Советская акустическая система

Советские колонки – какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 – источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Акустика родом из прошлого— был ли эталон?

Давно хотел спросить у знающих, а возможно и по сей день слушающих акустику 70-80х годов, производства СССР, что именно звучало достойно? Я был обладателем S90, но из последнего поколения, были и другие АС, которых уже не помню. Помню было громко! И как мне кажется теперь , звук был натуральнее нынешнего, что-ли. Наверняка ведь были достойные изделия. Иногда, вскользь попадаются на форумах краткие мнения, но не та уж много, чтобы сделать выводы. Поделитесь, кто слушал и слушает.

Ответы

советская акустика не в почете у местных аудиофилов. Они обязательно представят фото внутренностей с комментариями про их очень плохое состояние как в звуке так и внутри.

Я забыл звучание s90. Но то что я сейчас слушаю rrr sm300 из современных radiotehnika мне нравится.

s90 грязновато играли, вега 50АС казалась более адекватной – в принципе корпус и внутренние детальки у нее были вполне

Проблема большинства нашей советской акустики – это отсутствие нормальных СЧВЧ динамиков. 20ГДС30ГДС, 10ГДВ-2, 10ГИ и прочее. всё это было далеко не выдающегося звучания. ситуацию усугубляли переусложненные фильтра.

Басовики были неплохие. корпуса тоже добротные, но частенько, мелкие для устанавливаемых НЧ(и гудящие на НЧ S90 тому пример.)

Достойно звучали широкополосники! 10ГДШ, 4А28, 4А-32.

Советская акустика по большей части миф. Были отдельные мелкие серии, для выставок, экспорта, генсека и космонавтов. Там все было прилично. А на остальное без слез не взглянешь. Абы как собранные динамики с разлетом параметров. Полумёртвые конденсаторы. Сопливая пайка. Картонные СЧ и СНЧ динамики как правило обладают странным свойством выдавать просто фантастические искажения тембра.

Брать сейчас? Во-первых найти достойно сохранившиеся нереально. Во-вторых найденным все равно нужен немаленький ремонт.

По поводу плохих внутренностей можно было бы поспорить, конденсаторы, если не электролитические, а бумажные, то даже очень не плохие ставились, а про СЧ и ВЧ динамики – да согласен, но при желании можно было заменить. Низкочастотники, очень даже неплохие при нормальном отношении к ним. Например S30, если найти в нормальном состоянии, думаю переиграют нынешние АС в бюджете до 45 тыс. Слышал их собственными ушами.

Знаете от чего Ы-90 некоторые называют офигенными, а некоторые ацки гудящими? А еще ктото говорит что невыразительные и баса нет ваще. У единиц они из первых партий, или экспортные из Березки. А у остальных они из вала к съезду XVIII пятелетки. Там параметры ТС динамиков гуляют в разы от экземпляра к экземпляру. Пар нет. ФИ то гудит то не работает от изделия к изделию.

В связи с этим одна особенность таких АС сцены нет, а если и есть то исполнители время от времени начинают по ней гулять.

Хотя были они конечно, и были просто HiEnd которые до сих пор уходя от 100тыр. Ну например 150АС-001. Но они миф, выставочный экспортный вариант, как и все в СССР, о них возможно только поболтать превознося мощь пропавшей империи.

S30 будут играть если им заменить 6ГДВ-1 на импортный шелк. Выравняв чувствительность сопротивлением и соответственно пересчитав фильтр, ведь у 25ГДН-1 чувствительность всего 83дБ.

Имел опыт реанимации 10АС9 на этих же динамиках. ВЧ были мертвы. СНЧ загнаны в этот режим за счёт жесткого резинового подвеса. Очень странный зажатый звук.

С90 – отвратительный ВЧ, сч тоже не лучше, а НЧ неплохой. Звук мутный, примитивный. Плохо звучат. Я полчаса их вынес, потом выключил нафик. Покупал специально “для послушать как они” в 2014 году. Остальная система была топового уровня, так что если б они что то могли показать – показали бы. Если б могли. Хвалят Эстонию 021, Электроника 065 – сам не слушал, не знаю, есть ли за что их хвалить. Особо советская техника против зарубежной не блистала. Хотя с немецкими дуболомами примерно в одном русле.

