Ремонт замка зажигания дэу нексия своими руками

Замена замка зажигания Daewoo Nexia своими руками

Очень неприятно, когда любимая машина преподносит неожиданные сюрпризы, например, отказывается заводиться, когда момент совсем не подходящий. Такая неприятность может случиться с вами в дороге и быть абсолютно непредсказуема, т.к видимых признаков неисправностей может и не быть.

Конструкционные особенности замка зажигания автомобиля Daewoo Nexia

Заводом-изготовителем компании Daewoo предусмотрена установка на модели Nexia замка зажигания или выключателя, который характеризуется как механическое запорное устройство с электрической контактной группой. Местом его расположения обозначено низ колонки под рулевым колесом.

Как сделать замену замка зажигания Daewoo Nexia своими руками?

  1. Отключите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Воспользуйтесь крестовой отверткой для откручивания винтов, которые крепят пластиковые кожухи на рулевой колонке и снимите две его половинки.
  2. Снимите разъемы, подходящие к контактной группе. Воспользуйтесь тонкой короткой отверткой для откручивания фиксирующего винта, который располагается на внутренней стороне замка зажигания, учтите, что его доступность ограничена.
  3. Причиной неисправности может стать поломка хвостовика на личинке самого замка. Вытащите личинку, для этого пригодится проволока или штырь с подходящим диаметром, около 2-3 мм, загните его под прямым углом, используя шестигранник, и нажмите через отверстие на фиксатор. Одновременно поверните ключ во второе положение. Если все сделано правильно, то это позволит личинке самостоятельно выйти из корпуса на пять миллиметров, вам останется только извлечь ее. Снимать замок зажигания в сборе с личинкой не рекомендуется, т.к это очень трудоемкий процесс, вам придется снимать всю рулевую колонку, чтобы получить возможность добраться до болтов ее крепления.
  4. Если вы заранее не позаботились о приобретении нужных комплектующих, то на данном этапе можно запросто доехать до ближайшего автомобильного магазина или рынка и купить требующие замены запчасти. Запустить заглушить автомобиль можно при помощи контактной группы и отвертки.
  5. Как правило, есть два способа решения сложившейся проблемы. В первом случае вы можете купить и заменить только личинку для замка зажигания. Такой вариант довольно распространен и является самым дешевым и быстрым, но при этом возникнет необходимость всегда носить с собой два ключа, т.к ключ от зажигания будет отличаться от ключа, с помощью которого открываются двери и багажник. Во втором случае, можно приобрести набор личинок, в который будут входить личинки замка зажигания, багажника и передних дверей. Процесс замены в таком варианте окажется более трудоемким и обойдется несколько дороже, зато вы будете иметь один ключ для всего. Какой способ выбрать, решать только вам.
  6. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вставьте новую личинку внутрь корпуса замка зажигания, вместе с ключом, находящемся в положении 2, при этом одновременно утопите проволокой фиксатор. Самое важное, это не наткнуться на дешевую китайскую подделку личинки, т.к если пытаться установить ее в корпус замка, то возникнет проблема, вы просто не сможете этого сделать, она туда не войдет. Остальные варианты производителей личинок вполне качественны и спокойно выдерживают замену, устанавливаются с первого раза, как заводские.

Полезно знать…

Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.

  1. Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
  2. По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
  3. Сравните между собой размеры секретов.
  4. Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
  5. Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.

Как самостоятельно заменить замок зажигания в сборе?

Местом установки замка зажигания является рулевая колонка, крепится он на два болта, для его замены потребуется снятие колонки, а болты придется высверлить. Пригодится молоток и зубило.

  1. Снимите с машины рулевую колонку.
  2. Выкрутите болт, крепящий выключатель, наносите молотком удары по зубилу по касательной в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  3. По аналогии выкрутите второй болт и извлеките корпус замка зажигания в сборе.
  4. Новый замок установите в обратной последовательности, болты потребуются новые, моментом их затяжки будет до срезания головки.

Как заменить контактную группу на замке зажигания Daewoo Nexia своими руками?

  1. Если обнаружена неисправность контактной группы, то работы по ее замене не потребуют снятия замка зажигания в сборе. Для работ вам необходимо две отвертки, крестовая и плоская.
  2. Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Открутите два винта, которые соединяют две части пластикового корпуса рулевой колонки.
  4. С помощью отвертки снимите заглушку.
  5. Снимите верхний кожух колонки. Затем, открутив 4 винта крепления нижнего кожуха, удалите резиновое уплотнительное кольцо и извлеките его.
  6. Отключите колодку со жгутами проводов, вставьте в замок ключ и установите его во второе положение.
  7. Выкрутите винт для фиксации.
  8. Снимите контактную группу с замка.
  9. Установка контактной группы и остальных снятых деталей осуществляется в обратной последовательности.

