Шумоизоляция тойота рав 4 своими руками

Тойота рав 4 — шумоизоляция кузова полностью

Шумоизоляция тойота рав 4 начинается с разборки салона

Что такое шумоизоляция автомобиля, сегодня знает каждый второй водитель, если не знает, то слышал от других или видел рекламу. Тойота рав4 с завода, практически её не имеет, поэтому владельцам остается платить за эту услугу на СТО, либо заняться ею самостоятельно.

Наша инструкция шумоизоляции авто поможет тем, кто привык экономить и заниматься любимым автомобилем сам.

Для чего нужна

Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:

  • Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
  • Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
  • Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
  • Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
  • Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима

Материалы

Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:

  • Друзья, соседи, местные «кулибины» и просто «доброжелатели» советуют использовать линолеум или ватин (дедовские способы и материалы, когда изоляцию еще не придумали), рекомендуют строительные материалы, потому что свойства одинаковые, а цена гораздо ниже
  • Совершенно не учитывая, что линолеум, например имеет очень низкий показатель поглощения шумов, в отличие от автомобильной шумоизоляции, а вибрации он вообще не снижает
  • Строительные материалы нужно использовать с умом, некоторые из них, например, стекловата, предназначена для межстенных и межблоковых применений, в салоне машины все пассажиры и водитель счешутся и покроются сыпью
  • Битум — растает в жару, тем самым вы можете испортить себе обувь и даже одежду
  • Кроме того, материалы для наружной или меж блоковой обработки зданий могут быть токсичными, что вызывает аллергию
  • Поэтому советую вам приобрести к такому автомобилю качественные специальные материалы, и получить максимум комфорта, тишины и экологической чистоты

Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:

  • Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
  • Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
  • Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
  • Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки

Инструмент

Нужный для выполнения своими руками инструмент и материалы:

  • Твердый валик (прикатывать вибропоглотитель)
  • Растворитель (обезжиривать поверхность)
  • Отвертки и ключи (разбирать салон)
  • Фен – только строительный (домашний слишком маломощный, для нагрева виброизоляции)
  • Ножницы и сапожный нож (для нарезки материалов)
  • Могут пригодиться ведро с водой и тряпка (отмывать загрязненные поверхности)

Приступаем к работе

Начинать новичкам рекомендуется с крышки капота и щита двигательного отсека, там работа попроще, и заодно потренируетесь:

  • Шумоизоляция крышки капота заметно снижает шумы, производимые двигателем, плюс служит неплохой теплоизоляцией в холодный период
  • Особенно заметен эффект шумопоглощения, когда мотор работает в пробках, либо в режиме холостых оборотов.
  • Сначала снимается штатная шумоизоляция, фото ниже

Снимаете штатную шумоизоляцию

  • Затем отмываете и обезжириваете поверхность металла
  • После этого, вырезаете виброматериал по форме углублений в крышке капота
  • Тут, лучше изготовить шаблоны из картона, чтобы выглядело аккуратнее
  • Целиком покрывать поверхность виброизоляцией нет смысла – только расход материала и, разумеется денег
  • Берете кусок вибропоглотителя, снимаете защитную пленку, феном прогреваете его, после чего прикладываете и прокатываете валиком
  • Прокатку рекомендуется выполнять от центра куска к краям, таким образом вы избавитесь от воздушных пузырей, которые снижают эффект вибропоглощения и вбирают влагу, что приводит к коррозии металла
  • Поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель
  • Заклеит нужно максимальную поверхность цельным куском, получается утеплитель и шумоизоляция для авто одновременно
  • После этого, возвращаете обратно заводскую изоляцию
  • Моторный щит обклеиваете после его мытья и обезжиривания виброматериалом по максимуму
  • Затем звукоотражатель, для лучшего эффекта, рекомендуется материал с покрытием из фольги, для его лучшей жаропрочности

Крыша

При шумоизоляции крыши, нужен напарник, чтобы прогревал материал, подавал и придерживал:

  • Начинается работа со снятия потолочного покрытия, тут тоже напарник просто необходим
  • Затем поверхность очищается и обрабатывается растворителем
  • Первым слоем кладете виброматериал (все как описано выше)

Примечание: На крыше рекомендуемая толщина вибропоглотителя 2-3 миллиметра, шумопоглотителя не более 5 миллиметров, иначе она прогнется внутрь под тяжестью.