всё это то же самое, что и s90, радикальной разницы нет.

Из акустики Советского производства последнюю эксплуатировал Амфитон 150 АС 007 с изодинамическим динамиком трудящимся на высоких частотах. Звучали относительно достойно, по крайней мере, на фоне появляющегося импортного ширпотреба привезенного из за границы (в основном Японского производства). Правда, тогда я еще не знал о других заграничных товарах и не имел представления, что это дешевый ширпотреб, тем более музыкальные центры Японского производства в наше стране стоили значительно дороже нашей электроники. Из минусов перечисленное пользователем Bbhop, еще бы добавил плохонькие кабеля внутри акустики, ну и плохонькие кабеля и разъемы для подключение акустики к усилителю, плюс аляповатое демпфиррвание корпуса с помощью мешков с ватой. Конечно, нельзя сравнивать нынешнюю акустику Hi Fi с Советской акустикой, скажем так, для того времени отечественная акустика была не плоха, но это то время. Но сегодня, при имеющемся выборе, я бы не приобрел ее. Как то так.

Максимум, что имеет смысл делать с советской акустикой – заменить кабели внутри, и вмонтировать нормальные разъёмы на задней стенке. Я проделал как-то эту операцию с 35АС-201, звучание изменилось радикально, их стало можно слушать! 😉

Остальные переделки (замена динамиков, конденсаторов) – это уже на “ценителя советского антиквариата”. 😉

Именно, в виду плавающих параметров динамиков там их все надо промерять, прежде чем делать что-то еще. Потребуются стенды, микрофон, соответствующее ПО как минимум.

советская “акустика” даже тогда была неплоха, если другого ничего не слышали и сравнивать было не с чем, вообщем так же как и всё советское.

Смысл, в них ( в АС) что-то менять, есть только в том случае, если они у Вас уже есть. Покупать для того, что-бы довести до ума, дело на любителя. Как хобби. Но означает ли это, что подобную акустику нельзя слушать? Я иногда слушаю, не у себя – у друзей, знакомых. Но многие из нас в последние годы превратились вдруг в аудиофилов , в плохом смысле этого слова. Музыка ушла на второй план, главное звук. Тогда конечно, какие уж могут быть S-90. Вперед в магазин, за топ линейкой. Спор наверное не имеет смысла, я лишь хотел узнать, что из акустики прошлого звучало лучше, а что хуже. Интересно мне.

Если говорить о целой серии а не об отдельных партиях, то 50АС-061, 100АС-063 и прочие клоны Fisher 1200/Sanyo SX-P1. ))) Там реально за качеством близким к образцу следили.

полностью, полностью, полностью ЗА. У кого-то что-то там плавает, хрипит, западает-выпадает . Ну да, если с приборами стоять.

А мне графики по барабану.

В своё время(около десяти лет назад) плотно занимался доработкой и некоторой постройкой акустики на базе совковых динамиков. Дорабатывал 35АС-012, S100D, делал из двух 25ГДН-1(взяты были с S30) и 10ГИ центральный канал ДК. Сабы на 2*35ГДН, 2*75ГДН. Теперь понимаю, что всё это – дрова. Всё что осталось

на данный момент – Центр, который я давно не использую. 30ГД-2 4ом, в количестве двух штук. Корпуса С90 я собственноручно, без сожаления, выкинул. Самопальные катушки по килограмму меди, сдал на медь)

Хотите услышать действительно открытый и живой советский звук – ищите широкополосные 4А32, либо 4А28. у народа их ещё много по кладовкам хранится.

Советская акустическая система

Акустическая система “Вега 50АС-104”

Акустическая система “Вега 50АС-103 / 50АС-104 / 25АС-109-1 / 25АС-109-2” (1990 г.)

