Советская акустика тайфун
Советская акустика тайфун
Название: Усилительно-акустическое устройство “Тайфун 001-60”
Производство производственное объединение им.В,И,Ленина 1986-1993г.
Номер: ТУ 5-ЫП2.032.202-86.
Усилительно-акустическое устройство Тайфун-001-60.
Монументальный и на мой взгляд довольно неплохой аппарат мощностью честных 60 ватт.
Устройство имело два одинаковых входа “джек” с индивидуальными регуляторами чувствительности, общий трёхполосный эквалайзер и регулятор усиления.
Имелся “выход 0дб”, очевидно, для подключения к микшеру или другой аппаратуре.
Кроме того, комбик был оборудован цифровым ревербератором и хорусом(в моём экземпляре не работали). Ревербератор имел регулировки “Эхо” и “Задержка”, хорус – “Уровень” и “Частота”. Каждый эффект включался с помощью педали, для подключения которой рядом с ручками управления были гнезда под “джек”. Индикатором включения эффектов служили светодиоды.
Динамики стояли два 30ГД301 и ещё две мелких пищалки, на них внимание не обратил.
Номинальная выходная мощность – 60Вт.
Номинальный диапазон частот воспроизводимых усилителем – 20-40000Гц.
Чувствительность входов на частоте 1000Гц – 15+/-5 мВ.
Отношение сигнал/(фон+шум), не менее – 65Дб.
Коэффициент нелинейных искажений в диапазоне 100. 10000Гц, не более – 0,5%
Динамический диапазон регулирования уровня сигнала, не менее – 60Дб.
Диапазон регулирования тембров на частотах 100, 1000 и 10000Гц, не менее +/- 12Дб.
Встроенные динамические головки: 2шт. 30гд301, мощностью 30Вт и 2шт. 3гд31(5гдв1).
Выход на дополнительную АС (кабинет).
Сеть 220 в.
ВНИМАНИЕ! для систематизации информации, очень требуются отсканированные изображения или фотографии пасспортов или иной документации от советских гитар, усилителей и эффектов.
Если у вас дома лежит заветная книжечка, большая просьба, сделайте скан или фото из нее с информацией о серийном номере и дате выпуска и пришлите на E-mail dor313@yandex.ru Спасибо!
Форум, благодаря которому “всё это”:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей
Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице – обязательно напишите мне на почту – dor313@yandex.ru
Chapt’s Web @2009-2019
Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!
All-Audio.pro
Статьи, Схемы, Справочники
Инструментальный усилитель тайфун
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Инструментальный усилитель тайфун
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
- Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
- Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
- Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
- По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
- По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
- В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
- Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
Тема: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
Опции темы
Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
есть в наличии вот такое “чудо”
характеристики примерно такие:
Динамики:2х30гд301 и 2х3гд31(5гдв1)
усилитель неизвестной породы номиналом по идее 60 ват
один широкополосник рабочий но местами с пробитым дифузором
при нажатии на друглй слышатса щелчки но зато дифузор в норме
Изначально апарат был на два входа с регуляторами тембров да плюс ефекты для гитары. Но при прошлых ремонтах были вытянуты плата с обработкой ефектов и солидно изувечена соседняя плата с входами и регуляторами. Использовался для вокала и гитары как бас так и соло.
В инете инфы про данное изделие не нашел. Вот и решил у вас спросить
Миниатюры
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
Прямо скажем маловаты 3ГД-31 для поддержки ШП динамиков, как помощности, так и по ВЧ. А какого года это”чудо”?! Не стояли ли там изначально 10ГД-35. Сомнения из-за того, что в начале 80-х, в магазине “Мелодия” встречался подобный агрегат, но на ВЧ стояли именно10ГД-35.
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
У меня эсть схема данного апарата магу отправить на Ваш Емаил,
Постараюсь спомнить саит откуда скочал (выложу силку),
Последний раз редактировалось omaro; 11.12.2007 в 21:34 . Причина: Добавлено сообщение
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
Чудо это в сентябре 1990 выпещено, широкополосники в мае того же года если верить штампам. а 3гд31 там родные. пайка закрашена.
