Стойки ваз 2109

Выбор амортизаторов на ВАЗ 2109

Для того чтобы грамотно выбрать амортизаторы на ВАЗ 2109, необходимо понимать, какую роль они играют в автомобиле, как они устроены, чем разные модели отличаются друг от друга и какие амортизаторы лучше именно для вашего авто.

Ходовая часть и роль амортизаторов

ВАЗ 2109 — автомобиль четырёхколёсный, переднеприводный. Он имеет четыре амортизаторные стойки — по одной на каждое колесо. Амортизаторы переднего моста работают в более тяжёлых условиях, чем заднего. Передние колёса «девятки» ведущие и поворотные. Это определяет более сложное устройство переднего моста и более разнообразный характер нагрузок на него.

При движении в повороте самым нагруженным является переднее внешнее колесо. При проезде кочек и ям передние амортизаторы на ВАЗ 2109 принимают на себя большую часть энергии в силу того, что в момент удара о препятствие передним колесом и за те доли секунды, которые проходят, пока до препятствия доезжает заднее колесо, автомобиль теряет часть энергии и замедляется. Поэтому обычно задние амортизаторы ВАЗ 2109 изнашиваются медленнее. Самым нагруженным является правое переднее колесо по той причине, что оно находится ближе к обочине и чаще едет по повреждённой части дорожного полотна.

При первом знакомстве с автомобилем, особенно если он «в возрасте», как ВАЗ 2109, опытные автолюбители подходят к переднему правому крылу, кладут на него ладонь и аккуратным коротким движением раскачивают корпус машины. При этом прислушиваются к звукам, идущим со стороны подвески. Наличие стуков часто свидетельствует об изношенности элементов, а значит, будет необходим ремонт.

Принцип работы амортизатора

Амортизационная стойка крепится верхним концом к кузову автомобиля, а нижним — к ступице одного из колёс. В стойке есть три элемента, определяющих её реакцию на воздействия:

  • сжатая пружина;
  • сжатый газ под поршнем;
  • несжимаемая жидкость, протекающая через штуцер из одного объёма амортизатора в другой.

Усилия, возникающие в пружине и в сжатом газе, зависят только от геометрии — расстояния между точками крепления стойки к кузову и ступице. А вот усилие, возникающее при перетекании рабочей жидкости через штуцеры, зависит только от скорости изменения расстояния между точками крепления. Это означает, что, например, при прохождении верхней мёртвой точки движения колеса при наезде на препятствие усилие создают преимущественно пружина и газ, а при прохождении точки равновесия усилие обеспечивает в основном поток рабочей жидкости.

Особенности создания усилия необходимо учитывать при выборе модели амортизаторов, соответствующих условиям эксплуатации вашего автомобиля и индивидуальным особенностям стиля вождения.

Конструкция амортизирующего элемента

Амортизационная стойка для ВАЗ 2109 конструктивно состоит из пружины и помещённого внутри неё амортизатора. Родной вариант «девятки» относится к категории так называемых двухтрубных. Он крепится штоком вверх к кузову и цилиндром вниз к ступице колеса.

Стенки цилиндра амортизатора двойные. Они герметично соединены между собой по верхнему краю, по нижнему же наружный цилиндр имеет дно, а внутренний — не имеет. Во внутреннем цилиндре на штоке двигается поршень, имеющий перепускные клапаны — штуцеры — для тока рабочей жидкости в обоих направлениях. Поршень может двигаться вверх и вниз в несжимаемой жидкой среде за счёт двух факторов:

  • перетока рабочей жидкости между нижней и верхней частями внутреннего цилиндра, который происходит через клапаны в поршне;
  • частичного перетока между нижней частью внутреннего цилиндра и внешним цилиндром за счёт сжатия воздуха в герметичном пространстве между верхними частями внешнего и внутреннего цилиндра.

Такие устройства нельзя устанавливать в перевёрнутом положении, конструкция их усложнена, теплоотвод затруднён. При экстремальных условиях работы отмечается эффект кавитационной аэрации — вспенивания рабочей жидкости, что ухудшает все характеристики амортизатора.