Трёхполосная акустическая система Вега ”50АС-104” предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Завод-изготовитель акустических систем Вега ”50АС-104” – ПО ”Вега”, г.Бердск.
Акустическая система Вега “50АС-103” (старое обозначение Вега “25АС-109-1“) выпускалась с 1985 года.
Акустическая система Вега “50АС-104” (старое обозначение Вега “25АС-109-2”) выпускалась с 1988 года.

Акустические системы Вега “50АС-103” и Вега “50АС-104” полностью идентичны и имеют одинаковую мощность. Единственное отличие заключается в величине импеданса АС.
Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-103” составляет 4 Ома.
Номинальное электрическое сопротивление АС Вега “50АС-104” составляет 8 Ом.

Акустическая система “Вега 50АС-106”

Трёхполосная акустическая система Вега ”50АС-106” предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система “Амфитон 50АС-022”

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”50АС-022”, она же Амфитон 100АС-022”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустические системы Амфитон “50АС-022” и Амфитон “100АС-022” полностью идентичны и имеют одинаковую мощность. Из существенных различий можно отметить лишь различный цвет диффузоров НЧ динамика. У АС Амфитон “50АС-022” он имеет белый цвет, а у АС Амфитон “100АС-022” черный.

Акустическая система “Амфитон 25АС-027”

Акустическая система “Амфитон 25АС-027/150АС-007” (1987 г.)

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”25АС-027”, она же Амфитон ”150АС-007”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система Радиотехника “S-50B”

Трёхполосная акустическая система первого класса Радиотехника “S-50B”, предназначена для воспроизведения музыкальных фонограмм от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

Акустическая система “Амфитон-35АС-018”

Трёхполосная акустическая система Амфитон ”35АС-018”, она же ”35АС-218”, предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ”35АС-018” разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

Акустическая система ”Орбита 35АС-016”

Акустическая система ”Орбита 35АС-016” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных программ, и может работать с любой бытовой звукоусилительной аппаратурой высокого класса.

Под маркой «Электроника» в СССР на заводах, относящихся к ведомству Министерства электронной промышленности, выпускался широкий спектр бытовых электроприборов: телевизоры, компьютерные системы, калькуляторы, электронные часы, магнитофоны, видеомагнитофоны и другие изделия.

Экспортные варианты приборов выходили под марками «Elektronika», Seconda (для часов), Elorg (Электроноргтехника).

STEREOTEST.RU

сайта з десь давно нет! переходите на http://stereotest.ru/

Сопоставительный анализ HI FI аппаратуры 70-80х гг. и современной техники.

Легенды 20го века, Акустика.

Задача цикла данных статей провести небольшой экскурс в историю, и сравнить технические характеристики “той” и сегодняшней аппаратуры, а выводы каждый сделает сам.

Одна из первых омниполярных АС в мире SANSUI SF-1

PIONEER CS-3000

Подвижная система PIONEER CS-3000A с двумя центрирующими шайбами, и комбинированным диффузором из бумажной массы с различными добавками.

Victor fb-5-2 с трижды свёрнутым обратным рупором. В конструкции используется излучение тыльной стороны диффузора. Свёрнутый рупор усиливает звучание маленького 8` динамика. Возникает полное ощущние работы 12`. Подобной АС хватает 1 Вт для озвучки стандартного жилого помещения.

Technics SB-1000, 1973 года. Малогаборитная мониторная АС (с солидным весом 52 кг/шт). Параметры динамиков подобраны так, что АС с акустическим оформлением – закрытый ящик (ЗЯ). Воспроизводят бас буквально с 20 Гц (не каждая АС с фазоинвертором способна на такие показатели!), при этом с великолепной динамикой и детальностью присущей оформлению ЗЯ. В НЧ (12 ` ) динамиках используются самые большие в мире магниты (220 мм в диаметре) и 100 мм звуковые катушки, как в профессиональных динамиках, звучащих на многотысячных концертах.

