Съемник подшипников ступицы

Съемник подшипников ступицы универсальный

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Ступица колеса, её роль в движении автомобиля

Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя автомобиля (сердца автомобиля) посредством валов на ведущие колёса (ноги )автомобиля. При этом колёса не присоединены намертво к валам, как вам приходилось это видеть при замене колёс, а посредством ступицы. Ступица это такой узел – посредник между валом автомобиля и колесом.

Роль этого узла при движении нельзя недооценить. Он не просто дублирует вращение вала, а создает соединение всех узлов в единую общую конструкцию, включая и тормоза и рулевой управлении. Выход из строя ступичного узла совместно с находящимся там подшипником может привести к резкому торможению, заклиниванию руля посреди дороги, что чревато аварией.

Местонахождение ступицы в автомобиле

Узел подвергается постоянным нагрузкам, это торможение и увеличение скорости, повороты, ухабы, нагрев при работе до высокой температуры. Поэтому ему должно уделяться большое внимание. И если во время движения появился посторонний шум, при повороте слышно постукивание – нужно срочно проверить подшипник ступицы, пока не случилась большая поломка.

Ступица колеса , её вид

Поменять подшипник совсем не сложно, он находится внутри ступицы и, как правило, прикрыт кожухом из металла.

Замена ступичных подшипников

Поменять ступичный подшипник можно и самому, даже в гараже. Необходим только набор инструментов, новый подшипник и новые гайки ступицы.

Иногда при разборке узла оказывается, что подшипник ступицы находится в хорошей состоянии, и его нужно только смазать.

Это можно увидеть у открытого подшипника. Если установлен подшипник закрытого типа, о том, что у него мало или нет смазки, можно узнать по потёкам масла из подшипника.

В «сухом» виде подшипники подвергаются высокому нагреву или большого трения между телами качения. При этом возникают деформации внутри подшипника, шарики перестают вращаться и колесо «заклинивает». Поэтому нужно следить за состоянием подшипника, который является очень ответственной деталью для всего автомобиля.

Если всё для замены подшипника готово, со стороны того колеса, с которым будем работать, ставим домкрат, при помощи которого снимаем колесо, под остальные колёса устанавливаем упоры, а для страховки под кузов можно установить дополнительный упор.

Затем снимаем кожух ступицы, выкручивая ступичную гайку. Доступ к подшипнику открыт.

Снимаем круглогубцами грязезащитное кольцо. Затем вкручиваем в ступицу предварительно подготовленные болты диаметром 12 и шагом 1,25 на 130 мм. Вкручиваем их насквозь, что бы они слегка показались с обратной стороны, примерно на 1,5 мм. Затем одним точным ударом, нанесённым на головки винтов, производим выпрессовку ступицы. Далее для отделения подшипника используем плоскую отвертку или используем универсальный съемник подшипников ступицы.

Отделение подшипника при помощи плоской силовой отвертки

Отверткой или обоймой нужно работать аккуратно, что бы не оставить зазубрин или заусенец на ступице. Если это произойдет, нужно постараться все зачистить.

Намного удобнее работать универсальным съемником, он максимально щадит детали от повреждения.

Отделения подшипника от обоймы ступицы при помощи универсального съемника

Поменяв подшипник или почистив и смазав его, запрессовываем его обратно в поворотный кулак при помощи этого же съемника. Что бы избежать повреждения, можно использовать старый подшипник в качестве прокладки. Дело в том, что любой перекос или повреждение могут привести к дальнейшей аварийной ситуации, поэтому правильная запрессовка подшипника, а затем установка ступицы и проверка люфта имеют очень большое значение.

Универсальные съемники ступичных подшипников в Москве

Съемник подшипников ступиц + обоймы ВАЗ 2108-09, 2110-1.

Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 15 пр.

Съёмник ступичных подшипников 23 предмета VERTUL VR5007.

