Стоит ли менять катализатор на пламегаситель

Катализатор или пламегаситель – что лучше

Что выбрать – пламегаситель или катализатор?

Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.

Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:

Катализатор

Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.

Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.

Такой подход к борьбе за экологию безусловно вызывает одобрение, ровно до того момента, когда сломается Ваш каталитический нейтрализатор. Узнав его средний ценник, варьирующийся от 30 000 до 150 000 рублей, немного становится не по себе. Особенно при условии покупки не нового автомобиля, цена которого составляла 350 000…

Пламегаситель

Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.

Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.

В заводском варианте, они бывают и двух-, и трехслойные, проложенные негорючим веществом, но с неизменной трубой с отверстиями.

В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.

Замена

При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.

Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.

Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.

Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.

Далее прикрутив на место пламегаситель, прописываем изменения в блок управления и ближайшие лет 5 не вспоминаем о проблеме, если же потребуется сварка, то не следует забывать о необходимости прихвата системы на автомобиле, после чего ее потребуется снять и обварить уже на полу.

Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.

Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.

При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.

Отсутствие преграды для выхлопных газов служит на благо водителя и какое-то время вы будете ощущать более резвый мотор.

Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.

avtoexperts.ru

Во время работы ДВС, при сгорании топлива воздушной смеси выделяются несколько вредных веществ, которые с выхлопными газами попадают в атмосферу, нанося существенный вред окружающей среде, а, следовательно, и человеку. Для снижения уровня выброса вредных веществ и применяется такое устройство, как катализатор.

Немного теории горения

В результате химической реакции горения топлива выделяется газ в состав которого входят несколько химических элементов. Часть из них вполне безвредны, но есть и достаточно опасные. Это такие вещества как СО, СН и NOи NO2(оксиды азота).

Для нейтрализации этих вредных элементов их еще раз подвергают химической реакции в среде дорогостоящих металлов, таких как палладий, родий, а также платиноиридиевый сплав. Вредные элементы при реакции с этими металлами окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO2) и азот (N2), которые относительно безвредны.

Устройство катализатора

Конструктивно катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали с двумя соединительными фланцами по краям. Внутри корпуса помещена керамическая решетка, укрытая сверху слоем изоляции и утеплителем.

Утеплитель необходим для полноценного протекания реакции нейтрализации, так как для этого требуется температура не менее 300 градусов Цельсия. Кстати, по этой же причине, катализатора чаще всего монтируют сразу за выхлопным коллектором.

Так как использование в качестве наполнителя дорогих металлов значительно удорожает изделия, то наполнителем служит керамическая решетка с напылением из паладия, сплава платины, родия и прочих.

Подобное решение не только позволяет уменьшить расход дорогостоящих металлов, но и максимально увеличить площадь соприкосновения выхлопных газов с металлами.

В передней и задней частях корпуса катализатора установлены кислородные датчики (лямбда-зонды). Первый датчик следит за составом газов, что необходимо для приготовления топливной смеси, второй датчик на выходе определяет состав газов после их очистки. Для сравнения показаний они поступают в бортовой компьютер.

В случаях, когда показания станут однозначными, это будет «говорить» о том, что катализатор вышел из строя и на панели приборов появится светящийся символ « Checkengine » и блок управления переведет двигатель в аварийный режим.

Ресурс катализатора

В среднем каталитический нейтрализатор служит порядка 100 тыс. км, после чего начинается его естественный износ, когда слой драгметллов выгорает с поверхности решетки и нейтрализация газов уже не происходит.

Признаки неисправностей:

• Ухудшение динамики разгона;

• Нестабильная работа двигателя (обороты могут начать « плавать »);

• Увеличение расхода топлива;

• Появление резкого запаха сероводорода;

• Дребезжание от поломанных частей решетки, иногда гудение.

Причины неисправностей

Однако катализатор может выйти из строя и гораздо раньше, при нарушении в работе систем зажигания или подачи топлива. Помимо этого, причиной преждевременного отказа узла может являться бензин низкого качества, особенно это опасно, когда в бензин для повышения октана примешивают тетраметилсвинец.

С подобной добавкой бензин сгорает не полностью и частицы свинца оседают на сотах решетки катализатора, постепенно забивая их до такой степени, что препятствуют выходу отработавших газов. Резко падает динамика разгона, мощность и работа двигателя становится неустойчивой, плюс мотор может заглохнуть в любом режиме работы.

