Сканер для дизельных двигателей

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › ELM327 OBD сканер, опыт использования

Всем доброе время суток.У кого есть опыт использования ELM327 сканера на дизельном двигателе, желательно Мерседес? Интересует возможность считывания не только температуры двигателя, а расход топлива-моментный, на путь, в час и т.п.Кто какие варианты использовал?

Recommendations

Comments 31

у меня есть опыт, в основном для считывания ошибок, расход тоже показывает. если не забуду вечером сфоткаю.

спасибо, буду ждать.

На Ford Transit connect 1.8 2007 дизель будет работать? Есть у кого опыт?

купил такой как на посл.фото.за 300р (еще до подорожания доллара)
окупился уже раз 20
использую с бесплатной прогой ОDB-доктор через блютуз

у меня на данный момент стоит такой как на фото.Показывает температуру двигателя, обороты, давление в топливной магистрали, напряжение и что то ещё по мелочи.Хотелось бы расход топлива.Использую, подключая смартфон или Андроид-магнитолу.

расход топлива тоже показывает
в текущем режиме на заведенном двигателе

у меня на данный момент стоит такой как на фото.Показывает температуру двигателя, обороты, давление в топливной магистрали, напряжение и что то ещё по мелочи.Хотелось бы расход топлива.Использую, подключая смартфон или Андроид-магнитолу.

кстати на разных авто количество считываемых параметров разное

советую если брать то только чтобы была версия 1,5. Я брал у знакомого + скачал торку про, обязательно чтобы была ПРО. Много параметров считывает с моей машины: средний расход (мгновенный не показывает), надув турбины, количество воздуха проходящего через ДМРВ, температура двигателя, положение дросельной заслонки и еще много чего. Очень полезная штука!

если интересно, почитай у меня в бж что можно выводить =)
www.drive2.ru/l/8444327/
зависит конечно от машины.

У меня такой же WIFI, программа Торку — лабуду кажет, Авто Доктор показавал половину, остальные параметры не активные были, зависал, а сейчас после обновления до Андроид 6 — вообще перестал работать. Прежде нужна хорошая программа! Что поссоветуйте, коллеги?

Расход никогда не покажет

я брал у знакомого с версией 1,5 — средний расход показывает и много других параметров

Расход это не фактическое значение, а расчётная величина. Если Эбу рассчитывает расход то будет +-точто. Но если ты сам калибруешь в настройках программы то выходит пальцем в небо

Работает отлично показаний много.Вплоть до СО2.

на моих машинах не хочет работать.

какую версию пробывали. если 2,1 то мало машин считывает, а вот версия 1,5 много машин считывает!

у меня к сожалению 2.1 , но бензиновую мазду взяло сразу.пробывали и другой сканер не берет машину.

ищи чего по серьёзней .типо дилерского

на моем дизельном РЕНО всякую туфту показывает а не то что нужно

Ксантия Hdi работает сканер версия 1,5

У меня те же вопросы))

На моем дизеле пользуюсь вот этой: play.google.com/store/app…s? >

Тут больше вопрос к программному обеспечению, к примеру для рено на программу торки есть специальное дополнение для отображения большего количества параметров. Скорее всего и на мерсы тоже есть что то подобное.

есть возможность делать и загружать расширенный набор pid датчиков. у рено на третьем поколении сцеников/меганов может показывать 100% данных по двигателю, те же, что и Клип.

не знаю как на бенце, а на хонде безполезная штука 🙁

вопрос скорее в софте, нежели в способностях адаптера.

Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗР

Дизель не экономит деньги, он просто дает взаймы — так говорят многие сервисмены, поскольку стоимость ремонта дизельных двигателей вызывает шок. Чтобы не быть обманутым, важно знать тонкости их диагностики.

Диагностика современного дизеля в целом и его отдельных систем занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатами. Для определения неисправности необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой базы приходится прибегать к специфическим приемам диагностики.

Основная сложность диагностики дизеля по сравнению с бензиновым мотором состоит в том, что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров — состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей. Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.

Дедуктивный метод

Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.

Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.

В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура. Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением. Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.

Сперва с помощью сканера проверяют коррекцию топливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.

