Стружка на датчике скорости

Почему на Лада Гранта, Калина или Приора не работает спидометр

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле – снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это – подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Стружка на датчике скорости

Итак. Я съездил на фирменый сервис ВАЗа. И здесь уже не важно название. В Тольятти это было.

Помыл , почистил и в путь. Рано утром приехал. Оформился и заехал на станцию. И тут началось.

По описанию они сразу решили что это “умер” датчик скорости в КПП. Браво! Итак вытащили они его и тут началось.

Инженер по гарантии сказал раз на датчики царапины и повреждения от того, что его снимали и поэтому не могу его заменить. Я спрашиваю эти царапины и задиры которые видны сверху датчика (где он вылазиет из КПП) как-то сделали так что датчик вышел из строя? Нет, говорит, просто я этот датчик не смогу сдать на завод, а раз так ремонт мы не можем сделать и больше меня это не волнует. Разбирайтесь с заводом. Вообщем кто-то лазил и это не мы!

Я говорю, что был у вас осенью и ваши работники мне уже вытаскивали этот датчик и вытирали от стружки. Они, от какой такой стружки? Я говорю – такой махровой и поэтому вот и отключается спидометр и усилитель руля. Они – нет вы не правы. Не поэтому. В масле КПП вссегда плавает стружка и то, что её много это не страшно

Ну наверно я такой тупой. Ладно говорю, а давайте посмотрим в вашей базе на мой автомобиль, что там было и куда я ездил и по какому поводу (всё хотел найти тот заказ когда в этом сервисе датчик меняли работяги суперрукастые). Посмотрели – как раз и не нашли это заказ, а я тогда эту бумажку выбросил на радости, потому что сделали то быстро) вытащили и вытерли. Класс).

А все остальные бумажки то храню. (а их уже немало в среднем 1 раз в месяц по серьёзному поводу – лопнул сепаратор бензобака, вывалился мотор холостого хода, умер дачик адсорбера, развалилась наружняя ручка двери, масло в свечных колодцах, задолбал этот датчик скорости, отключается усилитель руля, не работал вентилятор отопителя в мороз – вообщем приезжал на станцию когда серьёзные вещи или завестись не могла или “Чек” горит).

НО! Что я узнал когда подняли базу данный на мою машинку , которую я купил 15 июня 2009 года. ОООООО! Там я увидел, что мне меняли опоры подшиников стойки, что я был в других сервисах, о которых я и не слышал. Вообщем я просто поразился наличием проведённых работ иих стоимостью. Ух ты! Я даже потерялся и смутился!

Руководству АВТОВАЗа – а может поэтому количество гарантийных работ увеличились лишь потому, что кто совсем оборзел и забивает в базу данных по гарантийке.

Ну ладно говорю, ставьте этот датчик обратно и оплачу я вам снятие и установку (99 р 97 коп). Выехал с СТО и понял, что всё у АВТОВАЗа замечательно. Дилеры продают автомобили, которые потом не обслуживают, СТО обслуживают по гарантии и потом счета заводу нехилые выставляют на проверенные работы, а клиент-потребитель продукции ВАЗа всё равно остаются наедине со своим авто.

А теперь вопрос. Автомобиль какой марки я куплю в следующий раз?

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Грязь в датчике фазы.

Грязь в датчике фазы.

Сообщение summons » Пн мар 24, 2008 11:26

Re: Грязь в датчике фазы.

Сообщение aut » Пн мар 24, 2008 22:00

Re: Грязь в датчике фазы.

Сообщение summons » Вт мар 25, 2008 10:06

Re: Грязь в датчике фазы.

Сообщение aut » Вт мар 25, 2008 10:40

Re: Грязь в датчике фазы.

Сообщение summons » Вт мар 25, 2008 10:59

Сообщение morrs2 » Пт май 22, 2009 01:32

Сообщение valek » Пт май 22, 2009 11:20

Сообщение alex177 » Пт апр 26, 2013 12:46

Тестер показал “неисправность датчика фазы (углового положения распредвала)”.
Датчик дорогой, Бошевский. Жалко его.
В запасе лежал отечественный 49.3855, но я не смог его воткнуть. Он не влезал на 1/3. На глаз видно, что толще. Млин, допуски посадки. 👿

Взял Бошевский датчик, протер тряпкой начисто и поставил обратно на место.
Тестер показал исправность датчика.
Видимо магнит датчика хорошо собирает на себя частички металла и начинает от этого глючить.

