Сабвуфер с мягким басом
Сообщества › Автозвук › Блог › хочу мягкий мощный бас!
привет всем !хочу мягкий мощный бас! есть усилитель Kicx QS 1.900, корпус(стелс) закрытый ящик, объем замерял примерно 45л. Какой саб посоветуете?
Смотрите также
Комментарии 41
JL Audio хвалят в плане чистого и глубокого баса
qs300 в зя?! Не издевайтесь!
а почему нет? слышал такой. вполне, может не так сильно давит как в ФИ, но приятно играет =)
далеко не музыкальный саб ИМХО!
Солидарен иволгу 12С или F! Или если денежка есть, то посмотри JL Audio…
Какой по карману! По JL могу сказать, что дины номеналом даже 200 ват давят и играют на все 500…
согласен, недавно товарищу привозил JL 12w1v2-4 в паре с KICX KAP-23, несмотря на мощность, басс очень приятно удивил напором, глубиной и мягкостью!
Какой по карману! По JL могу сказать, что дины номеналом даже 200 ват давят и играют на все 500…
мощность и давление это вещи далеко не всегда зависимые. Все определяется чуйкой дина
ну и я напишу, бери иволгу 12С или F и норм! Просто у меня иволга отыгрывает лучше некоторых брендовых!
12с захлебнеца в таком литраже
ну и я напишу, бери иволгу 12С или F и норм! Просто у меня иволга отыгрывает лучше некоторых брендовых!
она там жила иволга 12с
Oris ASW 1244, очень хороший саб за свои деньги. В ЗЯ 45 литров будет себя чувствовать отлично
А как понять мягкий…и…мощный?
13w6 ! Без вариантов.ЗЯ 45 литров для него в идеале!
ЗЯ 45 литров под 12ху? Жестко 🙁
Совет такой же, как и кого то из комментаторов выше — купи головку и сделай короб под неё конкретно. Желание съэкономить тут не уместно
у меня 12шка живет в 28 литров и прекрасно себя чувствует
Я советую либо incriminator audio, либо sundown SA !
эт ты совет просто дал от души? не взирая ни на какие факты?
+100500!)) Лишь бы вставить слово:)
Я советую либо incriminator audio, либо sundown SA !
А ничего что обе марки ориентированы на жестокую давку? М?
и жрут писец сколько ватт чтоб ее дать
У меня и то и то стояло, меня радовало, а с вашей экономией ничего дельного и не получится…
За 10тыс хотите найти и чтобы играло и т.д… Смешно!
А да, бас зависит не только от сабвуфера а еше от настройки короба типа короба и других факторов!
Помимо всего каждому свое нравится, для одного будет очень тихо, а для другого очень громко!
то есть ты реально считаешь что сандаль поет хорошо и что в зя ему самое место? Нельзя чтото советовать людям просто потому что они были у тебя. 🙂 Я тебе реально могу привести 2-3 примера которые в зя по качеству перепоют твои примеры, при этом скушав вдвое меньше мощности и при цене втрое дешевле :):) Просто не всем нравится гудение и долбежка на одной ноте главное чтоб погромче. Сандаль кстати тоже считается эконом вариантом в давильном мире.хотя я бы не сказал что на них особо сэкономишь. Все выгаданное на сабе ты потратишь на усилке потому как кушать они ох как любят
как кикс про300? хватит ему объема?
кикс про в фи давит и вообще он не для мягких басов а для давки, хз попробуй мож понравится — 45 литров для зя это даже много.
Как заставить саб играть мягко?
Опции темы
Поиск по теме
Как заставить саб играть мягко?
Поставил себе недавно систему : усь Art Sound pa75.4, голова JVC 617, Саб JBL Gto 1202d. Саб собрали в блюзмобиле, но как выяснилось позже его ничем не набили. Нужно ли его набивать и как это делать?
Проблема в том что саб не играет а долбит, жестко и некрасиво, чуть ли не пердит. Хочу мягкого клубоко баса. Сделал почти полную шумо-вибро изоляцию. Машина Suzuki Escudo коротыш. Саб стоит за заднем сидением и до задней двери у него сантиметров 5-6. Может быть проблема вэтом?
