Шумо и теплоизоляция

Вибро-шумо-теплоизоляция автомобиля своими руками: отделка капота, багажного отсека, крышки багажника, пола, дверей и крыши салона

Шум, холод, дребезжание деталей, все равно это может однажды случиться с любым автомобилем, и тогда либо в автосалон, либо самостоятельно, закатив рукава, надо что-то делать. Громкая музыка, и теплая одежда не выход, все равно автомобиль должен доставлять ощущение комфорта и уюта.

Фото: монтируем защиту машины

Начинаем самостоятельно улучшать автомобиль

Наверное, первое, что должен знать каждый, кто решит начать процесс шумоизоляции своего железного друга то, что все детали, которые будут подвергаться модификациям, должны быть обязательно высушены, очищены от пыли и масла, грязи, налета, ржавчины, полностью обезжирены. Монтаж необходимо начинать и проводить при комнатной температуре!

Капот

Капот будет первой частью, для которой будет произведена вибро шумо теплоизоляция автомобиля.

Цель работы с капотом в следующем:

  • Нам нужно снизить уровень внешнего шума.
  • Снизить шум, который слышен от работы двигателя на холостом ходу.
  • Повысить теплоизоляционные показатели капота.

Ход работ

Для начала, нам нужно будет приготовить лекала по основным деталям нашего капота. Лекала готовим на плотной бумаге, и по ним мы вырезаем необходимые детали из вибропоглощающего материала. Далее вклеиваем вырезанную деталь между ребрами жесткости и усилителями на крышке нашего капота.

Совет!
Виброматериал, назовем его так, выбираем из вспененного каучука или битума.
Именно такой материал до 85% снижает амплитуду колебаний металлических частей автомобиля.

Монтажным валиком мы прижимаем материал к металлу до полного приклеивания. Нам нет смысла дополнительно нагревать материал, но клеить его надо точно, иначе при демонтаже, мы в любом случае деформируем его.

Багажный отсек

Здесь мы будем обрабатывать основные поверхности багажного отделения:

  • Пол багажного отделения.
  • Ниша запасного колеса.
  • Задние арки и крылья колеса.

Ход работ

Сначала наклеиваем слой виброзащитного материала. Для этого не понадобится даже инструкция, все достаточно просто, главное делать это аккуратно. Для этого нам потребуется нарезать материал по площади поверхности обычным монтажным ножом.

Как правило, материал всегда в верхнем защитном слое, который снимается, и виброматериал клеящей стороной прижимается к поверхности.

Чтобы материал плотно сцепился с поверхностью, нам придется прижать его валиком. В некоторых случаях может потребоваться дополнительно нагреть материал.

Важно!
Не забываем, что в процессе оклеивания задней арки колеса, материал клеем с обеих сторон, и со стороны салона, и со стороны багажника.

В принципе, чтобы обклеить задние крылья вполне можно применять и более легкие материалы, способные поглощать вибрацию.

Совет!
Если мы будем использовать покрытие с невысоким коэффициентом механических потерь, то покрыть поверхность можно и в два слоя.

Мы же понимаем, что цена вопроса не так велика, но при этом именно арка колеса является одним из главных источников звука, поэтому помимо виброизолирующего материала, мы советуем клеить поверх и шумоголощающее покрытие. Это усилит эффективность наших работ, и даст отличный результат.

Причем решит сразу две проблемы:

  • Внешний шум, производный от аэродинамических показателей при вращении колеса.
  • Шум, который возникает при соприкосновении поверхности колеса с дорожным полотном.

Крышка багажника

Здесь нам потребуется обработать лишь панели, которые наиболее подвержены вибрации, а это – панели между ребрами жесткости. Опять же спокойно вырезаем по лекалам необходимые детали из вибропоглощающего материала. Процесс работы в данном случае очень схож с тем, что мы уже делали с капотом.

Изолируем крышку багажника

Важно!
При своих физических свойствах, битумный материал, является не только вариантом для вибропоглащения и шумоизоляции, но заодно препятствует проникновению холодного воздуха в автомобиль.

Салон

Приступая к работе с салоном, мы начинаем основные монтажные манипуляции. И первым делом начнем работу с пола.