Подобное происходит и при оплавлении решетки катализатора, а также когда в ней появляются трещины, и она начинает распадаться на куски. Трещины могут появиться как от перегрева, так и при механическом повреждении корпуса катализатора.

Решение проблем с катализатором

Первое, что можно предпринять, это приобрести новое изделия, но здесь присутствует существенный минус, это дорогое удовольствие и оно не всем по карману.

Второе решение, это установка пламегасителя взамен катализатора. При этом пламегаситель ничего не очищает и является по сути, вторым резонатором, служащий для стабилизации потока выхлопных газов.

При установке пламегасителя устанавливается обманка лямбда-зонда или осуществляется перенастройка ЭБУи проблема считается устраненной. Нужно сразу оговориться, что не каждое усовершенствованное ПО автомобиля можно обмануть «хитрым» лямбда-зондом. Блок управления будет стремиться обогащать смесь, что повлечет за собой увеличение расхода топлива и как следствие образование нагара на головках поршней, тарелках клапанов и свечах зажигания.

Плюсы и минусы применения катализатора и пламегасителя

При работе мотора с катализатором происходит полное сгорание топлива и автомобиль соответствует экологическим нормам токсичности (Евро-2,3,4 и пр.). Неизбежна замена нейтрализатора, что потребует серьезных финансовых вложений.

Установка пламегасителя взамен катализатора, существенно дешевле в финансовом плане, плюс восстанавливает все рабочие параметры мотора, но только при условии приобретения фирменного изделия.

Самостоятельно изготовленный пламегаситель, без какого-либо наполнителя (например, минвата), не способен снижать температуру в системе выхлопа, которая быстро прогорит от выходящих раскаленных газов. Плюс к этому у автомобиля появится громкий и грубый звук выхлопа.

Даже фирменный пламегаситель не выполняет процесса нейтрализации вредных веществ в отработавших газах, нарушая существующие европейские нормы токсичности, тем самым нанося вред окружающей среде и человеку. А проблемы уже начинают принимать глобальные масштабы. Так не нейтрализованные углеводороды служат причиной появлению смога, особенно в мегаполисах, а оксиды азота являются причиной возникновения кислотных дождей.

В странах Европы, где строго следят за соблюдением норм токсичности в выхлопе автомобиля, при замене катализатора на пламегаситель, можно нарваться на серьезный штраф, плюс запрет на дальнейшую эксплуатацию, да и сами владельцы, в своем большинстве, за чистоту окружающего воздуха и поэтому при выходе катализатора из строя, заменяют его аналогичным изделием.

В России при установке пламегасителя спасает, то что по сравнению с США и Европой, у нас не настолько строгие экологические нормы.

Ценовая политика

Средняя стоимость катализаторов составляет от 5- 10 (универсальный), до 30-50 тыс. рублей и выше (фирменный),в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, а фирменный пламегаситель можно приобрести за 1500 – 4500 рублей.

Стоимость установки изделия может отличаться на разных СТО и составляет в среднем от 500 до 1500 рублей.

Катализатор на пламегаситель

О том, насколько негативно влияют автомобильные выхлопы на состояние атмосферы, известно очень давно. Где-то с начала двухтысячных годов начали внедряться нормы токсичности для автомобилей. С 2011 года обязательным стало оснащение выхлопной системы каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.

Что такое сажевый фильтр, мы писали в одной из предыдущих статей на нашем сайте Vodi.su. Упоминали там и об каталитическом нейтрализаторе. Этот элемент выхлопной системы часто называют также попросту катализатором или нейтрализатором. Владельцы автомобилей очень часто избавляются от катализаторов и сажевых фильтров и ставят вместо них пламегасители.

Зачем это нужно? Какие плюсы и минусы у данной модификации? Эти проблемы попытаемся объективно рассмотреть в сегодняшнем материале.

Что такое катализатор?

Название говорит само за себя. Эта деталь призвана нейтрализовать вредные химические соединения, которые в большом количестве присутствуют в отработанных газах. Обратите внимание, катализатор лишь очищает выхлоп от вредных газов, а частицы сажи оседают в сажевом фильтре.

