Сабвуфер подключить к усилителю
Подключение сабвуфера к предусилителю
Сейчас рассматривал задние панели нескольких предов и с ужасом обнаружил, что на большинстве из них нет отдельного выхода на сабвуфер. Например, Musical F />
Поэтому встает закономерный вопрос, допустим имеются преауты RCA и XLR, мощник подключен по XLR, можно ли при этом подключить сабвуфер к RCA выходам? Или этого делать нельзя, т.к. подключаешь в параллель? В инструкции на этот счет ничего не пишут.
Одни только Parasound молодцы, на P5 выходов мама не горюй.
P.S. вариант подключения саба по высокоуровневым входам не предлагать.
Ответы
В моем случае на RCA подключено, тоже маялся долго, как правильно сделать. Единственное, хотелось-бы кроссовер или фильтр какой-то вставить. Уж больно много “не низов” идет на саб. Встроенный выкручен до 40 Гц, но хотелось-бы еще меньше. И, да, у меня “киношный” саб: так уж вышло.
Если у вас подключено таким образом на RCA, то работает нормально? Никаких побочных эффектов нет?
То, что на саб идет полный диапазон, это ладно, можно на самом сабе прикрутить, лишь бы саб хороший был, особенно с полочниками.
RCA работает корректно, а вот прямо сйчас прикрутил по высокому уровню и заметил, что гудит малёхо саб без сигнала, совсем чуть-чуть, если знать, где слушать. Кстати, гул был причиной отказа от сабов REL и SVS. На REL-е было очень заметно. Но думаю, тут усь виноват, раз повторилось ещё. Подключил ко второй паре клемм колонок усилителя. Сквозь саб пускать сигнал на колонки, по-моему кощунство. По высокому звучит лучше,кажется, может внушение.Продолжаю наблюдение;)
Одни только Parasound молодцы
Есть мнение, что мой пред даст прикурить им всем ) Брался с прицелом на биампинг по XLR и два саба )
Георгий, а ваш сабвуфер умеет смешивать каналы? Или вы будете слушать только один (левый/правый)?
P.S. В моей инструкции запрещено только одновременное подключение XLR и RCA к одному устройству.
В папасаунде примерно такой же шик, плюс можно кроссовер настраивать.
Нет, не умеет, буду довольствоваться одним каналом, если что, можно и саб поменять или второй саб прикупить, не суть.
Т.е., считаете, можно подключать на RCA, при задействованных XLR?
Я не нашел каких-либо ограничений в инструкции и умозрительно не вижу проблем в таком подключении – считаю, что можно. Иначе выходы требовали бы переключения, как входы на усилителях мощности.
Даже если можно, то не нужно! Зачем подключать к преду, когда можно подключить на выход АС по высокоуровнему входу? Сколько уже об этом говорили. Наверное бывают такие случаи, когда можно достигнуть хорошего согласования с фронтальной парой и по низкому уровню, особенно если он оборудован специальными фильтрами для настройки нч, а так в реальной жизни, высокий уровень намного лучше.
Мне кажется, это не совсем удобно. Как я понимаю, в этом случае нужно прикручивать на выходные клеммы усилителя не по одному проводу (только колонки), а по два?
Если у Вас одна пара клемм, то да.
И в чем проблема? Неужели это для вас сложно, учитывая тот факт, что звук можно получить намного более сбалансированным? У меня на усилителе одна пара клем. На АС использую бананы, на саб лопатки. Всё очень культурно выходит. Рекомендую попробовать. Думаю, настроив систему, вы не захотите возвращаться на низкоуровневое подключение.
Попробовать, конечно, можно, но я всегда считал такой вариант менее качественным. Ведь по высокому уровню сабу приходится сначала понижать уровень сигнала, а потом вновь повышать? Не понимаю, как такой вариант может быть более качественным!?
Входное сопротивление сабвуфера порядка кОма. Ничего понижать ему не нужно. То что вы считали такой вариант менее качественным просто говорит о том, что вы не сталкивались с этой темой.
Да, вы правы, тему сабов особо не копал. Т.к. использовал саб только в кино.
