Соединение шлангов карбюратора к 151

Схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе

Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для достижения оптимальной работы этих агрегатов требуется их корректно отрегулировать, для чего схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе также должна быть предварительно изучена. От результативности процесса регулировки зависит и качество работоспособности всего силового агрегата, включая возможность повышения его мощности и увеличения КПД.

Как устроен карбюратор К-151

В комплектацию автомобилей ГАЗ-3102 и Газель 2705 входит двигатель ЗМЗ-402 с дополнением карбюратором К-151, а на машинах Газель 3302 и ГАЗ-3110 интегрируется двигатель ЗМЗ-406 в сочетании с рассматриваемым карбюратором, но в модификации «Д». Правда, этих агрегаты отличаются незначительно, так как конструктивно они выполнены одинаково, при этом отличия заключаются лишь в размерности некоторых калибровочных отверстий.

Воплощенное устройство рассматриваемых топливных агрегатов представлено тремя разъемными частями, которые соединены винтами через уплотняющие прокладки:

  • верхняя часть представлена крышкой карбюратора, включая и воздушный патрубок, разделенный на пару каналов, с присутствующей в канале первичной секции воздушной заслонкой;
  • в состав средней части, являющейся корпусом карбюратора, входят поплавковая и две смесительные камеры;
  • в нижней части размещен корпус дроссельных заслонок, включающий смесительные патрубки с обозначенными дроссельными заслонками. Присутствующая между нижней и средней частями прокладка является теплоизоляционной и уплотнительной.

Возможные проблемы в функциональности карбюратора К-151

Многими автовладельцами вышеобозначенных автомобилей тщательно изучаются устройство, ремонт и регулировка карбюратора К-151, так как большинство неисправностей этого агрегата связано может быть с неквалифицированной регулировкой, а также засорением калибровочных отверстий смолистыми твердыми отложениями или мелкими частицами.

Среди основных проблем в работе рассматриваемого устройства выделяются следующие:

  • нестабильно работает двигатель ЗМЗ-402 на холостом ходу. Эта проблематика может быть сформирована состоянием проводки между педалью акселератора и карбюратором. Чтобы это точно диагностировать, нужно от устройства отсоединить провод, после чего на работающем двигателе подвигать дроссель вручную. При снижении оборотов проблема заключаться будет в проводе, а если этого не происходит, то нужно проверить карбюратор К-151 на наличие загрязнений и коррозии;
  • при обнаружении протечки бензина причина этого явления может скрываться в неполадках поплавковой камеры, некорректном положении поплавка или повышенном давлении;
  • нагар на свечах выступает признаком избыточной топливной подачи. Причиной этого могут выступать неправильный уровень топлива или неисправный клапан. В первом случае осуществляется регулировка поплавка и проверка давления.

Как настроить карбюратор К-151

Чтобы двигатель ЗМЗ-406 оптимально функционировал, комплексную настройку карбюратора нужно осуществлять в три этапа, заключающихся в регулировке следующих узлов:

  • поплавковой камеры;
  • пускового устройства;
  • системы холостого хода.

При регулировке поплавковой камеры предварительно снимается крышка карбюратора. Из камеры посредством резиновой груши отсасывается, как минимум, четверть топлива. Далее коленчатый вал мотора устанавливается в положение, блокирующее движения диафрагмы топливного насоса. Затем топливная смесь подкачивается вручную до стабилизации уровня. При этом зеркало жидкости располагаться должно на 3-сантиметровой высоте относительно верхней кромки средней части агрегата.

Конечно же, чтобы полноценно осуществить рассматриваемый процесс, сформированная схема подключения шлангов должна быть тщательно изучена, иначе может потребоваться даже ремонт топливной системы силовой установки. Для увеличения топливного уровня до требуемых показателей посредством отвертки нужно немного вверх отогнуть язычок поплавка, при этом его не снимая. А для уменьшения уровня язычок необходимо вниз отогнуть, при этом придерживая поплавок.

Регулировка пускового устройства осуществляться может на снятом карбюраторе или же на устройстве, которое находится на своем штатном месте в машине. Если агрегат был снят, то изначально слегка открывается дроссельная заслонка с проворачиванием до упора и фиксацией рычага управления пусковым устройством.

Далее отпускается дроссельная заслонка, и проверяется зазор между стенкой камеры и кромкой заслонки, размерность которого должна составлять 1,65±1,5мм. Корректировка этого зазора осуществляется отворачиванием контргайки и вращением винта до упора. После этого проводится регулировка тяги, соединяющей рычаг управления с осью воздушной заслонки. В закрытом состоянии заслонки значение зазора должно составлять 0,5±0,3мм.