Катализатор сам по себе представляет банку из нержавейки, которая устанавливается сразу же за приемной трубой выпускного коллектора. В разрезе мы можем увидеть следующие элементы:

  • керамическая начинка в виде сот;
  • термостойкая прокладка для защиты от сверхвысоких температур;
  • активное каталитическое вещество — цветные металлы: медь, никель, золото, палладий, хром, родий.

При прохождении отработанных газов вдоль пластин из этих металлов катализатор активирует химические реакции дожигания вредных составляющих (угарного газа и его соединений). На выходе мы получаем лишь углекислый газ с частицами сажи, которые оседают в фильтре.

Уже одного описания данного устройства достаточно, чтобы понять, что стоит эта штуковина недешево. Если же катализатор идет в спаренном корпусе с сажевым фильтром, то цена может достигать 15-25 процентов от общей стоимости транспортного средства.

Отсюда вывод напрашивается сам собой. Зачем менять катализатор на пламегаситель? Затем, что мало кто из честно работающих россиян может позволить себе такую покупку. Конечно, всем нам хочется, чтобы воздух был чистым и глобальное потепление не наступило. Но когда ради этого нужно из кармана достать как минимум тысяч 50 кровно заработанных рублей, каждый из нас будет искать вариант подешевле.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель представляет собой бачок из нержавейки, внутри которого находится термоизоляция (выполняющая также роль шумоизоляции) и перфорированная труба. Задача пламегасителя — максимально понижать температуру выходящего из двигателя дыма и поглощать шумы. То есть пламегаситель — это тот же резонатор, но еще с функцией понижения температуры выхлопа.

Можно выделить три основных типа пламегасителей:

  • активные;
  • пассивные;
  • комбинированные.

Первые применяются чаще всего, так как поглощают звуки за счет применения набивки из базальтовой минеральной ваты. В пассивных гасителях помимо перфорированной трубы установлено несколько диффузоров различного диаметра. Температура и скорость газов снижаются за счет того, что они отбиваются по несколько раз от стенок диффузоров. Благодаря этому также снижается уровень шума. Ну, а комбинированные варианты объединяют два данных типа.

Кроме того, есть пламегасители магистральные (устанавливаются не сразу за выпускным коллектором, а в приемной трубе) и коллекторные (они служат гораздо меньше, так как газы при температуре 450 градусов поступают в них сразу из камер сгорания).

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора

Самый главный плюс понятен каждому, кто сравнивал стоимость катализатора и пламегасителя. Покупка и установка последнего обойдется в 15-20 тысяч. Из других преимуществ выделим:

  • повышение мощности;
  • можно применять бензин с меньшим октановым числом;
  • пламегаситель не разогревается очень сильно, поэтому нет никакого риска самовозгорания.

Почему возрастает мощность? Потому, что катализатор создает приличное сопротивление на пути выхлопных газов. Пламегаситель же — это практически полая труба, через которую газы проходят свободно.

Керамические соты каталитического нейтрализатора могли быстро забиться от испарений бензина с низким октановым числом. Для пламегасителя же это не так опасно, поэтому вы сможете еще сэкономить на топливе. Кроме того, часто можно услышать от некоторых водителей, что из-за замены катализатора двигатель быстрее отработает свой ресурс. Это вообще не соответствует действительности. Двигателю наоборот лучше, если отработанные газы будут быстрее вырываться наружу.

Недостатки

Минусы тоже имеются. Во-первых, чтобы произвести замену, недостаточно просто вырезать одну банку, а вместо нее приварить другую. Нужно еще перепрошить электронный блок управления двигателем. Для этого нужно найти хорошего специалиста, иначе мотор будет работать с серьезными перебоями.

Во-вторых, есть серьезные опасения, что в скоро в России, как и Европе, попросту запретят пользоваться транспортными средствами стандарта ниже Евро-4. В ту же Польшу или Германию вы уже не сможете заехать на коптящей «копейке». Особенно это прочувствовали на себе дальнобойщики, совершающие международные рейсы — фуру могут развернуть на границе.

Ну и еще один недостаток — уменьшение ресурса работы всей системы глушителя. Пламегаситель не может так сильно снижать скорость газов, как это делал катализатор, из-за этого на выхлопную систему будет приходиться дополнительная нагрузка. Правда, ресурс уменьшится всего на 10-20 процентов. То есть не настолько критическое значение.