Просто сейчас КПД увеличилась в размерах и думаю, надо и в стерео подрубать. Сейчас буду подключать к интегральнику, поэтому вопрос остро не стоит. Но на будущее задумался.
Пробуйте и все получится:)
Специализированные сабвуферы для музыки (REL,MJACoustics) производитель, однозначно, рекомендует подключать по высокому уровню, для этого у сабвуферов есть специальный вход и спец кабель. Входной импеданс сабвуфера по высокоуровнему входу более 100 КОм, что не оказывает никакого влияние на работу Вашего усилителя. В то же время, сабвуфер получает точной такой же сигнал, как и Ваши колонки. Производители говорят, что в этом случае можно добиться наилучшего согласования звучания АС с сабвуфером. По моему опыту работы с данными сабвферами именно высокоуровневая коммутация позволяет получить наилучшее согласование по звучанию трифоника в музыке.
Если в системе имеется киношный саб, то он вообще может не иметь высокоуровневых входов и тогда единственным способом его коммутации остается низкоуровневый вход. Но, как правило, срез на таких сабах ограничен частотой 40-50Гц, что затрудняет точную настройку сабвуфера для прослушивания музыки, когда частоту среза нужно выставлять ниже значения 40Гц.
Пока что у меня как раз “киношный” саб без высокоуровнего подключения.
В будущем можно прикупить что получше, тогда можно и попробовать. Но это не на первом месте актуальности, потому что люблю послушать музыку вечером на тихой громкости, без низкого баса. Это одна из причин, почему я не люблю напольники.
В срезе 40 гц для себя не вижу проблемы, т.к. Мои колонки начинают играть несколько выше этой частоты. 55 гц по +- 3дб.
На самои деле проблема может быть из-за недостаточной крутизны фильтра нч в сабе, поэтому чем ниже частота среза, тем лучше.
Сабвуферы вроде всегда четвертым порядком режут?
Вы посмотрите на граффики нч сабвуферов на которых отражена работа фильтра. В старых журналах можно найти. Там видно, что дело не в порядке фильтра, а в том, как реально отзывается сабвуфер на изменение частоты среза. Мы же имеем дело не с математикой, а с реальными изделиями.
У моего саба переключаемый спад фильтра между 12 и 24 дб. Можно попробовать оба варианта.
Осмелюсь добавить, что даже киношные сабы, но имеющие высокоуровневый вход, могут не плохо дополнить звук на басах. При этом подключение по низкому уровню к тем же сабам даёт ужасный результат для музыке, а вот по высокоуровнему входу можно добиться терпимого результата. В бюджетной системе вполне имеет право на жизнь, если бас от основной пары слишком слабый.
Здравствуйте, Сергей! Ставлю Вам жирный плюс, т к сам неоднократно сталкивался с такой проблемой при настройке сабвуферов по низкоуровневую входу.
Подключение пассивного сабвуфера к усилителю своими силами
Пассивный сабвуфер в машину
Как правило, подключение пассивного сабвуфера к усилителю занимает время и мысли автовладельца намного больше, чем он подозревает. Конечно же, можно подключить пассивный сабвуфер к усилителю самостоятельно, но надо знать особенности этого процесса, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Сегодняшняя автомобильная штатная аудиосистема редко кого оставляет довольным. Да и сабвуфером она не наделена, а варианты низкочастотных динамиков зачастую оставляют желать лучшего.
Они не удовлетворяют вкусам и если можно так выразиться, потребностям нынешнего владельца авто.
Современная акустика и требования
Как правильно подключить пассивный сабвуфер к усилителю
Получается, что вопрос, касающийся подключения сабвуфера стоит очень остро и многие хотят знать больше об этом процессе(см.Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей).
Стоит отметить, что качественная аудиосистема способна воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком в салоне автомобиля. При использовании одних ВЧ и СЧ динамиков добиться такого звучания невозможно и роль сабвуфера, особенно пассивного, налицо.
Примечание. Качественная и высококлассная АС должна сочетать в себе разные виды акустики, каждый из которых должен воспроизводить музыкальную композицию в свойственном только ему диапазоне частот.