Пол салона

В первую очередь нас интересует, как шумо и теплоизоляция автомобиля связана с полом. Ответим на этот вопрос крайне просто – пол наибольшая площадь в машине, соответственно от того, насколько мы утеплим напольное покрытие, и изолируем, зависит уровень вибрации и тепла.

Мы можем условно разделить пол салона на:

  • Передний. Сюда включается пол между перегородкой и передними сидениями, а так же перегородка, которая находится в двигательном отсеке машины.
  • Средний. Пространство под передними сидениями, и пространство под ногами пассажиров сзади.
  • Задний. Все пространство под задними сидениями.
  • Тоннель. Пространство тоннеля глушителя.

Сразу же оговоримся, что самой нагруженной частью пола, с точки зрения вибрации и шума, является передний пол и тоннель, а соответственно именно им и уделяем больше всего внимания.

Ход монтажа здесь полностью идентичен тому, что мы делали с багажным отделением. Кроме того, шумотеплоизоляция автомобиля своими руками предполагает, что мы оставим открытыми места крепления кресел. Можно по лекалу все прорезать, можно поклеить материал, затем монтажным ножом вырезать крепёж, однако второй вариант не самое лучшее ращение, зазоры могут оставаться слишком большими.

Двери

Чтобы шумо вибро теплоизоляция автомобиля своими руками прошла удачно и принесла свои плоды в виде снижения вибрации, шума, и сохранения тепла в салоне, нам необходимо правильно подойти к работе с дверьми.

Здесь абсолютно ничего сложного, просто обклеиваем внешние панели двери простым вибропоглотителем.

Крыша

И закончим мы крышей, которая перед утеплением предварительно очищается и обезжиривается, как и все детали до этого.

Важно отметить, что мы можем наклеить на вибропоглощающий материал еще и шумопоглотитель. В первую очередь это нужно, что бы уменьшить внешний шум, а именно, град, дождь, аэродинамические шумы от большой скорости.

Вывод

Все работы по утеплению и виброзащите своей машины, можно провести самостоятельно, запастись терпением, и медленно, шаг за шагом приводя свой план в действие. Можно начать монтаж защитных материалов с капота, или багажного отделения, не обязательно сразу же бросаться на весь автомобиль! В представленном видео в этой статье, вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, – огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

– высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

– возможность выбора толщины;

– водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Звукоизоляция и утепление дома — как совмещаются

Звукоизоляция дома наряду с утеплением — важнейшее мероприятие по обеспечению комфортной обстановки внутри. Утепление дома с помощью эффективных теплоизоляторов увеличивает также и уровень звукоизоляции. Одним действием, — установкой утеплителя, можно снизить и проводимость звука и проводимость тепла. Рассмотрим подробнее, как делается звукоизоляция и утепление дома, какие схемы и конструктивные решения при этом используется.

Уровень звука и пути его передачи

Различают шум воздушный, передаваемый колебаниями воздуха, и ударный, передаваемый вибрацией конструкции.

Конструкции здания всегда в какой-то степени гасят шум, переводят его в тепловую энергию, являются звукоизоляторами.

Уровень звукоизоляции конструкций характеризуются индексом уровня звукоизоляции. Такой индекс применяется и для воздушного шума и для ударного.

Причем индексом изоляции ударного шума характеризуются только перекрытия в зданиях. Индексом изоляции воздушного шума характеризуются все ограждающие конструкции.

Уровень звука и уровень звукоизоляции измеряются в децибелах,- логарифмической зависимости уровня энергии. Поэтому уменьшение уровня звука на 3дБ воспринимается человеком как уменьшение шума в 2 раза, а на 10 дБ — в 3 раза.

Какая звукоизоляция должна быть у наружных стен

Уровень звукоизоляции окон, входных дверей и наружных стен (наружные ограждающие конструкции) не нормируются. Потому что уровень внешнего шума в месте нахождения дома может различаться в разы (например, дом находится возле аэропорта, стадиона, автотрассы…). Какие меры по звукоизоляции наружных конструкций применить, если дом находится в шумовой зоне, — задача проектировщиков.

Для домов расположенных в шумных зонах обычно проблему звукозащиты решают утеплением наружных ограждающих конструкций слоем эффективного утеплителя-звукопоглотителя. Но также требуется установка звукозащищенных окон и дверей, которые, как правило, обладают и повышенным сопротивлением теплопередаче.

