Солекс электромагнитный клапан

Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

Электромагнитный клапан карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

Communities › Карбюраторы Солекс › Blog › [Трудные доработки] Обзор. Переходники под электроклапан ЭМР.

Так как сам собираюсь установить электроклапан экономайзера мощностных режимов (ЭЭМР), то в процессе изучения темы нашел несколько вариантов изготовления переходников. Зачем это нужно? Может просто отглушить, как делают некоторые «горячие головы»? Во-первых ЭМР – система обогащения смеси при повышении нагрузки на двигатель. Система очень нужная. Во-вторых ЭМР в карбюраторах Солекс реализован пневмомеханически. Вот тут-то и кроется «корень зла», а точнее в качестве изготовления деталей механизма: негерметичный клапан, быстро разрушающая мембрана, «уставшая» пружина. Отсюда невозможность подстройки, ЭМР «живёт своей жизнью».

В тоже время имеется возможноть управлять ЭМР электрически: с помощью МПСЗ или отдельного пневмоклапана с микропереключателем. Для этого необходимо через переходник установить в карбюратор, вместо имеющегося пневмомеханического устройства ЭМР, электроклапан типа ЭПХХ. Переходник будет объединять карбюратор и электроклапан. Штатный вакуумный ЭМР удаляется, а переходник устанавливается вместо крышки экономайзера (как вариант).

Предлагаю обсудить «плюсы» и «минусы» вариантов этих переходников:

1. («заводской») Применен на карбюраторах 21083-1107010-62, 21053-1107010-62. Электроклапан размещен в полости под штатным вакуумным ЭМР.

О таком карбюраторе написал Red-Buran в посте [Трудный Тюнинг] Электро ЭМР, вариант исполнения «как завод».
Для изготовления такого варианта переходника на более распостраненных карюраторах необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
— изготовить заглушки и заглушить отверстия клапана и жиклёра;
— изготовить (токарные работы) переходную втулку с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— просверлить отверстие корпусе карбюратора в горизонтальный топливный канал под ГТЖ;
— запрессовать/вкрутить изготовленную втулку в полость;
— просверлить боковое отверстие снизу вверх через втулку, чтобы попасть в канал ведущий в эмульсионный колодец (сразу за демонтированным жиклером);
— заглушить нижнее технологическое отверстие.

Минусы: много токарных и слесарных работ; есть вероятность ошибки при сверлении отверстий в корпусе карбюратора; забор топлива осуществляется с нижней части ПК, что​ повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР.

2. («заводской») Применен на карбюраторах 21083-1107010-61, 21053-1107010-61. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Ось электроклапана эксцентрична (смещена) по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации.

Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
— изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец (сборный или цельный) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку;
— купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное 🙂 ).

Подобный переходник изготовил Паша Камышацкий мой вариант доработки солекса как происходит герметизация канала пока непонятно.

Минусы: — некоторая сложность изготовления, учитывая смещение оси клапана и крышки а чисто заводской вариант (с выступом с внутренней стороны) изготовить ещё сложнее

3. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU Установка электронного клапана ЭМР. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР,

Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
— изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку;
— приобрести (подобрать) кольцо для герметизации узла.
Минус конструкции — отсутствует кольцевая проточка под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации (можно и без него); наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
На фото изготовленного мной переходника кольцевая проточка присутствует.

4. Электроклапан размещен в специальной сборной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU Установка электронного клапана ЭМР. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР.

Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
— изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец из двух частей, одна часть с внутренней резьбой под электроклапан, вторая с посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку;
— купить уплотняющие резиновые кольца (не самое трудное 🙂 )
Минус конструкции — больший обьем работ, возможна несоосность деталей и как следствие негерметичность клапана; наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе переходника и ЭМР (спорный вопрос).

5. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. В выступе (с внутренней стороны крышки) имеется штырь, нажимающий на клапан ЭМР (forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968)

Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, выкрутить жиклёр;
— изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку.
Внимание. На эскизе отсутствует одно важное отверстие — в полость корпуса ЭМР.
Минус конструкции — некоторая сложность в изготовлении; наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).

6. (мой вариант, в доработке)Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Жиклёр электроклапана входит в отверстие клапана ЭМР. Для герметизации на цилиндрической части жиклёра установлено резиновое уплотняющее кольцо (которое, например, фиксируется двумя напаянными латунными колечками).

Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
— изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец;
— изготовить прокладку;
— изготовить два колечка (можно из медной проволоки) и напаять их на жиклёр электроклапана;
— купить уплотняющие резиновые кольца соответствующего размера.
Минус конструкции — наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос). При демонтаже электроклапана для прочистки жиклёра, сам жиклёр может остаться внутри из-за прикипевшего резинового кольца, поэтому придется снимать переходник.

Касательно вариантов 3, 4, 5, 6.
Есть некоторые опасения у доработчиков ЭМР, что из-за имеющегося воздуха в верхней части полости корпуса ЭМР система приобретает некоторую инерционность. Ты.е. бензин из полости корпуса ЭМР после закрытия клапана, может каким то образом подсасываться в эмульсионный колодец ГДС1. Но стоит обратить внимание, что это стандартное решение этого узла при стоковом (вакуумном) исполнении ЭМР. При закрытом клапане возникающее вакуумирование этой полости не позволит уйти в колодец всему имеющемуся объему бензина, ну может быть какая-то малая часть. И даже, на мой взгляд, за счёт этого происходит сглаживание остроты момента подачи/отключения топлива при включении/выключении электроклапана. В конце концов можно эту полость уменьшить заполнением объема материалом, нерастворяющимся в бензине .
В вариантах 1 и 2 топливо подаётся непосредственно в канал ведущий в эмульсионный колодец ГДС1.

Материал для переходников: дюралюминий (правильно), алюминий, бронза, латунь, сталь.

Внимание! Проверяйте размеры эскизов перед изготовлением по ним переходников. Не все отверстия присутствуют на некоторых экскизах.

По мере поступления новой информации пост будет обновляться.

Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и принцип работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.

В итоге, удаётся:

  • во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  • во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
  • в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
  • в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
  • и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Принцип работы клапана совместно с блоком управления:

Возможные неполадки с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:

  • Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;
  • Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;
  • «Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;
  • Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;
  • Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.

Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

  1. Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;
  2. Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
  3. Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
  4. Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Клапан электромагнитный ВАЗ-2108 карбюратора ДААЗ 21081107420 — 3 отзыва

Артикул: 2108-1107420 , артикулы доп.: 21080110742000

Код для заказа: 122850

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-95/#part28411″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part36540″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/kryshka_karbyuratora-125/#part45180″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kryshka_karbyuratora-89/#part53280″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/korpus_karbyuratora-63/#part66947″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/kryshka_karbyuratora__a311_-124/#part2988675″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (A311)
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-40/#part1903754″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-33/#part1903566″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kryshka_karbyuratora__a311_-99/#part23971″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part32601″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/kryshka_karbyuratora-125/#part40872″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/kryshka_karbyuratora-125/#part49488″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kryshka_karbyuratora-123/#part63259″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kryshka_karbyuratora-85/#part2009608″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-95/#part149482″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-88/#part149294″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_kryshki_karbyuratora-59/#part192220″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Ссылка на основную публикацию