Yamaha в 1974 году презентовала новую модель ( NS 1000 monitor ), которая является самой популярной АС высокого класса, за всю историю “колонкостроения”. Фирма Yamaha к середине 70-х годов начала экспериментировать с таким сложным в обработке материалом – бериллием. Как известно, этот металл, несмотря на самую высокую жесткость, довольно хрупок. Yamaha первой научилась обрабатывать бериллий, сначала для производства полевых транзисторов, а затем уже и для изготовления купольных СЧ и ВЧ динамиков (технология вакуумного осаждения, распылённого бериллия, в специальной камере).

Technics SB 7000 – первая в мире фазолинейная АС, акустическое оформление -резонатор Гельмгольца, материал – НЧ и СЧ трёхслойный арамид.

Если в США, Европе и особенно Японии в 1970-е годы HI-FI индустрия достигала своего апогея, то в СССР только к концу 70-х годов была выпущена первая серия акустических систем, отвечающих требованиям, Международной Электротехнической Комиссии (МЭК) на HI – FI аппаратуру. Этой акустикой стали всем известные 35 АС-1 и 35 АС 212, и их дальнейшие модификации, называемые в народе S -90. Одновременно появилась уменьшенная версия – 25АС ( S -50) .

35АС-1; НЧ-10` бумага, в первых сериях, устанавливался кобальтовый магнит; СЧ – бумага; ВЧ лавсановый купол с рассеивателем.

OPTONICA CP-5000 (подразделение Sharp , выпускающее технику высокого класса) Премьера 1975 г. ВЧ- изодинамический ленточный излучатель, СЧ-купол из целлюлозных волокон с акриловым напылением, НЧ- целлюлоза, армированная специальными волокнам, для увеличения жесткости, конструкция НЧ устроена так, что тепло, рассеиваемое звуковой катушкой выделяется не внутрь АС, а через специальное отверстие наружу в окружающую среду.

Sony SS-G 5. Линейка SS-G (премьера 1976 года) – механическая фазовая коррекция; Антидифракционная передняя панель; Материал НЧ диффузора не простая бумага, а бумага с «вживлением» углеродных волокон, и применением разных по свойствам пропиток, для каждого участка диффузора (корбокон); СЧ динамик, комбинированной конструкции диффузора – купол/конус, нагруженный тыльной стороной на компрессионную камеру; ВЧ – титановый на эластичном текстильном подвесе.

Тем временем за рубежом прогресс шагал семимильными шагами. Больше всего успеха достигли японские производители. Несмотря, на это их недолюбливали, чувствуя в них опасность конкуренции. На американский рынок, им не давали пробиться таможенные пошлины, и сложившийся менталитет потребителей, привыкших к «американскому звуку», который сформировали такие компании как – JBL , Altec Lansing , Klipsch и др. Их громкоговорители были построены на базе профессиональных 12, 15 и даже 18 дюймовых басовых драйверах на литых корзинах, с массивными магнитами и бумажными диффузорами. Бытовые громкоговорители отличались от профессиональных, прежде всего подвесом «полутор» вместо «синусоидального». Это снижало добротность динамиков и позволяло воспроизводить более глубокий бас, при этом уменьшалась чувствительность, но это было не так важно. У таких крупных драйверов, она практически всегда была выше отметки в 95 Дб. ВЧ составляющая, излучалась профессиональными рупорными компрессионными драйверами. Унифицированная с профессиональными динамиками конструкция, снижала себестоимость при хорошем качестве звучания. Так образовался феномен «американского звучания», всегда масштабного, динамичного, по-концертному мощного. Одни японские производители, поняв это, начали выпуск своих «псевдопрофессиональных» систем, только лишь с тем отличием, что японская промышленность практически не выпускала профессиональных громкоговорителей. Всё приходилось разрабатывать с нуля. Отсюда и высокая себестоимость, в последствии ставшего, одним из факторов снятия с производства подобных систем.

Другие японские компании пошли по иному пути, начали проектировать системы специально для домашнего прослушивания. Вкладывались огромные деньги в исследования, разработчики пытались достичь максимально приближенного звука к живым инструментам.

JBL L200B, премьера 1975 года. Двухполосная конструкция, НЧ-15 ` бумага, СЧ/ВЧ рупорный компрессионный драйвер с акустической линзой выравнивающей фазу.

