Самые доступные автомобили

Топ 10 самых дешевых иностранных автомобилей в России

Еще недавно самыми дешевыми автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли авто китайского производства, которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую эмблему и название «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.

Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.

А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).

Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), бюджетные автомобили прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.

1. Daewoo Matiz — цена от 254 000 рублей

Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.

С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 ) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.

2. Datsun on-DO — от 329 000 рублей

Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.

Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.

3. Geely MK — цена от 355 000 рублей

MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

4. Chery Bonus — цена от 420 000 рублей

Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.

Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.

5. LIFAN Smily — цена от 369 000 рублей

Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.

Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.

6. Chery Kimo — цена от 350 900 рублей

Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.

Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.

7. Daewoo Nexia — цена от 289 000 рублей

Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.

Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.

8. Chery Very — цена от 354 999 рублей

Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.

«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.

9. Renault Logan — цена от 381 000 рублей

Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.

Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.

10. Renault Sandero — цена от 406 000 рублей

Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.

Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.

Самые дешевые автомобили в России: 10 популярных бюджетников

Можно ли приобрести на отечественном рынке новый автомобиль, имея весьма ограниченную сумму? Ответ утвердительный, причем выбор дешевых машин скудным не назовешь. Представляем вашему вниманию рейтинг наиболее бюджетных моделей и модификаций.

Самые дешевые автомобили России – надежда и радость огромного количества владельцев, готовых предпочесть недорогую, но новую машину б/у экземпляру пусть и классом выше. Какими бы привлекательными не были цены на подержанный транспорт с необременительным содержанием, выбор частенько делается в пользу свежего авто.

Первую строчку в рейтинге самых дешевых, занимает Datsun on-DO, экстерьер которого с трудом скрывает происхождение. По сути, машина, выпускающаяся на АвтоВАЗе под знаменем возрожденного японского бренда, представляет собой перелицованную Lada Granta.

Двигатель у базовой версии 87-сильный объемом 1,6 л с пятиступенчатой МКП. Не будет преувеличением сказать, что в начальном Datsun нет практически ничего, за исключением такого необходимого оснащения как ABS, водительская подушка безопасности. Но и цена соответствующая – всего 394 тыс. рублей.

Цены на родственное детище тольяттинского бренда, то есть, Lada Granta, начинаются от 414,9 тысяч рублей. В базовой комплектации седана числится все тот же 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Начальная версия ожидаемо не балует оснащением и включает в себя такое оборудование как подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, иммобилайзер, дневные ходовые огни и, естественно, ABS с EBD и BAS.

Далее следует Lada Granta с кузовом лифтбек, начальная версия которого обойдется в 431,9 тысяч рублей.

Lada Granta лифтбек

Силовой агрегат тот же, что и у четырехдверной версии, а вот объем багажника меньше, хотя от практичного лифтбека ждешь другой результат. По факту же 440-760 л против 520-815 л.

Аналогично стоит Granta хэтчбек, которая до обновления аудитория знала под именем Kalina.

Lada Granta хэтчбек

В прошлом году «ягодная» линейка была обновлена и переименована.

Самым дорогим в палитре Lada Granta является универсал, до прошлогоднего рестайлинга входивший в семейство Kalina – такая модификация оценивается минимум в 441,9 тысяч рублей.

Lada Granta универсал

Силовой агрегат начального исполнения тот же, что и у других представителей семейства – связка 1,6-литрового восьмиклапанника и пятиступенчатой механической коробки передач.

Пятидверный Datsun mi-DO, созданный на платформе Lada Kalina, стартует от 465 тысяч рублей и готов аргументировать более высокий ценник, чем у Granta, перечнем базового оснащения.

Пятидверка красуется бамперами под цвет кузова, но куда важнее наличие не только подушки безопасности водителя, но и пассажирского эйрбега, бортового компьютера, электрорегулировки и обогрева боковых зеркал, передних электростеклоподъемников, электроусилителя руля, регулировки рулевой колонки по высоте, подогрева передних сидений. Двигатель, разумеется, многократно упомянутый выше 87-сильный.

Потребность в дешевых внедорожниках, издревле имеющуюся в России, АвтоВАЗ давно и успешно удовлетворяет легендарной «Нивой», ныне продающейся под именем Lada 4×4.

Это отличный спартанский вездеход, начальная стоимость которого – 488,9 тысяч рублей. В активе 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. пятиступенчатая механическая коробка передач и постоянный полный привод с понижающей передачей. Базовая комплектация, как говорится, для сельской местности – есть гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, ABS, легкая тонировка стекол. Кстати, базовая Lada 4×4 с пятидверным кузовом заметно дороже – цены начинаются от 557,9 тысяч рублей.

В шаге от полумиллионной психологической для некоторых покупателей отметки находится Lada XRAY, скрывающая платформу Renault B0 под кузовом в фирменном автовазовском стиле.

Дорого? Зато уже в базовой версии хэтчбек имеет шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 л с пятиступенчатой МКП и очень неплохой уровень оснащения. Здесь фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, светодиодные дневные ходовые огни, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система, а также помощник старта в гору. Еще имеются передние стеклоподъемники и бортовой компьютер.

Российская гамма Renault ставит аудиторию перед дилеммой – за идентичные 554 тысяч рублей предлагается как базовый седан Logan, так и его пятидверный вариант Sandero с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Ссылка на основную публикацию