Так что не спешите выбрасывать здоровый датчик фазы. 😀

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Сообщение Yar » Пт апр 26, 2013 13:24

alex177 писал(а):
Видимо магнит датчика хорошо собирает на себя частички металла и начинает от этого глючить.

Так что не спешите выбрасывать здоровый датчик фазы. 😀

Сообщение Aquagen » Пт апр 26, 2013 13:50

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Стружка на датчике скорости

Всем доброго! Загорелась лампочка АБС, подняли машину у знакомого на подьёмнике и проверили все датчики.В итоге на левом заднем колесе на фишке и внутри дачкика обнаружили окисление. Немного зачистили провод и промыли WD,завели машину проехали-лампа погасла,но не надолго ,затем снова загорелась. Пришли к выводу что окисление пошло дальше и требуется замена датчика и провода с фишкой до разветвления.Программно посмотрите в движении работу датчиков АБС (можно программой СЕ). Неисправный датчик может просто немного врать (на 2-5 км по отношению к остальным), а может и пропадать от него связь совсем (будут резкие пики по показаниям скорости с этого колеса). Если датчик просто немного врет (как в первом случае, который я описал выше)-то АБС на машине продолжает работать, если увидите резкие пики-то АБС не будет работать. В первом случае лампа “неисправности АБС” может и не загореться, во втором – лампа АБС будет гореть, сама система АБС работать не будет.
Данные выводы сделал не на Лачетти, а на Авео (на машине товарища были разного рода неисправности по АБС).
Может, конечно алгоритм загорания “лампы неисправности АБС” и отключение АБС на Лачетти несколько иной, поэтому и прошу посмотреть работу датчиков АБС программно и поделиться с форумчанами сделанными результатами измерений.

Если следовать логике, то АБС (если она не находит показания с датчика скорости одного из колес) должна полностью отключаться, дабы не заблокировать полностью колесо, с которого она не может получить ни какие показания, дабы не допустить разворот машины. ИМХО.

Задний датчик продаётся вместе со ступицой в сборе?
Да.
Знает ли кто нибудь номер провода который подходит к датчику в экзисте?
Дешевле, думаю будет самому часть проводки до датчика заменить, ну или знакомых электриков попросить. Скорее всего вся проводка по АБС будет продаваться в сборе (жгутом) и иметь очень неприличный ценник, хотя могу ошибаться.

А может ли стружка как то нарушить работу датчика АБС?

А поставь вместо шлицевого диска круглую шайбу и посмотри какое переменное напряжение будет от датчика.
В данном случае зависит сколько шлицев будет шунтировано стружкой и переменка может быть,но не той величины и мозги блока АВС отреагируют на замедление колеса,да ещё и хаотично,если стружка будет на каком то участке,ну а дальше клапаны и т.д.
Размагничивай диск-как-есть статьй по задающему диску колена.

Грязь со стружками между зубьев венца АБС – это не то же самое что шайба из единого куска токопроводящего материала.
Тем более что металлическая стружка налипает не на зубчатый венец, а на сам датчик АБС (потому что он является постоянным магнитом).

А кто доставляет то к датчику,по письму заявителя только левого колеса,эту стружку?
Были уже описаны случаи намагничивания и размагничивания задающего диска колена.Надо поискать,даже на форуме диагностов АДАКТ,

Стружка на датчике само собой является препятствием для правильного считывания скорости. Непонял немного про размагничивание, причем тут диск коленвала? Стружка летит от чего-то и налипает на датчик АБС, немогу понять откуда она летит, главным образом нужно найти эту проблему))
Ну датчик абс размагничивать точно не будем)))))

Стружка то может остаться ещё со сборки.Про колено-для сведения,там диск мог подмагничиваться-на ДПКВ,в его катушку от ЭБУ подается питание 1,4 в,по памяти.Там проверялась намагниченность иголкой на нитке.А искажение сигнала ДК были.А почему такое не может случиться с АВС?К стружке ещё и намагничивание.
На остальных датчиках всё нормально?.

Изучаем Wheel Speed Sensor. Что может случиться?