Съемник для подшипников Мастак 104-11030

CT-1011 Съемник подшипников ступицы

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Съемник подшипников кованый, трехзахватный (внешний диа.

съемник подш. ступиц Renault Logan (с подшип.)(Автом)

Съемник ступиц до 72 мм и подшипников 62-66 мм для AUDI.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ Приора

Съёмник подшипников со скользящими захватами Kraft 100.

Съемник подшипников ступиц универсальный диаметр 53-82.

Съемник подшипников универсальный 3-лапый

Съемник ступицы универсальный Jonnesway AE310013

Съемник для подшипников Jtc 35146

MACTAK Съемник подшипников 2-х захватный 305 мм мастак.

MACTAK Съемник подшипников, 10-32 мм, 2-х захватный, уд.

Съёмник подшипников маяк авто ступицы усиленный универс.

CT-E050 Съемник подшипников ступицы Renault

MACTAK Съемник подшипников, 19-45 мм, 3-х захватный мас.

Набор съемников подшипников 38-102 мм маякавто ступичны.

Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.

MACTAK Съемник подшипников, 40-530 мм, 2-х захватный ма.

Съемник внутренних подшипников 3-х захватный, d 12-38мм.

Съёмник подшипников маяк авто ступицы усиленный универс.

Двухзахватный съемник подшипников Мастак 100-72012

Съемник с двумя фиксируемыми захватами 1 (19-35 мм) GAR.

Съемник подшипников ступиц АвтоДело 19 предметов 40900

Съемник ступиц и полуосей с обратным молотком Jonnesway.

Съемник подшипников 12-50мм АвтоДело 3-х лапый

Съемник передней и задней ступицы универсальный Licota.

Съемник подшипников ступиц AUDI- VV автом

MACTAK Съемник подшипников 2-х захватный 203 мм мастак.

MACTAK Съемник подшипников 3-х захватный 254 мм мастак.

Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 9 пр.

АвтоДело 40900 Набор для запрессовки и выпрессовки подш.

Съемник подшипника “Hardax”, кованый, с тремя.

Съемник ступиц универсальный АвтоДело ф180-250мм 200мм

Набор съемников подшипников 8-30 мм Jonnesway AE310082

Съемник универсальный с 2-мя скользящими захватами 6711.

MACTAK Съемник подшипников 3-х захватный 76 мм мастак 1.

Съемник подшипников 40-75 мм Stayer 43220-075

Съёмник подшипников Мастак 3-х захватный 76 мм 100-7300.

MACTAK Съёмник подшипников, 70-170 мм, 2-х захватный ма.

Съемник передней и задней ступицы универсальный Licota.

Съемник подшипников STAYER PROFESSIONAL 43220-075

Съемник ступицы универсальный AE310013 Jonnesway, 48121

Трехзахватный съемник подшипников Мастак 100-73012

MACTAK Съемник подшипников, 10-30 мм, сегментного типа.

Двухзахватный съемник подшипников Мастак 100-72010

АвтоДело 41504 Набор съёмников для демонтажа подшипнико.

Универсальный съемник ступичных подшипников BENZ FORCE.

Съемник подшипника ступиц ВАЗ 08-10, Kalina, Priora, Gr.

Съемник для подшипников Jtc 9000

Съемник подшипников ступицы ВАЗ 2108-09, 2113-15

Съемник подшипника ступиц ВАЗ 08-10, Kalina, Priora, Gr.

Съемник подшипников и внутренних обойм 3-х лап. D=12-50.

Съёмник подшипников Kraftool 2-захватный для труднодост.

CT-E049 Съемник подшипников ступицы

ATC-1012 Licota Набор для замены ступичных подшипников.

Съемник подшипника ступицы Renault и Lada Largus автом.

Набор для замены подшипников ступиц 12 пр. АвтоДело ВАЗ.

Съемник Дело техники Съемник внутренних подшипников, 81.

Съёмник для внутренней обоймы подшипника ступицы, 15 пр.