С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра). Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе.

Анализируя значения коррекции топливо­подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.

Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.

Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения коленвала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов. Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.

Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистриру­ющий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик — это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.

Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно проверить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные предприятия по ремонту топливной аппаратуры. В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо бóльшие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безос­новательно приговорить работоспособные элементы.

ОРЕЛ И РЕШКА

Фирменные дизельные техцентры (например, Делфи-Сервис или Бош-Сервис) есть далеко не во всех городах. Автовладельцам остается обращаться в обычные моно- или мультибрендовые автосервисы.

Монобрендовые сервисы, специализирующиеся на одной марке или на нескольких, но принадлежащих одному концерну, имеют, как правило, большой, но узкий опыт. За многие годы они набили много шишек на некоторых ­моделях и зачастую даже без диагностического оборудования могут с ходу поставить диагноз по симптомам неисправностей. И обычно у них есть возможность временно поставить заведомо исправные элементы, чтобы точно установить виновника.

Но и такие СТО иногда дают сбой. В этой сфере всегда была существенная текучка кадров. Рано или поздно матерый специалист уходит в другой техцентр, а его место занимает менее опытный мастер. Вдобавок, если какой-то сложный дефект диагностам сервиса доселе не встречался, их системных знаний, как правило, не хватает для вынесения точного вердикта.

Сотрудники мультимарочных сервисов обычно более подкованы в фундаментальных вопросах: обязывает поток проходящих через их руки разнообразных машин и систем. Речь не о «временщиках», у которых на все случаи жизни есть один универсальный китайский сканер, а о серьезных СТО. Профессионалы используют широкую гамму диагно­стического оборудования и проверяют множество параметров. Однако порой на постановку правильного диагноза у них уходит гораздо больше времени, чем у коллег из монобрендового сервиса. А неко­торые сложные процедуры они не смогут выполнить из-за отсутствия узкопрофильного оборудования или оснастки.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест — подключение датчика тока, использу­емого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключа­емого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.

Состояние сажевого фильтра можно точно определить по показаниям датчика дифференциального давления. У любого дизельного автомобиля бортовая диагностика этого узла очень развита, и ее вполне достаточно для получения точных данных. На то, что фильтр забит выше допустимого уровня, укажет повышенное противодавление перед ним.

Относительно просто проверяется и работа клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Электрические клапаны обычно снабжены датчиком положения с обратной связью. В расчет берется и расход воздуха двигателем. Диагност с помощью сканера способен определить состояние клапана и его некорректную работу.

Посторонние шумы при работе дизеля — отдельная тема. На фоне общей громогласности мотора сложно определить их истинный источник. Основной шум дизеля связан с особенностями сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре. Если оно принимает аномальный характер, к примеру, из-за неисправной форсунки, звук усиливается. В этом случае отключают по одной форсунке, чтобы определить «громкий» цилиндр. Как только будет деактивирован нужный, посторонний шум сойдет на нет. Правда, такой маневр не пройдет, если шумят два или более цилиндра.

НЕ ПАНАЦЕЯ

Полноценную диагностику дизельной топливной аппаратуры можно провести только в фирменных техцентрах производителей этих систем. В их арсенале есть многофункци­ональные стенды для проверки форсунок и ТНВД в различных режимах и оборудование для ремонта. Но даже такая техническая база не всегда дает стопроцентный результат.

Известны случаи, когда на автомобиль устанавливают проверенные форсунки, с успехом прошедшие все испытания на стенде, — а неисправность не уходит. И причина не в негодном оборудовании или низкой ­квалификации сотрудников, а в специфических режимах работы топливной аппаратуры в реальных условиях — их не в состоянии ­воссоздать даже самые навороченные стенды.

Часто встречаются проблемы и с отремонтированными деталями и узлами. Безукоризненно провести такие работы по плечу далеко не каждой СТО, и даже при грамотном подходе неизбежны осечки. В одних случаях восстановленная форсунка, прошедшая все проверки, вообще отказывается адекватно работать, а в других она капризничает только в некоторых режимах работы двигателя, хотя стенд прогнал ее по всем контрольным точкам и присвоил правильный код коррекции ­топливоподачи. В итоге приходится менять дорогущую форсунку, при том что владелец машины и так уже потратил массу времени и денег.

