Салон ваз 21093

Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силами

Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими руками

Право называться автолюбителем имеет не каждый владелец транспортного средства, а лишь тот, который печется о своей любимой машине. Красивый тюнинг салона Ваз 2109 – это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, своему автомобилю придаются индивидуальные черты и свой неповторимый дизайн.
Не секрет, что на Ваз 2109 салон, тюнинг которого был проведен своими руками, будет выглядеть своеобразно и согласно вкусам владельца.

Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

Ваз 2109 тюнинг в салоне

Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

Что нужно приобрести

Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

  • Вибропласт М2;
  • Новые шкалы приборов (цвет подбирается в зависимости от предпочтений владельца);
  • Автомобильные светодиоды, предназначенные для всех приборов;
  • Пленку самоклеящуюся;
  • Флуоресцентную краску;
  • Патроны и цоколи;
  • Новые провода;
  • Новое рулевое колесо, желательно от именитого и дорогого производителя;
  • Обычную фольгу;
  • Необходимые инструменты и так далее.

Панель приборов и ее тюнинг

Ваз 2109 тюнинг салона и панели

Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

Подсветка

Ваз 2109 тюнинг салона с низкой панелью

Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

  • Снимаем штатную приборную панель, разбираем ее.
  • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

  • Берем светодиодную ленту.
  • Разрезаем ее на куски по три диода.
  • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.

Ваз 2109 тюнинг салона торпеды

  • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному куску.

Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов.
Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

  • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
  • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
  • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
  • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
  • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.

Ваз 2109 тюнинг салон

Доработка панели

Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее.
Начали:

  • Приобретаем красивые цифры, обычные лампочки с патронами, краску, ультрафиолетовую лампу и панель-шкалу.
  • В процессе снятия панели не забываем про черный пластик, находящийся вокруг стекол.
  • Стандартную вставку для стрелок разбираем и делаем дырки значительно шире, чем сделано в штатной.
  • Плату с лампочками вынимаем.
  • Вместо обычных вставляем неоновые лампочки.
  • Сверху вставляем для защиты пластмассу.
  • Вкручиваем лампочки подсветки приборов, проводя их параллельно к неоновой лампе.
  • Проводку прокладываем изнутри, прежде проделав дырочки.
  • Стрелки окрашиваем специальной флуоресцентной краской два раза.
  • Устанавливаем стрелки на свое место.
  • Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности.

Шумоизоляция и обшивка

Ваз 21093 салон тюнинг

После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к шумоизоляции салона.
Итак:

  • Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку.
  • Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности (как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона»).

Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

  • После проведения шумоизоляции, обшиваем салон.
  • В первую очередь, меняем обшивку на потолке (профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут).

Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля.
В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д.
С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

Ваз 21093 тюнинг салона

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого.
Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках.
Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

  • Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

Крутой тюнинг салона Ваз 21093

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

  • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом.
Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д.
В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Тюнинг ВАЗ 2109/21099

На протяжении более двух десятилетий ВАЗ 2109, созданная на основе базовой модели ВАЗ 2108, и последовавшие модификации «девятки» являются самыми продаваемыми автомобилями на постсоветском пространстве. В России ВАЗ 2109 не выпускается с 2004 года, но до сих пор активно перепродается на вторичном рынке.

Почти каждый новый хозяин стремится привнести в, без преувеличения, культовый автомобиль что-то свое. Встречаются автовладельцы, по-настоящему «завернутые» на бесконечном процессе улучшения своего железного коня с индексом 9. И это закономерно, ведь Лада Самара с простым дизайном и технической начинкой словно создана для безграничного тюнинга.

В каждом городе нашей необъятной Родины и в соседних странах можно встретить экземпляры ВАЗ 2109 настолько «нафаршированные», что они только отдаленно напоминают “исходник”. Внутреннее обустройство также порой впечатляет реальной роскошью отделки. И без того шустрый двигатель ВАЗ 2109 поддается серьезному тюнингу. А ходовая при доработке способна конкурировать с уровнем именитых гоночных автомобилей — и с успехом это делает. Ведь предсерийной доводкой ходовой части автомобиля вазовские инженеры занимались в компании с инженерами немецкой компании Porsche. Серьезные доработки нуждаются в знаниях и опыте профессионалов от автотюнинга. Однако тюнинг ВАЗ 2109 вовсю делается и «своими руками», для чего рынок предлагает массу товаров, а Интернет — большое количество примеров.