Японские Exclusive Model 2301 напоминает конструкции JBL , Altec Lansing . Применяется модифицированное акустическое оформление, разработанное Йенсеном (Jensen) в 1938 году. Главный недостаток компрессионных драйверов- узкий диапазон в сторону ВЧ, был устранён введением в конструкцию супер твитера.

Следующими Советскими АС , отвечающими требованиям HI – FI стали АС марки Электроника. На них мы остановимся подробнее.

Началось всё не у нас, в СССР, а на всемирной выставке в Осаке (Япония). Где в 1976 году были представлены «идеальные» колонки, работающие в поршневом режиме, во всём диапазоне частот. В их диафрагмах применялся пенометалл, что давало недостижимую для бумажных диффузоров жесткость, при высоком внутреннем демпфировании, и небольшим весом материала.

OTTO SX P 1 и их младший брат OTTO SX P 3

Военная же промышленность в СССР, как известно наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.

Тогда проект был отдан в НПО «Торий» г. Москва, выпускающий комплектующие для атомных подводных лодок, где уже к концу 1980 годов создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100 АС 060. Экономии не было ни в чём, с затратами не считались. Например, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления, соответствующих звеньев фильтров, и их влияния на параметры Тиля – Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании – никелевый сплав напыляли на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. Затем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол СЧ – головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ – излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера, и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава, и имели массивные основания. Многозвенные кроссоверы с линейной фазой, компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса, в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.

Электроника 100АС 060

Электроника 100АС 063, отличается от 100АС 060 корпусом (не имеет ПАС, применены длинные трубы фазоинверторов), фильтром (катушки с ферритовыми сердечниками), диффузором НЧ (крупнее текстура вспененного никеля, жёстче подвесы), ВЧ (нет прорезей в подвесе диафрагмы, более длинноходовая катушка, другой магнит).

Спустя несколько лет, наладили производство ещё 6 моделей , самыми популярными из которых стали 75АС 065.

Орбита 100АС 001

Technics SB-10000, акустическое оформление НЧ – « ultraflex », СЧ/ВЧ – рупор; фазалинейная конструкция, НЧ динамик 18 ` , СЧ/ВЧ – компрессионные драйверы с куполами из чистого бора, вес одной АС 140кг.

B&W DM6 (1976). Вслед за компанией Technics фазалинейные конструкции применяли практически все производители того времени. Английская B&W не исключение. Эта АС интересна тем, что здесь был впервые применен СЧ динамик из кевлара.

СОВЕТСКАЯ АУДИОТЕХНИКА

Всем привет. В этой статье хочу рассказать о целесообразности использования советской аудио аппаратуры с современными источниками сигнала и о некоторых преимуществах такого подхода в плане создания домашнего стереокомплекса. На данный момент магазины бытовой электроники предлагают нам широкий выбор различных колонок, сабвуферов и усилителей. Опрятный внешний вид, приемлемые характеристики и доступность упомянутых девайсов делают китайскую акустику спутником многих меломанов. Однако в наше время все большую популярность набирают именно советские звукоусилительные аппараты. Этому есть ряд вполне обоснованных причин:

Во-первых надежность. В СССР прямо скажем не любили экономить на качестве и количестве используемых материалов, более того, было просто зазорно и не выгодно выпускать аппаратуру которая выходила из строя по истечению гарантийного срока. В тонкости погони за идеей в советское время вдаваться не буду, ибо не хочется затрагивать политику.

Во-вторых ремонтопригодность. Импортная аппаратура бюджетной категории не редко является одноразовой. Наглухо залитые клеем или герметиком радиоэлементы в подавляющем большинстве случаев не удается сменить и девайс отправляется на полку, иногда на свалку.

В-третьих мощность: советская акустика не уступает, а часто превосходит по мощности и качеству звука даже довольно известные марки современных аудиосистем.

