Шумоизоляция тойота рав 4 своими руками
Тойота рав 4 — шумоизоляция кузова полностью
Шумоизоляция тойота рав 4 начинается с разборки салона
Что такое шумоизоляция автомобиля, сегодня знает каждый второй водитель, если не знает, то слышал от других или видел рекламу. Тойота рав4 с завода, практически её не имеет, поэтому владельцам остается платить за эту услугу на СТО, либо заняться ею самостоятельно.
Наша инструкция шумоизоляции авто поможет тем, кто привык экономить и заниматься любимым автомобилем сам.
Для чего нужна
Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:
- Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
- Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
- Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
- Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
- Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима
Материалы
Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:
- Друзья, соседи, местные «кулибины» и просто «доброжелатели» советуют использовать линолеум или ватин (дедовские способы и материалы, когда изоляцию еще не придумали), рекомендуют строительные материалы, потому что свойства одинаковые, а цена гораздо ниже
- Совершенно не учитывая, что линолеум, например имеет очень низкий показатель поглощения шумов, в отличие от автомобильной шумоизоляции, а вибрации он вообще не снижает
- Строительные материалы нужно использовать с умом, некоторые из них, например, стекловата, предназначена для межстенных и межблоковых применений, в салоне машины все пассажиры и водитель счешутся и покроются сыпью
- Битум — растает в жару, тем самым вы можете испортить себе обувь и даже одежду
- Кроме того, материалы для наружной или меж блоковой обработки зданий могут быть токсичными, что вызывает аллергию
- Поэтому советую вам приобрести к такому автомобилю качественные специальные материалы, и получить максимум комфорта, тишины и экологической чистоты
Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:
- Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
- Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
- Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
- Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки
Инструмент
Нужный для выполнения своими руками инструмент и материалы:
- Твердый валик (прикатывать вибропоглотитель)
- Растворитель (обезжиривать поверхность)
- Отвертки и ключи (разбирать салон)
- Фен – только строительный (домашний слишком маломощный, для нагрева виброизоляции)
- Ножницы и сапожный нож (для нарезки материалов)
- Могут пригодиться ведро с водой и тряпка (отмывать загрязненные поверхности)
Приступаем к работе
Начинать новичкам рекомендуется с крышки капота и щита двигательного отсека, там работа попроще, и заодно потренируетесь:
- Шумоизоляция крышки капота заметно снижает шумы, производимые двигателем, плюс служит неплохой теплоизоляцией в холодный период
- Особенно заметен эффект шумопоглощения, когда мотор работает в пробках, либо в режиме холостых оборотов.
- Сначала снимается штатная шумоизоляция, фото ниже
Снимаете штатную шумоизоляцию
- Затем отмываете и обезжириваете поверхность металла
- После этого, вырезаете виброматериал по форме углублений в крышке капота
- Тут, лучше изготовить шаблоны из картона, чтобы выглядело аккуратнее
- Целиком покрывать поверхность виброизоляцией нет смысла – только расход материала и, разумеется денег
- Берете кусок вибропоглотителя, снимаете защитную пленку, феном прогреваете его, после чего прикладываете и прокатываете валиком
- Прокатку рекомендуется выполнять от центра куска к краям, таким образом вы избавитесь от воздушных пузырей, которые снижают эффект вибропоглощения и вбирают влагу, что приводит к коррозии металла
- Поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель
- Заклеит нужно максимальную поверхность цельным куском, получается утеплитель и шумоизоляция для авто одновременно
- После этого, возвращаете обратно заводскую изоляцию
- Моторный щит обклеиваете после его мытья и обезжиривания виброматериалом по максимуму
- Затем звукоотражатель, для лучшего эффекта, рекомендуется материал с покрытием из фольги, для его лучшей жаропрочности
Крыша
При шумоизоляции крыши, нужен напарник, чтобы прогревал материал, подавал и придерживал:
- Начинается работа со снятия потолочного покрытия, тут тоже напарник просто необходим
- Затем поверхность очищается и обрабатывается растворителем
- Первым слоем кладете виброматериал (все как описано выше)
Примечание: На крыше рекомендуемая толщина вибропоглотителя 2-3 миллиметра, шумопоглотителя не более 5 миллиметров, иначе она прогнется внутрь под тяжестью.