В общем буду признателен за любые советы.
Последний раз редактировалось Zubik; 18.02.2006 в 08:36 .
Да его ватой надо обязательно набить. где-то в инете валяеца формула расчета массы необходимой ваты на объем корпуса
Да? Интересное дело. А я пароллоном набил. Кол-во определялось экспериментальным путём.
MITSUBISHI CRAZY CD5W
Попробуй для начала уменьшить буст на усе и/или пониже его порезать. Не надо сразу за наполнители. 5-6 см – это, конечно не много, но может и ничего, но можно также попробовать его поперемещать.
Ох , до чего не люблю я акустику от JBL . Возможно , тесно ему в таком корпусе . Скока литров ? ЗЯ или ФИ ?
А оформление какое? Если ящик,то может быть действительно объем маловат – тогда наполнение может помочь.
Посмотрите, не задействован ли сабсоник. Имели место случаи.
вот не могу понять – а зачем наполнять если объём и так мал?
Наполнение ящика (а мы, напомню, наполняем его не кирпичами) равносильно увеличению объема.
Если до теории, то, кратко: с заполнением сжатие воздуха в ящике происходит “по-другому”, так как в ящике большего объема.
Тока когда ватой буш забивать, незабудь защитить дифузор..например марлей.
А вообще, всё что слушал от JBL – играет громко и сухо. не нравится мне такое.
Скорее менять сабовую головку придется. Перемещать по багажнику не получится- нет багажника у этой машинки. Набивка ящика кардинально ничего не изменит. На эту тему было много рассуждений в конфе московского Блюзмобиля. Вот интересно следующее: что было критерием выбора этого динамика, да и других компонентов системы?
Оформление ЗЯ. Объем, как сказали вблюзе, ровно как в инструкции = 28 литров. Сам не измерял.
Акустику выбирал первый раз и посоветовать было некому. Где-то начитал что лучше по чувствительности смотреть, нашел с 92 дБ, тем более усь не очень мощный. Я набил его вчера синтепоном . Резал на квадратики и укладывал. Вроде ничего не изменилось. Может быть мало набил?
Саб соник точно отключен. На усе имеется выносной пульт, на котором расположен регулятор буста и частоты среза. Когда подключен это пульт все регулировки на усилке отклбчаются(((. Пробовал крутит частоту туда-сюда, может мне медведь на ухо наступил, но я разницы не услышал.
но почему так.
думал что при большом V звук некрасивый потому, что он отражаеца от стенок. типа саб импульс пустил, и тот пока отражаеца от стенок, идет уже следующий импульс и происходит черти че. а коглда мы наполняем ватой/паралоном ящик, то объём его уменьшацеа и уже нет такого отражения от стенок и импульс там не гуляет внутри.
все ИМХО
При игре саба – воздух в ящике то сжимается то разжимается – те происходит его (воздуха) нагревание – вследствие увеличение объема воздуха – которое мешает нормально играть сабу – поэтому помещают материал кот хорошо поглощает тепло как бы увеличивает объем ящика. Так же демпфирование стенок служит для поглощения ВЧ составляющих звуковых волн.
Народ, о каком поглощении тепла, выделившегося при сжатии вы говорите! Катушка динамика выделяет тепла гораздо больше. При чем здесь набивка? Теория говорит об изотермических и изобарических процессах, но на практике всё совершенно иначе. Демпфирование стенок- вещь полезная, особенно при больших габаритах ящика. По вопросу, который задал человек- замена динамика, и возможно головного устройства поможет.