Какие нормы звукоизоляции для перекрытий и перегородок

Уровень звукоизоляции внутренних конструкций здания (перегородок, перекрытий) нормируется, и для воздушного шума и для ударного (только для перекрытий).
Нормативные требования приведены ниже.

Нормативные требования — только лишь минимальные значения, меньше которых делать не рекомендуется.

Какие нормы звукоизоляции использовать для частного дома

Для частных домов и квартир желательно, чтобы указанные значения превышались на 5 — 8 дБ, что сделает жилище комфортным.

Следовательно, у межкомнатной перегородки рекомендуемый уровень звукоизоляции должен быть не менее 50 дБ.
Перекрытие между этажами в доме — 52 — 55 дБ.

Перекрытие между квартирами — не меньше 60 дБ по воздушном шуму и не больше чем 52 — 54 дБ по ударному (индекс ударного шума — величина обратная, чем меньше тем лучше).

Для наружной стены желательно чтобы уровень звукоизоляции составлял не менее 55 дБ, а в местах повышенных шумов — 60 дБ и больше.

Поглотители звука

Поглотитель звука — это пористый или волокнистый тяжелый материал, у которого частицы (волокна) забирают значительную часть энергии звука и переводят ее в тепло.

К широко применяемым поглотителям звука относят минеральную вату и песок, а также новые материалы — полимерные губчатые тяжелые мембраны, у которых при толщине до 5 мм масса в пределах 5 — 10 кг с квадратного метра.

Сейчас производят специальную акустическую минеральную вату, с особым расположением волокон и с плотностью не менее 50 кг/м куб. Ее рекомендуется применять тонким слоем (3 – 4 см) в звукоизолирующих конструкциях.

Типичная звукоизолирующая конструкция

Обычная звукоизолирующая конструкция, — шумопоглотитель находится между двумя отражателями звука (твердыми тяжелыми материалами).

Но слоев может быть и другое количество, например, пять или два (двухслойная конструкция, — стена покрытая утеплителем без еще одного экрана…)

Применение акустических креплений

Также важно в ограждающих конструкциях разрывать мостики передачи ударного звука. Для этого применяются акустические крепления (которых большое количество разновидностей), с упругими амортизаторами, они ставятся на подвесных потолках, в конструкциях с панелями и гипсокартонном. Обязательны при стыковке облицовки мансарды со стропильной системой крыши.

Пеностелко и минвата для шумопоглощения

Уровень изоляции воздушного шума у кладки из двух кирпичей (ширина 53 см) составляет 60 дБ, что вполне достаточно для обычных условий.

Утепление минеральной ватой по технологии «вентилируемый фасад», также значительно повышает уровень шумоизоляции. Обычно для утепления такой стены требуется толщина минеральной ваты 10 — 20 см, а поверху устанавливается отражательный слой — панельная отделка. В зависимости от конструкции уровень шумоизоляции наружной стены повышается на 10 -25 дБ.
Как делается утепление и звукоизоляция минеральной ватой

Также хорошим звукоизолятором является пеностекло. Обклейка наружной стены пеностеклом толщиной 10 см повышает уровень звукоизоляции от 25 дБ.

Пористые бетоны хорошо проводят звук

Но в однослойных стенах из газобетона уровень теплозащиты может быть достаточным, а уровень звукоизоляции в шумных зонах — нет. Уровень изоляции воздушного шума кладки из газобетона на клею толщиной 40 см оценивается как 47 дБ.

Однослойные стены из газобетона при всех их достоинствах в шумных зонах не всегда обеспечивают достаточный комфорт (нормативный уровень шума внутри).

Поэтому в шумных зонах рекомендуется провести исследования шумовой обстановки и выполнить мероприятия по усилению звукоизоляции согласно проектных решений.

Схема звукоизоляции крыши

Утепление крыши минеральной ватой толщиной 15 -25 см является достаточным барьером для воздушного шума. Но дерево весьма хорошо проводит звук. Поэтому крыша и ограждения мансарды стыкуются виброгасящими элементами. Утепление крыши и перекрытия рекомендуется продолжить и за пределами мансардного этажа.