Более современной является однотрубная схема амортизатора, основанная на идея отделения газового объёма от рабочей жидкости при помощи специального свободного поршня. Это позволяет эксплуатировать агрегат в любом положении, улучшает теплоотвод, исключает аэрацию.

В последнее время однотрубные конструкции, наполненные азотом, завоевали популярность и являются наилучшим вариантом для применения на ВАЗ 2109.

Виды нагрузок и специфика работы

Все нагрузки, которые принимают на себя амортизационные стойки, можно разделить на две группы:

  • динамические (быстроменяющиеся);
  • условно постоянные (квазистатические).

Динамические нагрузки возникают при наезде автомобиля на препятствие. При наезде на кочку сначала происходит сжатие амортизатора, затем отбой. При попадании колеса в яму — наоборот, сначала отбой, потом сжатие. Задача амортизационного элемента при этом — принять удар на себя, рассеять его энергию, перевести её в тепло. Такое преобразование энергии обеспечивается во всех трёх элементах амортизационной стойки: при деформации пружины, сжатии газа под поршнем и быстром проходе масла через штуцер цилиндра амортизатора.

Условно постоянные нагрузки на амортизационные стойки возникают при движении автомобиля по ровному дорожному полотну при прохождении поворотов. В этом случае геометрическое положение колеса относительно корпуса автомобиля меняется гораздо медленнее, чем при наезде на препятствие.

При движении по дуге постоянной кривизны с постоянной скоростью геометрия вообще не меняется. Это означает, что задача устройства состоит не в рассеивании энергии, а в обеспечении равномерности распределения давления колёс на дорогу, предотвращении заноса, обеспечении управляемости. Перетекание масла через штуцеры происходит при этом медленно и имеет меньшее значение, чем реакция пружины и давление газа.

Выбор амортизаторов для «девятки»

Когда вы будете выбирать амортизаторы на ВАЗ 2109, отталкивайтесь от того, что вы предпочитаете: стремительную спортивность или вальный комфорт. Если вашему автомобилю примерно 20 лет и вы проезжаете в год 15 — 20 тысяч километров, то ваша «девятка» донашивает уже шестой или седьмой комплект стоек. Это означает, что такая процедура, как замена передних амортизаторов ВАЗ, да и замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 вам хорошо знакома.

Если вы собираетесь с визгом тормозов гонять по ночному городу, вам подойдёт предельно жёсткий вариант с мощными пружинами. Такой как «Плаза Спорт» или Koni Sport. А если вы хотите, чтобы ваши близкие могли комфортно дремать на заднем сидении во время неспешной поездки на дачу, вам нужен импортный масляный вариант в однотрубном исполнении. Берите Koyaba или Bilshtain.

Чтобы поменять амортизаторы, лучше отдать машину на станцию технического обслуживания. Наверняка вы уже не раз удостоверились на собственном опыте: после замены стоек надо обязательно точно выставить схождение и развал колёс. Неточное выставление этих параметров приведут к ухудшению управляемости, а также сверхнормативному и неравномерному износу колёс.

Для точной регулировки развала-схождения нужен стенд, который есть почти в каждом сервисе, но в редком гараже. Так что ваша забота — выбрать подходящие амортизаторы и ехать в проверенный сервис.

Какие стойки лучше выбрать для ВАЗ 2109

Передние и задние стойки любого автомобиля время от времени нуждаются в замене. Как и любой другой элемент машины, они обладают собственным пределом использования, и через некоторое время имеют свойство изнашиваться. Поэтому вопрос «Какие стойки лучше поставить для того или иного автомобиля?» волнует каждого автовладельца, и водители ВАЗ 2109 не являются исключением. Поэтому сегодня разберем эту тему, а также поговорим о том, зачем вообще нужен данный элемент для автомобиля.

Зачем нужны стойки

Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:

Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.

По типу наполнения, выделяют три основных типа подобных устройств:

  • газовые;
  • масляные;
  • газомасляные.

Отзывы о каждом из них самые различные, как говорится, о вкусах не спорят. Поэтому приведем в качестве примера несколько видов амортизаторов, которые ставили на свой ВАЗ 2109, а какой из них лучше – решать только вам.