Форум «Auto-HiFi»
Сообщение | Автор |
---|---|
2011-11-01 10:11:26 Саня26rus Житель Адрес: Ставрополь Сообщений: 42 | |
правильно отговаривают..Rка это давилка..ну может на 4 Ом еще что то как то, но все равно, меня лично с ним после 2го трека затошнило и я из машины вылез, но кишки трясет не плохо и больше ни чего!! я бы взял gzrw 300x в 22л ЗЯ и получил великолепный бас!! Сам когда то выбирал между 300х и орисом, выбрал орис, так как он все же чуть более глубже отыгрывает, и мог себе позволить 45л в багажнике возить))) |
2011-11-01 10:31:18 MaXIMuM Ветеран Адрес: Москва Сообщений: 1946 |
Стоял у меня gzrw 300x в ЗЯ от 25л до 32л (общий объем, т.е. чистыми примерно 22-30л соответственно) ИМХО лучше сделать под него короб с конечным объемом 28л (т.е. как многие и советуют – чистых получится 25л) – играет хорошо. А вообще, если есть возможность – дать динамику размяться, собрать или найти короб бОльшего объема и затем начать уменьшать объем, пока не понравится результат. Считаю этот способ самым лучшим, но долгим и геморрным. К советуемому объему 28л я пришел таким опытным путем. По поводу усилка – под этот дин Kosoy мне советовал любой с честными 300-400Вт на 4ом. Например E.O.S. AE-620T. |
2011-11-01 10:57:38 Catharos Специалист Адрес: Москва Сообщений: 80 |
Для мягкого детального качественного баса! Лучше смотреть в сторону Пирлес XLS12, Пионер PRS12, Даймонд, мне очень нравятся старые Бостон Про 12.х, Инфинити каппа Перфект 12.1 старая. |
2011-11-01 11:17:11 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648 |
Соглашусь по поводу ЕОСа 1500. |
2011-11-01 11:22:26 Catharos Специалист Адрес: Москва Сообщений: 80 |
))) Рад что понравился наш старый городишко!) У нас и самолёт ещё есть!) Как не как на год старше столицы! А так глухомань, считай одна центральная дорога, остальные примыкают. для местных движение организовано очень даже просто, даже на знаки не смотрим, на автоматизме!) А так да, часто меняется главная дорога, уступите дорогу..) |
2011-11-01 11:45:30 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648 |
Киф где пропадал? |
2011-11-01 11:48:31 ciplachkov Ветеран Адрес: Moskva Сообщений: 985 |
в больничке б. лежал!) ангину поймал или бл. дь какая-то заразила, абсцесс был – жесть, неделю не жрал! Да и дома всё не как инет не подрублю, не как не определюсь с ПМЖ!) Хату надо свою мутить, заи. ся снимать. ) Сейчас хоть на работе до инет дорвался!) |
2011-11-01 11:53:43 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648 |
Моя система – пока только компоненты, грамотный инсталл отсутствует, ничего толком не отстроено – времени нет заняться. Как в след раз к вам соберусь – обязательно напишу. |
2011-11-01 12:06:44 Catharos Специалист Адрес: Москва Сообщений: 80 |
ок! заодно можно грамотно проинсталлить и настроить!) |
2011-11-01 12:07:51 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648 |
Киф, перебирайся к нам поближе))) |
2011-11-01 12:12:20 ciplachkov Ветеран Адрес: Moskva Сообщений: 985 |
я бы с радостью, сделал бы попутку номер 3 покорить Москву!))) Сам децел подсоскучился по столице, ну нету в нашем городе ё. х на музыку людей, со свечкой их не с ищешь, т.к. зп 10000 р.! Ну какой разъ. ба будет год и более копить на нормальную музыку! Да такие есть, но единицы, сам когда-то таким был!) Если честно так меня заипли магнитолы типы Пиона 2310 и блины. Соскучился по серьёзному инсталлу!) Руки чешутся пипец!) Да вот с женой и с маленьким ребёнком ехать к Вам поближе боюсь может оказаться непреодолимой проблемой для меня!) А там ХЗ. Такой вариант не исключаю! Подвернулась бы нормальная работёнка – подумал бы! А работать на пропитание и на хату – ой как заип. лООООООООООООООООО. ))) |
2011-11-01 12:21:15 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648 |
