Снять барабан
Простые способы снять тормозной барабан
Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.
Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.
Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.
Как снять задний тормозной барабан
Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сорваться, подломиться и последствия подобной “аварии” будут самыми печальными.
У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.
Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.
Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.
- Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и “отпустить” сцепление.
- Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
- Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).
Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».
Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.
Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.
Как снять барабан со стиральной машины без помощи специалиста?
В случае поломки иногда возникает необходимость снять барабан со стиральной машины. В основном это повреждение подшипников или проникновение в пространство между барабаном и баком инородных предметов. Устранить неисправность возможно только после полной разборки бака и вытягивания барабана. Эту нелегкую работу можно выполнить собственными силами или вызвать мастера.
В идеальном случае было бы хорошо доверить эту работу специалисту. Но такая нестандартная услуга обойдется недешево для семейного бюджета. С помощью следующих рекомендаций несложно самому вытащить барабан из стиральной машины и устранить поломку.
Необходимый инструмент
Чтобы приступить к непростой и продолжительной работе, следует предварительно подготовить:
- отвертки: крестовую, шлицевую;
- молоток;
- ножовку по металлу (если бак нераздельный);
- клещи;
- шуруповерт;
- набор ключей (гаечных).
Также было бы неплохо заблаговременно приобрести дополнительные детали, потому что скорее всего придется производить замену.
Особенности замены
В результате продолжительного использования или по причине заводского брака у стиралки может повредиться барабан. Обычно нельзя устранить следующие поломки: повреждение стенок с образованием дыры или разрушение посадочного места для втулки. В таких случаях решение одно – поставить новый элемент. Замена барабана стиральной машины – процедура очень трудоемкая, так как предполагает разбор всего основного устройства.
Обычно производители не поставляют отдельно барабаны. Они продаются в комплекте с баком.
Процесс разборки стирального агрегата будет несколько отличаться в зависимости от типа изделия: с вертикальной загрузкой или фронтальной. Но перед началом работы следует выполнить одинаковые действия для обеих моделей: выгрузить белье, отключить от сети, снять заливной шланг.
В машине с горизонтальной (фронтальной) загрузкой
В подобных моделях крепление барабана выполнено в одном месте – к задней стенке. Это особенность предполагает такие действия:
- выкрутить саморезы, которые удерживают заднюю стенку;
- снять всю крышку (в том числе контейнер для порошка, панель управления);
- вытянуть манжеты люка;
- убрать проводку и отсоединить болт, который удерживает барабан сзади.
Панель управления лучше полностью не раскручивать, а просто отодвинуть в сторону, чтобы избежать повреждения. В случае снятия рекомендуется сфотографировать провода, чтобы легче было возвратить все на прежнее место.
В машине с вертикальной загрузкой
В таких моделях барабан крепится к стенкам с двух сторон, что естественно усложняет его снятие. Порядок работы следующий:
- открутить саморезы на передней и задней стенке;
- снять боковую панель;
- убрать все провода и выкрутить остальные саморезы.
Вторая боковая панель снимается аналогичным способом. Затем необходимо убрать винт для крепления к валу, и вытащить барабан.
Специалисты настоятельно рекомендую сфотографировать все главные этапы работы, чтобы позже не перепутать последовательность действий.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги.
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.
Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!
На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.
Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?
Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.
Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.
Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.
Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?
Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.
Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.
Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?
Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.
Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.
Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа
При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.
Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.
Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.
Кувалда и как с ней работать
В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» – у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.
За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.
Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.
Экстремальный способ
Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.
Действия следующие:
- Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
- Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;
- 3-4 раза резко жмете тормоза;
- Еще секунд 10 газуете;
- Глушите мотор и идете снимать барабан.
Наиболее тяжелый случай
Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.
У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.
Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
-
С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.
Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Параметры | K7J | K7M | K4M |
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Минимально допустимый диаметр в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.
Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.
И выкрутить ее руками окончательно.
Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:
Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:
Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2
Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.