  • Вторым слоем звукопоглотитель (звукоотражатель в салоне создаст ненужное эхо)
  • После чего, обшивка возвращается на свое место

Обработка крыши виброматериалом

  • Принято считать, что шумоизоляция крыши работает только при дожде, это распространенное заблуждение
  • Потолок – элемент кузова с большой площадью и низкую жесткостью, поэтому он неплохо вибрирует и ретранслирует звуковые колебания из внешнего окружения
  • Потолок великолепно отражает звуки внутри салона и передаёт наружные шумы, что особенно ощутимо на больших скоростях (когда возрастает сопротивление воздуха)

Двери

Двери в любом автомобиле имеют наибольшую площадь, при этом они воспроизводят (пропускают) шум с улицы, штатная шумоизоляция, как правило, отсутствует, либо не соответствует необходимому уровню, поэтому:

  • Снимаете все ручки с двери, затем всю декоративную обшивку и панели
  • После этого, отмываете поверхности и обрабатываете их растворителем
  • После этого идет нанесение виброматериала на филенку двери, через технологические отверстия, небольшими кусками внахлест

Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия

Совет: чтобы уберечь руки от царапин, рекомендуется работать в перчатках х/б.

  • Затем, проверяете, чтобы тросы и рычаги не заедали при работе, после чего, заклеиваете технологические отверстия виброматериалом
  • Поверх, проклеиваете дверь сплошным куском шумопоглотителя

Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем

  • Дверную обшивку тоже проклеивают шумопоглотителем с внутренней стороны
  • Вокруг рукояток и в местах прилегания обшивки к металлу клеите антискрип
  • Многие забывают, сколько весит шумоизоляция автомобиля, и проклеивают двери по максимуму, еще и слой вибропоглотителя выбирают потолще
  • Что приводит к проседанию их и повреждению петель
  • Принцип обработки у всех дверей одинаковый

Пол автомобиля

Больше всего на тишину внутри салона влияет грамотно обработанный пол в салоне:

  • Начинается работа со снятия всех сидений и ковриков, а так же обшивки пола
  • Затем идет мытье – пол, наиболее загрязненная поверхность
  • После обработки растворителем, кладете виброизолятор, минимум 5миллиметров, чтоб лучше гасил вибрации
  • Колесные арки, которые являются местами усиленной вибрации и шума, покрывают вибропоглотителем в два слоя
  • Шумопоглотитель здесь применяется минимум 10миллиметров

Совет: Разбирая салон, запоминайте порядок разборки, а крепеж сразу сложите в коробку; При укладке материалов, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, чтоб при сборке не возникло проблем.

Наружная обработка

Этот вид обработки упускается из виду очень часто и не заслужено:

  • Важно обработать арки и днище снаружи, что снизит шум от трансмиссии и подвески
  • Обработка «жидкой звукоизоляцией» вдобавок усиливает защиту от ржавчины и механических повреждений лакокрасочного покрытия
  • В добавок, такая изоляция гораздо легче и проще в нанесении, полученное покрытие долговечнее листовых материалов
  • Нанесение распылителем облегчает обработку трудных участков
  • Если машина оснащена подкрылками, их тоже не помешает обклеить шумопоглотителем изнутри
  • Наибольший эффект от обработки авто получается исключительно при комплексной обработке всего кузова без пропусков и исключений

У нас все, в дополнение рекомендуем воспользоваться видео материалом, если есть не совсем понятные моменты.

Шумоизоляция Toyota RAV 4 (2006 г.в.)

Детальный фотоотчет шумоизоляции Toyota RAV4 линейкой материалов StP Premium.

Владелец записался к нам с жалобами на низкий акустический комфорт в своем автомобиле.

Разобранное днище. Видно много мусора.

Пыль, которую мы ликвидируем.

Колесная арка еще не отмытая.

Отмытое и обезжиренное дно.

Правая задняя дверь в разборе.

Снимаем и выбрасываем заводскую пленку, в ней больше не будет необходимости.

Первым слоем клеим StP Aero. Этот материали насктолько хорош по своему соотношению минимального веса и вибродемпфрующих свойств, что его применяют даже в самолетах.

Клеим материал на всю возможную площадь внутренней поверхности двери.

Вторым слоем используем Акцент Премиум. Прекрасный звукопоглотитель, который благодаря водооталкивающей пропитке подходит для внутренней части двери. Ведь здесь из-за перепадов температуры неизбежно образуется конденсат.

Третьим слоем клеим снова Aero. Детально прокатываем каждый изгиб. По бликам видно хорошее качество работы. От этого зависит долговечность звукоизоляции.

Приступаем к пластиковому коробу правой задней двери.

Отмываем и обезжириваем, утяжеляем материалом iSilver. Это избавит полость пластика от дребезга.

Далее используем отличный звуокопоглотитель Бипласт Премиум.

Приступаем к левой передней двери.Снимаем заводскую пленку.

Отмываем и обезжириваем перед наклейкой первого слоя.

2-й слой – Accent Premium.

Отмываем пластиковую карту.

4-й слой – Biplast Premium.

Для всех остальных дверей действуем по этому-же плану. В том числе и для задней двери.

Отмываем и обезжириваем.

