Шумоизоляция автомобиля это
Шумоизоляция автомобиля это
Главная цель — комфорт водителя и пассажиров.
Манипуляции, выполняемые с автомобилем с помощью шумоизоляционных материалов, можно классифицировать по следующим задачам:
1) Собственно шумоизоляция
1.1. Снижение уровня дорожного шума 1.2. Снижение уровня шума от мотора 1.3. Устранение скрипов декоративных элементов салона
2) Улучшение звучания акустической системы
3) Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка различных частей автомобиля и при помощи разных материалов.
Источники шума
Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы
- Внешние источники шума
- Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.
- Внутренние источники шума
- Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане – скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.
В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.
Шумоизолирующие материалы
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, отличающиеся как акустическими так физическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности:
- Вибродемпфирующие
Мастичные (применяются как правило на вторичном рынке – тюнинг ателье).
Композиция слоя неотверждаемого герметика на основе модифицированного бутилкаучука от 1.5 до 3 мм толщиной с притесненной алюминевой фольгой толщиной от 60 до 100 мкм. Поскольку герметик имеет высокую клейкость снизу материал защищен слоем антиадгезионной бумаги. Удельный вес данных материалов колеблется от 2,5 до 6,5 кг на м.кв.
Битумные (применяются как правило на первичном рынке – автозаводы)
Основу данных материалов составляют битумы, модифицированные различными добавками, расширяющими их эксплутационные характеристики. Поскольку битумные материалы более жесткие, то они бывают как с покрытием из алюминевой фольги, так и с ПЭТ пленкой. В отличие от мастичных материалов, битумные не обладают самостоятельной клейкостью, поэтому клеевой слой наносится на них отдельно. Толщина материалов составляет от 2 до 3,5 мм, удельный вес от 3,0 до 4,5 кг на м.кв.
Битумно-мастичные (применяются как правило на вторичном рынке – тюнинг ателье)
- Шумопоглощающие
- Тепло- звукоизолирующие
- Уплотнительные
Комплексное применение данных материалов снижает общий уровень шума внутри салона автомобиля, что существенно повышает комфортабельность автомобиля.
Процесс шумоизоляции
Этап 1. Процесс шумоизоляции начинается с понимания того, что не устраивает человека в эксплуатируемом им автомобиле.
Этап 2. Подбор методов и средств решения выявленного недостатка.
Этап 3. Подготовка автомобиля (разборка салона автомобиля, подготовка обрабатываемой поверхности)
Этап 4. Собственно процесс обработки автомобиля.
Этап 5. Сборка салона автомобиля.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.
Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?
Вы должно быть замечали, что современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией: шум от дороги и соседних автомобилей, скрипы пластика салона, быстрое остывание салона зимой и нагрев от солнца летом – все это не добавляет комфорта в повседневной эксплуатации автомобиля.
Конечно же, все автомобили в той или иной мере имеют заводскую шумоизоляцию. Однако, не все авто производители делают ее достаточной. В современном рынке в борьбе за покупателя и уменьшении цены конечного продукта, шумоизоляция занимает далеко не первое место.
Пример заводской шумоизоляции на бюджетном авто Lada Largus
На этом фото можем оценить на 90% отсутствующую и не эффективную заводскую виброизоляцию на кузове бюджетного авто.
Преимущества и недостатки шумоизоляции.
Сейчас мы перечислим все плюсы, которые Вы можете получить от шумоизоляции Вашего автомобиля:
·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.
Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.
За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.
Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.
При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.
А также минусы и недостатки шумоизоляции:
Не редко встречаются сервисы, где при разборке или сборке автомобиля малоопытные работники могут нанести повреждение на кузов или деталь интерьера, ведь детали интерьера бывают очень ломкими.
При установке шумоизоляции и не правильном выборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, что выражается в щелях и зазорах деталей салона.
Также не качественно проклеенные слои виброизоляции во внутренних полостях кузова в частности дверей могут скапливать воду в процессе чего вызвать процесс развития коррозии.