При регулировке пускового устройства, установленного на автомобиле, изначально снимается воздушный фильтр, после чего запускается мотор. Далее нужно на педаль газа аккуратно нажать и рычаг управления заслонкой вытянуть на себя насколько это возможно. При максимально открытой заслонке обороты мотора должны составлять 2600±1000 об/мин. Но если частота вращения находится за пределами указанного значения, то отворачивается контргайка, и крутится винт-упор рычага до достижения требуемых оборотов, после чего контргайка затягивается.

Регулировка холостого хода реализуется для обеспечения карбюратором устойчивой работы мотора при минимальных выбросах СО2. На предварительно прогретом моторе при фиксированном положении винта, которым регулируется количество топливной смеси, требуется вращать штуцер качества до достижения оборотами двигателя максимальных значений. Далее вращением винта количества частота вращения увеличивается на 110±10 об/мин относительно обычных оборотов силового агрегата на холостом ходу, затем вращением винта качества обороты снижаются на те же 110±10 об/мин.

Заключение

Завершая рассмотрение темы, стоит отметить, что отрегулировать карбюратор К-151 может самостоятельно практически любой автовладелец при наличии определенных навыков. Однако для осуществления этого процесса схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 406 двигателе должна быть предварительно изучена, чтобы избежать в результате проведенных работ различных неприятных последствий.

Почитайте ещё:

Реализованное устройство карбюратора Солекс 21083 предназначено для использования в автомобилях с наличием бесконтактной системы зажигания топливной смеси. Этот агрегат относится к эмульсионному т .

Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи .

Схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе

Карбюраторы К-151 считаются достаточно надежными устройствами, которые при правильной эксплуатации могут функционировать продолжительное время, не требуя особого технического обслуживания. Но для достижения оптимальной работы этих агрегатов требуется их корректно отрегулировать, для чего схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 402 двигателе также должна быть предварительно изучена. От результативности процесса регулировки зависит и качество работоспособности всего силового агрегата, включая возможность повышения его мощности и увеличения КПД.

Как устроен карбюратор К-151

В комплектацию автомобилей ГАЗ-3102 и Газель 2705 входит двигатель ЗМЗ-402 с дополнением карбюратором К-151, а на машинах Газель 3302 и ГАЗ-3110 интегрируется двигатель ЗМЗ-406 в сочетании с рассматриваемым карбюратором, но в модификации «Д». Правда, этих агрегаты отличаются незначительно, так как конструктивно они выполнены одинаково, при этом отличия заключаются лишь в размерности некоторых калибровочных отверстий.

Воплощенное устройство рассматриваемых топливных агрегатов представлено тремя разъемными частями, которые соединены винтами через уплотняющие прокладки:

  • верхняя часть представлена крышкой карбюратора, включая и воздушный патрубок, разделенный на пару каналов, с присутствующей в канале первичной секции воздушной заслонкой;
  • в состав средней части, являющейся корпусом карбюратора, входят поплавковая и две смесительные камеры;
  • в нижней части размещен корпус дроссельных заслонок, включающий смесительные патрубки с обозначенными дроссельными заслонками. Присутствующая между нижней и средней частями прокладка является теплоизоляционной и уплотнительной.

Возможные проблемы в функциональности карбюратора К-151

Многими автовладельцами вышеобозначенных автомобилей тщательно изучаются устройство, ремонт и регулировка карбюратора К-151, так как большинство неисправностей этого агрегата связано может быть с неквалифицированной регулировкой, а также засорением калибровочных отверстий смолистыми твердыми отложениями или мелкими частицами.

Среди основных проблем в работе рассматриваемого устройства выделяются следующие:

  • нестабильно работает двигатель ЗМЗ-402 на холостом ходу. Эта проблематика может быть сформирована состоянием проводки между педалью акселератора и карбюратором. Чтобы это точно диагностировать, нужно от устройства отсоединить провод, после чего на работающем двигателе подвигать дроссель вручную. При снижении оборотов проблема заключаться будет в проводе, а если этого не происходит, то нужно проверить карбюратор К-151 на наличие загрязнений и коррозии;
  • при обнаружении протечки бензина причина этого явления может скрываться в неполадках поплавковой камеры, некорректном положении поплавка или повышенном давлении;
  • нагар на свечах выступает признаком избыточной топливной подачи. Причиной этого могут выступать неправильный уровень топлива или неисправный клапан. В первом случае осуществляется регулировка поплавка и проверка давления.

Как настроить карбюратор К-151

Чтобы двигатель ЗМЗ-406 оптимально функционировал, комплексную настройку карбюратора нужно осуществлять в три этапа, заключающихся в регулировке следующих узлов:

  • поплавковой камеры;
  • пускового устройства;
  • системы холостого хода.