Клеим первым слоем Aero и втормы Accent Premium.

Третий слой – Aero.

Пластиковая карта задней двери.

Утяжеленная пластиковая карта.

Четвертный слой – Бипласт Премиум.

Приступаем к прокатке шумоизоляцией дна.

Используем Бимаст Бомб Премиум и Аеро Плюс.

Мы на практике убедились что если использовать лишь один Бимаст Бомб Премиум, может получиться так, что кузов будет слишком жестким и получится обратный эффект от шумоизоляции. Как бы словно в металлическом цилиндре.

Для арок используем Bimast Bomb Premium.

Для дна под панелью также испльзуем Бимаст Бомб Премиум. Это материал, который лучше укатывать валиком с нагревательным феном.

Дно под педалями. Материали закатан на всю возможную поверхность.

Арки дополнительно проклеиваем отличным шумопоглотителем Бипласт Премиум.

Бипласт Премиум хорошо клеится руками без дополнительных инструментов.

Известность материала связана с очень широким частотным диапазоном.

Elsheep-Team

Машина одного из наших давних Клиентов. В этот раз человек решил обойтись без фанатизма (как в прошлый 🙂 и ограничиться полно шумоизоляцией и установкой такого приятного девайса как Webasto.

Webasto выбрали 4 кВт, больше и не нужно для такой машины.

ну давайте начнем.

Снаружи – ничего так, да ?

внутри тоже очень все приятно. Даже торпедо немножко обтянута кожзамом со строчкой

кое-где виднеется штатный пластик , отделанный “под карбон”. Японцы следуют трендам

багажник забавный. Во-первых он выпуклый наверх. Под пластиковым щитом лежит полноценный запаска. во-вторых – готовый бредень идет в комплектации. Достаешь, заходишь в реку и улов гарантирован 🙂

давайте выкрутим штатную голову “в ноль” и померяем машинку

мнээээ. не знаю что сказать. АЧХ вроде ничего себе так, но звук вообще пластмассовый. Это на графике не отразишь

а теперь, по мановению волшебной палочки.

посмотрим на такие энерговооруженные части машины , как задние арки. Нет виброизоляции. Вообще нет! За то между аркой и кузовом лежит огромный кусок войлока, символизирующий , видимо, шумоизоляцию

слева – тоже самое

немного войлока и на центральном тоннеле

“повидло”, размазанное по полу – это типа штатная виброизоляция. Чего она изолирует не совсем понятно, т.к. на простукивание – эффект один, что по полу стучать , что по полу с этой “виброй”

в дверях вообще нет ничего. а зачем? шум разве из дверей идет в машину? да ладно вам. не преувеличивайте 🙂

серьезный бумажный хай-фай:) настоящий ламповый звук. бумажные диффы . все дела 🙂

Завтра начнем немного дорабатывать машинку 🙂

шумоизоляция для RAV-4?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
шумоизоляция для RAV-4?
Автор: Gennadiy [Харьков] (—.lin.com.ua)
Дата: давно

Призываю коллективный разум и всех кто делал шумку делал РАВ4.
Вопросы такие:
1. Что надо изолировать?
2. Чем надо изолировать и количество?

Я для себя понимаю:
1. т.к. шумоизоляции в этом авто нет совсем! то надо изолировать ВСЕ! но вопрос в том, что может нет смысла все изолировать. соотношение работоресурсоемкости к результату.
2. вариантов не много и все сводится к стндартпласту и его комплектам. Вот только хватит ли универсального комплекта на РАВчик? Может лучше набрать в листах и по месту резать?

Заранее благодарен откликнувшимся.

зы. Ставить хочу сам, во-первых чтоб руки от работы не отвыкали, во-вторых лучше меня к моей машине никто не относится.
ззы. поиском все просмотрел. Представление получил. В инете нашел только один отчет по шумке на РАВ4 и то не очень доволен хозяин. Не хочу повторять ошибок и делать такую изоляцию какая не помогает. Прошу расказать про шумку конкретно для РАВ4.

Re: шумоизоляция для RAV-4?
Автор: Pries† [Москва] (—.mipt.ru)
Дата: давно

————————————————————–
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит это так и есть

Re: шумоизоляция для RAV-4?
Автор: shasernik (—.mark-itt.ru)
Дата: давно

На этом сайте www.audiocar.ru/ в разделе инсталяция/Honda/Honda представлено авто с полной шумоизоляцией – результат просто супер
Никогда бы не подумал что будет такой серьезный результат
Авто просто не узнать
Хонда практически такой же авто по шумовке – так что может будет интересно

Re: шумоизоляция для RAV-4?
Автор: Кс из Перми [Пермь] (—.184.kam-telecom.ru)
Дата: давно

Ох – интересная тема.