Нужно отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией где вам дадут все необходимые гарантии.
Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время (если не прибегать к помощи специализированных сервисов).
Как мы отмечали раньше, максимальную эффективность шумоизоляции можно ощутить только, прибегая к комплексному подходу, зачастую небольшие корректировки отдельных частей авто допустимы, если автовладельца уже устраивает акустический комфорт автомобиля, но беспокоят какие-то конкретные проблемы с конкретной частью авто. Именно поэтому мы разобьем все на части, что в совокупности даст понимание той самой комплексной шумоизоляции, а также какой вклад вносит и какие проблемы решает каждая деталь. Поэтому начнем мы с Шумоизоляции дверей
Honda Civic Wagon девочка с vtec › Logbook › Шумоизоляция авто. Параграф первый: теория.
Всем привет! задался вопросом сделать качественную шумоизоляцию в авто, занимаюсь этим вопросом месяц, собираю информацию, учу физику, ставлю эксперименты.
Итак, для начала немного теории:
Что такое шум? Шум — это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.
Шум в наших автомобилях преобладает среднечастотный (300—800 Гц) и высокочастотный (>800 Гц)
Например, шум покрышек 150 — 250 Гц
А аэродинамический шум выше 80 км/ч, допустим, лобового стекла от 1000 Гц до 4000 Гц.
Так же источником напасти являются всевозможные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и неровности дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, как правило, вносят двигатель, агрегаты трансмиссии.
Вообще, шумообразование в каждом конкретно взятом автомобиле это весьма сложный, необъятный и неизученный до конца процесс. Именно поэтому для шумоизоляции авто нужен индивидуальный подход. Автомобили все разные, частота каждой панели разная, и исследовать все не возможно. Поэтому даже нет смысла углубляться в теорию, а просто знать азы и своими силами приблизить авто к бизнес классу.
Шумоизоляцию автомобильного кузова делают тремя видами материала:
Вибродемпферы, вибропоглатители.
Шумопоглатители, звукопоглотители.
Шумоизоляторы, звукоизоляторы.
Сразу хочу исключить из этого списка шумоизоляторы (самый яркий представитель сплен), несмотря на низкую стоимость, звукоизоляторы не рекомендуется использовать при шумоизоляции автомобиля, так как они обладают низкой эффективностью. При монтаже материала поверх вибродемпферов, отраженные от звукоизолятора волны повторно воздействуют на вибродемпфер, что негативно сказывается на эффективности комплекса вибро-шумоизоляции. Так что монтаж звукоизоляторов допускается только поверх шумопоглотителя, только так он может улучшить свойства шумопоглатителя и будет отлично отыгрывать свою главную роль ТЕПЛОИЗОЛЯТОРА. Такой материал имеет закрытую ячеистую структуру, не подвержен влаге.
Вибродемпферы, сильно зацикливаться на них не буду. Принцип их работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. И данный амортизатор вполне может справляться с частотой 20 — 500 Гц. Затухание зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.
И как я считаю самое главное: шумопоглатители…
Шумопоглотитель – пористый (реже – волокнистый) материал, с огромным количеством очень мелких ячеек, которые сообщаются между собой.Проходя через них, звуковая волна постепенно затухает. Например пенополиуретан (Рис 1)
Теперь разберемся в бутербродах шумоизоляции авто:
Звуковая волна имеет скорость и давление.