Укладка шумопоглотителей по перекрытиям — чертеж

Звукоизоляция перекрытий проводится по системе «плавающий пол». Здесь должна применяться жесткая плотная минеральная вата, предназначенная для укладки под стяжку. Конструкция прежде всего предназначена для гашения ударного звука с верхних этажей.

Шумоизолированный потолок — схематический рисунок

Обратная конструкция — подвесной шумоизолированный потолок, предназначен прежде всего чтобы не допустить воздушный шум с нижних этажей наверх. Но по данной схеме можно сделать звукоизоляцию перекрытий в городских квартирах, где нет возможности сделать наверху плавающий пол.

Схема — звукоизоляция межкомнатной перегородки

Перегородка из гипсокартона делается с наполнителем из акустической экологичной (малоэмиссионной) минеральной ваты, причем со стороны звука за листом гипсокартона оставляется воздушная прослойка.

Для увеличения уровня звукоизоляции стен и перегородок к ним крепится дополнительный лист гипсократона на виброгасящих подвесах, которым защемляется звукопоглотительная мембрана.

Подобные панели (сендвич-панели)для внутренней звукоизоляции выпускаются производителями.

Для конструкций расположенных внутри дома утепление в основном не играет какой либо роли. За исключением конструкций расположенных вокруг не отапливаемых служебных помещений.

Поэтому толщина звукопоглотителя выбирается только по условию звукоизоляции. Как правило, экономически и технически целесообразно в подвесном потолке, плавающих полах, гипсокартонной перегородке использовать современный эффективный поглотитель звука толщиной 3 — 5 см.

Тепло- и звукоизоляция

Плач детей, регулярные ссоры соседей с последующими примирениями, нескончаемый ремонт у соседей двумя этажами выше и многие другие звуки – всё это способно вывести из равновесия даже самого спокойного человека. Дело в том, что при въезде в новую квартиру вы упустили из виду такой важный момент, как звукоизоляция.

Шумы могут быть разными

  • механическими (от шагов, передвигаемой мебели, падения предметов и т.д.);
  • вызванными колебаниями воздуха (громкая музыка, лай собак или крики).

Полностью свести все шумы на «нет», конечно же, не получится, но сделать шумовой дискомфорт минимальным вполне возможно. Для этого понадобится хорошая звукоизоляция в квартире.

Не менее важна и грамотно сделанная теплоизоляция помещения. Доказано, что потеря тепла в обычном многоэтажном доме может достигать до 40%. Это связано с тем, что традиционно используемые для строительства материалы не способны сохранять тепло. Теплоизоляция в доме предназначена для поддержания комфортного для человека микроклимата. Во-первых, она уменьшает потери тепла изнутри, во-вторых – ограничивает поступление тепла летом, что необходимо для нормального функционирования охлаждающих электроприборов.

Примечательно то, что для тепло- и звукоизоляции часто могут быть использованы одни и те же материалы, которые условно разделяют на:

Такие современные материалы могут быть применены для кровли, стен, пола или иметь узкоспециализированное назначение.

Самые распространенные материалы для тепло- и звукоизоляции

Вспененный полиэтилен

Один из самых современных, эффективных и недорогих материалов для теплоизоляции. Производится из полиэтиленового соединения высокого качества, но обладает одной особенностью — наличием специальных, заполненных воздухом пор. Характеристики этого материала позволяют использовать его в разных температурных диапазонах – от -40 до +90 градусов. Влажность воздуха при этом может быть максимальной.

Универсальность вспененного полиэтилена позволяет использовать его для утепления проемов окон, щелей между перекрытиями стен, при установке дверей и т.д. Для удобства проведения строительных работ вспененный полиэтилен выпускается в форме рулонов, в виде трубок и шнуров. Помимо теплоизоляции он прекрасно справляется и с задачей гидро- и шумоизоляции.

Основные характеристики полиэтиленового материала: экологичность, долговечность, универсальность, эластичность, упругость, устойчивость к механическим и химическим воздействиям, низкая теплопроводность и водопоглощение.