согласен! Communities › Автозвук › Blog › Как построить “правильный” сабвуфер? Учим матчасть.Снова всем привет. Если вы все еще задаетесь вопросом о том, какой корпус сабвуфера вам нужен, то внимательно прочитайте этот материал. Потому что если вы зададите такой вопрос кому-нибудь (например, здесь, на Drive2), но не уточните, какой бас вы хотите, то получите кучу противоречивых советов и с большой вероятностью разочаруетесь в самой технике, а то и сожжете чего-нибудь к чертям, хотя техника тут будет совсем не причем. Возьмем для примера конкретный динамик. Я для наглядности выбрал 15-дюймовый RE Audio SX PRO (кстати, про него тут у меня спрашивали, вот как раз в тему и получается). Он громкий (многие ж любят погромче, ага) и универсальный в плане акустического оформления. Смотрим на него параметры Тиля-Смолла (например, тут), и начинаем прикидывать корпус. Я для этого пользую проверенный JBL SpeakerShop с коррекцией АЧХ, рекомендованной еще в начале 2000-х журналом АЗ. Как показала практика, получается довольно близко к жизни. Но сейчас особая точность нам не нужна, важнее показать что получим от того или иного корпуса. Итак, поехали. Вариант 1. Для требовательных. Нам нужен предельно точный бас, и слушать музыку мы собираемся внутри машины. Параметры позволяют сделать отличный ЗЯ без потери отдачи, объем — всего 40 литров, что для 15-шки на самом деле очень компактно. АЧХ простирается до самых инфранизких частот – бас получите как в хорошем кинотеатре. При долговременной мощности динамика 1кВт и использовании соответствующего усилителя можно получить п-ц какую громкость и нехилое ливеротрясение. И это притом, что бас будет предельно точным и без единого намека на гудение. Мне этот вариант нравится. Но это в салоне. Если же такой саб заставлять играть на открытое пространство, то пропадет глубина баса и такого кайфа уже не получится, Отдача с понижением частоты будет спадать, и если вы начнете компенсировать это простым увеличением громкости, то это приведет к печальным последствиям. Оно вам надо? Вариант 2. Для двинутых на громкости, но еще не теряющих рассудок. Мы все же хотим получить глубокий бас для шевеления внутренностей и иногда не прочь открыть двери и дать знать соседям в ближайших домах, какие мы охрененные меломаны. Закрытый ящик, как мы выяснили, тут не отработает на все 100, так что смотрим, что у нас получается в фазоинверторном корпусе. Путем нехитрых манипуляций в проге прикидываем, что оптимальный объем получается в районе 85 литров. Порт для начала настраиваем достаточно низко – 35 Гц. При открытом багажнике и прямом излучении на улицу (это важно, потом поймете почему) получаем, что отдача не будет падать вплоть до 30-35 Гц. Нормально, да? В салоне при этом получаем вообще бомбу – акустическое усиление на 9 дБ на самых «мясных» частотах! Swaaaaag! Чтобы вы представляли, что это такое – это как будто мы подключили усилитель в 8 раз мощнее! Нехило? А усилитель то у нас прежний остался! Вот вам и правильно рассчитанный корпус. Но ничто не дается даром, поэтому смотрим, в чем же мы проиграли. Во-первых, бас в фазике будет не такой четкий и точный, как в закрытом ящике. Кто любит технические термины – импульсная характеристика хреновая. Но если вы не планируете слушать «живую» музыку, где звук должен иметь натуральную связку «атака-затухание», а ограничитесь электронной, то это уже менее критично. Во-вторых, фазик обязательно требует включения на усилителе сабсоника. Обязательно! В идеале – не ниже, чем настройка самого порта. Потому что ниже настройки порта ход диффузора уже ничем не сдерживается, и вы тупо попалите динамик, если ввалите в него дури. Если это произойдет, потом не говорите, что не предупреждал. Не бойтесь, в «мясистости» баса не потеряете, информативный бас гораздо выше 30 Гц, поверьте. Вариант 3. Для конкретно двинутых на громкости. А давайте-ка мы посмотрим, что у нас вообще