Скорость записи аудио cd

Скорость записи дисков

Скорость записи компакт-диска CD измеряется в X, 1X равен 150Кб/с (153 500 байт/секунду). Например 32X (привод записывающий диски со скоростью 32) может обеспечить максимальную скорость записи оптичекого диска, равную 32 * 150 = 4800 Кбайт/секунду (4,7 МБ/с).
Скорость записи компакт-диска DVD также измеряется в X, но 1X в данном случае равен 1352 Кб/с (1,32 МБ/секунду), что можно соотнести с 9X для CD. Таким образом можно посчитать, что скорость потока данных с которой пишет 16-ти скоростной привод, будет равняться 16 * 1,32 = 21,12 МБ/с.

Термин “скорость записи” определяет, насколько быстро данные могут быть записаны на CD-R диск. Маркировка 2х, 4x, 6x, 8x, 12x, 16x, 24x, . 48x показывает, во сколько раз быстрее устройство записывает данные по сравнению с односкоростным эталоном. Под одной скоростью понимается скорость передачи данных равная 150 Кб/сек. Таким образом, маркировка 2х значит, что данные могут записываться со скоростью 300 Кб/сек, 8х — 1.2 Мб/сек, 16x — 2.4 Мб/сек, 48x — 7.2 Мб/сек. Необходимо принять во внимание, что реальная скорость может различаться в зависимости от выбранного формата записи, так как данные записываются в режиме 2’048 байт на блок, а звуковая информация в режиме 2’352 байта на блок. Поэтому реальное время записи одного полного диска в зависимости от формата может несколько отличаться.
Обычно маркировка приводов CD-ROM состоит из одной цифры, показывающей с какой максимальной скоростью данные могут быть считаны. При этом указывается самый быстрый для чтения формат — CD-ROM Mode 1, да еще, к тому же, при измерении на внешнем периметре диска. Маркировка CD рекордеров содержит три цифры: первая — скорость записи CD-R дисков, вторая — скорость перезаписи (CD-RW диски), третья — скорость чтения. Соответственно, маркировка 16x10x40 для CD рекордера значит, что он способен записывать CD-R диски со скоростью 2.4 Мб/сек, CD-RW диски со скоростью 1.5 Мб/сек, читать диски со скоростью 6 Мб/сек. Если же маркировка состоит из двух цифр (обычно, только для старых рекордеров), то это значит, что такой привод не может работать с CD-RW дисками.

В общем-то, зависимости скорости записи от скорости чтения нет. Поэтому если диск предназначен для записи в диапазоне скоростей от 1x до 16x, то вы можете выбирать любую удобную скорость. Однако если вдаваться в этот вопрос глубоко, то чем выше скорость записи диска, тем потенциально выше его качество. Вернее, при повышении скорости записи есть шанс улучшить несколько показателей диска, в том числе один из основных — BLER.
Аббревиатура BLER раскрывается как «Block Error Rate» и обозначает частоту появления блоков информации, которые имеют ошибочные символы (байты), обнаруженные на первом уровне обнаружения и коррекции ошибок C1. Показатель BLER — параметр, который хорошо отражает качество диска в целом, так как зависит от множества факторов, проявляющихся в процессе изготовления дисков.
Стандарт «Красная книга» (Red Book) определяет максимальный BLER <= 220 блоков в секунду. При этом вычисляется среднее значение при измерении на интервалах по 10 секунд. В зависимости от BLER диски делятся на несколько классов (grade) качества:
Grade A (BLER < 6) — диски высокого качества;
Grade B (BLER < 50) — диски хорошего качества;
Grade C (BLER < 100) — диски удовлетворительного качества.
Grade D (BLER < 220) — диски, которые можно использовать, но чтение информации с которых затруднено или велика опасность выхода диска из строя (потеря информации).
Потенциально, диски формата CD-DA могут быть с более высоким BLER, нежели диски CD-ROM (не случайно Red Book допускает довольно высокий BLER — до 220). Однако время жизни аудио диска обычно несравненно большее, нежели диска с программами — музыкальные программы значительно менее подвержены (или вообще не подвержены) моральному старению по сравнению с современным ПО. А высокий BLER говорит не только об опасности потери данных, что не совместимо с долгой жизнью диска, но и о возможных проблемах чтения в некоторых приводах. Поэтому на практике ведущие производители компакт-дисков стараются изготавливать свою продукцию с BLER < 50 (Grade B). CD-R технология позволяет легко наладить производство тиражей с BLER < 20 без дополнительных затрат. А если применять только диски известных производителей, то 100% выход дисков высшего класса качества (Grade A) практически обеспечен.
Если взять диск, сертифицированный на скорость записи 1-16x, записать одинаковую копию его на каждой скорости, а затем «прогнать» диски через анализатор качества и замерить BLER, то мы обнаружим, что он несколько понижается при повышении скорости, а, значит, диски выигрывают в качестве. Но повышение настолько незначительно, что об улучшении качества при повышении скорости говорить можно лишь как о теоретическом параметре. Однако однозначно можно опровергнуть ошибочные суждения о том, что «чем ниже скорость, тем выше качество записи».