Лавсановое покрытие

Теплоизоляционный материал для системы «теплого пола», позволяющий уменьшить теплопотерю и снизить затраты на электроэнергию. Изготавливается из полипропилена, продублированного по всей длине лавсановой металлизированной пленкой. Лавсановое покрытие и полипропилен образуют единый однородный слой, не подверженный коррозии и не проводящий ток. Лавсановая подложка выполняет сразу несколько функций: обеспечивает теплоизоляцию, защищает от шума, проникновения влаги и является отличным пароизолятором. Покрытие устойчиво к механическим повреждениям, воздействию кислот, щелочей и органических растворителей. Не впитывает влагу, а значит, не гниет и не выделяет в воздух вредных веществ. Прекрасно подходит в качестве подложки под ламинат и паркет. Также может быть использовано в качестве тепло-, шумо-, пароизоляции для кровли. Выпускается в рулонах.

Мембрана

Главная задача изоляционных строительных мембран — защита жилища или нежилого помещения от ветра, влаги и конденсата. Они представляют собой особую полупроницаемую пленку, разделяются по техническим характеристикам и назначению. Могут иметь многослойную или однослойную структуру, бывают дополнены алюминиевым покрытием или армирующей сеткой.

Современные мембраны экологичны, произведены из высокотехнологичных материалов, не вступают в химические реакции со щелочами и кислотами, не поражаются грибками и плесенью, не выделяют запаха. Обладая минимальной толщиной, мембраны характеризуются достаточно высокой прочностью и большим сроком эксплуатации.

Минеральная вата (минвата)

Волокнистый, экологически чистый материал, используемый в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Его получают путем расплава горных базальтовых пород и добавления различных связующих и водоотталкивающих веществ. Используется для утепления домов и других помещений практически со всех сторон: снаружи, изнутри, для утепления лоджий, мансард, чердаков. Применяется и для шумоизоляции.

На строительном рынке можно приобрести множество различных вариантов минеральной ваты – рулоны, панели, шнуры и др. Современная минвата гораздо удобнее в монтаже, более износоустойчива и обладает большим сроком эксплуатации. От других утеплителей ее отличают стойкость к температурным перепадам, негорючесть, высокая звуко- и теплоизолирующая способность, инертность к воздействию биологических и химических веществ, низкая, практически нулевая гигроскопичность.

Пенопласт

Строительный материал, который получают путем вспенивания специальной пластической массы. К плюсам можно отнести простоту монтажа, возможность использования в разных климатических условиях, неподверженность воздействию грибков и микроорганизмов. С помощью пенопласта можно утеплять полы, стены изнутри, снаружи и даже поместить пенопласт в середине стен в момент их возведения. Пенопласт хорошо зарекомендовал себя и как звукоизоляционный материал.

Пенополистирол

Часто можно услышать мнение, что пенополистирол и пенопласт – один и тот же материал. Несомненно, у них много общего, и оба материала отлично подходят для тепло- и звукоизоляции помещений. Но существует и довольно ощутимая разница.

Во-первых, различны технологии производства этих материалов: в отличие от пенопласта, пенополистерол получают путем расплавления и последующего прессования гранул полистирола. В пенопласте гранулы сцеплены между собой, а пенополистирол представляет собой единую структуру. Во-вторых, отличаются физические свойства этих материалов. Пенополистерол превосходит по характеристикам пенопласт. К его преимуществам можно отнести прочность, пластичность, экологическую чистоту, минимальную влаго- и звукопроницаемость, гораздо более высокую, чем у пенопласта плотность и при этом малый вес.

Данный материал может прослужить в качестве утеплителя до 50 лет, сохраняя свои физические свойства после многократных температурных перепадов. Если правильно подобрать пенополистирол, можно на долгие годы забыть о проблемах с тепло- и звукоизоляцией, а также значительно сократить затраты на отопление.

Экструдированный пенополистирол

Инновационный теплоизоляционный материал, одна из разновидностей пенополистирола. Обладает уникальными техническими характеристиками, имеет большую сферу применения. Особенность материала – это равномерная, плотная структура, состоящая из мелких, полностью закрытых ячеек. Его можно использовать для обработки и утепления поверхностей, испытывающих большие нагрузки при сжатии.

Пенополиэтилен

Используется в качестве подложки под ламинат и паркетные доски, им утепляют трубы, выполняют теплоизоляцию помещений и т.д. Этот материал по праву считают одним из самых универсальных, поскольку он с одинаковой эффективностью справляется не только с задачами утепления, но и защищает строения от влаги, пара, ветра и сильного шума.