Таким образом, замена катализатора на пламегаситель вполне оправдана, преимуществ больше, чем недостатков. Не забывайте только, что ваша машина будет наносить ущерб окружающей среде, и в Европу вас на ней вряд ли пустят.

Пламегаситель или катализатор. Что лучше

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Строение и функции нейтрализатора

По внешним признакам нейтрализатор напоминает глушитель, т.е. выглядит как железный бочонок, состоящий из двух патрубков. Во внутренней части элемента расположен керамический наполнитель, оснащенный мелкими сотами. На поверхности отверстий находится специальное покрытие, которое вызывает окисление токсичных газообразных соединений, попадающих в трубу из мотора.

В результате на выходе в тракт поступают следующие вредные вещества: оксид азота и горючий угарный газ. Задача катализатора – преобразовать выбросы в безопасные смеси, а именно: азот, воду и углекислый газ. Из этого следует, что нейтрализатор отвечает за процесс очищения продуктов горения от ядов и предотвращает загрязнение окружающей среды.

Кроме каталитического нейтрализатора в узле содержатся пару кислородных датчиков, или лямбда-зондов. Их функционирование основано на следующем принципе:

  1. Один лямбда-зонд подсчитывает объем кислорода в дыме и посылает сигнал контроллеру, а уже тот регулирует количество и правильную пропорцию топлива и воздуха перед тем, как подавать смесь в цилиндры;
  2. Продукты горения под действием нейтрализатора становятся безвредными и транспортируются дальше по трубе;
  3. Конструкцию завершает очередной кислородный датчик, который контролирует качество выполненной очистки.

Строение пламегасителя

Пламегаситель в отличие от нейтрализатора характеризуется упрощенной схемой сборки. Он состоит из прямой металлической трубки, помещенной в непроницаемый цилиндр, защищенный звукопоглощающим наполнителем. В качестве материалов для изготовления наполнителя используют каолиновую вату, базальтовое волокно и асбест.

Переработанные газы попадают через отверстия в трубу. Одновременно с газами передаются звуковые колебания, которые поглощаются благодаря пористому материалу набивки. Следовательно, пламегаситель служит в роли вспомогательного глушителя, однако перерабатывать токсичные воздушные смеси устройство не предназначено.

Принцип работы

У многих автовладельцев возникает вопрос по поводу целесообразности установки пламегасителя. Почему вместо вышедшего из строя катализатора нельзя просто врезать железную трубу. Собственники отечественных авто зачастую прибегают к подобному методу. Тем не менее данный подход не совсем уместен.

Во-первых, нейтрализатор устроен таким образом, что может частично поглощать звуковые волны. При замене прибора куском обычной трубы шум от выхлопных газов существенно увеличивается.

Во-вторых, некоторые марки автомобилей имеют разные типы катализаторов – магистральные и коллекторные. Вместо магистральных моделей разрешается устанавливать прямой участок с фланцами, а коллекторные придется переоборудовать. Сначала разрезать бачок, а затем сваривать трубу. Чтобы долго не заморачиваться, легче сразу встроить «шайбу» стронгера, которые продаются на рынке.

Чтобы сэкономить на приобретении пламегасителя, некоторые пытаются изготовить прибор самостоятельно, переделав старый катализатор. Его демонтируют, ровно срезают корпус и извлекают содержимое. На освобожденный участок врезают перфорированную трубу, а пустоты вокруг забивают каолиновой ватой. Конец корпуса надежно сваривают.

Схема замены катализатора

  1. Машину загоняют на смотровую яму, выжидают, пока выхлопная труба остынет, и снимают непригодный нейтрализатор;
  2. Переделывают стронгер под фланцы предыдущего устройства. Их аккуратно срезают, а затем приваривают к новым патрубкам;
  3. Устанавливают пламегаситель между фланцами соединительной трубы при помощи прочных графитовых прокладок;
  4. Процесс замены старого прибора считается завершенным, если в автомобиле предусмотрен только один лямбда-зонд;
  5. Если в тракте присутствует второй датчик, на приборной панели замигает указатель Check Engine. Чтобы избежать серьезных проблем с неправильной работой двигателя или столкнуться с возрастанием расхода бензина, лямбда-зонд оснащают своеобразной «обманкой», которая обеспечивает передачу точных сигналов на блок управления мотором.

