Самому сделать прокладку гбц

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

Неровная работа двигателя (троение).

Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

Выглядит этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такого пробоя прокладки:

Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

Появление масляной пленки в системе охлаждения.

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

Самостоятельная замена прокладки блока цилиндров.

Прокладки блока цилиндров предназначена для того, чтобы уплотнять плоскость, которая расположена между головкой и блоком цилиндров. Еще она замечательно поддерживает необходимое давление, которое образуется внутри масляной системы, тем самым не давая возможности охлаждайке и маслу просачиваться на поверхность.

В случае, если Вы начинаете вмешиваться в часть двигателя, о которой идет речь, тогда в обязательном порядке нужно выполнить работу по замене прокладки. Можно сказать, что она является одноразовой, так как в случае установки ее во второй раз слишком большая вероятность того, что герметическое соединение будет нарушено.

Заменить прокладку блока цилиндров можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, работающим на СТО. Единственное в данном случае неудобство – это слишком большая цена за выполнение данной работы мастерами. В случае, если вы все-таки решитесь заменить ее самостоятельно, то это будет дешевле, тем более что сделать это собственноручно не составит никакого труда.

Какие бывают виды прокладок блока цилиндров?

В современном автомобильном мире имеется три основных вида , использование которых наиболее распространено среди автомобилистов.

– первым из них можно назвать безасбестовые прокладки. Во время эксплуатации они почти не меняют свою форму, а в случае возникновения деформации могут восстанавливаться.

– вторым видом являются азбестовые прокладки гбц. Они более упругие, более эластичные, а также способны выдержать любые температурные скачки.

– и последние – это металлические. Их, пожалуй можно смело назвать самыми практичными и надежными. Что касается срока допустимой эксплуатации, то металлические прокладки самые долговечные среди всех вышеперечисленных видов.

Что выбрать – это только ваше решение и зависит только от того, какую сумму Вы готовы вложить в данную запчасть и от марки транспортного средства.

Когда следует выполнять процедуру по замене прокладки?

Если говорить о промежутке времени, через которое следует менять прокладку ГБЦ, то его просто не существует. Все зависит только от того, какой модели Ваш автомобиль, а также от состояния, в котором находится его мотор. Также очень важно учитывать способ вождения хозяина машины. Можно только назвать признаки, которые будут свидетельствовать о плохом функционировании прокладки. Об этих признаках сейчас мы и поговорим.

Если Вы заметили, что на стене в той зоне, где соединяется головка с блоком образуются маленькие скопления масла, или охлаждайки, то это верный знак непригодности прокладки. В случае, если в масле возникли светлые примеси, то это означает, что через прокладку начала проникать в масляную систему охлаждайка. Тогда следует задуматься о замене прокладки.

Когда в бочке, где находится охлаждайка возникли маслянистые пятна, тогда данная система сулит Вам о скорейшей замене запчасти о которой идет речь в статье.

И последним признаком может быть тот факт, что выхлопы резко начали во время перегрева мотора менять свой характер. В данном случае такого рода изменения дают знать о том, что охлаждайка начала попадать в цилиндры.

Выше были названы самые распространенные признаки, по которым и можно определить степень износа прокладок. Помимо всего следует прибегнуть к ее замене независимо от того, производится полный или же частичный демонтаж бошки.

Как заменить прокладку самостоятельно?

Данная процедура является довольно простой в выполнении и справиться с ней может каждый автомобилист. Делать все нужно очень аккуратно и качественно, так как данная запчасть очень важна. Работу стоит делать несколькими этапами. Сперва необходимо произвести отключение всего оборудования, которое могло бы помешать Вам выполнить снятие бошки.

После этого нужно поочищать все болты от грязи или масла. Это будет помогать вам в процессе работ, выполняемых с помощью ключа. Далее следует открутить болты крепления, произвести демонтаж бошки, после чего нужно убрать негодную прокладку.

Теперь вам осталось лишь произвести очистку места для новой запчасти, после чего можно ее монтировать. Очень внимательно стоит проверить, чтобы она хорошо села на втулки и полностью соответствовала пазам. Выполнив все то, что было описано выше необходимо монтировать бошку, а также затянуть все болты.

Очень важно, чтобы перед выполнением данной процедуры Вы узнали какая затяжная сила нужна для именно данного мотора.