Давайте представим тенисный мячик который кинули в стену. Пока мячик летит до стены, он имеет затухающую скорость, а в момент удара о стену он имеет давление на эту стену и отскакивает от нее как отражается звуковая волна об металл двери авто. После листа металла скорость звуковой волны будет равна практически нулю, но звуковое давление будет в 2 раза выше ( сам звук будет в 2 раза громче).(Рис 3)
В основе поглощения звука волокнистыми и пористыми (резистивного звукопоглощения) лежит принцип поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны.Ещё одной отличительной особенностью акустических материалов резистивного звукопоглощения является то, что при воздействии звуковой волны они остаются неподвижными. Поэтому их также называют пассивными акустическими поглотителями. На основании вышесказанного, очевидно, что размещать акустические материалы, действие которых основано на принципе резистивного звукопоглощения следует на достаточном удалении от поверхностей, то есть, в областях, где скорость частиц воздуха максимальна.Таким образом, поскольку акустическое действие пористых абсорберов основано на принципе поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны, то их размещение непосредственно у твердой отражающей поверхности абсолютно бессмысленно, поскольку скорость звуковой волны в этих областях равна нулю.Естественно, возникает закономерный вопрос: на каком именно расстоянии от отражающей поверхности следует размещать пористые акустические материалы? В общем случае, чем больше расстояние между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем активнее поглощение акустической энергии в более низком частотном диапазоне: этот эффект непосредственным образом связан с длинной звуковой волны, то есть, чем больше воздушный зазор между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем более длинные звуковые волны способен поглощать акустический материал. (рис 4)
Еще тут можно добавить два пункта:
1)чем толще пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он поглощает более низкие частоты(Рис 5)
2)чем тяжелее пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он гасит скорость звуковой волны (затрачивается на много больше механической энергии на движение волокон).
Это небольшая часть просто что бы немного понять суть, а теперь напишу как буду делать шумоизоляцию именно я:
Двери авто в том числе багажника:
На наружную часть двери вибро один из самых тонких(70%) и по середине кусок толстого вибро, напротив динамика толстый кусок пенополиуритана 20мм.
Внутренняя часть закрыть технологические вырезы желательно на клейкую часть вибры которая будет смотреть внутр двери наклеить вибру клеевой основой на клеевую основу.
На саму обшику наклеить пенополиуритан (я буду использовать ватин) сверху на обшивку максимально толсто, но что-бы встала обшивка, защищая ватин/пенополиуритан клеим полиэтилен.
Все пластиковые накладки салона и металл под ними:
На голый листовой метал кроем вибро 100%
Пластиковые панели изнутри обклеиваем пенополиуританом(в моем случае ватин)100% как можно толще, но желательно не задевать внешнего (уличного) металла.
Потолок:
Также самую тонкую вибру 60-100% и посередине, если крыша маленькая, кусок толстого вибро (можно просто тот же вибро в 3 слоя например) если универсал, то 2 куска дополнительного вибро. Укатывать всю вибру надо идеально.
После, в идеале, клеим войлок 100%
Пол авто:
100% вибро, поверх 100% войлока как можно толще, поверх 100%сплена.
Арки снаружи:
Вибро 100%, сплен 100%, вибро 100%
Капот:
Вибро на листовой металл, сплен 100%
На самые вибро нагруженные места, желательно сделать двойное вибро:
Туннель пола, арки колес, металл над глушителем, моторный щит.
Шумоизоляция автомобиля: преимущества и недостатки
Посторонние раздражающие шумы в салоне – удел владельцев не только старых автомобилей.
Нередко машины, купленные в салоне, имеют такие изъяны. Причина – в желании производителя создать транспортное средство, которое было бы доступно широкому кругу автолюбителей. Но в результате они же и страдают. Если выбрать между покупкой нового транспортного средства, или установкой шумоизоляции автомобиля, цена однозначно будет в пользу второго варианта. О том, какие существуют разновидности материалов, их типах – в материале статьи.
Автомобили бюджетного класса крайне популярны в СНГ. Будущих владельцев не смущает, что, занижая цену на транспортное средство, производитель экономит на ряде опций. Салон обивается менее качественными материалами. Сильнее всего ощущаются недостатки шумоизоляции автомобиля – особенности конструкции, определяющей не только комфорт водителя и пассажиров. Когда человека ничто не отвлекает от вождения, он меньше устает и может сосредоточиться на вождении. Недостаток этот, впрочем, легко исправить своими руками. Подробности ниже.