Audio CD Copy

Audio CD Copy

Наверное однозначного ответа нет – зависит от возможностей привода, ведь цель – наиболее точно выжечь так, чтобы другие (особенно “бытовые”) устройства читали без проблем.
Но если Вам хочется получить моментальный однозначный ответ, при этом не проводя каких-либо исследований относительно возможностей Вашего пишущего привода, его тестов (большинство приводов давно уже описаны и протестированы), то думаю, универсальный ответ “пишите на 4х” Вас устроит.

З.Ы.
Я пишу на 8х-16х. (Yamaha CRW-F1)

где то я читал про то, что рекомендованная скорость записи зависит от того, из какого материала сделан рабочий слой диска. Некоторые лучше будет записывать на минимальной, а иные – на максимальной. надо

Круто. А привод тут как бы ни при чём?
Тогда уж качество больше будет зависеть от “умения” привода писать на определённую медию (т.е. берём, и сравниваем наши болванки с медиа-листом привода, а потом ещё лучше для надёжности и получения реального результата – пробуем писать на разных скоростях, тестим и смотрим графики ошибок).
Но и это всё ерунда, так как с разными партиями болванок (например, одного типа но разных заводов т.е. истинного изготовителя, а не нанесённого “лейбла”) тоже могут быть получены разные результаты.

Я лично ЕАКом пишу и ставлю скорость на “2” , но энта зараза всё равно со второго файла переходит на “4”.

Вопрос у меня другой – не раз уже поднимал его –

НЕ ВСТРЕЧАЛ ЛИ КТО РЕСУРС ДЛЯ ОБМЕНА ОБРАЗАМИ СД дисков .

А то ведь каждый набрал уже изрядное количество СДючков – можно бы и обмен через сеть”замутить”. Трейдерские дела-то я читал – сплошная “нафакаловка”.

Круто. А привод тут как бы ни при чём?

Вопрос у меня другой – не раз уже поднимал его –

НЕ ВСТРЕЧАЛ ЛИ КТО РЕСУРС ДЛЯ ОБМЕНА ОБРАЗАМИ СД дисков .

А то ведь каждый набрал уже изрядное количество СДючков – можно бы и обмен через сеть”замутить”. Трейдерские дела-то я читал – сплошная “нафакаловка”.

Вроде самый известный тут: http://mpegtrade.chat.ru/ , но я как понял, Вам он не нравится.

ЗЫ Если есть желание, напишите мне на alexla82(c)mail.ru , у меня список небольшой, но, возможно, чем-то и обменяемся.

где то я читал про то, что рекомендованная скорость записи зависит от того, из какого материала сделан рабочий слой диска. Некоторые лучше будет записывать на минимальной, а иные – на максимальной. надо

Круто. А привод тут как бы ни при чём?