Благодарим за помощь в подготовке материала учебно-практический центр компании Интерлакен-Рус.

Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей

Фильтр товаров

Грузовые автомобили (83)

Спецтехника и промышленные агрегаты (60)

Эмуляторы AdBlue (11)

MUT 3 FUSO

Mitsubishi MUT 3 FUSO — это дилерское оборудование, разработанное для диагностики и тестирования, а ..

Iveco Easy (Eltrac)

Iveco Easy Eltrac диагностический сканер, позволяющий работать с техникой марки Iveco на дилерском у..

MAN T200 Wi-Fi

Автосканер MAN CATS T200 является последователем и заменой MAN CATS 2, поддержка которого прекрати..

Scania VCI 3

Scania VCI 3 – фирменный аппаратно-программный диагностический комплекс (автосканер) нового поколени..

АСКАН 10

Сканер АСКАН-10 работает по протоколам K-line, CAN и J1850 и поддерживает напряжение бортовой сети..

Caterpillar Adapter 3 Оригинал

Caterpillar Adapter 3 — самая современна версия дилерского автосканера от Caterpillar. Для качест..

Scania VCI 1

Диагностический комплекс SCANIA VCI 1 поколения используется для работы с грузовиками и автобус..

Scania VCI 2

Диагностический сканер Scania VCI 2 является прибором дилерского уровня. Он может использоваться..

Volvo 88890300 VoCOM

Профессиональный дилерский комплект Volvo 88890300 разработан для обслуживания и проведения сервисны..

Volvo 88890400 VoCOM II

Сканер предназначен для диагностирования грузовой техники следующих марок: Volvo (поддержив..

Cummins INLINE 5

Сканер Cummins INLINE 5 для диагностики дизельных двигателей Дизельные двигатели Cummins при..

Cummins INLINE 6

Cummins INLINE 6 – профессиональный сканер для диагностики ДВС Cummins различных серий и поколений (..

DAF VCI-560 MUX — оригинальный сканер

Автосканер DAFF DAVIE VCI-560 MUX купить необходимо для того, чтобы производить диагностические, ..

Hyundai Robex Diagnostic Tool (HRDT)

Hyundai Robex Diagnostic Tool (HRDT) представляет собой аппаратно-программный комплекс для диагности..

Volvo 88890020

Дилерский сканер VOLVO 88890020 – это диагностический прибор работающий с автобусами, спецтехникой и..

Сканер осуществляет диагностику грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, прицепов, коммерческого транспорта и другой крупногабаритной техники.

Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей, представленное на нашем сайте, позволяет проводить проверку на наличие неисправностей в американских, японских, европейских и отечественных грузовиках.

Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей выполняет следующие операции:

  • считывание и расшифровку кодов неисправностей;
  • слежение за параметрами работы диагностируемых систем в графическом и цифровом виде;
  • исполнение специальных функций для выбранной системы (адаптацию, сброс адаптаций, перекодировку и т. п.);
  • просмотр данных ЭБУ — режим считывания информации об ЭБУ исследуемой системы (версии прошивки, заводского номера и т. д.).

Выбор диагностического оборудования для грузовых автомобилей зависит от состава обслуживаемого автопарка. Если он представлен машинами различных производителей, лучше приобрести универсальное диагностическое оборудование для грузовых автомобилей. Если же планируется обслуживать грузовики и автобусы одного производителя, для более качественной диагностики автотранспорта предпочтительней приобрести диагностическое оборудование для грузовых автомобилей конкретной марки.

Для покупки диагностического оборудования для грузовых автомобилей оформите заказ с помощью формы обратной связи или свяжитесь по телефону с менеджером компании «В гаражах». Мы осуществляем курьерскую доставку продукции в Москве и Санкт-Петербурге, а также почтой во все регионы России. Доступен самовывоз.

Сканеры для грузовых автомобилей

Bosch KTS Truck — профессиональный сканер для диагностики электронных систем грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта.