Съемник подшипников JTC JTC-1351

Съемник подшипников ступиц АвтоДело 19предметов 40900

АвтоДело 41708 Съёмник подшипников и внутренних обойм 1.

Съемник подшипников 12-50мм АвтоДело 3-х лапый

Съемник передних и задних ступичных подшипников

Систематическое передвижение по неровному дорожному покрытию приводит к преждевременному выходу из строя ходовой части автомобиля. Главная причина – качество дорожного полотна, которое далеко от совершенства на территории стран СНГ.

В первую очередь на себя принимают удары те участки ходовой части, которые непосредственно отвечают за гашение колебаний и стабилизацию. В каждом автомобиле таковыми являются: блок передней стойки, ступичный механизм. Если с передней стойкой все достаточно просто и понятно, то со ступичным блоком, не совсем. Учитывая сложность конструкции, рекомендовано проводить ремонтные работы в сертифицированных СТО, где используют специальный съемник ступичного подшипника для его демонтажа с посадочного места. О том, что это за инструмент, и как им пользоваться, рассмотрим ниже.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Съемник ступичных подшипников своими руками

Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором. Таким образом, после демонтажа колеса, необходимо будет собрать указанный выше съемник и начать затягивать крепление, в итоге часть опорного подшипника окажется с наружной стороны. Дальше дело техники.

Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

Алгоритм выпрессовывания и замены опорного подшипника самостоятельно

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые запасные части, передвижной домкрат, деревянная колодка.

Изначально демонтируется поворотный механизм, выпрессовывается ступица. При наличии стопорного кольца, его необходимо предварительно снять. Далее, из самого поворотного кулака выпрессовывается опорный подшипник. После проведения полного демонтажа нужно провести визуальную диагностику, удалить остатки старой смазки, металлическую стружку, иные продукты отхода.

Если дефекты отсутствуют, то в полость посадочного места наносится тонкий слой смазывающего вещества. Для автомобилей отечественного производства достаточно применять смазку типа Литол-24М, для иностранных марок любая смазка на графитной основе.

Новый опорный подшипник запрессовывается в тисках. Необходимо это делать крайне аккуратно, так как даже самый незначительный перекос способен деформировать посадочное гнездо. Далее следует сборочный процесс в обратном порядке. По окончанию процедуры в обязательном порядке нужно сделать балансировку колес, так как установлена новая деталь.

Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Длительность срока напрямую зависит от качества запасных частей, сборки, профессионализма мастера. Главная роль отводится стилю и манере управления техническим средством.

Съемник подшипников ступицы

Хвалёный съемник – запресовщик ступичных подшипников калина-приора от (Автом-2) г.Воронеж.

Мои впечатления от работы с ним.

На пробеге в 45 000 загудел передний ступичный подшипник, я решил его заменить самостоятельно.

Почему то с завода на моей машине с левой стороны стоял подшипник VPZ, а с правой стороны стоял подшипник VBF.

Ниже представлен фото подшипников VBF и SPZ бывает и такое. Привет от работников АвтоВАЗа!

Плюсы и минусы, замеченные при работе с ним.

+ Хочу отметить, что съемник изготовлен очень прилично (без соплей).

+ Наличие опорного подшипника избавляет от приложения чрезмерного усилия при вращении болта (запресовка – выпресовка).

+ Хорошо подогнанные размеры стакана и упорных шайб.

+ Съемник также может использоваться при ремонте задней ступицы (есть шайба).

+ Инструкция на коробке .

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

  • Шариковые;
  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.

На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

Делаем съемник

Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

  • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
  • Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
  • Привариваем получившийся кружок к трубе;
  • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
  • Отрезаем от уголка 2 небольших кусочка;
  • Привариваем уголки к профилям. У вас должны получиться своеобразные крючки;
  • Замеряем диаметр ступицы;
  • Из листа железа вырезаем квадрат со стороной, равной диаметру ступицы;
  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.

На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

Особенности замены

Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

Ссылка на основную публикацию