- Вторым слоем звукопоглотитель (звукоотражатель в салоне создаст ненужное эхо)
- После чего, обшивка возвращается на свое место
Обработка крыши виброматериалом
- Принято считать, что шумоизоляция крыши работает только при дожде, это распространенное заблуждение
- Потолок – элемент кузова с большой площадью и низкую жесткостью, поэтому он неплохо вибрирует и ретранслирует звуковые колебания из внешнего окружения
- Потолок великолепно отражает звуки внутри салона и передаёт наружные шумы, что особенно ощутимо на больших скоростях (когда возрастает сопротивление воздуха)
Двери
Двери в любом автомобиле имеют наибольшую площадь, при этом они воспроизводят (пропускают) шум с улицы, штатная шумоизоляция, как правило, отсутствует, либо не соответствует необходимому уровню, поэтому:
- Снимаете все ручки с двери, затем всю декоративную обшивку и панели
- После этого, отмываете поверхности и обрабатываете их растворителем
- После этого идет нанесение виброматериала на филенку двери, через технологические отверстия, небольшими кусками внахлест
Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия
Совет: чтобы уберечь руки от царапин, рекомендуется работать в перчатках х/б.
- Затем, проверяете, чтобы тросы и рычаги не заедали при работе, после чего, заклеиваете технологические отверстия виброматериалом
- Поверх, проклеиваете дверь сплошным куском шумопоглотителя
Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем
- Дверную обшивку тоже проклеивают шумопоглотителем с внутренней стороны
- Вокруг рукояток и в местах прилегания обшивки к металлу клеите антискрип
- Многие забывают, сколько весит шумоизоляция автомобиля, и проклеивают двери по максимуму, еще и слой вибропоглотителя выбирают потолще
- Что приводит к проседанию их и повреждению петель
- Принцип обработки у всех дверей одинаковый
Пол автомобиля
Больше всего на тишину внутри салона влияет грамотно обработанный пол в салоне:
- Начинается работа со снятия всех сидений и ковриков, а так же обшивки пола
- Затем идет мытье – пол, наиболее загрязненная поверхность
- После обработки растворителем, кладете виброизолятор, минимум 5миллиметров, чтоб лучше гасил вибрации
- Колесные арки, которые являются местами усиленной вибрации и шума, покрывают вибропоглотителем в два слоя
- Шумопоглотитель здесь применяется минимум 10миллиметров
Совет: Разбирая салон, запоминайте порядок разборки, а крепеж сразу сложите в коробку; При укладке материалов, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, чтоб при сборке не возникло проблем.
Наружная обработка
Этот вид обработки упускается из виду очень часто и не заслужено:
- Важно обработать арки и днище снаружи, что снизит шум от трансмиссии и подвески
- Обработка «жидкой звукоизоляцией» вдобавок усиливает защиту от ржавчины и механических повреждений лакокрасочного покрытия
- В добавок, такая изоляция гораздо легче и проще в нанесении, полученное покрытие долговечнее листовых материалов
- Нанесение распылителем облегчает обработку трудных участков
- Если машина оснащена подкрылками, их тоже не помешает обклеить шумопоглотителем изнутри
- Наибольший эффект от обработки авто получается исключительно при комплексной обработке всего кузова без пропусков и исключений
У нас все, в дополнение рекомендуем воспользоваться видео материалом, если есть не совсем понятные моменты.
Шумоизоляция Toyota RAV 4 (2006 г.в.)
Детальный фотоотчет шумоизоляции Toyota RAV4 линейкой материалов StP Premium.
Владелец записался к нам с жалобами на низкий акустический комфорт в своем автомобиле.
Разобранное днище. Видно много мусора.
Пыль, которую мы ликвидируем.
Колесная арка еще не отмытая.
Отмытое и обезжиренное дно.
Правая задняя дверь в разборе.
Снимаем и выбрасываем заводскую пленку, в ней больше не будет необходимости.
Первым слоем клеим StP Aero. Этот материали насктолько хорош по своему соотношению минимального веса и вибродемпфрующих свойств, что его применяют даже в самолетах.
Клеим материал на всю возможную площадь внутренней поверхности двери.