в самом принципе их хватало по словам хозяев. А производитель ПО имени В.И. Ленина
Омаро, спасиб большое за схему
терь по сути замысла ремонта и доработки:
1. востановить широкополосники
вопрос:
как лутше востанавливать дырки в дифузоре?
чем дифузор пропитывать лучше и каким образом лутше будет?
как перемотать на 8Ом?
чем лутне проклеивать катушку?
2. поставить в усилитель недостающие детали
вопрос: Выдержит ли усилитель нагрузку в 4 ома если поставить принудительное охлаждение(панель от старой ЭВМ с 6 вентиляторами), так как 30гд301 по 12 Ом и в паралели . тобиш 6 Ом.
3. Доработка корпуса
ЗЫ. Я тока начинающий в практическом плане (теории начитался, вот и терзают смутные сомненья) по востановлению как динамиков так и усилителей, так что могу задавать глуповатые вопросы для перестраховки
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
У меня похожее чудо, но называется “Тайфун-002-50”. Я купил его случайно на рынке, динамика там уже не было, хотя, судя по креплению, дин там стоял довольно мощный. Я использую его сейчас, после замены “электролитов”, в качестве усилителя для сабвуфера. Принципиальной схемы нет, поиски в нете результатов не дали. А хотелось бы схемку иметь.
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
В усилителе один прикол водится. низких частот нет
Что это может быть.
Там в регулировке тембров был вырван регулятор низких частот. Я его заменил но низов так и не появилось. собираюсь отпаять предусилитель и пустить сигнал сразу на усиление, может неполадка не в предусилителе. Кстати можно ли так вообще делать. А то я не уверен
Re: Усилительно-акустическое устройство Тайфун 001-60. Подскажите кто че знает
Наверное уже поздно отвечать, но я так же являюсь обладателем Тайфун-001-60 и могу сказать, что комбик неплохой и низа там присутствуют, а вот если вы поставили регулятор низов номиналом в 50кОм, как на приведённой схеме, то оные по этой причине и могут отсутствовать, ибо родной регулятор там номиналом в 150кОм.
Комбик у меня 1989 г.в., регуляторы уже шуршали, хотел заменить, но в магазине подобной модели в наличии не нашёл, поэтому выпаял и отревизировал регуляторы, заодно смазав силиконовой смазкой. Пока не шуршит.
На сегодняшний день одна проблема- не работает электронный включатель фленжера. Ревер работает.
Ещё хочу заменить электролиты в звуковой цепи на плёночные.
Сигнал без предусиления не раскачается усилителем мощности, если, конечно, сигнал не более 1 вольта.
Советская акустика!
Очень часто в наше необъятной сети появляются критики советской акустики и поскольку я являюсь её поклонником и не скрываю это, хотел бы задать вопрос; Какая акустическая система, из новоделов, сможет потягаться с нашим добрым совком? Имеется в виду ЦЕНА на вторичном рынке(2000-7000) КАЧЕСТВО сборки ну и музыкальность.
Ответы
К сожалению, я не сторонник советской акустики. Ничего хорошего у меня с ней не получилось. Хотел уточнить, если вопрос про новедельную акустику, то какой бюджет (указана только вторичка)?
Я бы хотел Вам предложить альтернативу – самодельную акустику. В ней бюджет сложно обозначить. Но есть и очень простые проекты, например, Оптима.
В том-то и дело, что мне очень хочется узнать, какие АС иностранного производства, на вторичке, в одной ценовой категории до 7000р, могут сравнится с нашими! Многие критики, приводя примеры против совка, забывают указать их стоимость, соответственно, отсюда и такой интерес.
нет за 7000р рублей среди импорта им альтернативы.
На вскидку, Wharfedale Diamond 9.5 должен примерно столько стоить. Но качество звука, на мой взгляд, можно отнести только к самому начальному уровню в Hi-Fi. Хотя сами Wharfedale их относят к высшей группе сложности по советской классификации, как представители Wharfedale в РФ утверждали.
А на слух не доводилось сравнивать?