FCAR F5-G — последнее поколение диагностического прибора от компании F-CAR для работы с электронными блоками легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.

Автосканер OBD2 для диагностики коммерческого и грузового автотранспорта европейского, американского и японского производства как с помощью USB, так и по протоколу Bluetooth.

АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.

Эмулятор Adblue 8- in -1 — эмулятор мочевины для автомобилей с дизельным двигателем моделей Mercedes, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo, Renault и Ford.

Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.

Мультимарочный портативный автосканер для грузовых автомобилей, работающий по протоколам J1708 и J1939 через 6-, 9- и 16-контактные диагностические разъемы

FCAR F3-D — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику грузовых автомобилей, двигателей и спецтехники.

Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.

Autocom CDP+ TRUCKS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков коммерческого транспорта европейского, американского и азиатского производства.

EDS 24 – диагностический комплект для грузовых автомобилей ГАЗ Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, КАМАЗ. Используется протокол OBDII.

FCAR F3-G — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства, а также двигателей и спецтехники.

NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.

Nexiq USB Link – адаптер для диагностики грузовых автомобилей американского производства, а также автомобилей, использующих двигатели американского производства — Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и многими другими.

Volvo VCADS Interface 9998555 – профессиональный инструмент для диагностики грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники компаний Volvo, Mack, Renault, FAW, CNHTC.

ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3.

MAN CATS II — диагностический сканер для грузовых автомобилей и автобусов MAN начиная с 2001 года производства.

Caterpillar adapter III – последнее поколение диагностического прибора для всей линейки техники CAT. Предназначен для комплексной диагностики всех электронных блоков и систем.

Isuzu 24V Adapter Type 2 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором OBDII.

MAN CATS T200 — дилерский сканер для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники MAN.

Isuzu 24V Adapter Type 1 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором, отличным от OBDII.

Bosch KTS 670 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 340 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 540 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Диагностика – необходимая процедура для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Станции технического обслуживания с радостью проведут все необходимые работы и вынесут вердикт, но и запросят значительную сумму за свои услуги. Впрочем, мир не заканчивается в автомобильных сервисах – теперь вы сами можете проводить диагностику грузовых автомобилей и автобусов без необходимости везти их куда-либо.

Диагностика грузовых автомобилей и автобусов, проведенная вовремя, позволяет локализовать неисправности в ранней стадии и значительно сэкономить на ремонте, т.к. проблема обнаружена вовремя и не привела к необратимым разрушениям систем транспортного средства. Чтобы провести процедуру грамотно, необходимо качественное оборудование. Наш интернет магазин предлагает лучшее оборудование для грузовых автомобилей и автобусов.

Тяжелую технику очень непросто доставить до сервиса, особенно если она уже непоправимо неисправна и не может самостоятельно перемещаться. Именно для этих целей проводится самостоятельная диагностика – вовремя обнаружить проблему и принять меры по её устранению. Мы предлагаем оборудование ведущих брендов, зарекомендовавших себя на рынке диагностики автомобилей: Launch, Bosch, Texa, FCAR и другие.

Купить оборудование для диагностики грузовых автомобилей и автобусов вы можете в нашем интернет-магазине по доступным ценам. Возможна доставка по всей России.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Диагностика дизельных двигателей – компьютер-сканер вам в помощь

Грамотно проведенная диагностика дизельных двигателей гарантирует, что их последующий ремонт будет не только максимально эффективным, но и еще и оперативным, то есть осуществленным в сжатые сроки.

Зачем нужна диагностика дизельных двигателей

Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.

Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.

А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.

Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:

  • большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов);
  • проблемы с запуском;
  • высокую шумность;
  • падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.

При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.

Оборудование для диагностики дизельных двигателей

Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техсостояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.

Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей. Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.

В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия:

  • анализ функционирования форсунок (их электрической части);
  • снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры;
  • установление показателей компрессии в блоке двигателя (в цилиндрах);
  • замер величин вакуумных преобразователей.

Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на ТС с дизелем.

Преимущества компьютерной диагностики дизельного двигателя

Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях. Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам машин с дизелем.

Эксперты автодела советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.

Ссылка на основную публикацию