На пол стели “вибропласт” желательно толщиной около 3-6 мм,
это мастика с тесненой фольгой.
Стели на весь пол, везде.
По верху можно еще шумоизоляции бросить но не везде,
так – большие места.

Двери шумоизоляцией, само железо из нутри шумоизоляцией
но тоненькой, ни в коем случаене клей не железо вибропласт
а вот место где обшивка одевается – шумкой потолще,
а дыры в двери – здери клеенку и заклей их именно вибропластом.

Крышу – шумоизоляцией но тоже не очень толстой,
есть белая тоненькая (вспененная) – не бери.
Есть черная (тоже вспененная но она на ощупь грубоватая)
вот ее и клей. Толщина около 6 мм.

Моторный отсек – тиап виброизоляции но потолще,
ее греть надо перед установкой.

И самое главное – все эти елементы надо клеить не целыми кусками,
а небольшими кусками примерно 15х20 см.
И удобнее и не отклеится.
Да кстати – пол перед работой – обработай чем нибудь типа мастики.

Колесные арки – самым толстым вибропластом, около 6-8 мм.
Там для лучшей формовки еще меньше кусочки делать.
поверх всего старую шумоизоляцию (если живая) можно положить,
ну и все.

Материалы смотир какие есть в продаже – в любом случае сначала возьми прайс и почитай внимательно а уже потом бери,
то что нужно на цены не смотри.
Всего уйдет около 3-5000 рублей (зависит от желания тишины,
хотя результат сильно отличаться не будет).

По сравнению со стандартной шумоизоляцией – ты опуп еешь.
Если будут вопросы по технике – в мыло.

. Ребята – ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО .

Re: шумоизоляция для RAV-4?
Автор: Igor Geyf [Москва] (213.167.43.—)
Дата: давно

На Dop.ru смотрели ?
http://www.dop.ru/install.php? >
Geyf

ну так это и есть единственный отчет .
Автор: Gennadiy [Харьков] (—.lin.com.ua)
Дата: давно

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019

Шумоизоляция Toyota RAV 4 (2006 г.в.)

Детальный фотоотчет шумоизоляции Toyota RAV4 линейкой материалов StP Premium.

Владелец записался к нам с жалобами на низкий акустический комфорт в своем автомобиле.

Разобранное днище. Видно много мусора.

Пыль, которую мы ликвидируем.

Колесная арка еще не отмытая.

Отмытое и обезжиренное дно.

Правая задняя дверь в разборе.

Снимаем и выбрасываем заводскую пленку, в ней больше не будет необходимости.

Первым слоем клеим StP Aero. Этот материали насктолько хорош по своему соотношению минимального веса и вибродемпфрующих свойств, что его применяют даже в самолетах.

Клеим материал на всю возможную площадь внутренней поверхности двери.

Вторым слоем используем Акцент Премиум. Прекрасный звукопоглотитель, который благодаря водооталкивающей пропитке подходит для внутренней части двери. Ведь здесь из-за перепадов температуры неизбежно образуется конденсат.

Третьим слоем клеим снова Aero. Детально прокатываем каждый изгиб. По бликам видно хорошее качество работы. От этого зависит долговечность звукоизоляции.

Приступаем к пластиковому коробу правой задней двери.

Отмываем и обезжириваем, утяжеляем материалом iSilver. Это избавит полость пластика от дребезга.

Далее используем отличный звуокопоглотитель Бипласт Премиум.

Приступаем к левой передней двери.Снимаем заводскую пленку.

Отмываем и обезжириваем перед наклейкой первого слоя.

2-й слой – Accent Premium.

Отмываем пластиковую карту.

4-й слой – Biplast Premium.

Для всех остальных дверей действуем по этому-же плану. В том числе и для задней двери.

Отмываем и обезжириваем.

Клеим первым слоем Aero и втормы Accent Premium.

Третий слой – Aero.

Пластиковая карта задней двери.

Утяжеленная пластиковая карта.

Четвертный слой – Бипласт Премиум.

Приступаем к прокатке шумоизоляцией дна.

Используем Бимаст Бомб Премиум и Аеро Плюс.

Мы на практике убедились что если использовать лишь один Бимаст Бомб Премиум, может получиться так, что кузов будет слишком жестким и получится обратный эффект от шумоизоляции. Как бы словно в металлическом цилиндре.

Для арок используем Bimast Bomb Premium.

Для дна под панелью также испльзуем Бимаст Бомб Премиум. Это материал, который лучше укатывать валиком с нагревательным феном.

Дно под педалями. Материали закатан на всю возможную поверхность.

Арки дополнительно проклеиваем отличным шумопоглотителем Бипласт Премиум.

Бипласт Премиум хорошо клеится руками без дополнительных инструментов.

Известность материала связана с очень широким частотным диапазоном.

Ссылка на основную публикацию