Вы про Diamond 9.5? Для своей цены – неплохой звук. Если использовать с усилителем такой же стоимости, как и АС, то будет довольно гармонично. Но если возьмете усилитель за 30+35т.р, то сразу услышите недостатки. Следующие линейки Diamond стали делать хуже.
Не стыковка у Вас получается по глубине баса. У импортных АС паспортная нижняя граница 45Гц, у наших 35АС в зависимости от модели от 25 до 31,5Гц. Да и небольшие по диаметру НЧ динамики 16,5см , в отличие от большого лопуха в 35АС ,на деле могут оказаться намного меньше заявленных размеров в документации на АС. Кроме этого, косвенно о басовом потенциале АС можно судить о диаметре трубы фазоинвертора. У наших колонок фазик настроен очень низко (25Гц), у импортных он может работать значительно выше(40-60Гц), что как правило встречается у АС с НЧ головками такого размера. По остальным звуковым и слуховым аспектам их надо сравнивать непосредственно в одной системе и только тогда можно делать далеко идущие выводы, о том,какая из АС звучит интереснее. Вы такое слуховое сравнение проводили? Если Вы проводили сравнительное тестирование этих АС, то огласите тракт на котором проходило сравнение и в каких условиях оно проходило. Кто выступал в качестве экспертов в этом сравнительном тесте, это тоже очень важно для объективной оценки итогов этого теста.
Нет на прямую я не проводил но и те и другие были в моем пользовании с одной системой к сожаленью не помню что именно у меня тогда было и разумеется все в домашних условиях (специальной комнаты с соблюдениям всех акустических условий у меня нет). “Экспертом” выступал я . У импортных ас далеко не всегда нижняя граница 45Гц не знаю от куда вы это взяли .У 35ас нижняя граница от 25-31,5 Гц и большой лопух но то как воспроизводит эту частоту этот динамик оставляет желать лучшего. Размер динамика ещо не очем не говорит есть ещо длина его хода (да и в принципе его конструкция) так вот у этих маленьких динамиков она достаточно велика и эта ас работает в 2.5 полсы на счет настройки фазоинвертора сказать не могу (не помню). Но бас был глубже и чище чем у s90 это в памяти отпечаталось. При описании этих ас я выражал свое субъективное мнения не более (И не забывайте будь мы даже трижды экспертами уши у нас разные и понимания о звуке тоже ).
Орбита 35 АС, Амфитон 35 АС, Электроника 130 АС. Все эти три колонки затыкали импортные напольники в пределах 15к. 94-95 год. Лучше всего с ними сыгрался усилитель и сиди NAD.
Я ведь не спорю соотношения цена качество у них наверно до сих пор лучшее у нас их можно взять начиная от 40 уе за пару. Но ведь не кто не отменял процессы старения и окисления материалов (катушки динамиков, кросоверов и т.д) .Некоторым моделям более 30 лет и время берет свое! И эти колонки уже не выдают того качества которое выдавали когда то, да и их параметры уже отличаются от паспортных и с каждым годом становится все хуже .Эта акустика без серьезной профилактики не очень хорошо звучит(мое мнения) А сравнивать ее с современной акустикой нет ни какого смысла, изменилась все начиная от используемых материалов заканчивая построениям корпуса .Современная акустика звучит по другому (для кого то это означает хуже) но это не так . Если б передо мной поставили выбор S90 или Wharfedal , Ultimate я бы выбрал вторые и не только по тому что они новее и не по тому что я плохо отношусь к советской технике а по тому что мне их звук ближе
Да простят меня поклонники и совка, и бюджетного новодела. И то, и другое так себе. Месяц хожу, слушаю. Не то всё. Да, у совка бас лучше – даже 20см динамик 25ГД-26бБ в грамотно рассчитанном корпусе заткнёт за пояс 12-16см пукалки. 25 см басовики вообще улёт. СЧ головы, в основном, ставили 15ГД-11 – гуано по определению. Говорят, 30 гдс звучат хорошо, но не встречал их. Пищалок хороших тоже не было почти – 6гдв и 10 гдв жутко цикают, и их переделки – пустая трата времени. А вот 10 ГИ (естественно, качественно собранные экземпляр) звучит просто сногсшибательно. ИМХО, лучше брать советскую акустику, использовать в качестве доноров нч голов (где есть 10 ги – и вч голов), труб фи, индуктивностей и конденаторов (хотя спорно), и браться за дело самому. Для сч есть большой выбор доступных и качественных широкополосных динамиков.