Шумоизоляция имеет массу плюсов, помимо того, что препятствует проникновению в салон звуков двигателя, а так же шумов с улицы:
- В тихом салоне акустическая система звучит лучше;
- Улучшается микроклимат внутри транспортного средства. Зимой машина с хорошей звукоизоляцией медленнее остывает, и салон дольше остается теплым. Летом не нагретому воздуху сложнее проникнуть в салон. Комфортная атмосфера там сохраняется дольше;
- Системы шумоизоляции являются своеобразными пассивными средствами против коррозии;
У этого элемента конструкции транспортного средства есть и отрицательные стороны:
- Система шумоизоляции автомобиля увеличивает его массу на пятьдесят килограмм в среднем, что может ухудшить его поведение на дороге, пусть незначительно;
- Компоненты системы могут издавать посторонние шумы, если установка была проведена неправильно;
- По разным причинам двери с такими элементами конструкции со временем могут провисать;
- Топлива расходуется больше.
Если владелец решится установить систему шумоизоляции автомобиля своими руками, ему следует приготовиться к серьезной работе. Придется полностью или почти полностью разобрать салон. Нужно трезво оценить свои силы и понять, сможет ли человек сначала разобрать элементы, а затем в точной последовательности установить их на место.
Двери пропускают значительную часть шумов, так как автоконцерны не считают нужным устанавливать изоляционные материалы в достаточном количестве. А то и вовсе пренебрегают ими. Желающий повысить комфорт в салоне должен, прежде всего, обратить внимание на этот элемент кузова. Дополнительно можно установить на динамики материалы, гасящие вибрацию.
Это существенно улучшит качество звука.
Колёсные арки – источник многочисленных звуков, проникающих в салон. Точнее, создают вибрацию, которая распространяется по другим элементам кузова. А те, в свою очередь, создают неприятный шум. Чтобы источник ликвидировался, материал, гасящий вибрацию, был подобран в соответствии с нагрузкой на деталь. В данном случае отлично подойдут выбропласт и визомат.
Пол является источником множества посторонних звуков. Возникают они за счет больших размеров, плюс этот элемент кузова находится в непосредственной близости от множества движущихся частей, которые создают вибрацию при работе. В этом случае материалы для шумоизоляции автомобиля нужно подбирать с таким расчетом, чтобы они «умели» загасить и шум, и вибрацию. Максимальной будет защита в несколько слоев. В качестве основания можно использовать шумофф, бимаст или вибропласт. Дополнительный слой должен быть на битумной основе. Например, Mix или Mix F.
На высокой скорости потолок может стать источником большого шума. От него исходит сильный гул, а во время сильного дождя капли барабанят по металлической поверхности. Чтобы эти звуки не проникали в салон, деталь кузова следует изолировать многослойным материалом. Подбирать нужно такие, чтобы были в состоянии погасить и вибрацию, и звуки.
Материал комплексного назначения потребуется так же для изоляции капота. Подойдет все, что блокирует шумы и гасит вибрацию. Обязательно, двухслойное покрытие – одна сторона должна быть покрыта фольгой. Так же не лишним будет наличие теплоизолирующего слоя.
Улучшение звукоизоляции багажника не только создаст комфортную атмосферу в салоне. Как и на дверях, здесь устанавливаются динамики. Изменения в конструкции автомобиля улучшат качество звучания штатной аудиосистемы. Так же мелкая модернизация обязательно сдержит грязь, которая попадает в салон со стороны задних пассажиров. Потребуются материалы для шумоизоляции автомобиля со стойким к механическим воздействиям верхним слоем. Помимо уже названных выше изоляционных материалов подойдут Визимот МП, Mix 6, а так же Bitmast suoer.
Существует несколько категорий этих покрытий:
- Материалы исключительно для звукоизоляции;
- Покрытие, способное погасить вибрацию и «спрятать» посторонние шумы;
- Тепло- и шумоизоляционные материалы;
- Звукоизолирующие покрытия с антикоррозийным эффектом;
- Наконец, в которых скомбинировано несколько полезных свойств.