На чем остановить свой выбор

Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:

  • «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
  • Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
  • ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
  • Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
  • Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.

Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.

Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передняя стойка – по сравнению с задней её гораздо сложнее снять с автомобиля, но если знать как это делать, то замена не займёт у вас слишком большого времени, стойки как и передние так и задние нужно время от времени менять так как они выходят из строя, но можно и поменять пружину на стойки отдельно к примеру от амортизатора, это делается для того чтобы денег можно было немного сэкономить, но хотя такой вид занятий не всегда приводит к желаемому результату, но всё же в этой инструкции вы ознакомитесь сперва с тем как снять стойку с автомобиля и как её разобрать после этого для замены отдельных деталей.

Примечание!
Для замены передней стойки, вам нужно будет запастись: Всевозможным набором ключей в который будут входить обязательно гаечные ключи и накидные, кроме этого вам понадобится домкрат для того чтобы поднять машину, ну и без специального ключа вам не обойтись стоит который в автомагазинах не очень то и большую цену, при помощи этого ключа отворачивается верхняя гайка которая крепит шток амортизатора, для наглядности данный ключ изображён на фото ниже, как вы видите он состоит из двух головок (По подробней о том как при помощи этого ключа вывернуть гайку крепления штока, вы узнаете по ходу прочтения статьи), которая одна большого размера (Указана синей стрелкой), а другая малого! (Ещё запаситесь маркером он обязательно нужен и пассатижами, кроме этого так же понадобится съёмник для шаровых опор который можно попросить у друга на время или взять в автосервисе на прокат, но если у вас есть денежные средства то можете купить данный съёмник в дальнейшем при ремонте подвески он пригодится)

Краткое содержание:

Где находится передняя стойка?
Её можно полностью увидеть только если снять с автомобиля, если машина у вас слишком сильно просевшая или опущенная, то стойку вам гораздо будет тяжелее разглядеть потому что её будет закрывать колёсная арка, но всё же если при помощи домкрата автомобиль чуть приподнять и снять колесо с него, то её можно будет без проблем увидеть, более подробно смотрите на фото ниже, на котором колесо снято а сама стойка указана стрелкой:

Когда нужно менять переднюю стойку?
Она меняется при обнаружении на ней следов масла, при обнаружение на пружине стойки различного рода трещин, а так же если вы начали ощущать удары при начале движения и при остановке, то это тоже говорит о неисправности какой либо стойки на автомобиле (Стойки всего четыре), кстати стойки можно очень легко проверить исправны ли они или же нет, для этого вам нужно будет проехать в специальные автомастерские которые для этого оборудованы спец. оборудованием и пройти проверку, они вам скажут какую именно стойку нужно менять в автомобиле.

Примечание!
Кроме этого не все же люди могут ехать в такие автосервисы, возможно у кого то в городе их вообще нет, в таком случае вам нужно будет провести не совсем достоверный но всё же действенный вариант, для этого подойдите к какому либо краю автомобиля (К примеру к правому краю крыла) на котором вы думаете то что стойка неисправна и покачайте после этого автомобиль, раскачивать нужно таким образом, сперва надавите вниз, потом вверх, затем опять вниз, затем опять вверх он пойдёт, в общём раскачивайте руками автомобиль и когда он будет в самом низу уберите резко с него руки и если машина совершит движение сперва вверх, а потом вниз и остановится, то со стойкой у вас всё в порядке, таким образом проверьте оставшиеся стойки раскачивая каждый уголок автомобиля рукой за его крыло!

Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму и после этого снимете с нижней передней части защиту картера или её ещё называют брызговик двигателя, отвернув для этого все болты которые его крепят, более подробно о том как снять брызговик, читайте в статье под названием: «Замена брызговика двигателя на автомобиле».

2) Затем вылезайте из под днища автомобиля и идете в салон и открывайте капот у него, когда капот откроется, поднимите его и удалите защитный колпак нужной вам стойки (Указан красной стрелкой) который предотвращает попадание грязи на её, данный колпак снимаете довольно таки просто, для этого рукой возьмитесь за него и приложив усилие снимите со стакана автомобиля.