А вот полочники совковые можно довести до ума малой кровью.
Советские АС по звуку импортным акустическим системам уступали в звуке? а может даже и лучше были ? но я скажу одно по опыту эксплуатации советской акустики что были огрехи в качестве изготовления (не парность акустики по фильтрам ,не симметричность пар АС, не совпадение электромеханических параметров динамиков так и АС и т. д .). Так же как “жигули ” подкрутил в автосервисе после покупки и машина поехала . Вот и советские акустические системы после фатальной ревизии начинали достойно репродуцировать входящий в них музыкальный сигнал . А по существу вопроса скажу, и это конечно моё мнение ,что Импортные АС ценой около 20 -ти -30000 рублей стоит сравнивать с Советскими восстановленными но не убитыми акустическими системами
В личном пользовании поперебывало, в новом состоянии, с магазина Радиотехника С90, С30, Амфитоны 25 АС плюс у друзей еще разного наслушался в свое время. понятно, что в тракте были соответствующие времени усилки/бобинники/кассетники/винил. Ничего не паял, ну чуть-чуть. кабели были сами понимаете какие в брежневско-горбачевские времена. Вобщем мое мнение, даже бюджетный Hi-Fi переигрывает все “совдеповское наследие”. без обид со стороны любителей “совка”.
Обратите внимание – я говорю про новый “совок”, с магазина, а не то что что можно найти сейчас “у дедушек и взрослых дядь” с пересохшими кондерами, выработанными подвесами, окисленной проводкой и прочими “прелестями”. Вы хоть посмотрите на кроссовер у того же Амфитона 25 АС. даже не разбираясь в электронике – выглядит все страшно:)
Даже не представляю как можно убеждать предвзятых во мнении и избалованных в потребностях людей .Конечно хочется иметь у себя аппаратуру именитых производителей но и имея оную никогда хаять ,констатировать, что советское -всё категорично плохое не буду из уважения к людям которые спроектировали эти продукты (акустические системы).Бюджетный Hi -Fi хорош но неубедителен
Беда в том, сто практически во всех советских колонках нужно менть динамики. 20-30 лет это много для бумаги, резины и клея. Еще одна болезнь нашей аккустики – это фильтры. К концу месяца, когда гнали план, могли сильно напортачить с катушками. Качество склейки – тоже разнится от экземпляра к экземпляру, так что ретро скорее является радиоконструктором, чем представителем советского аудиопрома.
К стати, сам инженеринг советский был очень не плохой, но задачи стояли не совершенствовать звучание, а просто насытить рынок более менее приличнми колонками, многие ведь хотели большие колонки, а их не хатало. И еще, не забывайте, что колнки класса S 90 стоили очень дорого. 200 – 300р это были одна, две зрплаты, так что сравнивть их надо с аккустикой за 30 000 – 60 000 р.
В СССР многое делалось путем заимствований и копирования, но даже при таком подходе и изучении “исходника” качество изготовления и материалов были далеко от идеального. Плюс время – 20-30 лет не так и редко оказываются сильно критичными и для техники весьма серьезных производителей, и с этим сложно что то поделать. Только знать что к чему и вкладываться в ремонт и восстановление. Возрастной техники мне много доводилось видеть – все стареет. Да и у самого были усилители, акустика, проигрыватели возрастом и в 40 лет – так вот, не редко стоимость грамотного восстановления до максимально возможного хорошего состояния была близка к стоимости приобретения исходных экземпляров. И затраты часто оправданны, но точно не в случае с советской техникой..
Советская акустика тайфун
(18-06-2014 09:33) stereophile111 писал(а): Приходилось ли кому-то иметь дело с колонками Электроника 150АС-001? Самые дорогие советские колонки, наверное и самые лучшие.
Вот немного информации о них – http://zvukomaniya.ru/elektronika-150as-001/
|
|
|
|