По поводу болванок – все верно, есть болванки High и Ultra speed на которых написано ,н-р, 16х-48х. Это означает что их не рекомендуется писать на скоростях ниже 16. Кстати каждая надпись типа Ultra Speed, + , на штампе райтера несет определенную смысловую нагрузку.

High и Ultra speed

На сколько я помню, эти термины имеют отношение к RW-дискам.
Мы же тут вроде как пока про -R говорим? А в отношении -R обычно производители указывают “совместимость”, и обычно это выглядит как “от” и “до” (и часто нижайшая возможная скорость – “первая”, другое дело, что современные приводы часто не имеют возможности писать на 1х – минимум 4х).

Вопрос у меня другой – не раз уже поднимал его –

НЕ ВСТРЕЧАЛ ЛИ КТО РЕСУРС ДЛЯ ОБМЕНА ОБРАЗАМИ СД дисков .

А то ведь каждый набрал уже изрядное количество СДючков – можно бы и обмен через сеть”замутить”. Трейдерские дела-то я читал – сплошная “нафакаловка”.

Вроде самый известный тут: http://mpegtrade.chat.ru/ , но я как понял, Вам он не нравится.

ЗЫ Если есть желание, напишите мне на alexla82(c)mail.ru , у меня список небольшой, но, возможно, чем-то и обменяемся.

МР3 просьба не предлагать. Необходимы образы CD-DA дисков и ничего иного. Никакой высылки по почте. Никаких денег. Обмен так сказать за просто так. Ты мне – я тебе. Можно через И-нет оргнизовать. Но опять таки – бесплатно. Заливаешь на ресурс образ CD-DA откуда его другие могут легко скачать.

Audio CD Copy

Re: Audio CD Copy

По поводу выбора скоростей записи CD-R болванок: месяца два назад выбирал себе CD резак и нашел очень подробный и грамотный тест этих устройств с массой графиков и диаграмм, среди которых были диаграммы зависимости количества ошибок на записанной болванке (использовались как CD-R так и CD-RW болванки no name и известных брендов различной емкости и с различными скоростными диапазонами) от скорости записи. По определенным причинам выбрав себе привод Sony (максимальная скорость записи CD-R 52x, CD-RW 32x), подробно просмотрел диаграммы, относящиеся к нему и получил интересный результат: и на CD-R и на CD-RW болванках минимальнейшее количество ошибок получалось при скоростях записи 16x и 32x (кстати, минимальная скорость записи, использовавшаяся в тесте 12x), при всех других скоростях записи 12x, 24x, 48x, 52x количество ошибок возрастало в разы – таким образом получается что правило “чем меньше скорость записи – тем лучше качество записи” не работает, а действует некая другая зависимость – во всяком случае первое что бросается в глаза – это то, что числа 16 и 32 являются степенями числа 2 (это я ктому, что может быть таким образом проявляется действие двоичной системы счисления ), а числа 12, 24, 48 и 52 таковыми не являются.

А есть какая-нибудь методика, позволяющая выбрать оптимальную скорость записи для конкретного привода?

Audio CD Copy

А есть какая-нибудь методика, позволяющая выбрать оптимальную скорость записи для конкретного привода?

Первое что приходит на ум и, очевидно, самое простое и дающее наиболее точный результат – проделать то же самое со своим приводом, т.е. взять несколько одинаковых болванок одного бренда, записать их на нескольких скоростях, начиная с минимальной на которую сертифицирована болванка и которую поддерживает привод и заканчивая, соответственно максимальной скоростью, которую опять же поддерживают и болванка и привод. После чего протестировать записанные болванки на наличие ошибок (подобный тест есть в составе утилит Nero) и сделать выводы.