Справиться с заменой катализатора или врезкой пламегасителя, конечно, можно и своими силами, а вот, чтобы доработать до ума кислородный датчик, понадобится помощь опытного специалиста. Наиболее приемлемый способ – поместить в цепь лямбда-зонда электронный эмулятор, моделирующий верные сигналы прибора.

Достоинства и недостатки пламегасителя

Большинство среднестатистических водителей, если встает вопрос покупки нового нейтрализатора, в первую очередь обращают внимание на ценовой фактор. Заводские детали для отечественных авто будут стоить не менее 500 у. е. Для иномарок цена возрастает до 800 у. е. Помимо затрат на покупку детали стоит учитывать расходы на монтаж. Комплексная установка и корректная настройка эмулятора лямбда-зонда обойдется в районе 350 у. е.

Кроме того эксплуатация пламегасителя дает ряд преимуществ:

  • благодаря наличию прямого участка на корпусе элемента значение сопротивления пропускания газовых потоков снижается, что упрощает работу мотора и продлевает его срок службы;
  • примерно на 5 % от старой нормы затрачивается меньше бензина;
  • стронгер устойчив к заправке бака некачественным горючим, которое содержит примесь этила и другие вредные вещества;
  • применение описываемой детали повышает пожарную безопасность авто.

Немаловажным моментом выступает тот факт, что протекание химической реакции внутри катализатора сопровождается высвобождением тепла, поскольку там происходит дожигание угарного газа. В итоге корпус элемента накаляется. Как только водитель съезжает с шоссе, и под колеса попадает сухая трава, риск возгорания возрастает. Нагревание стронгера в подобных ситуациях исключено.

Если четко следовать рекомендациям по установке и делать замену поэтапно, сложностей и ощутимых изменений в управлении авто не должно возникнуть. Однако появятся некоторые неприятные аспекты:

  1. Почти на 10 % снизится срок износа прочих элементов выпускного тракта, а именно – глушителя. Это произойдет по причине воздействия горячих потоков газов;
  2. Выхлопы будут звучать гораздо громче;
  3. Даже после установки механической обманки не получится в полной мере заменить свойства оригинального лямбда-зонда, вследствие чего затраты на топливо увеличатся до 5 %.

Если говорить о более масштабных последствиях, то под удар попадает атмосфера. Отказываясь от каталитического нейтрализатора, автовладелец намеренно загрязняет воздух ядовитыми токсинами. С каждым годом производители наращивают объемы выпуска машин, поэтому выбор в пользу пламегасителей только усугубит состояние мировой экологии и причинит вред здоровью людей.

В отличие от европейских стран на территории бывших советских стран до сих не разработана система штрафов за использование пламегасителей и отсутствуют экологические нормы выбросов. Как только водитель заметит неполадки в работе мотора и посторонний звук под днищем, следует незамедлительно проверить исправность нейтрализатора. В случае износа заменить его или приобрести новую деталь.

Замена катализатора на пламегаситель

Современный автомобиль – это один огромный механизм, состоящий из множества отдельных компонентов и узлов. Все вместе они дают определенный результат, который нам требуется для нормальной работы транспортного средства.

Катализатор нейтрализует выхлопные газы, без него не обходится ни один современный автомобиль. Поэтому если он выходит из строя, то подлежит обязательной замене. В некоторых развитых странах к этому очень высокие требования.

К сожалению, стоимость его довольно высока, поэтому иногда есть смысл заменить его на пламегаситель. Единого мнения по поводу того, что же лучше, пока нет. На эту тему существует много споров, так давайте немного разберемся, в чем же между ними принципиальная разница. А также поговорим об их преимуществах и недостатках.

Для чего проводится замена катализатора на пламегаситель

Очень просто понять, почему в среде автолюбителей часто происходит замена катализатора на пламегаситель. Мотив здесь очень простой, и касается он стоимости самого изделия. Цена на катализатор может подниматься до 100 тысяч рублей, поэтому в автосервисе могут предоставить услугу замены его на пламегаситель.

Если у вас не самый новый автомобиль, а на замену требуется такая большая сумма, то есть ли смысл делать ее вообще. Тут сто раз задумаешься, прежде чем проделать такую работу, несмотря на заботу об окружающей среде. При всем том, что замена другим способом будет стоить почти в десять раз дешевле.