Структура материала представляет собой ячеистую массу. Производится в рулонах, в виде полых цилиндрических оболочек для труб разного диаметра, в виде цилиндрических жгутов.

К главным его характеристикам можно отнести долговечность, гибкость, стойкость к агрессивным строительным материалам (известь, бетон, цемент и прочие), легкость монтажа, влагостойкость и низкий уровень теплопроводности. Отличные качественные показатели позволяют использовать пенополиэтилен не только как утеплитель для стен, полов и потолков, но и как изоляционный материал для трубопроводов и воздуховодов, а также в качестве теплоизоляции для холодильников.

Срок его эксплуатации может составлять до 25 лет, а в некоторых случаях и более. Это абсолютно чистый в экологическом отношении и безвредный для человека материал, который можно использовать в любом помещении без вреда для здоровья. К более прочным и универсальным разновидностям материала можно отнести экскрузионный пенополиэтилен.

Синтетический каучук

Применяется не только в строительстве, но и во многих других областях. Это стало возможным благодаря появлению искусственного каучука, ведь натуральный материал стоит дорого. Синтетические каучуки, из которых после специальной обработки получают резину, характеризуются эластичностью, прочностью, водонепроницаемостью и отличными электроизоляционными свойствами. Их часто используют как отличный теплоизоляционный материал, способный сохранять свои свойства до 20-25 лет.

Плюсы каучука: негорючесть, экологическая чистота, невысокая стоимость, простота и доступность монтажа. Синтетический каучук используют для обеспечения герметичности различных систем, для предотвращения появления конденсата, а также для создания шумоизоляции.

Ячеистый газобетон

Легкий, искусственно созданный материал, удачно объединивший в себе свойства камня и дерева. Обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами, что обусловлено мелкопористой структурой материала. Газобетонные блоки имеют небольшой вес при оптимальных объемах, обладают морозостойкостью и не подвержены горению.

Категории в каталоге материалов: Котлы твердотопливные • Котлы газовые • Котлы электрические • Котлы жидкотопливные • Котлы комбинированные • Котлы битопливные • Камины и печи • Расширительные баки • Радиаторы отопления • Полотенцесушители • Теплый пол, системы антиобледенения • Отопительные системы • Сервоприводы • Горелки для котлов отопления • Комплектующие для котлов, каминов, печей • Тепло, -звукоизоляция • Гидроизоляционный материал • Огнезащита • Укрывной материал • Ленты и сетки для швов • Подложка под напольные покрытия

Шумо и теплоизоляция

Звукоизоляционные материалы для строительства и автомобильной промышленности

Наша компания производит материалы для строительства и автомобильной промышленности, позволяющие не только решить проблему шумоизоляции, но и обеспечить противопожарную защиту строений или салона транспортного средства от возгорания на определенное время.

Звукоизоляционные материалы ТЕРМОФОЛ изготавливаются в самоклеящемся исполнении для удобства и скорости монтажа и обладают рядом отличительных качеств, что определяет высокий уровень вибро и шумоизоляции автомобиля.

Автомобильная шумоизоляция ТЕРМОФОЛ эффективное решение для:

  • Шумо и теплоизоляции автомобиля.
  • Теплоизоляции салонов транспортных средств, работающих в районах Крайнего Севера.
  • Огнезащиты салонов автомобиля.
  • Звукоизоляции салонов автомобилей с установленными стерео-системами.
  • Увеличения комфорта водителя и пассажиров транспортного средства.
  • Снижения вероятности создания аварийной ситуации на дороге.

Термофол РСа – самоклеящийся пенополиэтилен без защитного лицевого покрытия. Защитный антиадгезионный лайнер либо из плёнки ПЭТФ, либо из бумаги горчичного цвета (обозначение материала Термофол РСа Б). Клеевой монтажный слой – специальный водоустойчивый клей-расплав из синтетического каучука, обладающий повышенной адгезией к различным материалам, работает в широком диапазоне температур. Нанесён на дополнительный выравнивающий подслой, усиливающий адгезию и предотвращающий диффузию клея внутрь основы.