SofTeh-Nastroy.ru

Хозяин времени

Резервное копирование по методу Евгения Попова

Все рубрики

  • Windows (5)
  • WordPress (3)
  • Другое (7)
    • Odnoklassniki (6)
  • Интернет (5)
  • Компьютер (7)
    • Железо (1)
    • Ноутбук (1)
    • Сеть (3)
  • Новости (3)
    • Новые технологии (1)
  • Софт (2)
    • Photoshop (1)

Свежие записи

На какой скорости лучше записывать диски

19.12.2012 Windows, Софт 5 комментариев

Многие говорят что прожигать диски на маленькой скорости это уже старомодно другие обратное что на высоких скоростях плохо чем выше скорость тем больше вероятность ошибок при записи. И те и другие правы, но я скажу то что показало мне практика. Мною записаны тысячи дисков, так как много лет работал оператором в Интернет Клубе, встречался я с многими проблемами. Как то раз клиент купил где то двд плеер, пришел камне скопировать несколько двд дисков, на другой день принес назад потому что видео наказывает только до половины времени и переходит к следующему. После проверил диски, сними все в порядке, так в чем дело? Оказалось что плеер плохой, он вернул его по гарантии назад откуда купил.

Вывод из этого что прежде чем записывать CD или DVD, вы должны точно знать его предназначение, или на какой аппаратуре будет использоваться.

Не знаю может есть программы для прожига дисков лучше чем Nero, но если вам придется выбрать то выбирайте Nero без раздумья очень простая и хорошая программа, и именно Nero 6, требует очень мало оперативной памяти не тормозит и за 10 лет никогда меня не подводила. Более новые версии поддерживают запись на Blu-ray дисков, если в этом не нуждайтесь то не переходите к ней, долго загружается.

Варианты скоростей при записи диска:

Начнем с дисков CD-Audio и CD-MP3.

Для воспроизведения на компьютере то любая скорость подойдет, но чем выше скорость записи тем выше скорость чтения.

Для воспроизведения на старых автомобильных CD или MP3 проигрывателей то строго на х8.

На более новых моделях то можно и х16, но если не уверены то не рискуйте зря и делайте запись на х8.

Скорость записи DVD

Для очень старых DVD плеерах которые принимают только двд формат VOB только на х4, а для остальных на х8.

Ну а если плеер поддерживает DivX, MPEG4 то можно и х16, и опять повторюсь если не уверены то делайте запись на х8.

Не имеет значения это CD-R, CD+R, CD-RW, CD-RAM, DVD-ROM, DVD-RW или DVD-RAM, все скорости для всех одинаковы, но не все диски поддерживают все скорости, и не всегда это зависит от цены. Не надо обязательно покупать дорогие диски, если постараться то поцарапать можно всех. Главное при покупке настаивайте над тем что вам нужно именно такие диски которые поддерживают скорость записи на DVD x4, х8 а на CD x8, x16, не верьте если вам скажут что они дороже. Дорогие, они обычно чуть чуть толще и производят их более дорогие производители такие как Sony и TDK.

И еще одно вещь из моей практики, один из 15 дисков как правило плохой, и даже если прожиг прошел успешно то некоторые файлы на нем могут не открываться или даже может не открываться сам диск, так что будьте к этому готовы и после прожига дешевых дисков обязательно проверьте диск.

СОВЕТ: В момент записи не грузите сильно компьютер при недостатки оперативной памяти диск может остановится и через какой то момент опять продолжить запись, именно в этот момент в то место где диск остановился запись может быть не качественной и при чтение может выдать ошибки.

Если вам было полезна это статья или вам есть что добавить напишите в комментарий.

На какой скорости писать audio cd?

Евгений Салтанов Junior Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #40851

1)Пытался ответ на вопрос найти в нете – там всё, что угодно, кроме конкретики. Одни говорять – пиши на быстрой – чёго-то там на диске лучше прожжётся, другие – пиши на низкой, третьи – качество звука определяется вопроизводящей техникой и т.д. и т.п.

Может, кто-нибудь изучал этот вопрос и может более-менее понятно объяснить.

