Сколько стоит тигр машина
ТагАЗ Тагер
Тагер, если не считать уазовских джипов, — самый доступный на нашем рынке полноценный внедорожник. И не беда, что это лицензионная копия корейского SsangYong Korando. Последний создавался по всем канонам ныне забытого жанра. Лонжеронная рама, цельный задний мост, передняя двухрычажная подвеска, полный привод, имеющий схему Part Time и понижающий ряд. Сейчас такой набор можно встретить либо у специфических моделей, либо у редких крупных и дорогих внедорожников.
Korando имел его с 1996 года, Тагер — с 2008-го. Напомним, в 2007-м российское предприятие приобрело оборудование и права на промышленную сборку внедорожника. «В подарок» таганрогскому двойнику вместе с шасси, полноприводной трансмиссией и коробками передач (5МКП и 4АКП) достались и двигатели. Бензиновые 2,3 л (150 л.с.) и 3,2 л (220 л.с.), а также дизельные 2,6 л (104 л.с.) и 2,9 л (120 л.с.). Большая часть модификаций оснащается механической коробкой передач и только для самого мощного 220-сильного мотора предлагается «автомат».
Основное отличие Тагера от SsangYong — пятидверный кузов, который в Таганроге выпускают вместе с трехдверным. Комплектация характерна для 90-х годов, то есть никакой новомодной электроники. Практичный салон, конечно, не выглядит современно, однако приборная панель у машины вполне информативная, все показания легко читаются, блок управления на центральной консоли функционален и для большего удобства дополнен глубокой нишей для хранения мелких предметов. Под ней — еще одна ниша с лотком и двумя подстаканниками, лоток для мелочей имеется и над центральной консолью. Пластиковая облицовка салона практична и легко моется. Базовая комплектация Тагера включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, стандартный электропакет (электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой), иммобилайзер, кондиционер и центральный замок с ДУ. В более дорогом оснащении автомобиль предложит CD-проигрыватель с 6 динамиками, кожаную обивку и подогрев передних сидений.
Под капотом ТагАЗ Тагер можно встретить силовые агрегаты разного объема и мощности, как бензиновые, так и дизельные. Все — производства по лицензии Mercedes-Benz. Начальный бензиновый «16-клапанник» объемом 2,3 литра с многоточечным впрыском выдает максимальную мощность 150 л.с. (при 6200 об/мин) и 210 Нм крутящего момента (при 2800 об/мин). Еще один распространенный вариант — бензиновый рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра. Он располагает мощностью в 220 «сил» (при 6500 об/мин) и 307 Нм крутящего момента (4700 об/мин), что позволяет Тагеру набрать «сотню» за 10,9 секунды и максимальную скорость 170 км/ч, в то время как для базовой версии это 12,5 сек. и 165 км/ч соответственно. Устанавливались на ТагАЗ Тагер и дизельные «четверки» — объемом 2,6 и 2,9 л. Они скромнее по показателям мощности (104 и 120 л.с.), но обладают вполне приличной тягой (216 Нм и 256 Нм), в среднем довольствуясь 8,7-10,5 л топлива, в то время как бензиновые расходуют в смешанном цикле 10,2-15,9 л/100 км. Объем топливного бака у всех версий — 70 литров.
Как уже сказано, в Тагер заложены классические для внедорожника конструктивные решения. Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые). Трансмиссия типа part-time 4WD может использоваться только на скользкой дороге, по сухому асфальту можно передвигаться только на заднем приводе. Передние колеса включаются с помощью электровакуумных муфт, электроника управляет и включением понижающей передачи. Размер кузова отличается в зависимости от количества дверей. Пятидверный Тагер имеет длину 4512 мм, трехдверный — 4330 мм. Колесная база — 2480 или 2630 мм. Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, запасное полноразмерное колесо закреплено на двери багажника. Само багажное отделение имеет объем 350 литров, его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинку заднего сиденья (она разделена на две равные части), при этом образуется ровный пол.
Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности. В стандарте джип ТагАЗ имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушку безопасности водителя, а за доплату предлагалась и пассажирская подушка. Данные о краш-тестах машины отсутствуют.