Итак, с чего начать человеку который остановил свое внимание на отечественной технике? Для начала нужно определиться что для нас приемлемо: так называемые полочники с не большой мощностью или более серьезные напольные АС. В комнате не больших размеров вполне можно обойтись малогабаритными колонками, подойдут к примеру 10АС-225, в сочетании с усилителем средней мощности мы получим хороший звук за сущие копейки.

Если хочется мощного звука и в комнате есть место для напольников, то рекомендую обзавестись легендарными S-90, что собственно и сделал меньше года назад. Такие АС порадуют вас сочными басами и ярким, динамичным звуком. Однако не нужно забывать о том, что рядом с вами живут родные и соседи, которым может не прийтись по вкусу слишком громкий звук.

Что-же касается усилительного блока для заранее выбранных колонок то нужно учитывать следующие правила: усилитель не должен быть мощнее своей нагрузки (АС), в противном случае появляется риск спалить акустические системы чрезмерно подводимой к ним мощностью, так-же усилитель должен быть исправен и находиться в хорошем состоянии (при покупке смотрим на наличие заводских пломб), просим продавца включить аппарат в розетку и проверяем работоспособность хотя-бы основных функций. На шорох переменных резисторов и некоторый фон и шум в колонках можно не обращать внимания, эти неприятности в 9 из 10 случаев пропадают после замены электролитических конденсаторов и смазки подвижной части регуляторов. Помните: никаких гарантий продавец в праве не давать,по этому не стесняйтесь всесторонне проверять аппаратуру здесь и сейчас. Если продавец что-то утаивает и не дает добро на полную проверку девайса, то от покупки лучше отказаться. Теперь давайте хотя-бы кратко рассмотрим одну из моделей советских усилителей, в данном случае это амфитон 75у-101с.

На передней панели мы видим встроенный пятиполосный эквалайзер, кнопочный переключатель входов (селектор), регулятор баланса, кнопки переключения режима моно-стерео, ослабление сигнала на 20 децибел, включение-отключение тонкомпенсации. В крайней правой части панели находится ручка регулировки громкости. Усилитель так-же снабжен светодиодным индикатором уровня выходной мощности, что очень практично и полезно. На задней части усилителя находятся (слева направо) клемма заземления, гнезда для подключения проигрывателя (ЗС), тюнера (тюнер), магнитофона (МФ) и выход на запись. Далее находятся клеммы подключения АС, отключаемая розетка для питания устройства, которое используется совместно с усилителем и колодка предохранителя на случай аварийной ситуации.

Многие спрашивают, как подключить компьютер к советскому усилителю. Это очень просто. Нужно сделать специальный шнур руководствуясь данным рисунком. Один конец с так называемым миниджеком вставляем в гнездо линейного выхода аудиокарты, а другой конец с пятиштырьковым разъемом подключаем ко входу «тюнер» или «МФ», нажав на селекторе соответствующую кнопку.

Напоследок давайте заглянем «под капот» нашему монстру. По бокам усилителя располагаются массивные литые радиаторы с установленными на них выходными транзисторами. Далее по порядку:

  1. блок защиты выхода на акустические системы и задержки переходных процессов (на слух щелчков).
  2. блок предварительного усилителя (входной блок).
  3. плата стабилизатора питания предварительного усилителя и блока регулировок.
  4. платы УМЗЧ с установленными на них конденсаторами фильтра силового питания.
  5. силовой трансформатор с рядом стоящим диодным выпрямителем.
  6. платы усилителей мощности
  7. блок регулировок.
  8. плата индикатора выходной мощности.

Данный усилитель работает у меня с колонками S-90 и эквалайзером «прибой Э014С», и поверьте, звук очень достойный и запросто уделает многие современные системы. Конечно я не говорю о фирменных образцах за тысячи или даже десятки тысяч долларов, но в супермаркеты электроники на предмет найти хороший звук я больше не хожу.

В заключении скажу следующее: выбирайте по себе и для себя. Я свой выбор уже сделал 🙂 Желаю всем успехов, здоровья, и как говорил мой учитель физики «трезвого технического мышления»! Материал подготовил TIS.

Ссылка на основную публикацию