Не стоит, наверное, говорить, что НЧ динамик – это и есть сабвуфер. Сегодня об этом знают абсолютно все.
Примечание. Такой динамик необходим также и мультимедийным системам, ведь при отсутствии саба некоторые музыкальные компоненты теряют свою привлекательность. СЧ и ВЧ динамики их просто не в состоянии воспроизвести.
Багажник идеальное место для саба
Сабвуфер пассивный в багажнике
Прежде чем перейти к непосредственному подключению саба, хотелось бы остановиться на месте, куда актуальнее всего будет устанавливать данный динамик. Идеальным местом считается багажник, где саб способен воспроизводить частоты до 100 Гц.
Примечание. Чтобы обеспечить такое звучание, одного наличия багажника мало. Нужно в этой части автомобиля проводить специальное объемное акустическое оформление. Многие автовладельцы этого не знают и размещают НЧ динамик здесь просто для того, что есть свободное место и устанавливать саб здесь проще всего.
Полезно будет знать, что чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве. Другими словами, во время монтажа саба в багажник, появляется уникальная возможность варьировать места установки, добиваясь тем самым отличного качества звучания.
Примечание. Конечно же, автомобильный сабвуфер можно устанавливать и в передней панели, но тогда, сделать это будет намного сложнее, чем в случае с багажником.
Кроме того, такая расстановка по душе лишь ярым фанатам высокой музыки и превосходного звука. Это они готовы жертвовать чем угодно, лишь бы добиться необыкновенного звучания. В нашем же случае, достаточно только обеспечить норму.
Пассивный сабвуфер от Blaupunkt
Виды сабвуферов для авто
Как известно, сегодня на автомобильном рынке можно найти всего три группы сабвуферов:
- Динамики низкочастотные.
- Сабвуферы активные.
- И собственно говоря, пассивные сабвуферы, которые и станут темой нашей статьи.
Отличия между этими группами хорошо замечается, если следить за трактами аудиосистем:
- НЧ динамик наделен трактом, который воспроизводит низкие частоты с помощью головного устройства, усилителя, самой головки и соединительных кабелей.
- Что касается активного саба, то здесь НЧ-динамик монтируется прямо в ящик, а усилитель крепится снаружи или даже внутри того же ящика.
Примечание. Как правило, это готовый к использованию вариант, многими рассматриваемый, как идеальный. С другой стороны, для обеспечения нормального звучания больше подходит пассивный саб.
- С точки зрения музыки, пассивный сабвуфер – вариант самый идеальный. В нем проигрывающая головка находится в ящике, тем самым обеспечивая акустическое оформление.
Примечание. Чтобы правильно настроить полноценную АС, важно грамотно установить и настроить усилитель.
Преимущества пассивных сабвуферов
- Среди многочисленных достоинств пассивных сабвуферов особняком можно выделить простоту инсталляции. С другой стороны, многие могут с этим поспорить, приводя в пример трапециевидную форму динамика, хотя и небольшого размера, затрудняющего пользование багажником.
- Сложность пассивных сабвуферов заключается в их грамотной настройке. Что же касается выбора качественного динамика, то благодаря незамысловатости и малой востребованности в таких динамиках, легко найти правильное решение.
Другими словами, желающих приобрести активные сабвуферы намного больше и такой спрос рождает производство, частенько кустарного свойства из Китая.
Выбор типа подключения пассивного саба
Как подключить пассивный сабвуфер и усилитель
Пассивный сабвуфер можно подключить разными способами. В автомобилях для монтажа нужно иметь в виду тип кузова, так как он имеет большое значение.
Поэтому условно разделим все типы кузова на 3 класса:
- Автомобили, имеющие багажник, полностью изолированный от салона (седан).
- Автомобили, совмещающие салон и багажное отделение. Как правило, это либо хэтчбек, либо универсал.
- Автомобили, имеющие полностью открытый кузов (кабриолет).
Седан
Подразумевает самую сложную установку, ведь нужно будет немало повозиться. Наиболее тяжелым для монтажа, в данном случае, можно считать багажник, так как он полностью изолирован.
Но, самодельная или заказная акустическая полка может решить эту проблему.