ТагАЗ Тагер вызывал большой интерес покупателей благодаря своей невысокой стоимости. Главными плюсами модели являются отличная проходимость, неплохая динамика, высокая маневренность, комфортный салон и хорошее оснащение. Среди минусов владельцы часто называют склонность к «козлению», большой расход топлива, маленький багажник. Еще один минус проявляет себя на 3-дверной версии с самым мощным мотором — сочетание большой тяги и короткой базы влечет за собой склонность к заносам. Здесь не помешал бы постоянный полный привод Full-time (что в оригинале предлагал Korando 3.2 AT), но Тагер такого удовольствия лишен. Хотя на просторах Интернета можно встретить решение этой проблемы народными умельцами путем частичной замены узлов. Есть недостатки, обусловленные и качеством сборки: не очень четкое переключение скоростей (особенно при переходе на пониженную), проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.
Внедорожник Тигр автомобиль, гражданская версия джипа
Одним из лучших отечественных внедорожников заслуженно принято считать автомобиль Тигр. Подтверждением того, что транспортное средство получилось просто невероятным, свидетельствует тот факт, что его сразу же взяла на вооружение отечественная армия. Именно военный джип Тигр – основной транспорт наших вооруженных сил.
Брутальный внешний вид, просто несравненный уровень проходимости, серьезные конструктивные новшества и высокое качество комплектации сделали данную модель одним из самых востребованных внедорожников в нашей стране. Тем более что сейчас доступна также гражданская версия внедорожника Тигр. Качественный российский джип уже доказал свою состоятельность на настоящих боевых заданиях, став помощником отечественной армии. В этой статье мы обсудим, почему же данный автомобиль так быстро был оценен, а также в чем именно кроются его основные достоинства.
Чем так отличается конструкция модели
Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.
Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.
Пятидверный вариант машины подходит для перевозки от шести до девяти человек. При этом останется место еще и для других предметов (1200 килограмм). В том числе, включена возможность транспортировки оружия и амуниции.
Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.
Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:
- Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
- Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
- Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
- Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
- Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.
Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.
Особенности габаритов
Если говорить о габаритах данного автомобиля, то стоит отметить следующее:
- длина – 450 сантиметров;
- высота – 200 сантиметров;
- колесная база – 300 сантиметров.
Транспортное средство может с легкостью преодолевать подъемы вплоть до 45 градусов, кроме того, ему не страшны броды глубиной до 1 метра. Радиус поворота такого авто достигает около 9 метров.
Технические характеристики
Авто Тигр отличается просто превосходными параметрами, связанными с его проходимостью, но, в то же время, его качество могло бы быть и лучше. Особенно это связано с производственным браком и плохим качеством сборки (случается крайне редко, но, все же, случается).
В то же время, сравнивая его с легендарным Хаммером, можно увидеть, что отечественный джип серьезно выигрывает. Например, автомобиль более компактный, обладает хорошим салоном, да и ездить на нем на порядок комфортнее.
Добиться таких преимуществ транспортное средство смогло благодаря:
- самым выносливым и проверенным двигателям, которые когда-либо использовались автоконцерном ГАЗ (Cummins);
- коробке переключения передач с пониженным рядом;
- огромному функционалу, что обеспечивает солидные показатели, связанные с проходимостью и эксплуатацией, независимо от условий;
- высокой мощности техники;
- несравненным тяговым характеристикам;
- блокировке дифференциала при помощи электросистемы;
- всем функциям, доступным для современных внедорожников.
Все это делает машину Тигр хорошим выбором. При этом автомобиль еще и оснащен современным гидроусилителем руля, что в разы облегчает процесс управления транспортным средством. Эти преимущества дополняют изначально военную заточку автомобиля.
Приобрести гражданский Тигр можно лишь по индивидуальному заказу, и только при соблюдении ряда условий. Прежде всего, это касается загруженности производителя (когда у ГАЗ нет заказов от армии). В результате, владеть таким авто более чем престижно.