Что такое катализатор

Немногие слышали об этой детали автомобиля, а между тем, может наступить такой момент, когда придется обратить на него внимание. Если ваш автомобиль не имеет большого пробега, то пока беспокоиться не о чем. Только после определенного количества пройденных километров можно столкнуться с проблемой замены этой детали автомобиля.

Расположен он обычно в утолщенной части глушителя. Внутри него, если его разобрать, можно увидеть сетку. Состоит он из ячеек, которые очень схожи с пчелиными, только немного удлиненные и пустые. Его конструкция может отличаться, существует несколько видов производства.

Соты могут быть с напылением из благородных металлов или керамических пластин. Такое их строение необходимо потому, что площадь фильтрования выхлопных газов увеличивается. После катализатора стоит специальный датчик, который может показать уровень загрязнения газов на выходе.

Определение пламегасителя

По своей сути пламегаситель является предварительным резонатором глушителя. Его нередко используют как удобную замену катализатору в выхлопной системе транспортного средства.

Благодаря своей конструкции, он может преобразовывать пульсирующие потоки выхлопов из цилиндров в один поток, который должен при этом стать немного медленнее и прохладнее. Плюс он должен выдерживать вибрацию, которую дает работающий двигатель, а также влияние агрессивных факторов внешней среды.

Все эти особенности определяют его конструктивное исполнение. Качественный пламегаситель состоит из двух слоев, чтобы суметь погасить звуковые волны и не создавать шум. Наружный материал этой детали довольно устойчив к механическим повреждениям и процессам коррозии.

Чтобы обеспечить звукоизоляцию в его конструкции, применяют различные наполнители. Также немаловажной характеристикой является его объем. При недостаточности объема можно услышать дребезг.

В качественных пламегасителях снижение шума происходит благодаря отражению звуковых волн и особой конструкции камеры с диффузором. В этой детали с такой конструкцией поток первоначально проходит обработку непосредственно в камере, а только потом слой набивки погашает поток выхлопов. Таким образом, удалось уменьшить нагрузку на набивку.

Положительные и отрицательные стороны замены

Самым важным положительным моментом является цена пламегасителя, по сравнению с катализатором. Есть еще некоторые плюсы, среди которых — возможность использования топлива более низкого (соответственно, более дешевого) качества. Если раньше заправлялись исключительно 95-м, то после замены можно будет использовать 92-й.

Еще такой момент, как увеличение мощности. Так как является известным фактом то, что катализатор лишает некоторой мощности двигатель автомобиля. Происходит это из-за препятствования им прохождению газов через большое количество его мелких сот. После замены на пламегаситель сопротивление потоку газов практически не происходит. Благодаря этому, двигатель транспортного средства работает с большей отдачей, что приводит к увеличению мощности.

Из отрицательных сторон, которые тоже есть, можно выделить то, что выхлоп становится грязнее, чем был ранее. Так как предназначение катализатора как раз и заключается в том, чтобы фильтровать эти отработанные газы.

Другим нюансом является обязательная корректировка прошивки. Некоторые современные автомобили при неисправном катализаторе могут не заводиться. Это происходит из-за того, что рядом с ним стоят датчики, контролирующие очищение выхлопных газов. Если вы обратитесь в мастерскую, где занимаются такой работой, то эта проблема полностью отпадает. После установки новой прошивки все ошибки, которые мог выдавать бортовой компьютер, опускаются. При этом корректируется работа двигателя, чтобы он работал более ровно, не учитывая сопротивления катализатора.

И последним возможным минусом может быть то, что есть вероятность сокращения ресурса самого глушителя. Из-за того, что пламя интенсивнее будет проходить дальше, то остальные трубы и резонаторы будут испытывать немного более серьезные нагрузки. Хотя это вопрос, который еще необходимо проверить.

Заключение

Если рассмотреть все вышеизложенные достоинства и недостатки такой замены, то можно с уверенностью сказать, что замена на пламегаситель — более чем нормальный вариант в условиях ограниченного бюджета.

Важно не заниматься этим самостоятельно, а обратиться в автосервис, который специализируется на такой работе. На месте вам помогут выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант, чтобы минимизировать затраты и разницу в комфорте езды. После всего вы уж точно не пожалеете о своем решении.

Ссылка на основную публикацию