Советские колонки какие лучше звучат
Советские колонки – какие лучше звучат?
В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.
Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).
Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
- 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
- 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.
Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).
Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.
Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.
На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).
Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.
Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.
Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.
10 лучших советских акустических систем
Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.
Десятое место
Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.
Девятое место
На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.
В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.
Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.
Восьмое место
На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.
Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.
Седьмое место
Седьмое место занимает Электроника 35ас 130 – очень редчайшая акустика. Главной особенностью акустики Электроника 35ас 130 – это пассивный НЧ излучатель сзади. На вид она – обычная полочная акустика. В колонках использованы два динамика. Масса довольно большая для палочника – примерно 12 кг, и не очень большая чувствительность – всего лишь 84 децибела. Также понравилось, что данная акустика всеядна, ей подавай – от рока до металла, от классики до джаза. Живые инструменты на этих акустических системах также звучат довольно естественно.
Шестое место
Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.
Пятое место
Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.
Четвертое и третье место
Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.
Второе место
На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.
Лучшая акустическая система в СССР
На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.
Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.
Сообщества › Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов › Блог › Посоветуйте отечественные колонки
Друзья, прошу прощения что немного не в тему.
Решил себе купить АС, заболел винтажном, хочу что-то СССР, склоняюсь к S-30В.
Собственно нужны советы по поводу выбора:
1. Акустики, стоит ли обращать внимание на 30, или есть достойная альтернатива?
2. Усилитель к АС, какой лучше посмотреть? Важно! Усилитель скорее всего будет еще питать наушники тдс 15 Амфитон.
Комната небольшая, 14квм, поэтому мне там S-90 ни разу не подойдут.
Спасибо за советы.
Смотрите также
Комментарии 85
у меня именно такие колонки работают в связке с усилителем Pioneer VSA-303 . Отлично звучат, правда усилок для них мощный, на половине звука начинает перегрузка мигать .
Версия колонок Б?
Как с низким частотами?
весьма приятный бас присутствует ), конечно для полноты картины надо саб на этот усилок вешать, собственно эти две колонки были куплены как часть системы . В планах нормальные трехполосники . Вот сейчас мучаюсь либо взять пионеры трехполосные либо советскую классику S-90
Версия колонок Б?
Как с низким частотами?
Да, именно эта версия
и, да, забыл сказать (учесть) работу на наушники — это очень важный критерий.
Чтобы в дальнейшем не испытывать дискомфорта от прослушивания системы из-за разницы звучания при пролушивании в наушниках и с АС, при подборе источника, возьмите с собой кроме носителей (кассеты, винил, бобины) СВОИ наушники с необходимыми переходниками (с штекера наушников на разные джеки и советские СШ — какие возможно купить/спаять).
Подобрав/купив источник(и), подключайте к нему(им) подбираемые УМ и слушайте их на те же наушники.
После подбора УМ подбирайте/дорабатывайте АС, максимально приближая их звучание к звучанию наушников. Тогда вы постигните дзен и все будет по аудио-фэншую… )))
Перепробовав разные АС и УМ, включая доработку по “книжкам”, форумам и по интуиции в который раз убедился, что нет универсальных решений и устройств, которые покрывают особенности восприятия большинства слушателей. Отсюда и зародилось движение “улучшателей” (доработчиков) и народных конструкторов аудиотехники.
Сначала определитесь с приоритетным жанром музыки, которую собираетесь слушать. В разные эпохи музыка была привязана к текущим на тот момент техническим веяниям и схемотехническим и конструктивным решениям, соответствующим уровню развития технологий. Отсюда и разное звучание и восприятие, которое в основном, запомненное много лет назад и теперь хочется “поймать” то самое запомненное звучание.
Далее определитесь с источником-носителем: пластинки, кассеты, бобины, CD и пр. и пр. Если есть готовая фонотека — уже проще и круг сужается.
Потом попробуйте послушать любимую музыку на разных комплектах носитель-источник-УМ-АС. Уже появится понимание в разнице звучания разных компонентов системы. Ну, и, далее вычеркиваем ненужное, оставляя искомое.
Большинство правильно “приготовленных” АС и УМ начинают звучать лучше. “лучше” не в смысле “правильно”, а в смысле “как хочется”, но для этого нужно порыться на профильных форумах и потратить много времени и немного денег.
S-50 и ненамного больше, и звучат получше. Большие колонки не для того, чтоб громче, а для того, чтоб качественнее.
С 50 б по сути полный отстой, никак не звучат, с 30 звучат, особенно после доработки. Вывод :-с90 или с 30 как отличные полочники
Да кстати, найди здесь запись, 5 дней назад писал, — — усилители и эквалайзеры ссср, там есть этот кумир
Схему перегруза на них отключают, звук лучше становится
Купи у меня кумир, после профилактики, поменял все конденсаторы. У друга с 30б, звук отличный
Прочёл пост и комментарии .