Ниже – о ряде популярных материалов в каждой категории:
Среди материалов для шумоизоляции дверей автомобиля и других проблемных частей кузова выделяются покрытия на битумной основе Шумофф Микс и Микс Ф. По свойствам не уступают тому, чем изолируют части кузова в автомобилях представительского класса на заводе. Для фиксации требуется разогреть строительным феном при ста пятидесяти градусах. Микс Ф отличается от Шумофф тем, что имеет самоклеящуюся основу, а это облегчает монтаж. Нужно лишь очистить поверхность от грязи и пыли. Взамен – устойчивая фиксация на поверхности.
Материал отлично выдерживает отрицательные температуры и его можно использовать несколько раз. Но для повторной фиксации потребуется строительный фен. Хорошо себя показали так же Шумофф М 2 и М3. Они прекрасно справляются со своей задачей благодаря высококачественному звукоизолирующему слою. Дополнительный защитный слой из алюминиевой фольги предохраняет от механических воздействий. Сам же материал крепится на каучуковый клеящий состав, устойчивый к воздействиям окружающей среды.
Наиболее известны средства шумоизоляции автомобиля, а так же гасящие вибрацию от производителя Вибропласт. Покрытие М1 и М2 – это по сути звукопоглощающий полимер, накрытый сверху слоем алюминиевой фольги. У М2 имеется дополнительный клеящий слой.
Покрытие Вибропласт имеет массу приемуществ – простота в установке, превосходная пластичность. Этот материал отлично держит форму и наносится при температуре 15 градусов.
Подходит для изоляции дверей, крыши и кузова. Битопласт 5, 10 или «антискрип» предназначен для гашения вибрации в панели приборов, торпеде, рулевой колонке и других местах. Выглядит как поролон, отлично впитывает влагу, воспламеняется только от открытого источника огня. Шумофф М4 используется для гашения вибрации и подавления шума на колесных арках, а так же перегородках моторного отсека.
Среди материалов с комбинированными возможностями можно выделить Шумофф П4 и Комфорт3. Средство марки Шумофф отличает функция сохранения тепла.
Благодаря двухслойной структуре с защитной прослойкой помогает водителю не замерзнуть в холод и не перегреться в жару. Крепится на собственный клеевой состав, устойчивый к влаге.
Комфорт 3 можно использовать как средство защиты от шума. Так же удерживает влагу. Внешне напоминает обыкновенную резину, а при сжатии быстро обретает прежнюю форму.
Какой материал выбрать, когда хочется установить шумоизоляцию своими руками, решать владельцу транспортного средства. Среди перечисленных нет ни плохих, ни хороших. Просто каждый из них рассчитан на эксплуатацию в определенных условиях. Именно это является определяющим критерием выбора.
Итак, материалов для шумоизоляции существует великое множество. У каждого свои свойства и область применения. Выбирать их стоит, отталкиваясь от условий использования.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Наличие шума внутри салона – это признак низкокачественного автомобиля или выхода из строя изоляционного материала. Но даже в этом случае есть реальный выход из ситуации – установка звукоизоляционного слоя. Самый дешевый и самый качественный способ уменьшения уровня шума в салоне авто – укладка шумоизоляции своими руками.
Требования к авто сегодня довольно высокие, и один из ключевых моментов – это отсутствие сторонних звуков в салоне. Для того чтобы уменьшить уровень шума, отвлекающего от дороги и способствующего усталости водителя во время длительного пребывания за рулем, необходимо обеспечить качественную шумоизоляцию.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к делу, необходимо приобрести соответствующий инструмент и материал, а также подготовить автомобиль к процедуре.