Вот несколько фото тюнинга ВАЗ-2109/21099 с применением комплектов аэродинамического обвеса:

Приступая к воплощению в жизнь планов по улучшению автомобиля, первым делом нужно определиться с предполагаемой сметой. Тюнинг, как и все что имеет к отношение к усовершенствованию, практически не имеет пределов, и может вылиться в финансовые траты, в разы превышающие стоимость самого авто. Также важно определиться с целью, что планируется получить на выходе – внешнюю красоту в виде впечатляющих форм, пластиковых обвесов, «навороченной» оптики и ревущего двигателя, или сбалансированный, доставляющий удовольствие от вождения автомобиль.

Существует три направления для реализации автотюнинга. Можно начать улучшение Лады Самары с внешнего вида. Тюнинг оптики и кузова ВАЗ 2109 позволят каждому встречному любоваться экзотичностью нового экстерьера.
Второй вариант – тюнинг салона ВАЗ 2109/21099: замена обивки, доработка панелей, возможна и замена сидений. Но разве можно, добавив лоска внешности и салону, оставить без внимания ходовые качества автомобиля?
Технический тюнинг ВАЗ 2109(9) обычно охватывает тормоза, коробку, подвеску и собственно самое главное – двигатель. Начав тюнинг ВАЗ 2109, владельцу часто трудно остановиться на чем-то одном, поэтому обычно проводятся комплексные улучшения. Все три пути тюнинга ведут к общей цели — созданию уникального и, как правило, сбалансированного автомобиля.

Тюнинг кузова и оптики ВАЗ 2109/21099.

Улучшения кузова являются самой заметной частью тюнинга, поскольку именно внешний облик привлекает к себе внимание в первую очередь. Хэтчбеки ВАЗ 2109 чаще тюнингуют с уклоном на спортивность, изменения же седана ВАЗ 21099 зависят только от личного вкуса его хозяина.
Тюнингу может быть подвержено все, что попадает в поле обозрения. Простейший кузовной тюнинг ВАЗ 2109 – это установка на свое авто аэродинамических обвесов, которые заказывают или делают своими руками. Оригинально выглядят автомобили, оснащенные новым передним бампером, порогами и задними бамперами, при этом желательно приобретать все в одном комплекте или соблюдать стилистику, изготавливая элементы самостоятельно. Так кузов Лады Самары приобретет законченный вид. Капот «девятки» можно заменить на пластиковый и дополнительно оборудовать щелями забора воздуха, дополнив общий облик нестандартной решеткой радиатора. Могут быть заменены также крылья, например на детали с агрессивными увеличенными воздухозаборниками. Тюнинг дверей ВАЗ 2109/21099 обычно включает установку дефлекторов и новых ручек. Одним из самых простых и популярных элементов тюнинга кузова «девятки» служит спойлер, однако эта деталь часто несет лишь декоративную функцию, выполняется из пластика и устанавливается не в самых правильных (с точки зрения улучшения аэродинамики) местах.

Нельзя обойти вниманием тюнинг оптики ВАЗ 21099/2109, который может выполняться как самостоятельно по своему оригинальному проекту, так и путем покупки уже готовых передних и задних фонарей. Популярная доработка – установка ксеноновых фар. Но в случае с оптикой важно не переусердствовать, поскольку от эффективности ее работы напрямую зависит безопасность движения в темное время суток, а также при ярком солнечном свете. Проблемы могут возникнуть с оплавлением нештатных фар, накоплением конденсата внутри фонарей, понижением светопроницаемости из-за излишней тонировки. Тюнинг оптики ВАЗ 2109(21099), выполненный своими руками, гарантированно добавит внешности автомобиля интересности и уникальности. Однако в случае непрофессиональных работ, во избежание нарушения условий безопасности, лучше подвергать самостоятельным экспериментам только задние фонари.

Еще один кардинальный способ поменять внешность автомобиля — покрасить его. По-настоящему уникально машина будет выглядеть с аэрографическим рисунком. Но качественно покрасить и разрисовать кузов в домашних условиях не получится. Но и тут есть выход – так же можно кардинально поменять внешность авто при помощи виниловых наклеек, такие работы вполне можно выполнить своими руками, стоить это будет значительно дешевле, а смотреться не менее эффектно чем “аэрография”.
И конечно же мало какой внешний тюнинг ВАЗ 2109(99) обходится без установки оригинальных литых дисков.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Выполнив внешний тюнинг, дальше просто невозможно обойти стороной вопрос наведения порядка и красоты в салоне. Самый простой способ тюнинга салона ВАЗ 2109/21099 — доработка приборной панели. Все элементы торпедо легко поддаются разборке. Для придания шкалам приборов оригинального и привлекательного вида достаточно разобрать панель приборов, снять ободки, изготовить новые циферблаты (можно поискать и распечатать шаблоны из интернета) и аккуратно установить их на место, не нарушая текущих показаний счетчиков. К слову, при желании в интерьере салона почти все панели поддаются улучшению.