3) После удаления колпака, перед вами откроется следующая картинка (см. фото ниже), а именно вы увидите шток торчащего амортизатора стойки (Указ красной стрелкой) и глубоко в этом отверстие этот шток крепится гайкой её даже на фото можно увидеть если хорошо приглядеться, данную то гайку вам и нужно будет только ослабить при помощи специального ключа съёмника.

Примечание!
Для ослабления возьмите в руки маленькую часть съёмного ключа и наденьте её на шток, поверх малой части установите большую и тем самым у вас получится что то наподобие того как показано на фото!

4) Так как же ослабить при помощи специального ключа гайку штока, спросите вы? Объясняем! После установки съёмника, на большую часть съёмника (Она располагается ниже) одеть вам нужно будет накидной ключ, а на малую часть съёмника (Она находится выше) вам нужно будет тоже одеть ключ и держать им после этого сам шток чтобы он не провернулся, а нижним накидным ключом который указан стрелкой вы в это время откручивайте саму гайку которая сверху крепит шток амортизатора.

5) После всех выполненных операций, переходите к операции по поднятию автомобиля и снятию с него соответствующего колеса, более подробней о том как это сделать, вы можете прочесть в статье: «Правильная замена колёса на автомобиле».

6) Теперь запаситесь пассатижами и с их помощью выньте шплинт (Шплинт – он похож на проволочку которая скручена между собой и благодаря нему гайка сидит плотно на своём месте и не отворачивается) который указан красной стрелкой, потому что если его не вынуть, то вам просто не удастся отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги.

Примечание!
Как вы уже поняли после вынимания шплинта, вам нужно будет взять в руки накидной ключ или гаечный (Лучше накидной, или ещё лучше головку потому что с ними гораздо тяжелее грани сорвать у гайки) и с его помощью полностью отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир (Указана стрелкой), а когда гайка будет вывернута, вам нужно будет при помощи специального съёмника выпрессовать шаровой шарнир из отверстия в котором он располагается! (Если вы не знаете и понятие не имеете как выпрессовываются шарниры, то в таком случае пролистайте в конец статьи и включите видео-ролик начиная с 7:15 минуты и заканчивая 11:15, будет подробно показано как вынуть тот самый шплинт который удерживает шаровой шарнир, а так же за это время будет показано как отворачивается гайка и как выпрессовывается сам шарнир из отверстия в которое он входит)

7) Далее чтобы не повредить тормозной шланг (Указан красной стрелкой) во время снятия стойки, отведите его рукой от кронштейна (Указан синей стрелкой) на который он и одевается, таким образом он не будет мешать снятию стойки и не порвётся когда вы её будете снимать.

8) Затем вам нужно будет отвести передний поворотный кулак и все деталей которые на нём находятся (На поворотном кулаке находится тормозной суппорт, тормозной диск и ещё множество важных деталей) от самой стойки, для этого вам нужно всего лишь отвернуть пару болтов, более подробней как это сделать читайте в статье: «Замена переднего ступичного подшипника», в пунктах 9 и 10 всё подробно расписано, остальные пункты вам даже и читать не следует.

9) И в завершение переберитесь в верхнюю часть и полностью отверните гайку которая крепит шток амортизатора (Она находится в центре, на фото ни чем не указана) и после чего выверните три гайки который крепят саму стойку и после этого снизу автомобиля стойка скорее всего упадёт, поэтому перед отворачиванием гаек попросите кого ни будь поддержать её чтобы она не упала и не деформировалась.

Примечание!
Если вы интересуетесь как можно будет разобрать стойку и тем самым починить её, тогда ознакомьтесь со статьёй под названием: «Ремонт передней стойки», но всегда помните о том что ремонт к хорошему не всегда приводит, поэтому и рекомендуют во многих книжках менять сразу саму стойку а не отдельные её детали!

Установка:
Новая стойка на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке старой стойки, ранее сделанную метку на эксцентрической шайбе совместите как она и была совмещена с болтом ранее.