После того, как мотор уже находится в собранном виде, стоит произвести подключение всего ранее отключенного оборудования. В течении первых нескольких дней лучше пронаблюдать за работой, чтобы проверить, нет ли каких-нибудь деффектов.

На данном этапе вы успешно выполнили всю работу. Удачи!

Самому сделать прокладку гбц

Прокладки под ГБЦ изготавливают из сталеасбеста. Это, если я все правильно помню, такой материал, сотканный из асбестовых нитей, армированных тонкой стальной проволокой, а затем спресованный. И его назначение заполнить зазоры в одном из наиболее термически нагруженном месте блока цилиндров. Так как охладжение прокладки не предусматривается. Никакой паронит не способен заменить такую прокладку.

Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм. При этом следует учесть, что протягивать такую прокладку надо в 5-6 приемов и с нарастающим усилием строго по схеме затяжки. Никакие герметики при этом применять не следует. Поверхность прокладки после изготовления должна быть тщательно зашкурена и отполирована, для устранения видимых царапин и неровностей.

Дерзайте, я подержу за вас пальцы крестиком.:)

Увы, приведенная выше ссылка от ДЕД ваня не работает. Подозреваю, что это устаревшая ссылка на устаревший сайт петербургской “МЕХАНИКИ”. Они много лет назад начинали свою деятельность с изготовления прокладок. Сейчас они этим не занимаются. Прокладку высокого качества можно изготовить, но трудозатраты будут просто неприличными. Придется изготовить высечку, для вырезания отверстий под цилиндры. Высечку для вырубания окантовки из медного листа. Штамп, для выгибания кольца окантовки буквой “Г”. и штамп для вальцевания окантовки в отверстиях прокладки. Если ничего ближе не найдете, могу познакомить с человеком из Питера. Он изготавливает любые прокладки. Поскольку регулярно требуются всякие не стандартные ПГБ, то оснастки у него довольно много. Цена вопроса не маленькая, но это ручная работа, никуда не денешься – продукция Handmade
всегда денег стоит. Насколько знаю, что три-четыре одинаковых будут стоить чуть-чуть дороже чем одна. Разница только на цену материала. Ценники его точно не знаю, но кажись что-то около $300.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм.
С сожалением констатирую – можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления .

Цитата: “С сожалением констатирую – можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления. “

Думаю, что смысл попробовать есть, так как подобным способом в 1992 г удалось изготовить прокладку под ГБЦ Опель-Кадет. Но изготавливалась прокладка из меди в заводских условиях.

КрылатыйЗмей думаю прав, кто пользовал Жиги, тот знает, что превым способом (колхозным) первода ТАЗа на 76-й было 2 аллюминеевые прокладки а между ними заводская, жило не долго (45-60 тыс км), но жило. (прим. : способ уменьшения компрессии методом проточки поршня применялось только кулибиными и имело практически заводской пробег “на отказ” )

Сходи на авторынок и поспрашай в иномарочных магазинах и кустарных иномарочных сервисах, там эта технология откатана практически до промышленной

Элементарная задачка из сопромата. Посчитать площадь прокладки, подсчитать суммарное усилие болтов и определить величину удельного давления и сравнить с пределом прочности на смятие меди и/или алюминия.

Вот, не хотел втупать с Вами в диспут, но безапелляционный Ваш тон меня покоробил. Думаю, несмотря на Ваш почтенный возраст, Вам стоило бы употреблять следующие обороты речи: “я думаю”, “возможно”, или, на худой конец, “ИМХО”.

Вообще-то, у меня по сопромату пятерка. И то, о чем говорите Вы, не элементарная задачка, а профанация науки. Мы тоже кое-чему учились, причем в оборонке. Подсчитать удельное давление, учитывая характеристики резьбы шпильки, а так же момент затяжки шпильки и правда, не так сложно. А вот с пределом прочности на смятие – Вы переборщили. Начнем с элементарного, как выразились Вы. Уплотнение на головке блока происходит не за счет деформации сосбтвенно тела прокладки, а (внимание!) за счет деформации окантовки уплотняемых отверстий. Так вот, герметичность определяется, по-большому счету, в основном, характеристиками материала уплотнения. И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.