Вторым слоем используем Акцент Премиум. Прекрасный звукопоглотитель, который благодаря водооталкивающей пропитке подходит для внутренней части двери. Ведь здесь из-за перепадов температуры неизбежно образуется конденсат.
Третьим слоем клеим снова Aero. Детально прокатываем каждый изгиб. По бликам видно хорошее качество работы. От этого зависит долговечность звукоизоляции.
Приступаем к пластиковому коробу правой задней двери.
Отмываем и обезжириваем, утяжеляем материалом iSilver. Это избавит полость пластика от дребезга.
Далее используем отличный звуокопоглотитель Бипласт Премиум.
Приступаем к левой передней двери.Снимаем заводскую пленку.
Отмываем и обезжириваем перед наклейкой первого слоя.
2-й слой – Accent Premium.
Отмываем пластиковую карту.
4-й слой – Biplast Premium.
Для всех остальных дверей действуем по этому-же плану. В том числе и для задней двери.
Отмываем и обезжириваем.
Клеим первым слоем Aero и втормы Accent Premium.
Третий слой – Aero.
Пластиковая карта задней двери.
Утяжеленная пластиковая карта.
Четвертный слой – Бипласт Премиум.
Приступаем к прокатке шумоизоляцией дна.
Используем Бимаст Бомб Премиум и Аеро Плюс.
Мы на практике убедились что если использовать лишь один Бимаст Бомб Премиум, может получиться так, что кузов будет слишком жестким и получится обратный эффект от шумоизоляции. Как бы словно в металлическом цилиндре.
Для арок используем Bimast Bomb Premium.
Для дна под панелью также испльзуем Бимаст Бомб Премиум. Это материал, который лучше укатывать валиком с нагревательным феном.
Дно под педалями. Материали закатан на всю возможную поверхность.
Арки дополнительно проклеиваем отличным шумопоглотителем Бипласт Премиум.
Бипласт Премиум хорошо клеится руками без дополнительных инструментов.
Известность материала связана с очень широким частотным диапазоном.
Elsheep-Team
Машина одного из наших давних Клиентов. В этот раз человек решил обойтись без фанатизма (как в прошлый 🙂 и ограничиться полно шумоизоляцией и установкой такого приятного девайса как Webasto.
Webasto выбрали 4 кВт, больше и не нужно для такой машины.
ну давайте начнем.
Снаружи – ничего так, да ?
внутри тоже очень все приятно. Даже торпедо немножко обтянута кожзамом со строчкой
кое-где виднеется штатный пластик , отделанный “под карбон”. Японцы следуют трендам
багажник забавный. Во-первых он выпуклый наверх. Под пластиковым щитом лежит полноценный запаска. во-вторых – готовый бредень идет в комплектации. Достаешь, заходишь в реку и улов гарантирован 🙂
давайте выкрутим штатную голову “в ноль” и померяем машинку
мнээээ. не знаю что сказать. АЧХ вроде ничего себе так, но звук вообще пластмассовый. Это на графике не отразишь
а теперь, по мановению волшебной палочки.
посмотрим на такие энерговооруженные части машины , как задние арки. Нет виброизоляции. Вообще нет! За то между аркой и кузовом лежит огромный кусок войлока, символизирующий , видимо, шумоизоляцию
слева – тоже самое
немного войлока и на центральном тоннеле
“повидло”, размазанное по полу – это типа штатная виброизоляция. Чего она изолирует не совсем понятно, т.к. на простукивание – эффект один, что по полу стучать , что по полу с этой “виброй”
в дверях вообще нет ничего. а зачем? шум разве из дверей идет в машину? да ладно вам. не преувеличивайте 🙂
серьезный бумажный хай-фай:) настоящий ламповый звук. бумажные диффы . все дела 🙂
Завтра начнем немного дорабатывать машинку 🙂
шумоизоляция для RAV-4?
Перейти на новый Общий форум
Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск |
шумоизоляция для RAV-4? | |
|
Re: шумоизоляция для RAV-4? | |
|
Re: шумоизоляция для RAV-4? | |
|
Re: шумоизоляция для RAV-4? | |
|
Re: шумоизоляция для RAV-4? | |
|
ну так это и есть единственный отчет . | |
|