассматривать первые 4 подвида, как наименее оправданные в плане домашнего использования. Хотя, для имеющих в хозяйстве грузовые автомобили и (или) компрессоры в гаражах, механика или пневматика вполне пригодились бы. Но это такое незначительное количество пользователей в процентном соотношении от их общего числа, что подробное рассмотрение этих устройств, по меньшей мере, мало оправдано.

Устройство большинства гайковертов напоминает электродрель или шуруповерт, только без патрона.

Вместо него рабочий вал снабжен полудюймовым (бывает и меньше) четырехгранником с шариком-фиксатором для установки закаленных ударных головок.

А линейки модификаций гайковертов у всех их производителей достаточно длинные. Вот только один из российских производителей с его серией ручных пневматических и электрических гайковертов.

Но прежде – о принципе действия инструмента.

Микроудар – основа принципа действия электрического гайковерта

Если сопоставить мощности гайковерта и шуруповерта с их способностью вкручивать и выкручивать саморезы, то 300-ваттный гайковерт порой справляется с этими задачами значительно лучше киловаттного шуруповерта.

А ведь дело-то вовсе не в мощности электродвигателя инструмента, а в его конструкции и принципе, основывающемся на использовании микроудара.

А именно: вращение от электродвигателя передается на вал и маховик ударного устройства. Когда на рабочем валу возникает сопротивление вращению – при затяжке или отвинчивании, ударный механизм до определенного положения проворачивается и срывается, производя удар. Он не сильный, но их много. Именно серия этих ударов (около 2000/мин) и позволяет достигать невероятных показателей (средний момент затяжки порой не ограничивается 600 Нм). И это при мощности не более 300 — 500 ватт. Да и удар этот вовсе не такой, как у того же перфоратора или ударной дрели. Там он направлен по оси рабочего вала, а у гайковерта – перпендикулярно ей.

Отчасти работа ударного гайковерта напоминает ситуацию с аварийным отвинчиванием прикипевших гаек с использованием традиционного инструмента. Польешь обильно такую гайку WD-40 или керосином, что почти одно и то же, или кока-колой, что не менее действенно и ждешь, пока откиснет. Надеваешь мощную головку на вороток с длинной ручкой, а на нее трубу для увеличения рычага, а гайка так и не срывается. Остается единственное решение – применить рожковый ключ (а лучше – «звездочку») и молоток.

Именно то, что мы делаем при помощи этих инструментов, и напоминает работу гайковерта, но очень отдаленно. Это – крайняя мера, позволяющая сорвать прикипевшую гайку или болт, но она чревата разрывом резьбового соединения или отрывом головки болта. Также, при не очень плотной посадке ключа на метизе или некачественном материале, из которого он изготовлен, возможна деформация граней крепежа, что всегда чревато дополнительными проблемами.

С гайковертом этого практически никогда не происходит. Главное, чтобы было соблюдено соответствие характеристик инструмента параметрам резьбового соединения.

Когда ударный гайковерт незаменим

Наша бригада по-настоящему оценила работу гайковерта на строительной площадке. Основное, и любимое, наше занятие – возведение современного теплого быстровозводимого жилья. Одна из используемых нами технологий предусматривает монтаж его из изготовленных в цеху панелей. Так вот эти панели соединяются между собой по системе шип – паз на монтажной пене и саморезах. А на углах они дополнительно стягиваются между собой длинными и толстыми винтами-саморезами.

И задача эта – не из легких, даже с предварительным засверливанием. Чем мы только не ввинчивали эти саморезы: и мощными шуруповертами, и дрелями с регулировкой скорости вращения, и даже перфоратором на режиме вращения – результат не всегда был успешным. То саморез оборвет, то шлицы нарушит. И тогда проблема минимум удваивается.

Все раз и навсегда изменилось, когда для этой работы был приобретен обычный бытовой сетевой электрический гайковерт.

Он с легкостью ввинчивает самые длинные и толстые саморезы даже без предварительного засверливания.

С его помощью мы крепим и панели перекрытия толщиной до 250 мм через брус – в брус. Он уже несколько раз окупил себя на одной только стоимости не испорченных во время ввинчивания саморезов, а она для такого крепежа не маленькая.

А не оборванные в теле металлических корпусов шпильки, требующие применения сложных и трудоемких процедур высверливания, не слизанные шлицы гаек и головок болтов – это ли не аргументы в пользу гайковерта?

Но самое главное: время и нервы.

Выбираем электрический гайковерт

Часть этого выбора вы с нашей помощью возможно уже сделали, отдав предпочтение электрическому ударному гайковерту. Отчего именно в его пользу, мы уже аргументировали, теперь же разберемся с остальными вариантами.

Электрические гайковерты бывают:

Какой из этих вариантов гайковерта выбрать, решать, конечно, вам. Но если преимущественно вы планируете использовать его в местах с гарантированным наличием электроэнергии – однозначно рекомендуем купить сетевой электрогайковерт. Если это условие не всегда выполнимо – то аккумуляторный. Помните, что средний срок службы батареи от 2 до 4 лет, в зависимости от обращения с ней и интенсивности работы инструмента.

У электрического гайковерта есть младший брат – винтоверт. Он меньше гайковерта, слабее по мощности и, в большинстве случаев, имеет хвостовик меньших размеров. Последнее — легко исправляется при помощи соответствующего переходника.

Но вот мощности такого инструмента хватает не всегда, поэтому выбирайте его только для выполнения узкого круга задач. Как правило, это аккумуляторный инструмент.

О том, что гайковерт должен быть реверсным и говорить как-то совестно, но – говорим.

Отдельным вариантом сетевых гайковертов, безусловно, являются автомобильные.

Правда, питаются они от автомобильной сети 12 В и снабжены адаптером питания, который вставляется в прикуриватель автомобиля, а также имеют выносное гнездо прикуривателя, снабженное «крокодилами» для подключения непосредственно к его аккумулятору.

В комплекте к таким гайковертам идут головки основных размеров колесных болтов и гаек легковых автомобилей, но это вовсе не значит, что они не справятся с другими задачами, которые выполняют их родственники, питающиеся от собственной аккумуляторной батареи или сети 220 В.

С блоком питания, преобразующим переменный ток 220 В в постоянный 12 В, они становятся полноценными гайковертами и на стройплощадке, и в других местах.

Все эти устройства имеют минимум двукратный запас момента затяжки для гарантированного отвинчивания прикипевших колесных гаек или болтов. Особенно полезными такие гайковерты будут на борту автомобилей, управляемых дамами. Совместно с любым из электрических или гидравлических домкратов они станут великолепным помощником женщине при необходимости самостоятельной замены колеса.

Информацию по конкретным моделям и маркам мы рекомендуем почерпнуть из многочисленных видеороликов сравнительных тестов, коих в интернете выставлено немало. Причем в них сравниваются конкретные модели известных и не очень производителей, что позволит вам абсолютно точно определиться и с мощностью, и с моментом затяжки, и даже с эргономическими характеристиками инструмента.

Теперь сравнение двух аккумуляторных гайковертов на практике.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ?

Ссылка на основную публикацию