Подключение к усилителю пассивного сабвуфера
Примечание. Хотя задняя полка и является самым распространенным местом установки сабвуфера, многие рекомендуют ставить его на седане в подлокотники задних сидений. В этом случае нужно будет внимательно отнестись к размерам отверстий, сделав их достаточными и большими, дабы не закрыть диффузор НЧ-динамика.
Хэтчбек
Кузов хэтчбек считается наиболее удобным для монтажа сабвуфера. В данном случае будет наиболее удобным использование звукового оформления «free air», хотя можно и другие.
Примечание. Для хэтчбека лучше подобрать саб размером в 10 дюймов.
Кабриолет
Также можно назать сложными, в плане установки сабвуфера, автомобилями. В кабриолете мало места и лучший по звуковому давлени результат мог бы получиться, если использовать фазоинверторное оформление.
Подключение усилителя к пассивного сабвуфера
Примечание. Если объем устанавливаемого места в салоне мал и имеет ограничения, требуется использовать акустику закрытого типа. Два НЧ-динамика, перед которыми стоит жесткая плита, полностью решают проблему.
Подключение пассивного сабвуфера к усилителю
Усилитель с подключением пассивного сабвуфера
Процесс подключения рекомендуется начать с отсоединения провода, идущего на «минус» АКБ (делается это во избежание КЗ при соединении саба к усилителю).
После чего переходим к основным действиям:
- Определяем место, где будет установлен предохранитель. Данный элемент способен защитить от возможного КЗ. Поэтому нужно поставить предохранитель там, где бы он был вне зоны замыкания.
- Найдя это место, крепим предохранитель с помощью винта. Отверстие делается с помощью сверла нужного диаметра.
Кабели и проводка
Примечание. Очень важно уделять максимальное внимание проводке. Кабели должны быть как можно качественнее. Экономить в данном случае не советуется.
- Находим места для укладки проводки и под отверстия готовим резиновые втулки нужного размера.
- После этого, находим под капотом источник питания (провод), подтягиваем его, чтобы было максимально удобно соединить с предохранителем.
Примечание. Чаще всего кабели рекомендуется прокладывать по краю салона. Таким образом, если снять задние сиденья, можно легко получить доступ.
Подключение кабелей к RCA
Здесь ничего сложного. Требуется просто подключить кабель из RCA выхода на Sub Out динамика.
Далее проводим следующие операции:
- Проводку ДУ несем к выходу PMT головного устройства (синий провод).
- Кабели прокладываем к усилителю(см.>Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), таким же образом, как провода питания.
Подключение саба к головному устройству
Примечание. Чтобы обезопаситься от КЗ провода рекомендуется класть как можно ниже вдоль пассажирской стороны машины. Кроме того, провода, идущие на усилитель, должны иметь другой путь и никоим образом не соприкасаться с другими кабелями.
- Проведенный кабель подключаем к клемме на усилителе. Там должна иметься надпись «12 В» или «PWR», куда и нужно крепить. Не забываем одновременно заземлить усилитель, подводя соответствующий провод к «GND» клемме.
- Саб подключаем к усилителю.
- Ставим минусовую клемму на место.
В заключении хотелось бы посоветовать, все хорошенько проверить. Если усилитель нормально включается, то должен работать и сабвуфер на соответствующем уровне. Если подключения не происходит либо что-то функционирует неправильно, нужно сразу же все отключить и вызвать специалиста.
Можно воспользоваться подробной инструкцией, которая идет в комплекте с сабом. Она подразумевает наличие фото – материалов.
Кроме того, видео поможет понять процесс установки значительно глубже. Главное понимать, что работа своими руками не потребует вложения больших денежных средств и напротив, если доверить операцию профессионалам, цена не всякого устроит.
Усилитель двухканальный для сабвуфера
Усилитель двухканальный для сабвуфера — схема установки и подключения
Усилитель двухканальный для сабвуфера — инсталляция сабвуфера в автомобиль однозначно гарантирует повышение качества звучания акустической системы, хотя это в большей степени зависит от грамотного подключения его к усилителю мощности. Но, как и вся работа с радиоэлектронными устройствами не такое простое дело, как считают некоторые дилетанты. Во первых нужно принять в расчет целый комплекс значительных параметров, которые обеспечат правильную и надежную работу оборудования. В данной статье мы хотим поделиться многолетним опытом в работе по монтажу аудио систем в автомобиль.