Редко тюнинг салона ВАЗ 2109 и 21099 обходится без работ по смене обивки. Заводские материалы выглядят невзрачно, быстро пачкаются и теряют привлекательность. Можно своими силами не только заменить обивку на потолке, дверных картах, полу, но и попутно провести работы по улучшению шумоизоляции. Самый простой способ освежить салон — замена чехлов на сиденьях. Причем некоторые владельцы идут дальше, полностью меняя обивку (в том числе на кожаную), или поступают совсем радикально, меняя кресла на фирменные, например, Recaro.

Одна из самых популярных тем для тюнинга салона ВАЗ 2109(99) — улучшение акустики, начиная с простой замены динамиков, и заканчивая установкой сабвуфера в нише под задней полкой.

Мало кто из решившихся на усовершенствование своей «девятки» обходит стороной вопрос установки электростеклоподъемников, сигнализации, центрального замка. Поскольку эти работы затрагивают электрическую часть автомобиля, их выполнение своими руками не желательно. Лучше потратиться и обратиться к профессионалам. То же касается и тонировки стекол, хотя небольшие участки можно затонировать и самостоятельно (главное не переусердствовать и не лишить водителя обзора).
Вообще тюнинг салона ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить до бесконечности, к примеру, продолжая улучшения установкой новой панели приборов и заменой руля.

Технические доработки ВАЗ 2109/21099.

Какому водителю «девятки» не хочется почувствовать себя джигитом, обходя попутчиков в скоростном рывке со светофора? Как приятно получать обратную связь от любимого автомобиля в виде повышенной управляемости и остроты руля, сделав тюнинг рулевого управления, подвески, тормозов, коробки и конечно двигателя ВАЗ 2109 (21099).

Технический тюнинг автомобиля обычно начинается с тормозной системы, а затем коробки передач. После чего уже можно заняться и наиболее технологичным участком автомобиля — его мотором.
Сердцем автомобилей ВАЗ 2109(99) чаще всего служат двигатели 2108 1,3 л., и 21083 1,5 л. Для форсировки обычно используется полуторалитровый двигатель ВАЗ 21083. Максимальный рабочий объем, который без риска для нарушения технических пропорций автомобиля можно получить в результате улучшений составляет 1,7-1,8 л (с увеличением мощности до 98-100 л.с. и максимальной скорости до 180-190 км/ч). Дальнейшие попытки сделать объем большим могут привести к поломке агрегата из-за постоянных перегревов.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099/2109 требует замены части деталей (коленвала, поршневой группы и других), которые изготовить своими руками теоретически можно, но крайне проблематично. Поэтому лучше потратиться на их покупку. А установить, разумеется при наличии определенных навыков и знаний, можно и самостоятельно.

Чтобы добавить автомобилю устойчивости на дороге при работе усиленного двигателя, необходимо довести до ума и ходовую часть автомобиля. Что, как правило, заключается в установке спортивных стоек и заниженных пружин, доработке коробки передач и сцепления.

После выполнения тюнинга своего ВАЗ 2109/21099 по одному или сразу нескольким направлениям владелец может по праву гордиться своим автомобилем. Но главное в вопросе улучшений во всем знать меру.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – популярные методы улучшения кабины «девятки»

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы “девятки” начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Комбинация приборов.
  3. Рулевое колесо.
  4. Кнопка подачи звукового сигнала.
  5. Замок зажигания.
  6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  7. Панель приборов.
  8. Центральные дефлекторы.
  9. Перчаточный ящик.
  10. Правый боковой дефлектор.
  11. Рычаг отпирания капота.
  12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  13. Корректор фар.
  14. Регулятор подсветки приборов.
  15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.
  17. Педаль сцепления.
  18. Педаль тормоза.
  19. Педаль акселератора.
  20. Центральный выключатель наружного освещения.
  21. Прикуриватель.
  22. Рычаг переключения передач.
  23. Рычаг стояночного тормоза.
  24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  25. Пепельница.
  26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  27. Кнопка аварийной световой сигнализации.
  28. Кнопка задних противотуманных фонарей.
  29. Кнопка включения подогрева заднего стекла.
  30. Заглушка.
  31. Журнальная полка.
  32. Индикатор указателей поворотов.
  33. Индикатор включения габаритного света.
  34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
  35. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  36. Индикатор подогрева заднего стекла.
  37. Предупредительный сигнал «STOP».
  38. Спидометр.
  39. Счетчик суточного пробега.
  40. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля.
  42. Индикатор низкого давления масла.
  43. Индикатор аварийной световой сигнализации.
  44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  46. Индикатор затяжки стояночного тормоза.
  47. Индикатор системы зарядки.
  48. Одометр.
  49. Эконометр.
  50. Индикатор резервного остатка топлива.
  51. Указатель уровня топлива.