там творится со спектром музыкального сигнала? Кто не в теме, советую при случае почитать журнал «Звукорежиссер», чуваки, что его пишут – не дураки. Для определенности давайте сейчас оставим за бортом «негров» — там чисто SPL-ный сигнал с понтами вокруг него типа сдвинутых кепок, штанов с висячей мотней и прочих причандалов. «Делать рэп» под SPL-дудение – это музыка? Ну хрен с ними, пусть для кого-то это будет музыка, мы же посмотрим на что-то более приятное и жизненное. Теперь вернемся к нашему сабу. А давайте попробуем оставить для него прежний объем, но сделаем настройку порта на 55 Гц? Что получим? Понятное дело, снизу отдача резко упадет, зато весь пар устремится в область «среднего» баса. При этом получим акустическое усиление больше, чем на 6 дБ! И это при прямом излучении! Еще немного, и поймете, почему я заостряю на этом внимание. Опять мы «как бы увеличили мощность» нашего усилителя, причем, нехило – в 4 с лишним раза. И, само собой, не забывайте про сабсоник! Настраивайте его никак не ниже 45-50 Гц! Получите ураганное колбасево без риска спалить даже самый надежный динамик в первые же 10 минут. А теперь внимание, фокус. Закрываем багажник и открываем двери. Что получаем? Кто в теме, скажут – акустическое оформление типа бандпасс. Т.е. если мы стоим такие крутые на улице и нас прет от собственного меломанства, то мы слышим не прямое излучение нашего сабвуфера, саб играет в салон, а до нас бас доходит из открытых дверей. Салон в этом случае становится самой настоящей резонансной камерой! И что? А то, что так мы можем получить реально еще большее акустическое усиление! Тут, конечно, многое зависит от самого автомобиля – геометрии салона и дверных проемов, но эффект зачастую получается действительно чувствительным. Выводы. В общем, что я хотел сказать этим постом. Друзья, если хотите получить нормальный бас, то для начала определитесь что для вас есть “нормальный”. Потому что от некоторых постов типа «хочу глубокий мягкий басс» (кстати, «бас» пишется с одной буквой «C», давайте будем грамотнее), а особенно от комментов к ним, чесслово, инфаркт скоро схватит. А ведь заметьте, все варианты, что я вам тут показал – это всего лишь разные варианты оформления одного и того же динамика! Спалить любой саб его неправильным использованием и дурными настройками – дело нехитрое, а вот чтобы использовать все его возможности на полную катушку – придется подумать. В общем, как всегда, учим матчасть. Тема: Саб с мягким низомОпции темыСаб с мягким низом
Что предполагается – ФИ или БП общим объемом до 90л. Подскажите пожалуйста, какой применить динамик мощностью 100-150 Вт и в каком офрмлении чтобы добиться желаемого результата? Желательно с чуствительностью повыше. p.s. стены разрушать не собираюсь, поэтому пожелания поставить динамик “на ХХ киловатт – де хорошо звучит – ребята говорили – слышал точно” считаю неактуальными. Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом
низкий – насколько получится. 20-25Гц было бы очень приятно. кстати, предполагаемый диаметр динамика наверное получится 10″ – 12″ – я правильно понимаю? Re: Саб с мягким низомОт требуемой максимальной громкости на низах зависит.
Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом
но при этом я ограничен мощностью усилителя – те самые 60-80 Вт Re: Саб с мягким низомНе достаточно для столь низких частот. Re: Саб с мягким низом100 еврее не жалко, хотя это пожалуй потолок который я себе поставил. НО: lazycat добавил 01.09.2006 в 15:51 а сколько можно с них получить? т.е. не хочется падающих полок – просто отчетливый низкий бас в комнате 25 кв. м сейчас этот усилитель играет на какой-то китайский 8″ в ФИ литров 40. не впечатляет совсем.
Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом
Re: Саб с мягким низом lazycat добавил 01.09.2006 в 19:35 Name: Vsaton W300S/8 Name: 100ГДН32-8
|