Здесь говорилось о невозможности изготовления и применения медных прокладок. У меня тесть вырубал для тазоводов в 90-х годах не один десяток, чтобы с 92(или тогда еще 93 был?) на 76 спрыгивать. Из меди. От заказов отбоя не было, пока медь халявная не кончилась;). Без нареканий.
Вы просто забыли небольшую подробность – медную прокладку ставили между двумя металлоасбестовыми. Делали так потому, что считали просто пары металлоасбестовых не хватает. Эти бутерброды довольно часто пробивало. Скорее всего пробивало из-за того, что бутерброд большой толщины давал большую суммарную усадку, а это, возможно, требовало подтяжки головы через какое-то время. Но этот момент никто особо на прорабатывал – и так деньги не плохие зарабатывались.

Добавлено через 23 минуты 33 секунды
Вот не просмотрел всю тему с самого начала и получилось, что дважды написал одно и то же.
но безапелляционный Ваш тон меня покоробил
Видите ли, я безапелляционно пишу только вещи, которые знаю на 100%. Вас, ни коим образом, не хотел обидеть, но нельзя же советовать человеку потрахаться несколько дней с изготовлением заведомо неработоспособной прокладки, даже с оговоркой “можно попробовать”.
И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.
Либо Вы чего-то не поняли из того, что я написал, либо я в Вашем тексте не разобрался . если хотите – напишите поподробнее, обсудим.
Практика, есть критерий истины. Многие и я, в том числе, пытались выкрутиться при помощи медных и алюминиевых прокладок. тем более, что перед глазами был прототип – танковый двигатель В2 времен Великой Отечественной. Там стояла цельная алюминиевая ПГБ. Вы, как военный специалист, можете знать об этом. Однако ни одна из попыток сделать ПГБ для автомобильного мотора успеха не принесла. Опять же – я не отрицаю возможности применения цельнометаллической ПГБ на обычном автомобильном моторе, но для этого мотор надо глобально переделать, а это уже отдельная тема.
На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля – не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.

На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля – не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.

Воля Ваша, верить или не верить. Но в девяностые были такие станки СМ 600 Ф4, на них можно было сверлить заготовки для печатных плат, а так же фрезеровать. Точность повторного позиционирования на нем – 5 микрон. В те годы у нас переводили цех с КД 4, на СМ-600. Я ездил на предприятия-изготовитель этих станков в город Минусинск (Минусинский электрокомплекс) и в город Черкассы (НПО Ротор), чтобы специализироваться на использовании и обслуживании этих машин. Я сам умею писать программы для этих станков, в них был встроенный перфоратор для изготовления перфолент. На нем был изготовлена прокладка, правда, программа была не моя. Обид никаких нет, есть недоумение, что Вы, образованный человек, рассуждаете примитивно и узко. Извините за прямоту. 🙂

ставили две заводские. От медной отказались как раз из-за того, что мало ходил такой бутерброд. +100, у меня батя в начале 80х так делал, но потом осознал, что никаких плюсов от этого при цене за литр бензина 7 копеек нет и стал ездить как человек)))

Прокладку закажите у какой нибудь фирмы, думаю сейчас такие есть в каждом городе, а лучше поищите новую, думаю найдёте, я на двигатель 157го зила без проблем покупал, а это ещё реже встречается, чем старый МЗМА

mezernitsky, необращайте внимание на москвичиста, я с ними имел дело, они все считают себя царями этого мира и как не советуй – сделают по своему, им надо лиш бы на халяву, поэтому я перестал с ними дело иметь

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Вообще-то, у меня по сопромату пятерка Сопромат сопромату рознь. У меня по нему 5ка, только я учил не совсем обычный сопромат, а с особенностями именно автомобилестроения, этого даже в учебниках нет, только со слов профессора, так что 5кой не хвастай, иметь 5ку и применять знания – разные вещи

Прокладка под головку блока цилиндров

В двигателе автомобиля головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из наиболее нагруженных элементов силового агрегата, подвергающийся довольно сильному температурному воздействию. И одной из важных частей ГБЦ является прокладка, обеспечивающая герметичность между головкой и блоком цилиндров, а также в камерах сгорания и каналах системы охлаждения.

Чем грозит прогорание прокладки головки блока цилиндров

Пробой этого изделия – довольно неприятное и опасное явление: даже небольшая дырочка или трещина могут привести к печальным последствиям; а именно – капитальному ремонту двигателя. Произойдет это из-за утраты маслом смазывающих качеств, т. к. оно будет разбавляться охлаждающей жидкостью. А это быстро приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.