При регулировке поплавковой камеры предварительно снимается крышка карбюратора. Из камеры посредством резиновой груши отсасывается, как минимум, четверть топлива. Далее коленчатый вал мотора устанавливается в положение, блокирующее движения диафрагмы топливного насоса. Затем топливная смесь подкачивается вручную до стабилизации уровня. При этом зеркало жидкости располагаться должно на 3-сантиметровой высоте относительно верхней кромки средней части агрегата.

Конечно же, чтобы полноценно осуществить рассматриваемый процесс, сформированная схема подключения шлангов должна быть тщательно изучена, иначе может потребоваться даже ремонт топливной системы силовой установки. Для увеличения топливного уровня до требуемых показателей посредством отвертки нужно немного вверх отогнуть язычок поплавка, при этом его не снимая. А для уменьшения уровня язычок необходимо вниз отогнуть, при этом придерживая поплавок.

Регулировка пускового устройства осуществляться может на снятом карбюраторе или же на устройстве, которое находится на своем штатном месте в машине. Если агрегат был снят, то изначально слегка открывается дроссельная заслонка с проворачиванием до упора и фиксацией рычага управления пусковым устройством.

Далее отпускается дроссельная заслонка, и проверяется зазор между стенкой камеры и кромкой заслонки, размерность которого должна составлять 1,65±1,5мм. Корректировка этого зазора осуществляется отворачиванием контргайки и вращением винта до упора. После этого проводится регулировка тяги, соединяющей рычаг управления с осью воздушной заслонки. В закрытом состоянии заслонки значение зазора должно составлять 0,5±0,3мм.

При регулировке пускового устройства, установленного на автомобиле, изначально снимается воздушный фильтр, после чего запускается мотор. Далее нужно на педаль газа аккуратно нажать и рычаг управления заслонкой вытянуть на себя насколько это возможно. При максимально открытой заслонке обороты мотора должны составлять 2600±1000 об/мин. Но если частота вращения находится за пределами указанного значения, то отворачивается контргайка, и крутится винт-упор рычага до достижения требуемых оборотов, после чего контргайка затягивается.

Регулировка холостого хода реализуется для обеспечения карбюратором устойчивой работы мотора при минимальных выбросах СО2. На предварительно прогретом моторе при фиксированном положении винта, которым регулируется количество топливной смеси, требуется вращать штуцер качества до достижения оборотами двигателя максимальных значений. Далее вращением винта количества частота вращения увеличивается на 110±10 об/мин относительно обычных оборотов силового агрегата на холостом ходу, затем вращением винта качества обороты снижаются на те же 110±10 об/мин.

Заключение

Завершая рассмотрение темы, стоит отметить, что отрегулировать карбюратор К-151 может самостоятельно практически любой автовладелец при наличии определенных навыков. Однако для осуществления этого процесса схема подключения шлангов карбюратора К-151 в 406 двигателе должна быть предварительно изучена, чтобы избежать в результате проведенных работ различных неприятных последствий.

Установка карбюратора к 151 на 402 двигатель

Двигатель ЗМЗ 402 и карбюратор к 151 | Автор темы: Валентин

Почему не регулируется Холостой ход на карбюраторе к 151.

Пётр К-151 капризный карб и в 2 словах сложно определить неисправность. Попробуй для начала проверить и заменить уплотнительное кольцо в винте качества и мембрану в блоке ХХ Вадим. Проверь работу ЭПХХ Надежда Проверить уровень в поплавковой камере. Проверить возможный подсос воздуха через прокладки основания.

Валерий Карбюратор очень сложный узел и лазить там не советую. Найдите карбюраторщика. Если карбюратор старый, проще и лучше купить новый, окупится за несколько месяцев только на экономии, за удовольствие и удобство в эксплуатации я вообще молчу.

ГАЗЕЛЬ/ЗАМЕНА ПЛОЩАДКИ ПОД КАРБЮРАТОР ПЕКАР К-151/ЗМЗ 402

Схема подключения шлангов к карбюратору К151С двигатель 402

Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ- 402 На автомобили ГАЗ- 3110. Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ- 402 снятие установка карбюратора К-151

К151С “ПЕКАР” | Автор темы: Vipin

ПОДГОТОВКА КАРБЮРАТОРА К РАБОТЕ:

После установки карбюратора на двигатель и выполнения необходимых подсоединений следует:
1. Отрегулировать приводы управления карбюратором – дроссельной и воздушной заслонкок.
При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть открыта так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в прилив корпуса смесительной камеры.
О полном закрытии и полном открытии дроссельной заслонки можно судить по отсутствию зазоров между отгибкой рычага привода и винтом упора, а также между отгибкой рычага и приливом на корпусе смесительной камеры.
Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной – воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.
2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру карбюратора. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также – из-под пробок.
Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, штуцера топливоподвода.

РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА:

На карбюраторе К151 регулированию подлежат винты, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Порядок предварительной регулировки:

винт эксплуатационной регулировки холостого хода завернуть до упора, а затем отвернуть на (2, 5 – 3) оборота;
винт токсичности (качества) завернуть до упора и затем отвернуть на (1, 5-2) оборота;
запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80 – 90) С;
винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую частоту вращения двигателя, примерно 600 об/мин;
винт токсичности завернуть до появления неустойчивой частоты вращения двигателя и затем несколько отвернуть до исчезновения неустойчивости;
при необходимости винтом эксплуатационной регулировки подкорректировать частоту вращения двигателя.

Убедиться, что двигатель не глохнет при перегазовках. Для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, необходимо эксплуатационным винтом увеличить частоту вращения.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБЪЕМНОЙ ПОДАЧИ:

( производится при снятом карбюраторе)
Для проверки необходимо иметь воронку и измерительный цилиндр (мензурку).
Карбюратор установить таким образом, чтобы топливо, которое будет вытекать из смесительной камеры, попадало через воронку в измерительный цилиндр.

при снятой крышке карбюратора наполнить поплавковую камеру топливом до уровня 20-23 мм от верхней плоскости разъёма поплавковой камеры;

заполнить топливом систему ускорительного насоса;
десять раз подряд до конца нажать и вернуть в исходное состояние рычаг управления дроссельными заслонками, движение рычага в обе стороны должно быть равномерным и без перерывов с частотой 12 ходов в минуту (одно качание за 5 секунд).

Количество топлива в измерительном цилиндре для исправного карбюратора К151С должно составлять (суммарное, через обе камеры) – 14 мл.
При необходимости, производительность ускорительного насоса регулируется винтом, который расположен в углу поплавковой камеры.
Откручивание винта приводит к уменьшению подачи топлива.
Данные по эмульсионным трубкам можно увидеть на рисунке.

Андрей (Hidayat) У тебя на волге стоит к 151?

Владимир (Kimihiro) да, по этому пришлось многое узнавать о нем.

Владимир (Kimihiro) 1 – винт-пробка оси поплавка;
2 – прилив для установки электромагнита системы вентиляции поплавковой камеры (в карбюраторах К-151В);
3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры;
4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания;
5 – штуцер отбора разрежения к клапану управления ЭПХХ;
6 – штуцер системы вентиляции картера;
7 – бобышка с топливными штуцерами;
8 – винт крепления бобышки;

9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода;
11 – прилив для штуцера вентиляции поплавковой камеры (только для К-151В);
12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;
13 – штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ;
14 – винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);
15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;
16 – микропереключатель управления ЭПХХ;
17 – винт регулировки частоты вращения на холостом ходу (винт «количества»);

18 – стяжной винт половинок двуплечего рычага пускового устройства;
19 – рычаг управления пусковым устройством;
20 – рычаг на оси воздушной заслонки;
21 – тяга привода воздушной заслонки;
22 – микропереключатель системы ЭПХХ;
23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;
24 – накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством;
25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;
26 – открывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
27 – закрывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
28 – кулачок пускового устройства;
29 – винт-упор рычага заслонки вторичной камеры;

30 – топливоотводящий штуцер;
31 – винт крепления кулачка ускорительного насоса ( вариант исполнения);
32 – топливоподводящий штуцер.

Владимир (Kimihiro) описания по цифрам не было.

Вячеслав (Musaddaq) Извините за идиотский вопрос, а на какой двигатель он ставится?

Арсений (Gianna) на волгу

Богдан (Jophery) на змз 402, считается, что он самый экономный для этого двигателя

Игорь (Jami) у меня на газели такой карбюратор, мотор 406. + ГБО, я замаялся. то на газу не едет, то на бензине. то заводится сразу, то крутить зае..шься

Алексей (Candy) да нормальный карб. я ему единственной воздушные диффузоры поменял от ДААЗА ВПИХНУЛ.экономия появилась и димамика авто улучшилась

Евгений (Maazia) Алексей, Может жиклеры?

Алексей (Candy) Евгений, -. распылитель. и поставил ещё ( слона с двумя хоботами))))жиклер ускорительного насоса.

Давид (Makanaakua) сколько этот карбиратор берет топлива 402 двигателе на Волги?

Сергей (Haripala) Давид,
..как это уже надоело а
да не карбИратор берет а двигатель! блин
движку пофигу какой карб лишь бы он исправный был
а вот для динамики и мощности лучше ставить к88 к135 карбы
где взять готовые?
у меня наверно только, больше никто этим не занимается

Ремонт предпускового обогревателя на Вольво xc90 своими руками

Установка Webasto на катер Трофи 18 wa

Винтомоторная установка с двигателем ВАЗ

Установка карбюратора к 151 на 402 двигатель : комментарии

Замечательно, это забавная информация

Я думаю, что Вы не правы.

Вы ошибаетесь. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.

Ссылка на основную публикацию