Это интересно…

Если произошла ситуация, когда ваша машина не завелась при повороте ключа зажигания, то все равно можно запустить двигатель. Необходимо оставить ключ во втором положении, поставьте автомобиль на стояночный рычаг, поставьте рычаг переключения передач на нейтральную скорость и откройте капот. Воспользуйтесь куском проволоки и подсоедините ее одним концом к плюсовой аккумуляторной клемме, а вторым – к малой клемме втягивающего стартерного реле. Двигатель запустится, и у вас будет возможность добраться до гаража или ближайшего автомобильного сервиса.

Тонкости ремонта и замены контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города. Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя. В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?

  • 1 Как выглядит контактная группа замка зажигания
  • 2 Причины выгорания и симптомы поломки
  • 3 Как проверить и сделать ремонт
  • 4 Устранение причины выгорания

Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами.

Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём

Отключаем фишку-разъём от контактной группы.

Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой

Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт. Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания.

Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания

  • Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания.
  • После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты. Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую.
  • Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.

    Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

    Устранение причины выгорания

    Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

    При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

    Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

    Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

    Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

    Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

    Как поменять личинку замка зажигания на Дэу Нексия своими руками

    По тем или иным причинам, иногда техника подводит в самый неподходящий момент — мы вставляем ключ в замок зажигания, ключ проворачивается, но ничего не происходит. Не загорается приборка, не работает стартер. Методом несложных логических вычислений мы понимаем, что дело в замке зажигания. Не работает либо контактная группа, либо личинка замка её не проворачивает. Приступаем к решительным действиям.

    Диагностируем замок зажигания и покупаем новую личинку

    Чтобы продиагностировать замок, неплохо бы до него добраться. В любом случае, добираться придётся. Для этого нам пригодится только крестовая отвёртка.

      Откручиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

    Выворачиваем саморезы нижнего кожуха.

    Крестообразной отверткой отворачиваем верхние саморезы.

    Мы получили доступ к замку зажигания. Осталось выяснить, работает ли контактная группа . Для этого аккуратно снимаем её с замка. Она зафиксирована потайным винтом, который можно выкрутить из корпуса замка зажигания тонкой шлицевой отвёрткой. Проворачиваем сердечник контактной группы и если двигатель запустился, делаем вывод — виновата личинка.

    Артикулы

    Новая корейская личинка замка зажигания KR 410 получила артикул S6460003 и стоит в пределах 700 рублей.

    Оригинальный же комплект личинок для дверей, замка багажника и замка зажигания стоит около 3 тысяч . Если нас не смущает, что для дверного и замка багажника у нас будет один ключ, а для замка зажигания второй — тратим 700 рублей и ставим новую личинку на место. Если смущает, придётся менять все личинки и платить в пять раз дороже.

    Замена замка зажигания на Дэу Нексия

    Мы уже сняли оба кожуха рулевой колонки и контактную группу, осталось только вынуть старую и установить на место новую личинку. Из инструментов нам потребуется только металлический стержень толщиной 2-4 мм (подойдёт шестигранный Г-образный ключ, проволока, загнутая буквой Г, на худой конец, обычная большая скрепка или булавка). Приступим.

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Г-образным приспособлением через отверстие в корпусе замка нажимаем на фиксатор.

    Нажимаем на фиксатор шестигранником подходящего размера.

    Вытаскиваем сломанную личинку.

    Поворачиваем ключ в положение № 2 и вставляем новую личинку в корпус замка.

    Заключение

    При использовании не оригинальных деталей могут возникнуть проблемы с установкой, решаемые смекалкой и надфилем или напильником.

    Если личинка оригинальная или сертифицированная, никаких проблем по установке не возникнет и можно начинать сборку замка в обратном порядке. Устанавливаем клемму АКБ на место, проверяем работу замка зажигания и прикручиваем кожухи рулевой колонки на место. Удачной всем работы, не теряйте ключи и добрых всем дорог.

    Видео о том, как самостоятельно поменять личинку замка зажигания

    DoberSubZero › Блог › Исправляем проблему подгорания контактов замка зажигания на Daewoo Nexia (N150)

    Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия
    Автомобили Дэу, модели Нексия обладают одной общей «чертой» и слабостью – быстро выгорающая контактная группа замка зажигания. Скорее всего, для общего блага всех любителей этого корейского автомобильного бренда необходимо выяснить, в чем же тут причина и как отремонтировать эту контактную группу?
    Для начала стоит прояснить и выявить «симптомы» сгоревшей контактной группы этой модели. Скорее всего, основным «симптомом» является то, что при повороте ключа в замке зажигания, стартер не реагирует. Купить новую контактную группу на замок зажигания Дэу Нексия можно за 600 рублей, однако, замена, скорее всего, не поможет. Спустя некоторое время, замененная деталь начнет нагреваться, а потом также перегорит.
    Ясно, что простая замена проблемы не решит, и здесь надо понять суть схемы контактной группы, чтобы выявить причину постоянного выхода из строя. Необходимо снять контактную группу замка зажигания. У модели Нексия контактная группа состоит из 5 контактов:

