Сабвуфер стелс

Изготовление корпуса для сабвуфера Стелс своими руками

В состав акустических систем для автомобиля входит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении или в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя используется заводской корпус или короб Стелс, сабвуфер размещается в нише для запасного колеса или в полости крыла. Подобная схема монтажа обеспечивает сохранение свободного пространства в багажнике.

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

Преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

Владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

Дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

Размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Сообщества › Стеклопластик › Блог › FAQ по изготовлению сабвуфера типа “Стелс”

Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа “Стелс” в левое крыло.

Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)

ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.

Вы захотели построить сабвуфер типа “Стелс”.

Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:

Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей “Момент” — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.

Теперь у нас есть все, что бы начать работу.

ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы

Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.

Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.

ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.

ЭТАП №2. Начало работы

С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.

Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.

Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.

И вот у нас все готово!

Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.

К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.

Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!

Изготовление стелс сабвуферов в Москве

Сабвуфер является важным элементом работы аудиосистемы, без которого невозможно добиться качественного звучания в салоне автомобиля. Он необходим для создания великолепного звука в низком басовом регистре, но есть один важный сдерживающий фактор – необходимость затратить значительный объем полезного пространства багажного отделения. Выход из ситуации – заказать изготовление корпуса стелс для сабвуфера, изготовленный под конкретную конфигурацию салона автомобиля – выгодное и доступное предложение от тюнинг-ателье StyleGarage.

Что представляет собой сабвуфер в корпусе «стелс»

Корпус «стелс» – это анатомический корпус индивидуальной конфигурации, изготовленный под конкретный салон автомобиля. Он устанавливается в багажнике, в одном или двух отделениях, занимает минимум места и позволяет добиться максимально возможного качества звучания. Производится и обтяжка любым материалом, что обеспечивает великолепный дизайн. Корпус изготавливается из стекловолокна и других материалов. Минимальная цена изготовления корпусов стелс под автомобильные сабвуферы начинается от 20000 рублей в зависимости от типа и материала, сложности изготовления и других факторов.

В чем выгода установки «стелс»-сабвуфера

Компактность – главное преимущество сабвуферов невидимок. Так же точно можно приобрести корпусное устройство для обеспечения идеального звука, но его размер займет значительный объем в багажнике. Индивидуальное изготовление. Даже для одной и той же модели автомобиля, одного и того же года выпуска, наши мастера изготовят два разных корпуса. Важной особенностью является то, что короб стелс для сабвуфера на заказ идеально вписывается в багажник и обеспечивает мощный чистый звук. Гармоничный дизайн. «Стелс» сабвуфер можно идеально совместить с дизайном салона автомобиля. Широкий выбор решений и технологий. Мы подберем оборудование и изготовим корпуса под Ваши музыкальные вкусы и финансовые требования. Это касается и размера корпуса сабвуфера, и материала изготовления, и других технических моментов.

Порядок и особенности изготовления сабвуферов «стелс»

  1. Изготовление основы корпуса, нижней или задней стенки, по индивидуальному размеру.
  2. Подбор оборудования – от 8 до 15 дюймовых сабвуферов, а также, при полном комплексе работ, усилитель, размер динамика и прочие элементы мультимедийной системы. При выборе учитывается наличие свободного места и музыкальные предпочтения – чем выше размер устройства, тем ниже четкость нижнего баса и выше звуковое давление
  3. Рассчитывается посадочная глубина устройства, определяется общий размер корпуса
  4. Снятие лекала для дальнейшей работы с корпусом
  5. Изготовление корпуса
  6. Изготовление лицевой части корпуса и подготовка под перетяжку
  7. Окончательная обработка и обтяжка материалом

Вы можете заказать корпус стелс для авто сабвуфера в наших тюнинг-ателье САО, ЦАО, ЮЗАО и НАО Москвы любого типа под любую обшивку багажника. Время изготовления – от 2 до 7 дней, при особых, нестандартных требованиях возможен более длительный срок. Позвоните или посетите наше тюнинг-ателье. Мы ответим на интересующие Вас вопросы, подберем оборудование, выполним все необходимые работы по улучшению качества работы мультимедийной системы.

Opel Astra ✨??Md.Lab edition??✨ › Logbook › Ребилд системы 1 часть: Сабовое звено или стелс своими руками

Вот и появилось время рассказать о полной переделке системы. В первой части поведаю о сабовом звене, точнее об изготовлении стелсов в багажник моего хэтчбэка Opel Astra J. Постараюсь подробно описать весь процесс изготовления, вдруг среди вас найдётся такой сумасшедший, который захочет сделать это своими руками, но настоятельно рекомендую обратиться к профессионалам, во первых-здоровье, время и деньги сэкономите, во вторых-косяков не натворите?

И так, началось всё с планирования и пожеланий.
Я хотел увидеть красивый и функциональный багажник, чтобы всё выглядело элегантно, при этом всё оборудование, должно было разместиться в багажнике, от запаски с инструментом не хотел отказываться, да ещё и место для багажа надо оставить? К тому же, чтобы была возможность вернуть всё в стоковый вид без больших вложений и естественно качество исполнения должно быть минимум заводское или лучше. Услышать хотел хороший бас, без фетишизма, без ветра и флекса?