Перед началом монтажных работ, желательно было бы сравнить величину RMS усилителя и сабвуфера. То-есть ту мощность, на которой аппаратура без проблем сможет работать со звуковым сигналом примерно около часа без каких либо проблем. Сопоставлять радиооборудование, будь это усилитель двухканальный для сабвуфера или четырехканальный — неважно, следует так, чтобы именно эта величина усилителя была несколько больше относительно саба. В случае наоборот, может возникнуть нежелательная пиковая мощность, которая значительно выше номинального уровня. Именно при клиповых всплесках мощности, чаще всего выходит из строя дорогостоящая акустика.
Чтобы комплекс аудио оборудования надежно и правильно работал, старайтесь подбирать усилитель и сабвуфер примерно одинаковой мощности.
КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ?
Для того чтобы установить и подключить сабвуфер к двухканальному усилителю, необходимо изначально иметь в своем техническом хозяйстве радиоэлектронные компоненты перечисленные ниже в таблице:
Необходимые компоненты |
---|
1. Набор клемм и разъемов |
2. Конвертер вывода звука |
3. Линейный предохранитель |
4. Переключатель для удаленного питания |
5. Конденсатор |
6. Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему |
Что касается приобретения нужного вам набора проводов, то наверное каждый автовладелец знает где их купить. Любой магазин, реализующий звуковую аппаратуру для авто, предложат вам комплекты проводов именно для вашей марки автомобиля и имеющегося головного устройства. Длина монтажных проводов высчитывается исходя из выбранной вами схемы подключения и места, где будет установлен усилитель двухканальный для сабвуфера , а также сам сабвуфер.
Прокладка проводов в салоне
На этом этапе работ нужно обозначить для себя, в каком месте авто будет устанавливаться усилитель. Теперь в это месторасположение из моторного отсека по салону надо протянуть провод питания. Предварительно рассчитать всю длину проводки и на запас добавить примерно 40 сантиметров.
В многих моделях автомобилей на перегородке между салоном и моторным отсеком еще с завода предусмотрены специальные отверстия обрамленные резиновыми кольцами. Именно они служат в качестве монтажного окошка для прокладки силовых проводов из под капота через салон в багажник. Если таковые отверстия отсутствуют, то тогда придется самостоятельно сверлить, но с особой осторожностью, дабы чего-нибудь не повредить. Пропускаемые провода через самостоятельно сделанное отверстие нужно защитить изоляционным материалом, чтобы кромки этого окошка впоследствии не повредили жгут.
Питание усилителя
На следующим этапе монтажа усилитель двухканальный для сабвуфера должен получить напряжение питания, поэтому подводим его к усилителю. Здесь нужно снять с аккумуляторной клеммы «плюсовой» провод бортовой сети и подключить к нему провод питания идущий на усилитель. Далее, в цепь силового кабеля устанавливаем предохранительную колодку с предохранителем на 10А. Когда все силовые провода уже будут подсоединены к устройствам, только тогда можно будет подключить клемму к АКБ.
Организация заземления
Далее начинаем работу по организации заземления. Предназначенный для заземления проводник подсоединяем к усилителю, а другой конец заводим под гайку болта под сиденьем. Металл в месте крепления «земли» должен быть тщательно очищен от ржавчины.
Подключение усилителя к головному устройству
Разумеется использовать подключение саба через усилитель не имело бы смысла при отсутствии магнитолы.
Основным моментом является организация питающего напряжения на усилитель двухканальный для сабвуфера. В не штатных головных устройствах обычно имеется провод синего цвета. Вот его можно просто удалить, а на его место поставить провод питания нужной вам длины.