Пришла идея в голову… а что если самому собрать полочники?
Хм… В принципе можно попробовать… Спасибо
Сайт ВегаЛаб тебе в помощь.
А ещё акустика от Алексея Александрова. Погугли. Есть у него и полочники.
Я себе напольники по его проекту сделал.
Вот что получилось…
2 листа фанеры, кило саморезов, литр клея. Ну и динамики.
Советские колонки времен СССР
Несмотря на огромное разнообразие вполне современных акустических систем, среди любителей высококачественного звука не утихает и даже растет интерес к старой технике. Так, популярность не теряют хорошие советские колонки времен СССР. В Союзе производилось огромное количество аудиотехники, но лишь немногие модели Hi-Fi колонок могли похвастаться достаточно высоким качеством производимого звука, сравнимым с оным у западной или японской техники. Какие же советские колонки распространены сегодня и в чем заключаются их преимущества?
Особенности советских колонок
Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:
- Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
- Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
- Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.
Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая. Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями.
Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.
Минусы советских колонок
Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:
- Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
- Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
- Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
- Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
- Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.
Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.
Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.
Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.
Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.
Другие статьи раздела Колонки: другое
Как сделать колонки самому
На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть разного типа, мощности и дизайна, подобрать можно колонки на любой вкус и под любые потребности. 1160374
История развития колонок
Акустические системы сегодня представляют высокотехнологичные устройства, способные воспроизводить звук самого разного типа. И подключить современные колонки можно практически к чему угодно – к. 9516
Популярные статьи
Наушники – это весьма простые устройства, и, как правило, они надежно защищены от различных. 1648233
На сегодняшнем рынке акустической техники представлено множество звуковых систем – они могут быть. 1160374
Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют m > 1020458
Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается. 918960
Наушники, как и любая акустическая техника, не застрахованы от поломок. Разные наушники имеют. 809214
Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются. 769515
Одни из основных характеристик любых наушников – это удобство пользования ими и степень. 528782
На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к. 377679
Советская акустика и ее установка в багажник
Старая советская акустика
Как известно, в последнее время все чаще автомобилисты, для которых хороший звук в машине не пустое место, интересуются старой радиотехникой. Советская акустика представляет сегодня большой интерес и все больше встречается в сети объявлений о ее покупке.
Акустика советская, как ни странно, стоит не так уж и дешево и объяснения этому имеются.
Общая информация
Акустические системы советские
Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:
- Она всегда излучает хорошо и мощно.
- Источник сигнала этой акустической системы и усилитель мощности сделаны настолько качественно, что их замена на другие модели не изменит общего впечатления.
Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо.
Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.
Советские акустические системы
Примечание. Независимо от того, какие динамики, советские или зарубежные используются, чтобы они звучали хорошо, нужен короб.
Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец тыловой акустики. Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда.
Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.
Итак:
- По своей природе советские динамики данного типа являются мид-басами, которые обязательно потребуют дополнительного монтажа пищалок или высокочастотников.
- Советский динамик не предназначен для установки в автомобиль, что априори подразумевает обязательное изготовление короба для него.
- В СССР было особое производство и кроме качества, динамики получали еще и недостатки. В частности речь идет о разбросе Тиль-Смоль параметров и неправильной амплитудно-частотной характеристики.
Именно по этой причине, качественно изготовленные динамики звучали либо сносно, либо вообще ужасно. - Подвес у таких динамиков резиновый и со временем он, естественно, дубеет. Изменяются по этой причине шикарные параметры динамика и уже на выходе имеем достаточно громкие кричалки, но не более.
Рейтинг советской акустики
- Преимущество советских динамиков в качестве излучаемого звука, который, если все правильно сделать, будет звучать как настоящий и мощный басовик.
- К таким советским динамикам можно приложить 35Вт СК3, что обеспечит долговременную мощность. При этом посредственной будет звуковая отдача.
- Звуковое оформление для советских динамиков должно быть обязательно фазоинверторным.
Установка советской акустики в автомобиль
Лучшая советская акустика
Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.
Примечание. Результат, который могут дать советские динамики, ошарашат любого меломана. Если все делать грамотно, то из них удастся выжать максимально все, на что они способны.
Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.
Итак:
- Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
- Делать его желательно из ДСП 16 мм.
- Для сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
- Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
- Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.
Подробный алгоритм изготовления короба для динамика
Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.
Сейчас же опишем все более подробно:
- Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
- Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.
Примечание. Нужно не забывать, что корпус должен быть обязательно больше, чем сам динамик. Не забываем также о свободном пространстве, которое нужно оставить для проводов.
- Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
- Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
- Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
- Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.
Примечание. Готовые детали короба можно крепить друг с другом различными способами. Для этого можно использовать клей или герметик, а также саморезы.
- Корпус обязательно надо покрыть карпетом или можно даже кожей с красивой строчкой.
На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник.
Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы.
Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.