Стоимость военного внедорожника такого типа составляет около 2 миллионов, при этом гражданский вариант обойдется еще дороже. Сейчас об этом более подробно.
Сколько стоит гражданский ГАЗ Тигр
Если вы все-таки смогли заказать гражданский автомобиль Тигр, то тут придется раскошелиться. Поскольку это транспортное средство является эксклюзивной изюминкой производителя, то тут стоит понимать, что на обычную комплектацию рассчитывать не приходится. Среди «примочек», за которые надо будет доплатить, стоит выделить:
- кожаную отделку салона;
- большое количество электронных приборов (к примеру, климат-контроль);
- опции для комфортной езды в городских условиях.
В результате, джип покажется очень дорогим. Тем не менее, его достоинства для многих перевешивают стоимость. Окончательную цену можно узнать лишь после того, когда будет определена конкретная комплектация. Именно в силу своей огромной стоимости данное транспортное средство не отличается особой популярностью среди гражданских.
Кроме того, стоит помнить, что вы не сможете приобрести для себя подобный автомобиль с камуфляжной раскраской – такой вариант предоставляется исключительно в случае с государственным заказом. Подавляющее большинство гражданских моделей имеет черный цвет.
Крутой видео тест-драйв внедорожник Тигр:
Если подбить итог насчет стоимости авто, стоит сказать, что приобрести такое удивительное транспортное средство можно будет за сумму, примерно, в 3-6 миллионов рублей.
Особенности интерьера
Если вы ждете, что угловатый снаружи монстр не может порадовать вас изысканным интерьером, то сильно удивитесь. Современные тенденции требуют своего, так что в салоне гражданских моделей весьма и весьма удобно. Кроме того, поскольку эксклюзивные автомобили делают только на заказ, то все ограничивается исключительно финансами покупателей.
В основном, материал отделки и тип дизайна оговаривается отдельно, так что можно будет обустроить авто по своему желанию. Кроме того, отличается такая версия от военной также и рядом дополнительного оборудования, что увеличивает комфорт, включая:
- систему АБС;
- кондиционер;
- электростеклоподъемники;
- камеру заднего вида.
Дополнительно можно установить и множество других приборов.
Основные преимущества модели
Если вы все-таки решитесь приобрести джип Тигр, тогда сможете получить авто со следующими преимуществами:
- относительно низкий уровень расхода горючего (как для военных джипов);
- новаторские технологии, которые гарантируют проходимость авто в любой среде;
- высокую надежность при условии эксплуатации в обычных условиях;
- внедорожник, что легко преодолеет любое препятствие;
- оригинальный дизайн, недоступный для других транспортных средств.
Подбиваем итог
Новаторские технологии, превосходные характеристики и стильный, ни с чем не сравнимый внешний вид – вот как можно охарактеризовать российский внедорожник Тигр. Именно за это подобные авто и пришлись по душе любителям брутальной техники. Еще большего доверия к транспортному средству добавляет и тот факт, что оно является основным автомобилем на вооружении нашей армии.
В то же время, завод ГАЗ уже не раз допускал промахи, которые приводили к курьезным результатам. Например, случалось так, что сломанная муфта не позволяет этим красавцам преодолеть бордюр или маленькую горку. Тем не менее, если исключить такие недочеты, можно смело назвать данное транспортное средство одним из самых впечатляющих внедорожников в мире.
Видео обзор гражданский тигр:
Автоблоги
Популярные публикации
Последние комментарии
Российский автомобиль “Тигр”
Автомобиль ГАЗ Тигр – 2330 — конструкция с высокой проходимостью и большой надежностью. Этот автомобиль можно использовать в любых условиях, даже при преодолении самых трудных препятствий на дороге ужасного качества. Он может выдержать любые методы эксплуатации и при этом надежно защищать водителя.
Немного истории
Тигр был создан еще несколько лет назад по заказу военного ведомств ОАЭ, которое выделило на разработку этого автомобиля более 60 миллионов долларов. В конце после презентации автомобиля заказчик остался доволен, однако не подписал с компанией ГАЗ договор о поставке. Но компания на этом не остановилась и продолжила разрабатывать различные модели с полезнейшими функциями. И компания Газ смогла добиться успеха и создать несколько замечательных моделей автомобиля Тигра.