Итак, ко всему по порядку. Необходимые инструменты:
- Отвертка – желательно со всеми насадками (плюс, минус, звездочка);
- Ключи для откручивания болтов;
- Строительный фен для нанесения покрытия;
- Валик для прикатки материала;
- Ножницы для создания правильной формы изоляции;
- Нож для конечной подрезки;
- Обезжириватель для подготовки поверхности. Можно использовать «Нефраз», «Галоша», «Уайт-Спирит», технические обезжириватели. Можно использовать практически все типы, кроме стандартного бензина и керосина;
Выбор достаточно велик, поэтому рассмотрим материалы по отдельности.
Шумоизоляционный материал для авто «Вибропласт Silver»
Материал весьма эластичный и гибкий, помимо изоляции от шума обеспечивает защиту от вибрации. Представлен в качестве алюминиевой основы с самоклеющейся подложкой. На материале присутствует разметка на квадраты по 5 см, что обеспечивает легкий раскрой. «Вибропласт» отлично противостоит воздействию окружающей среды и влаги, так как полностью герметичен обладает устойчивостью к коррозии. Он просто монтируется на любые типы поверхности, не зависимо от сложности рельефа. При установке нагрев не требуется. Весит порядка 3 кг/м2. Толщина материала составляет 2 мм.
Материал «Вибропласт Gold»
Толщина данного материала несколько больше чем материала «Silver», соответственно, качество виброизоляции лучше. Весит 3 кг на м2, а толщина на 0,3 мм больше (2,3 мм).
«БиМаст Бомб»
Материал служит для поглощения вибраций и шума. Представляет собой сэндвич, состоящий из трех слоев:
- Верхний слой – фольга из алюминия;
- Внутри – битумный лист;
- Нижний слой – каучуковый лист.
В процессе монтажа требуется подогрев, чтобы нижний и средние слоя начали плавиться и прикрепились к поверхности. Таять битум и каучук начинают при температуре порядка 40–50°C. Материал устойчив к действию влаги. Благодаря наличию многослойной конструкции считается одним из лучших вибропоглощающих материалов. Идеально подходит для подготовки динамиков. Толщина слоя 4,2 мм, при весе в 6 кг на м2.
«Битопласт 5»
«Битопласт» – это материал для уплотнения и поглощения шума. Позволяет устранить поскрипывания, дребезжание в салоне. Представляет собой пенополиуретановую основу, на которой с одной стороны находится липкий слой, защищенный прокладкой и пропитанный специальной жидкостью. «Битопласт» – это влагостойкий и весьма долговечный вариант шумоизоляции, который не разлагается и обеспечивает теплоизоляцию. Одно из преимуществ материала – отсутствие запаха. Обеспечивает качественное выполнение своих задач даже при температуре до -50°С. Толщина составляет 5 мм, а вес всего 400 г/м2. Можно приобрести «Битопласт» толщиной 10 мм.
«Маделин»
Обеспечивает уплотнение и декорирование салона. Выполнен на основании ткани черного цвета. Толщина материала составляет 1–1,5 мм, далее идет клеевая основа, которая защищается прокладкой с антиадгезивной основой. В основном применяется внутри кузова для устранения зазоров на панели приборов и уплотнения дребезжащих элементов.
Подготовительные работы
Самый важный этап подготовки, помимо приобретения материалов и инструментов – это обеспечение доступа к каркасу автомобиля, так как шумоизоляционные материалы укладываются на металл.
Для начала нужно снять верхнюю обшивку с элементов автомобиля, которые планируется обшивать. Если шумоизоляция будет выполняться по всему авто, придется разбирать практически весь салон. Снимать ригели и функциональные элементы не всегда обязательно, это потребуется только в тех случаях, когда они препятствуют доступу к основанию дверей, багажника и т.д.
Выполнение работ. Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
После снятия обшивки и панелей по бокам багажника нужно особое внимание уделить зазору между этими элементами. Это требуется, для определения возможности установки звукопоглоглощающего материала под обшивку. Если зазор будет недостаточным, то панель не удастся закрепить.