Из чего изготавливают прокладку ГБЦ

Если в других узлах машины используются прокладки из специального картона или резины, то для головки применяется изделие из особых материалов и имеющее сложную форму. Материал должен быть достаточно прочным и жаростойким. Сегодня все герметизирующие прокладки можно разделить на пару больших групп.

  1. Неметаллические. Бывают двух типов: асбестовые и безасбестовые. В первом случае прокладку изготавливают из листового материала. При этом все отверстия (под цилиндры и крепеж) по кромке выреза укрепляют металлическими кольцами. Также выпускают прокладки, сделанные из прессованной резины с добавлением графитового порошка и асбестовых волокон. Можно обойтись и без последних: в этом случае используются синтетика и каучук, спрессованные при высокой температуре. Такие прокладки несколько дороже рассмотренных выше, но зато имеют повышенную износоустойчивость.
  2. Металлические. Считаются наиболее распространенными. Материалом для их изготовления служит листовая медь (дорогой вариант), либо тонкая листовая сталь. Чтобы добиться лучшего уплотнения, участки, соприкасающиеся с плоскостями ГБЦ и блока цилиндров, покрывают составом из специальной резины. Металлические прокладки имеют более длительный эксплуатационный срок, по сравнению с асбестовыми. Тем не менее, дефекты могут появиться в изделиях обоих типов.

Причины повреждения прокладки

Чаще всего это постоянная эксплуатация силового агрегата на пределе его возможностей, что вызывает перегрев мотора и деформацию (иногда разрыв) прокладки. Есть и иные причины, среди которых стоит отметить:

  • несоответствующее качество топлива;
  • чрезмерная степень сжатия смеси;
  • неверная регулировка системы зажигания (у свечей не то калильное число);
  • слабая затяжка фиксирующих болтов.

Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров

Каковы основные признаки пробоя?

Она появляется на щупе, служащего для контроля над уровнем масла в картере двигателя, а также на заливной горловине. Бывает и так, что в ходе обследования выясняется, что прокладка целая: значит, причина – в появлении трещины в самом блоке цилиндров.

Белый дым

Он появляется из глушителя при работе двигателя на любых режимах (при целой прокладке в ходе прогрева машины зимой тоже будет светлый выхлоп, но это – нормально). Подобное явление говорит о том, что в цилиндры силового агрегата проникла охлаждающая жидкость. В этом можно убедиться, если проверить ее уровень в бачке: количество антифриза будет меньше, чем это положено по инструкции.

Пятна масла

Их можно заметить на поверхности антифриза в радиаторе или бачке. Понятно, что ГСМ в системе охлаждения быть не должно. Также обратите внимание на возможное появление воздушных пузырьков в том же бачке или радиаторе. Их наличие говорит о проникновении в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Но здесь необходимо помнить: небольшое количество пузырьков может образоваться при обычной замене антифриза, а вот если он постоянно «пузырится», то есть повод задуматься о целостности прокладки ГБЦ.

Прорыв отработанных газов

Также можно отметить еще одну причину отсутствия герметичности между блоком и головкой. Это неправильная затяжка крепежа. Она должна осуществляться в строгом порядке, описанном в инструкции к автомобилю. Определить, что герметизирующий элемент поврежден из-за проникновения в охлаждающую жидкость газов можно после извлечения прокладки — по разрушенным перемычкам, расположенными между отверстиями под цилиндры.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Алгоритм работ в принципе на всех автомобилях одинаковый. Разница заключается лишь в порядке закручивания болтов и значении затяжного момента (для этого понадобится динамометрический ключ). Эти параметры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Сначала снимите все дополнительное оборудование, закрепленное на головке блока цилиндров. Далее демонтируйте клапанную крышку и распределительный вал.

Получив доступ к болтам, фиксирующим головку, тщательно протрите их резьбу – в противном случае из-за грязи гайка будет идти туго, что может привести к срыву ключа (повредятся грани метиза) или порче резьбы. Крепеж раскручивайте, начиная с середины. При этом на первоначальном этапе равномерно ослабьте все крепления на 0,5-1 оборота.

Когда крепеж будет снят, демонтируйте ГБЦ и установите новую прокладку: она центрируется посредством специальных втулок, закрепленных на блоке. Сборку производите в обратном порядке. Затяжку крепежа осуществляйте в том порядке и с таким усилием, какие предписаны компанией-изготовителем.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть “айсберга”.

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Ссылка на основную публикацию