Состав Тигра и его предназначение
Машина была создана на примере внедорожника с целью перевозки больших грузов и людей по бездорожью. В его основе есть шасси с рамной конструкцией, которое несет на себе кузов и всю остальную часть автомобиля. Тигр имеет цельнометаллический кузов с пятью дверями и большим грузовым отсеком. Этот отсек может выдержать груз до 1 000 килограмм. Также в этом отсеке может уместиться до четырех человек. Отделение, в котором и перевозят любой груз, будет отделено от пассажирского отделения специальной перегородкой.
Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Также этот автомобиль будет включать в себя автоматическую подкачку шин (за основу взята система с БТР), гидравлический амортизатор и важнейшие главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом. Но по усмотрению водителя на Тигра можно установить дополнительные приспособления.
Например, что особенно актуально для гражданского варианта, можно установить в этот автомобиль удобную аудиосистему, кондиционер для большего комфорта и предпусковой обогреватель. Можно на свое усмотрение добавить в Тигра прибор дополнительного отопления, электрическую лебедку, электростеклоподъемник и еще многое другое.
Если вы захотите блокировать межсетевой дифференциал, то достаточно просто найти нужную кнопку на панели и нажать на нее. Для понижения ряда трансмиссии нужно просто использовать рычаг, который вы легко найдете в Тигре. Стоит отметить, что межколесные дифференциалы будут иметь самоблокировку, что достаточно удобно для водителя. Также Тигр будет иметь дополнительную бронированную версию. Ведь разработчики предусмотрели все варианты и из своего богатого опыта решили сделать бронированный вариант Тигра. Сделать его не так-то трудно, как кажется.
Изначально нужно сваривать корпус из обработанных бронелистов примерно по 5 мм каждый. Потом нужно сделать отпуск для снятия внутренних напряжений. И в конце выйдет бронированный Тигр по весу гораздо тяжелее обычного и будет иметь стальной кузов. Этот кузов будет настолько прочным, что можно даже будет обойтись без рамы, которую часто используют на любых бронетранспортерах. Чтобы сделать Тигра уникальным, решили такой кузов сделать съемным, чтобы на одно и то же шасси по желанию водителя можно было устанавливать различные кузова. Поэтому теперь можно устанавливать на Тигр закрытый пассажирский кузов, со специальной платформой для груза и бронированный кузов. Тем самым Тигр сможет переводить около 1 500 тонн груза.
Виды Тигров и их возможности
Автомобиль ГАЗ-2330 Тигр является одной из популярных моделей и часто используется работниками МВД для передвижения в экстренных случаях или при террористических нападках. Этот Тигр специально укомплектован различными полезными функциями, которые используют и в повседневной работе и даже в крайних ситуациях. В нем можно будет найти систему кондиционирования и кронштейн для установки специального оружия.
ГАЗ-2975 «Тигр» считается также популярным из этой серии автомобилем-внедорожником из армейской серии. Он будет состоять из мощнейшей лонжеронной рамы, к которой и будут крепить все детали Тигра. Он будет включать в себя удобную чешскую шестиступенчатую коробку передач, массивные колеса и другие мощные детали. Внутри каждого колеса будет встроен герметичный редуктор колес. Это сможет сильно увеличить дорожный просвет, примерно до 40 сантиметров. Этот Тигр будет иметь огромную энергоемкость подвески и сможет выбирать от силы 30 миллиметров ее хода.
Также ГАЗ-2975 «Тигр» будет иметь шины огромного размера, которые смогут на большой скорости преодолевать препятствия даже на бездорожье. Специально чтобы увеличить проходимость, в этой модели сделали специальную централизованную систему для изменения давления в шинах. Тигр будет иметь межосевой дифференциал, который можно будет легко заблокировать шлицевой муфтой. Водителю нужно будет просто нажать на нужную кнопку на передней панели Тигра.