Термофол РНТ-СК – самоклеящийся пенополиэтилен с шумопоглощающим покрытием из высокотемпературного нетканого иглопробивного полотна на основе полиэфирных волокон. Защитный антиадгезионный лайнер из бумаги горчичного цвета либо из плёнки ПЭТФ. Клеевой монтажный слой – специальный водоустойчивый клей-расплав из синтетического каучука. Нанесён на дополнительный выравнивающий подслой, усиливающий адгезию и предотвращающий диффузию клея внутрь основы.

Термофол ВК-СК – самоклеящийся теплоизоляционный рулонный материал из вспененного каучука модификации ST, SOLAR HT или ECO. Эксплуатация материала возможна в диапазоне температур каучуковой основы на металлических конструкциях с гальваническим покрытием или окрашенных. Особенности областей применения: для модификации с основой ST – вентиляция, подкапотная шумоизоляция, холодильная техника, ГХВ водоснабжение.

Термофол ВКФТ-СК – самоклеящийся теплоизоляционный материал из вспененного каучука с отражающим покрытием. Вспененный каучук модификации ST, SOLAR HT или ECO каширован с одной стороны алюминиевой фольгой, армированной стеклосеткой с ячейкой 5х5 мм, с другой стороны нанесен слой специального акрилового термостойкого клея или водостойкого клея-расплава, позволяющего надежно закрепить и эксплуатировать материал в диапазоне температур каучуковой основы на металлических конструкциях с гальваническим покрытием или окрашенных.

Термофол ФТ-Т – теплоизоляция в виде отрезка трубы длиной 2 м из пенополиэтилена, покрытая защитной оболочкой из алюминиевой фольги толщиной 20 мкм, армированной стеклосеткой, стойкая к УФ излучению и кратковременному внешнему нагреву до температуры +95°C. Основа пенополиэтилен с закрытыми ячейками. Лицевое защитное покрытие – полированная алюминиевая фольга толщиной 20 мкм, обладающая высокими пароизоляционными свойствами.

Термофол ВКСА-СК – самоклеящийся теплоизоляционный рулонный материал из вспененного каучука модификации ST, SOLAR HT или ECO с лицевым отражающим покрытием из алюминиевой фольги с армирующим подслоем стеклоткани. Клеевой слой (для модификации с основой – SOLAR HT и ECO) – клей на базе термостойкой акриловой композиции, обладающий повышенной адгезией к различным материалам. Для модификации с основой – ST – специальный водостойкий клей-расплав.

Термофол РНТ-СК – самоклеящийся пенополиэтилен с шумопоглощающим покрытием из высокотемпературного нетканого иглопробивного полотна на основе полиэфирных волокон. Клеевой монтажный слой – специальный водоустойчивый клей-расплав из синтетического каучука, обладающий повышенной адгезией к различным материалам. Нанесён на дополнительный выравнивающий подслой, усиливающий адгезию и предотвращающий диффузию клея внутрь основы.

ТЕРМОФОЛ РНТП – комбинированный материал на базе пенополиэтилена (НПЭ) с односторонним покрытием из высокотемпературного нетканого иглопробивного полотна на основе полиэфирных волокон. ТЕРМОФОЛ РНТП – имеет со стороны НПЭ дополнительное лицевое отражающее покрытие из металлизированной лавсановой плёнки. Нетканое полотно обладает повышенной термостойкостью и высоким звукопоглощением. Комбинация нетканого полотна и НПЭ делает ТЕРМОФОЛ РНТП абсолютным тепло-паро-шумоизолятором.

Евроклейка КПЛ 2Б/ЛВ – лента с упрочняющей лавсановой основой, с двухсторонним водостойким клеевым покрытием, защищённые двухсторонним антиадгезионным бумажным лайнером. Основа ленты Евроклейка КПЛ 2Б/ЛВ – лавсановая термоустойчивая плёнка, гибкая, прочная и долговечная. Материал не гниет, не выделяет вредных веществ, экологически чист, что позволяет использовать его в жилых помещениях Защитный лайнер – бумажный – силиконизированная с одной или с двух сторон прочная полиэтиленированная бумага плотностью от 60 г/м 2 до 82 г/м 2 .

Ссылка на основную публикацию