Если в вашем авто установлена штатная автомагнитола, то тогда вам необходимо приобрести переключатель, а затем подобрать место для его установки. Потом сделать вот это:
1. Проложить от усилителя к тумблеру отрезок шнура;
2. Разрезать его на две части;
3. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам;
4. Протяните одну часть провода назад, при этом нужно сохранить запас 40 см.
Теперь нужно будет подсоединить конденсатор, который выполняет роль фильтра. Его функция — гасить броски напряжения появляющиеся в следствии применения подсветки в комбинации с сильными басовыми атаками. Конденсатор следует устанавливать в непосредственной близости от усилителя задействовав его «землю».
Изначально конденсатор следует зарядить через постоянный резистор с номинальным сопротивлением 1 кОм. Процесс зарядки происходит за считанные секунды. Чтобы проверить напряжение заряженного конденсатора можно с помощью мультиметра, который должен показывать значение в пределах 12v.
Дальнейшие действия заключаются в подсоединении проводов от выходов линейного уровня головного устройства. Жгут этих проводников обычно состоит из шести проводов, однако в медиа плеере их может быть больше. Теперь определяем соответствующие выходные разъемы и подсоединим от них провода на вход усилителя используя при этом межблочные аудио-кабели. Для подключения усилителей состоящих из двух и четырех каналов, существуют соответствующие им межблочные аудио провода.
В случае если автомагнитола имеет только пару линейных выходов, а предполагаемый к установке усилитель четырехканальный, тогда нужно задействовать разветвители сигнала линейного уровня (так называемые Y-адаптеры). Если у вас более современный усилитель мощности, то такие аппараты оснащены функцией внутреннего подключения входов по параллельной схеме, поэтому в этом случае Адаптеры будут не нужны.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ
Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.
Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю
Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.
Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю
В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.
Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.
Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.
Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю
Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.
Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.
Как подключить сабвуфер и колонки к усилителю
Зачастую чтобы устранить хрипоту колонок, когда те играют на высокой громкости, или для того, чтобы увеличить громкость звука, требуется подключение дополнительного усилителя. Обычно такие устройства устанавливаются вместе с сабвуфером, так как для корректной работы последнего, необходимо двухканальное усиление с нагрузкой на самом устройстве.
Так же чтобы устранить хрип в динамиках, устанавливают четырёх или двухканальные усилители.
Как подключить сабвуфер и колонки к усилителю
Усилители бывают двухканального и четырёх канального типа. К двухканальному усилителю можно подключить либо два динамика (левый и правый), либо один саб.
Для того, что бы подключить к устройству усиления и сабвуфер и колонки одновременно, потребуется 4х канальный комплект.
Существуют следующие схемы подключения к 4 ем каналам:
- 4 Колонки
- Сабвуфер и пара динамиков (левый и правый)
- 2 сабвуфера.
В случае подключения 4х динамиков, следует задействовать соответствующие клеммы. Которые обозначаются как: Front Left, Front Right, Rear Left, Rear Right, где Front – означает фронтальные колонки, Rear – тыльные, Left – левые, Right – правые.
Если устройства подключаются в составе двух колонок и одного сабвуфера, к клеммам Front Left и Front Right, а сабвуфер к Rear Left и Rear Right. Так же можно подключить 2 саба к соответствующим фронтальным и тыльным разъёмам.
Что нужно для подключения?
Для подключения нужны само акустические устройства, а также усилитель и двух цветные провода. Один кабель будет плюсовой, другим минусом. Лучше использовать специальные акустические провода.
Важно! При выборе сечения провода следует помнить, что сечение минусового кабеля должно быть одинаковым с сечением плюсового.
Также может понадобиться предохранитель, для защиты усилителя от короткого замыкания.
Полезные советы как можно подключать сабвуфер и колонки к усилителю
- Самое важное, что следует помнить при подключении это соблюдение полярности. Обычно кабель красного цвета подключается к плюсу, а чёрный к минусу.
- Кабели не стоит перегибать, а места соединений лучше покрывать термоусадкой или изолентой.
Важно! Если музыкальная система проводится в салоне автомобиля, то, чтобы избежать помех, провода с питанием следует провести по одной стороне кузова, а провода с сигналом по другой.
Сабвуфер подключить к усилителю
Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.
Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.
При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.
Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение. Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.