Кабина для водителя этого автомобиля будет отделена от остальной части специальной, жесткой перегородкой. Впереди смогут вместиться два человека, между сиденьями которых можно будет найти огромный тоннель трансмиссии. Конечно же, салон Тигра не будет иметь шикарный дизайн и кожаные места. Здесь все создано именно для профессиональных военных целей. Ведь обычно в салоне будут сидеть военные и иногда даже их поисковые собаки. А так как миссии часто проходят на бездорожье и на грязных поверхностях, шикарного салона решили избежать.
Технические характеристики
Технические характеристики Тигра сразу привлекают к себе внимание. Его длина будет примерно 4 500 мм, а ширина достигает примерно 2 000 мм. Высота Тигра будет около 2 000 мм, а его колесная база более 3 000 мм. Грузоподъемность Тигра достигает до 1 500 кг, а вместительность людей может колебаться от трех и до десяти человек. Тигр может преодолевать подъемы до 45 градусов, а также ему не будет страшен брод глубиной в один метр. Этот Тигр будет иметь радиус поворота примерно в 9 метров.
Выводы
Вишеперечисленные модели Тигров имеют немного разный дизайн. Чтобы увидеть и сравнить эти модели нужно посмотреть фото автомобилей Тигр и по достоинству оценить их сборку и окраску. Можно будет увидеть фотографии Тигра со съемным кузовом и оценить эту уникальную идею разработчиков. Кроме фотографий можно будет посмотреть интересные видео тест-драйва и увидеть, как мастерски этот автомобиль будет проходить тяжелый преграды. Однако он будет делать это с легкостью и можно будет увидеть всю мощь моделей Тигра.
Компания ГАЗ прежде всего надеется на крупные заказы автомобиля Тигр от различных военных компаний. Ведь военным очень пригодится такая техника для форс-мажорных ситуаций и для террористических действий. Тем более разработчики советуют устанавливать сзади кабины любой пулемет, и тогда Тигр мог бы стать замечательным боевым автомобилем для переднего плана. Также Тигр отлично подошел бы для доставки гражданских в труднодоступные места при любых военных ситуациях. А если же использовать этот автомобиль с броней, то можно легко выпускать его на передние позиции и проходить им любые препятствия. Он будет мощнейшей машиной для езды по бездорожью с отличным, плавным ходом.
Стоимость Тигров
Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки . Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди. Для гражданоской модели (не серийное проиизводство) стоимость будет варьироваться в районе 100 – 120 тысяч долларов в зависимости от “начинки”: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им 🙂
Сейчас, правда, многие конструкторы бьются за понижения цены за Тигра. Обычно сторонние заказчики берут на пробу пару моделей, примерно до 15 штук, а для большой закупки у многих организаций просто не хватает средств. Но компания ГАЗ говорит, что в будущем понизит цену на Тигр автомобиль примерно на 7 000 – 15 000 долларов. Разработчики также обещают, что после сертификации Тигр будет иметь лучшую обзорность и гораздо уменьшится внутренний шум автомобиля. По мнениям экспертов, после сертификации Тигр станет замечательным автомобилем, который по комфорту может даже конкурировать с зарубежными военными внедорожниками.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«ТИГР-233001»: Антихаммер
В будущем году в продаже появится самый зверский из отечественных автомобилей — «Тигр-233001». Общий язык с хищником искал Максим Приходько. Фото Александра Кульнева и компании-производителя.
Машина незаурядна и просто обязана была появиться в канун года Тигра. Рассказ о ней можно начать по-разному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного двигателя — он точь-в-точь сытое звериное урчание живого усатого-полосатого. Поражает масса «Тигра» — 6 т. Уссурийский хозяин тайги, тот тоже в сравнении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант — поведать о цене: ни один из серийно выпускаемых ныне российских автомобилей не стоит в базовой комплектации 3,5 млн. рублей — почти столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик». Чаще всего те, кто видел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, пользовались глаголом, который в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово даже с придыханием.