Изначально на колесных арках стоит наклеивать материал, изолирующий от вибраций. Это может быть «StP Aero Plus» или «Бимаст Бомб». Монтаж выполняется при помощи строительного фена. Листы укладываются стык встык на всей поверхности арки, это обеспечит целостную защиту и качественный результат.
Дополнительно нужно определить, к какой стороне отсека ближе подходит вывод глушителя. На эту сторону багажника также укладывается виброизоляционный материал аналогично предыдущему способу.
Сам пол в багажнике нужно осмотреть и определить, где находятся наиболее нагруженные вибрациями части багажника. Для этого простукивается поверхность и определяются части, где звук более звонкий и громкий. На эти участки укладывается звукоизоляция «Акцент», поверх предыдущего слоя.
Выполнять укладку материала «Акцент» необходимо встык, чтобы получился сплошной ковер. При этом нужно контролировать, чтобы изоляция не мешала дальнейшей сборке. Для подрезки используется обычный нож.
В целом обклейка должна происходить в следующей последовательности:
- Колесные арки;
- Поверхность багажника, что располагается горизонтально;
- Задние крылья.
С крышкой багажника все еще проще – сразу укладывается «StP Aero» в углубления, а поверх всего наносится материал «Акцент».
Шумоизоляция капота
Капот по конструкции и способу укладки шумоизоляции похож с крышкой багажника. Обычно на него устанавливается изоляция с завода, стоит убрать ее. Далее внутрь наносится «Вибропласт Gold», он укладывается в промежутки между ребрами жесткости.
Последующий этап – это нанесение «Акцент ЛМ» (является материалом с ламинированной поверхностью, что выдерживает высокие температуры). Можно заменить изоляцией «Accent Premium».
Шумоизоляция крыши и потолка машины
В процессе комплексной изоляции салон машины становится более защищенным от шума. Для выполнения процедуры снимается обшивка и устраняется базовая шумоизоляция. Если в основании обшивки используется битум, что хорошо держится, нет необходимости обдирать его.
Первый уровень – «StP Aero», который должен захватить наибольшую площадь. Обработка ребер не рекомендуется. Далее поверх первого слоя стык в стык закрепляется «Бипласт Premium». Максимальное покрытие крыши обеспечивает лучший результат.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Внутрь дверей укладывается «StP Aero». Участков с ребрами жесткости стоит избегать. Поверх предыдущего слоя наклеивается материал Акцент, чтобы снизить влияние вибраций. Им должна покрываться большая площадь, но не стоит обрабатывать отверстия для дренажа снизу двери.
Переходим далее к оклейке внутренней стенки. На нее наклеиваем слой виброизоляции с двух сторон. Важно проделывать работу аккуратно, чтобы в дальнейшем материал не мешал работе механизмов открытия двери и подъема стекол. Затем после внутренней стороны стенки проводится оклейка внешней — той, что примыкает к салону. Завершающим этапом является поклейка шумоизоляционного слоя.
Шумоизоляция пола автомобиля
Для укладки изоляции пола нужно демонтировать все сидения, а также ковролин, чтобы получить доступ к металлу. Затем поверхность очищается от заводской изоляции, битумной защиты, а затем обезжиривается.
Изначально обрабатывается область панели приборов. В качестве основания можно использовать «Bimast Premium» или «StP Aero Plus». Шумоизоляция наклеивается под стандартный шумоизоляционный ковер, что находится под ногами у водителя и пассажира.
Далее обработке подвергают колесные арки и пол. Обклеивается вся поверхность встык. По мере укладки подрезку производить ножом. Чем больше площади будет покрыто, тем лучше получится изоляция.
Затем укладывается второй слой из «Акцент Premium», «Сплэн» или «Барьер». Третий слой – это мембрана для изоляции от шума «NoiseBlock».
В этапах укладки шумоизоляционного слоя поможет видео, в котором рассказываются также важные нюансы выполнения изоляции.
В заключение хотелось бы сказать, что шумоизоляция – это трудоемкая процедура, но при наличии необходимых инструментов и материалов можно самому произвести защиту салона от постороннего шума.