    • «30» — это питание от АКБ.
    • «15» — зажигание.
    • «15А» — печной вентилятор.
    • «50» — стартер
    • «Kb» или «Ka» — радио магнитола.
    Иногда в продаже встречаются контактные группы на Дэу Нексия, состоящие из 6 контактов (6-й контакт – «R»).
    В Контактной группе, при различных положениях ключа, соединяются различные контакты, скорее всего, нет смысла приводить порядок этих соединений, большинство автолюбителей знают об этом достаточно хорошо. Нам важен вопрос, почему она (контактная группа) выгорает…

    Ответ логичен и прост: При включенном зажигании, аккумулятор дает сильную нагрузку на зажигание (от контакта 30 на контакт 15), а при запуске стартера, аккумулятор усиливает нагрузку на стартер (с 30-го контакта на 50-й). Как видно из этого, основная нагрузка идет на контакт 30, ток большой мощности перегревает и оплавляет провода этого контакта. Контакт 15А не получает большой нагрузки, так контролирует работу лишь трех первых скоростей печки, а четвертая идет минуя его, через отдельное реле.
    Остается решить вопрос о том, что же делать для того, чтобы избежать выгорания контактной группы замка зажигания?
    Скорее всего, проблему решит подключение дополнительных реле для общей разгрузки. Установка таких дополнительных реле на группы 30-15 и 30-50 поможет каждому владельцу никогда не вспоминать о существовании проблемы в группе контактов замка зажигания.

    Чтобы произвести все профилактические работы, необходимо приобрести заранее:
    • Реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108, которое подойдет для контакта 30А, еще лучше подойдет реле от ВАЗа-2110, на контакт 50А. Стоит такая деталь около 50 рублей.
    • Следующей покупкой станет колодка для реле, которая стоит около 20 рублей.
    • Необходимо приобрести и клеммы «мама», в количестве 4 штук, и стоимостью около 4 рублей.
    • Пару проводов, длиной около полуметра каждый, разных цветов (желательно, черный и красный), общей стоимостью – 20 рублей.
    • Осталось приобрести клемму под винт и моток изоленты, общей стоимостью около 26 рублей.
    Итак, приступаем. Первым делом надо извлечь контакты 30 и 15, вместе с клеммами. После перецепить их контакты 30 и 87, соответственно. У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо 30-го контакта. Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта 15.

    Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец обжимаем клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля. Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты.

    Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе. Соединение всех реле с использованием разъемов (колодок) гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах.

    Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя.

    Еще один хороший совет: установить два параллельных реле, чтобы снизить нагрузку. Кроме того, обычно рекомендуется тщательно проверить каждый контакт, поджать плоскогубцами все фишки для получения хорошего контакта, и, чтобы реле входили плотно и туго. Кроме того, не надо пугаться того, что реле, при всей его мощности, будет греться плавиться оно не будет, а значит замена и ремонт не потребуются.

    Ремонт контактной группы замка зажигания на нексии

    На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
    Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

    Если поломка замка зажигания случилась в пути, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел “Как завести нексию без замка зажигания?” в “Полезных советах”.

    Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru – 530395, аналог – 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)

    Но замена контактной группы поможет ненадолго – через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта

    Для начала снимаем контактную группу замка зажигания (см. “Как снять замок зажигания”)

    На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

    “30” – питание от АКБ
    “15” – зажигание
    “15а” – вентилятор печки
    “50” – стартер
    “Kb” (“Ka”) – магнитола

    В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше – контакт “R”).

    Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

    • Начальное положение ключа “I”: “30”+”R”
    • Начальное положение ключа “I” + ключ утоплен в замок зажигания: “30”+”R”+”Кa”
    • Положение “II”: “30”+”Кa”
    • Положение “III” “30”+”Кa”+”15a”+”15″
    • Положение стартер: “30”+”50″+”15″+”Кa”

    Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

    Ответ прост: с контакта “30” на контакт “15” при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта “30” на контакт “50” появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт “30” идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт “15а” мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

    Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

    Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу “30”-“15”, но при желании можно установить по аналогии реле на группу “30”-“50”. Как показывает практика, зачастую разгрузки “30”-“15” хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

    • Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
    • Колодка для реле – 20 руб.
    • Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 4 руб.
    • Провод красный длиной 0,5 м – 10 руб.
    • Провод черный длиной 0,5 м – 10 руб.
    • Клемма под винт (1 шт) – 1 руб.
    • Изолента – 25 руб.

    1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

    2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

    3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй – в гнездо 15 разьема контактной группы

    4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

    5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

    Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

    Если сильно греется провод, идущий на контакт “30”, можно сделать так: на контактную группу оставить старый провод, а на контакт “30” реле провести новый провод с АКБ

    Указанный выше способ выполнен согласно схемы “Разгрузка контактных групп 30-15”, но по аналогии можно выполнить разгрузку реле стартера – схема “Разгрузка контактных групп 30-15 и 30-50”. На контакт “30” реле разгрузки стартера идет провод, идущий на контакт “30” реле разгрузки зажигания и на контакт “30” КГ

    Можно установить параллельно два реле – тогда нагрузка на каждое реле снизится вдвое!

    * На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

  • Ссылка на основную публикацию