2)Писал на х40 – какой-то шум, писал на х1 те же композиции- звук – супер. Ещё загвоздка – откуда шум?-сигнал или есть или его нет. Поясните в чём дело, если всё не так просто как представляется.

badguy Паяльник & Отвертка TEAM

16 лет на сайте
пользователь #6556

цифра – она и в африке цифра. там же не мп3 пишется. на компакт пишется большое количество избыточной информации, предназначенной для восстановления данных при сбоях чтения. для аудиокомпакта важно непрерывное потоковое воспроизведение. и если сбой при чтении – то он просто будет пропущен и обработан алгоритмом корректировки. если много мелких сбоев => будет шум.. а то и булькание/кваканье. при записи на малой скорости вероятность будущих сбоев меньше за счет большей точности записи. для диска с данными это не так важно, по причине многократной попытки чтения сбойного участка и восстановления спецалгоритмами.

Tuxozaur iPhone Team

16 лет на сайте
пользователь #6853

у моего плекстора есть специальный режим для записи аудио. так вот скорость там устанавливается в 4х

Евгений Салтанов Junior Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #40851

Уважаемый tuxozaur, поясните плиз, что такое плекстор.

Мобильный Maniacosaur Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3473

Евгений Салтанов, писалка такая. Plextor

Евгений Салтанов Junior Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #40851

1) Спасибо за пояснение, Мобильный Maniacosaur.

2) И всё-таки, что значит “. точность записи. ” .

AMDima Onliner Auto Club

14 лет на сайте
пользователь #29778

чем МЕНЬШЕ – тем надежней.

сюда подходит выражение “тише едишь – дальше будешь”

zse Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #38824

Евгений Салтанов, аудиодиски рекомендуют писать на скоростях не выше 8х. Я уже четыре года нарезаю аудиодиски исключительно на скорости 4х (хотя читал, где – не помню, что лучше писать на 2х, но на 2х уж больно медленно получается!). И вот, по прошествии четырёх лет, все мои старые диски отлично читаются – никаких проблем! И по качеству звука нет вопросов, по крайней мере, я на своей аппаратуре своими ушами никакой бяки не слышу! Пиши на 4х – медленно, но верно!

OutRider Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #32185

Да, согласен с тем, что чем ниже скорость – тем выше точность записи (о шумах уже пояснили).

Но вот некоторые болванки заточенные именно под CD-Audio, писать на скорости 4-х рискованно! Такая ситуация была с болванками от Verbatim “Music Vinyl” – они просто пережигались на малых скоростях.. я запорол с пяток дисков, пока понял в чем фишка.

Хочу сказать что сами диски отличнейшего качества! На скорости 8-х никаких проблем не было замечено в принципе.

Просто их специальный слой (заточенный под стационарную аудио-аппаратуру) уж больно нежен и требует либо увеличения скорости либо уменьшения мощности лазера.

Мой привод это распознал и предлагал сразу записывать на минимальной в 8-х, но я ж умнее привода! Я знаю что чем скорость ниже – тем лучше, ставил 4-х и успешно портил диски

Demon 🙂 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13015

Читал года 3 назад, вроде в КГ, что на больших скоростях происходит некоторое “смазывание” питов (логический 0), что выражается в посторонних шумах, потому рекомендовали писать диски на скорости, не выше 4-8х.

Евгений Салтанов Junior Member Автор темы

14 лет на сайте
пользователь #40851

OutRider упомянул о “. некоторых болванках заточенных именно под CD-Audio”. В чём там особенности? А то и правда: захожу в магазин, а там эрки по стоимости от 500р до 2500р. Причём имеются даже какие-то Tdk audio. Короче, от чего тогда зависит стоимость Cd-r?

zse Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #38824

Да, есть специально обученные болванки, предназначенные для аудиозаписей. И, наверняка, аудиозаписи на них пишутся качественнее. Но я на них никогда не писал, а писал и пишу исключительно на самых дешёвых, типа SmartBuy. Честно говоря, в своё время сравнивал на слух оригиналы и копии на дешёвых болванках – не нашёл разницы. А если разницы нет, то, как говорится в рекламе, зачем платить больше?! Но, правда, я себя аудиофилом не считаю и “вылавливанием блох” в записях не занимаюсь. Если мне, к примеру, нравится концерт Майлса Дэвиса, то я его буду с удовольствием слушать на любой болванке.

OutRider Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #32185

Короче, от чего тогда зависит стоимость Cd-r?