Решение видел единственное — сабвуфер стелс в одно из крыльев. Дело вкуса, но мне хотелось чтобы всё выглядело симметрично. Посему, либо делать во второе крыло фальш панель, а за ней устанавливать 3 усилителя, процессор с wi-fi модулем и магнитолу, либо ставить два сабвуфера, а все компоненты размещать в полу, в отдельной раме. Долго думать не пришлось, и я приступил к воплощению в жизнь второго варианта, т.к. первый мне показался слишком громоздким и неудобным.

Какие материалы мне понадобились:
-сабвуфер от компании Md.Lab давно зарекомендовавший себя Md.Lab B10F, на котором выиграли множество соревновательных этапов, в том числе финал России и финал Европы. А учитывая его характеристики, стоимость всего 6 тыс. рублей и то как он играет, выбор был очевиден.

А вот что написали про этот сабвуфер в журнале автозвук Что-то я увлёкся, поехали дальше)
-полиэфирная смола 35литров.
-стекломат 600/ рулон 40 метров, ушло чуть меньше половины, можно взять плотность 450, его проще пропитывать.
-спирт пва 200мл.
-шкурка
-шпатлевка
-лайкра или флис для лицевой стенки
-побольше перчаток, в том числе прорезиненные.
-фанера 21мм. и 15мм.
-резьбовые заклепки, заклепочник, шайбы с резиновой прокладкой и болты.
-кисточки 35мм. (у меня ушло не меньше 10)
-растворитель (для замачивания кисточек, чтобы не использовать постоянно новую)
-малярный скотч, широкий, точно не помню, около 6 рулонов
-термоклей
-респиратор (лучше маску для защиты не только дыхания но и глаз) и сменные фильтры
-старую рабочую обувь
-старую рабочую одежду, плотную, допустим толстовка длинный рукав, с капюшоном и джинсы, можно защитный комбинезон.

После того как закупил все необходимые материалы и средства защиты, я демонтировал предыдущий инстал, разобрал багажник и начал очередные извращения)
В первую очередь надо было сделать крепления для будущего стелса, для этого используем штатные отверстия, либо сверлим кузов в необходимых местах, главное не насквозь Ставим резьбовые заклепки и начинаем делать скорлупу для будущих стелсов. Для этого я обклеил малярным скотчем внутреннюю часть багажника и часть штатной обшивки, чтобы в дальнейшем всё это срастить, на скотче нарисовал контур-границы стелса (чтобы потом отрезать всё ненужное, но при этом не отрезать ничего лишнего ) и обвёл заклеенные скотчем резьбовые заклёпки, чтобы в дальнейшем сделать в стэлсе отверстия. Далее, закрыл всё оставшееся пространство багажника, чтобы окончательно не устосать всё смолой и защитить салон от едкого запаха полиэфирки) После чего, нанёс спирт пва (для того, чтобы легче оторвать скорлупу), нарезал стекломат и начался самый ароматный процесс

После нанесения нескольких слоёв и их просушки, легко и непринуждённо вытаскиваем скорлупу из багажника
Так-же, играючи отрываем оставшиеся, задние части скорлупы от штатной обшивки, вышкуриваем, с внутренней стороны набираем толщину, снова шкурим и обрезаем по контуру, примеряем, и сращиваем их со скорлупой багажника. Примеряем, подгоняем и начинаем наращивать толщину (с наружней стороны) до тех пор пока не начнутся галлюцинации, либо до необходимой толщины, в зависимости от того-что наступит раньше Разведение смолы, пропитка, сушка, вышкуривание и всё сначала, по кругу, много раз, пока не достигнем поставленной цели. Не забываем хорошо пропитывать и не оставляем воздушные пузыри. Не торопимся, через каждые 2-3 слоя даём высохнуть, шкурим, и снова мажем. Лужи из смолы не делаем, иначе потрескается. В общем всё делаем тщательно и не торопясь, иначе успеете

Далее берём кольца, предварительно выпиленные мной на чпу фрезере из 21-й фанеры, срощенные между собой с помощью шкантов, пва клея и струбцин.
Выпиливаем из фанеры несколько дощечек, для формирования ровных участков стэлса. С любовью всё это вышкуриваем, выставляем и надежно фиксируем в скорлупе, примеряем динамики, корректируем направление, тестируем и слушаем на фирменном диске EMMA

Сабвуфер “Стелс” своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Автомобильные сабвуферы, выпускаемые промышленностью, не отличаются особой эстетикой. Большой квадратный ящик не только портит внешний вид, но и занимает много места в багажнике, уменьшая полезный объем. Как быть, если утонченный слух меломана требует полный спектр звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не позволяет жертвовать пространством багажника? Поможет исправить ситуацию изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F – 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками – это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы – расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками – установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

Последнее, что нужно сделать – это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

Ссылка на основную публикацию