ТИГР-233001
Кошачьи давно связаны с миром моторов: автомобили, самолеты, вертолеты, подлодки и даже танки называли именами этих сильных красавцев. Когда в Арзамасе, на родине российских бэтээров, решились строить армейский вездеход, его тоже назвали в честь самой опасной в природе кошки-хищницы. За сходство характеров: машина штурмует полуметровые рвы, вертикальные стенки высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов. Скорость движения по пересеченной местности — до 80 км/ч, максималка — все 140 км/ч (заводские испытатели уверяют, что едет и быстрее). «Тигр» не страдает водобоязнью и готов прыгнуть в реку — шнорхель, словно хвост трубой, торчит над правой стойкой и как бы помахивает кончиком в двух метрах от земли (в глубину нырять не стоит — кузов негерметичный). Мощнейшая лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы — все это от БТР-80 и другой армейской техники. Получилось настолько здорово, что решили выпустить зверя в люди — создать гражданскую версию. Воевать на таком не придется, потому здесь небронированный пятидверный кузов и нет креплений для пулеметов, гранатомета и радиостанции. В остальном — все тот же вояка. Автомобиль, на котором мы поездили, — топовая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай наших!
ТИГР-233001
На месте дилера «Тигра» я продавал бы машину только после обязательного краткого курса для владельцев — чтобы не соблазнялись рвануть на машине туда, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для дремучего бездорожья — две лебедки с усилием по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базовой версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и сугубо военный рисунок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар да еще фарой-искателем. И тигриная раскраска. Сами понимаете, долго глазеть на все это и бездействовать невозможно — скорее за руль!
ТИГР-233001
Правее двух указателей давления в шинах кнопка (!) пуска американского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 — она и дешевле, и мощнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена полезная штука — автономный подогрев.) Регулирую сиденье под себя, беглый взгляд в зеркала, на приборы — и жму на «старт». Мотор рявкнул, пятиметровой длины «тигр» вздрогнул, ожил — поехали. Вы не представляете, что творится в душе у взрослых дядек, впервые севших за руль этого «животного»! Хотелось орать: «Вася, прикрой — атакую!», петь про Орленка, который взлетит выше солнца, а желание тут же рвануть на штурм Берлина я подавил с трудом. Нет, мне не туда — еду на нашем «Тигре» к его тезке из Германии, что навсегда застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Следующий год не только год Тигра, но и год 65-летия Победы. Наши деды смогли укротить незваных зверей.
Управлять машиной не сложнее, чем любой другой, к ее немалой ширине привык быстро. И вообще, в ней довольно уютно.
ТИГР-233001
Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.
На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой. Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.
ТИГР-233001
Если надумаете прикупить «бронепоезд» с механической коробкой, выучите: положение рычага на первой передаче у него там, где у всех вторая, а задняя там, где у всех первая. Подобную схему применяли на «уазиках»: легче орудовать рычагом, чтобы раскачать машину, если увязнешь по уши. От ульяновского вездехода на «Тигре» и принцип расположения топливных баков. Еще деталь: на каждую щетку стеклоочистителя свой электромотор. Дворники работают несинхронно, но, как ни странно, это скорее нравится, чем раздражает. В тесте подкачала камера заднего вида — периодически изъян исправить — он не конструктивный. Когда камера «слепла», я, сдавая назад, гудел сигналом, чтобы ненароком никого не зацепить (все-таки габариты огроменные, непривычные). Звук, что гудок маневрового тепловоза.
ТИГР-233001
Реальный расход топлива — 20 л солярки на сотню пробега, если не сильно педалировать.
В качестве опции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, — список ограничен лишь вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета окраски кузова, включая металлики. Но дилер уверяет, что их никто ее не просит — только военный камуфляж!
ТИГР-233001
Какова перспектива машину приобрести? Возможности производителя — 400 единиц в год, сейчас на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, — «Военно-промышленная компания», и только она.
Сдерживающий покупателя фактор — для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Впрочем, открыть ее, чтобы приручить «Тигра», такой пустяк, что и говорить не приходится. Другое дело — где взять столько денег? Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть не плача.
Благодарим Ленино-Снегиревский военно-исторический музей за помощь при подготовке материала.