Евгений Салтанов, Возможно, более качественный слой дает минимальное количество ошибок для потокового аудио.. Возможно причина не в этом. Я не знаю.

Преимущественно болванки заточенные до Аудио-CD более качественные, и данные на них будут хранится дольше (логично было бы предположить так).

На деле я беру их из-за внешнего вида (правда это всегда бренд – Verbatim или TDK), и репутации фирмы (не было еще откровенно лажовой продукции).

visyok Паяльник & Отвертка TEAM

17 лет на сайте
пользователь #5210

Да, есть специально обученные болванки, предназначенные для аудиозаписей. И, наверняка, аудиозаписи на них пишутся качественнее. Но я на них никогда не писал, а писал и пишу исключительно на самых дешёвых, типа SmartBuy. Честно говоря, в своё время сравнивал на слух оригиналы и копии на дешёвых болванках – не нашёл разницы. А если разницы нет, то, как говорится в рекламе, зачем платить больше?! Но, правда, я себя аудиофилом не считаю и “вылавливанием блох” в записях не занимаюсь. Если мне, к примеру, нравится концерт Майлса Дэвиса, то я его буду с удовольствием слушать на любой болванке.

Истину глаголишь. просто в стоимость тех где написано “для аудио” входит сбор на авторские права. несколько лет назад в штатах была большая бодяга с копирайтом и звукозаписывающие компашки добились от изготовителей болванок отступного – по этой надписью.

А при низкоих скоростях действительно запись лучше. Если у кого ресивер или цап имеет индикатор ошибок носителя – это наглядно видно: когда CD крутишь – моргнет раз за все время. когда писаную на низкой скорости – пару раз в минуту. а на максималке – вообще не гаснет. только из-за избыточности при записи (коды Хэмминга) цифра восстанавливается. Но до определенного предела количества ошибок на блок данных – когда их выше, становится слышно.

Скорость записи аудио cd


Чем выше скорость записи – тем меньше вероятность, что диск будет нормально читаться на бытовых приводах.

Ну и на срок жизни диска вроде как влияет, но это чисто субъективно, возможно я и не прав.

__________________
Все “спасибы” – в приват и в репутацию! не засоряйте форум. © Plague

Скорость записи сама по себе на качество записи не влияет никак.
Влияет качество прожига, обеспечиваемое конкретным приводом на конкретную болванку при заданной скорости.
Это качество, в свою очередь, зависит от качества механической части привода и мощности лазера, скорость присутствует как косвенный фактор – чем она выше, тем выше требования, предъявляемые к приводу (в части точности позиционирования лазера, системы гашения вибраций, а также времени зажигания/гашения лазера и его же мощности).
От качества болванки тоже многое зависит: чувствительность записывающего слоя, правильность формы дорожки (отсутствие эксцентриситета), балансировка (малейшее нарушение последней приводит к весьма сильным вибрациям).

Причём всё вышеперечисленное имеет мало отношения к качеству AudioCD. Этот формат цифровой, записанные на диск данные имеют некоторую избыточность, позволяющую в принципе восстанавливать часть данных с нечитаемых участков носителя.
Качество записи дорожки – отдельный вопрос. И, опять же, спорный. Практически для любого исправного привода можно найти исправный CD, нечитаемый на нём; верно и обратное: для любого исправного диска найдётся привод, на котором именно этот диск читаться не будет.
В общем и целом – тенденция зависимости от скорости записи такова: чем меньше скорость записи диска, тем меньшее влияние на качество записи оказывают качество привода и качество болванки.
К слову, мастер-диски (с которых потом лепится матрица) пишут на специализированных приводах, поддерживающих запись CLV (с постоянной линейной скоростью). Из “бытовых” компьютерных резаков такая фишка есть у Плексторов и раньше была у Ямах.

И во всём этом списке так и не нашёл ничего, относящегося к разделу “обсуждение программ”, посему перенёс в “Железо”.

Ссылка на основную публикацию
19.01.2007, 21:34 # 3