  1. Левый дефлектор обдува боковых окон.
  2. Левый боковой дефлектор.
  3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  4. Выключатель наружного освещения.
  5. Рулевое колесо.
  6. Комбинация приборов.
  7. Замок зажигания.
  8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  9. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  11. Центральные дефлекторы.
  12. Панель приборов.
  13. Правый боковой дефлектор.
  14. Правый дефлектор обдува боковых окон.
  15. Рычаг отпирания капота.
  16. Облицовка левого динамика.
  17. Кнопка включения подогрева заднего стекла.
  18. Кнопка включения противотуманных фар (опция).
  19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей.
  20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция).
  21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция).
  22. Корректор фар.
  23. Регулятор подсветки приборов.
  24. Педаль сцепления.
  25. Кнопка подачи звукового сигнала.
  26. Педаль тормоза.
  27. Педаль акселератора.
  28. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.
  29. 29. Заглушка.
  30. Пепельница.
  31. Переключатель режимов вентиляции.
  32. Рычаг переключения передач.
  33. Рычаг стояночного тормоза.
  34. Ниша для мелких предметов.
  35. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  36. Прикуриватель.
  37. Переключатель левого электростеклоподъемника (опция).
  38. Переключатель правого электростеклоподъемника (опция).
  39. Перчаточный ящик.
  40. Журнальная полка.
  41. Облицовка правого динамика.
  42. Спидометр.
  43. Одометр.
  44. Указатель уровня топлива.
  45. Предупредительный сигнал «STOP».
  46. Индикатор «TEST».
  47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней.
  49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости.
  50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес.
  51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя.
  53. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  54. Тахометр.
  55. Резервное гнездо.
  56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  57. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  58. Счетчик суточного пробега.
  59. Индикатор включения габаритного света.
  60. Индикатор незакрытой двери.
  61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности.
  62. Индикатор левого указателя поворота.
  63. Индикатор системы зарядки. 64. Индикатор правого указателя поворота.
  64. Индикатор низкого давления масла.
  65. Индикатор резервного остатка топлива.
  66. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  67. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  68. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Левый дефлектор обдува боковых окон.
  3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов.
  4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  6. Рулевое колесо.
  7. Комбинация приборов.
  8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями.
  9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования).
  12. Электронные часы.
  13. Центральные дефлекторы.
  14. Панель приборов.
  15. Выключатель задних противотуманных фонарей.
  16. Выключатель подогрева задних стекол.
  17. Правый дефлектор обдува боковых окон.
  18. Правый боковой дефлектор.
  19. Корректор фар.
  20. Рычаг отпирания капота.
  21. Кнопка включения противотуманных фар (опция).
  22. Регулятор подсветки приборов.
  23. Кнопка подачи звукового сигнала.
  24. Педаль сцепления.
  25. Педаль тормоза.
  26. Педаль акселератора.
  27. Замок зажигания.
  28. Выключатель наружного освещения.
  29. Выключатель аварийной световой сигнализации.
  30. Прикуриватель.
  31. Рычаг переключения передач.
  32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция).
  33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция).
  34. Рычаг стояночного тормоза.
  35. Отсек для мелких предметов.
  36. Пепельница.
  37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы.
  38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона.
  39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  40. Перчаточный ящик.
  41. Журнальная полка.
  42. Спидометр.
  43. Одометр.
  44. Указатель уровня топлива.
  45. Предупредительный сигнал «STOP».
  46. Индикатор «TEST».
  47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы.
  48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней.
  49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости.
  50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес.
  51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя.
  53. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  54. Тахометр.
  55. Резервное гнездо.
  56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  57. Индикатор дальнего света фар головного освещения.
  58. Счетчик суточного пробега.
  59. Индикатор включения габаритного света.
  60. Индикатор незакрытой двери.
  61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности.
  62. Индикатор левого указателя поворота.
  63. Индикатор системы зарядки.
  64. Индикатор правого указателя поворота.
  65. Индикатор низкого давления масла.
  66. Индикатор резервного остатка топлива.
  67. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
  68. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель».
  69. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после – приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Ссылка на основную публикацию