Примечание!
Рекомендуем после такой процедуры заехать на проверку схождения и развала колёс и подрегулировать её если это надо будет! (Обычно при неправильно выставленном развале колесо сильно заваливается на бок, на это обращайте особое внимание после установки новой стойки)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробней понимали процесс замены передней телескопической стойки (Так она называется по научному), то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и мы надеемся после его просмотра вы всё поймёте.

Передние стойки ВАЗ 2109 в сборе

Кожух стойки передней подвески ВАЗ 2108-09 защитный AVT.

Передняя проставка для увеличения клиренса LADA (ВАЗ) 2.

Стойка ВАЗ-2170 передней подвески SS-20 2шт. Комфорт .

Ступица ваз-2123 передняя в сборе (с диском) (автоваз).

Ключи стойки ВАЗ 2108-2109 Обнинск Ключ стойки 08,09 пе.

Задняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ (Lada) 210.

Стойка В Сборе Ваз 2108 Перед/лев Белмаг

Стойка ВАЗ 2108-09 передняя правая LADA 21080-2905402-0.

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ (Lada) 2.

Стойка ВАЗ 2108-09 передняя левая СААЗ

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2109Внед.

Стойка ВАЗ2108-09 перед подвес SS-20 Комфорт комп.

Стойка В Сборе Ваз 2108 Перед/прав Белмаг

Стойка ВАЗ 2110 передняя правая FENOX 549

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ (Lada) 2.

Стойка Ваз 2108 Передняя Левая Fenox 546 Газовая

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ (Lada) 2.

Амортизатор ВАЗ 2108-09 передний масляный FINWHALE 211

Растяжка передних стоек регулируемая карбюраторная ВАЗ.

Стойка В Сборе Ваз 2108 Перед/лев. Kraft

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2109Внед.

Задние амортизаторы в сборе 2 шт — HSP07103

Передний амортизатор в сборе, 2 шт 10001 — SRH-0262-01

Стойка В Сборе Ваз 2108 Перед/прав. Kraft

Задняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2109Внедор.

Опора передней стойки 2108 Вологда-БРТ в сборе 1, штука

Уретановые подушки (баферы) на ВАЗ (Lada) 2109 1 поколе.

Ремкомплект ступицы ваз 2108-09 передней автоваз LADA

Задняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2109Внедор.

Амортизатор ВАЗ 2108 передний (стойка) правая масляный.

Стойка передняя ВАЗ 2108 газонаполненная левая неразбор.

Передняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2112Хэтч.

Опора передней стойки ВАЗ 2170 верхняя в сборе

LADA 21010510119600 палец амортизатора задн. ваз 2101 в.

Задняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ (Lada) 210.

Опора передней стойки ВАЗ 2170 верхняя в сборе LADA 217.

Стойка передняя ВАЗ 2108 левая АТ

Задние амортизаторы в сборе для ER-1 — PD2417

Стойка стабилизатора ВАЗ 2108-2109 (БРТ)

Стойка Стабилизатора Ваз 2108-2109 Брт Ремкомплект 79Ру

Задняя проставка для увеличения клиренса ВАЗ 2109Внедор.

Стойка Ваз 2108 Передняя Правая Fenox 547 Газ

Амортизатор задний масляный lada 2108/2109/21099/2110/2.

Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15

Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.

Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.

Нам понадобиться:

  • Съемник;
  • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками (не обязательно)
  • Домкрат

Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

Не разборная стойка

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
  3. Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
  4. Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника
  5. Съемником выпрессовываем палец из рычага.
  6. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
  7. Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
  8. Откройте капот.
  9. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  10. Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
  11. Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
  12. Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
  13. Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
  14. Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  15. Снимаем стойку.
  16. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
  17. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  18. Собираем в обратной последовательности.

Продолжаем замену передних стоек в случае разборных стоек:

19. Отворачиваем гайку крепления патрона стакану, ее можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

20. Вынимаем из корпуса стойки патрон

21. Устанавливаем в корпус стойки новый картридж (патрон).

22. Закручиваем гайку

23. Надеваем на шток защитный чехол.

24. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

Ссылка на основную публикацию