Антиблокировочная система, антипробуксовочная система, электронная система контроля курсовой устойчивости – именно они сделали автомобиль наиболее безопасным и управляемым. Но эти системы не могут существовать без маленького датчика скорости вращения колеса, который стоит в ступице. Всё управление этими системами основано на получении корректной информации от этих датчиков. Естественно, если информация начинает искажаться, то рассчитывать на правильную работу ABS, ESC и прочих систем – не приходится. Давайте и поговорим о том, что может вызвать неправильную работу датчиков скорости.

Сегодня производители используют два типа датчиков скорости: магнитные и датчики Холла. Последние становятся все более и более популярными. С тех пор, как в автомобилях используется шина CAN, данные с датчика скорости вращения колеса интегрируются с информацией о скорости движения автомобиля, чтобы максимально точно управлять самыми разными системами контроля за движением автомобиля. Эти датчики устанавливаются порой даже на автомобилях, не оборудованных системами ABS, а данные, получаемые с них, используются в программах управления работой двигателя и трансмиссии.

Традиционный датчик скорости вращения колеса представляет собой зубчатое колесо (датчик оборотов) с датчиком магнитных импульсов. Внутри самого датчика имеется постоянный магнит, обмотанный катушкой из медной проволоки. Проходя через зубцы датчика оборотов, магнитное поле меняется и создает сигнал переменного тока, частота и сила которого меняется в зависимости от скорости вращения колеса. Датчик имеет два провода – заземление и провод, по которому сигнал подается на блок управления. Этот тип датчика часто также называют пассивным, поскольку он не пропускает через себя напряжение. Датчики этого типа начинают работать только после того, как скорость автомобиля вырастет до 8-10 км/ч. Датчик оборотов устанавливают на ось, тормозной диск или ШРУС.

Датчики такого типа очень чувствительны. Появление зазоров, как правило, требует замены датчика. Регулировке зазора поддается лишь малая доля таких датчиков. Для измерения зазора вам потребуется набор щупов из цветного металла. Если зазор окажется выше того, что указано в спецификации, то датчик, скорее всего, придется заменить. Любые деформации, трещины и потертости на поверхности датчика также не будут способствовать получению качественного сигнала.

Замена датчика должна выполняться с особой осторожностью. Даже небольшой скол на датчике может стать причиной неправильной работы, поэтому при снятии полуоси с поворотного кулака, не следует использовать никаких металлических рычагов и молотков. Искажение сигнала датчика скорости вращения колеса происходит также и при износе ступичного подшипника. Это особенно часто случается на небольших скоростях – менее 20 км/ч. В результате происходят ложные срабатывания ABS низких скоростях, в ситуации, когда колеса автомобилей сохраняют нормальное сцепление с дорогой. При таком характере срабатываний ABS следует в первую очередь проверить износ ступичных подшипников.

Что ещё влияет на показатели датчика скорости, установленного на колесе? Естественно, любые виды загрязнений. Это и дорожная грязь, и стружка, которая образуется при проточке тормозного диска на ступице. Что касается грязи и дорожных реагентов, то они сегодня не представляют серьезной опасности для данного датчика. Дело в том, что в последние годы получила широкое распространение герметичная ступица с интегрированным в неё датчиком скорости и подшипником. Такая конструкция практически не боится соли и дорожной пыли, и все же иногда такое случается и приводит к искажению сигнала датчика на малых скоростях движения.

Металлическая стружка, образуемая при проточке диска, прилипает к магнитам датчика и является причиной ухудшения и даже полного пропадания сигнала. И все же наиболее частой причиной плохого или отсутствующего сигнала с колесного датчика скорости является коррозия или обрыв провода. Поэтому, при поступлении автомобиля, обязательно проверьте все соединения. С помощью омметра проверьте сопротивление обмотки датчика и сравните полученные данные со спецификацией на данный узел. Самый лучший способ проверки целостности цепи – проверка сопротивления после отключения разъема ведущего на модуль ABS. Это позволят проверить полностью всю цепь. При подключении омметра, немного потрясите провода.

При замене датчика, убедитесь в том, что он соответствует оригинальному изделию. В частности, количество зубцов и диаметр датчика должны в точности соответствовать оригиналу. То же самое касается и шин. Установка шин другого диаметра или размера приводит к изменению скорости вращения колеса – это приводит к изменению сигналов датчика, поэтому советуйте своим клиентам придерживаться использования шин оригинального размера.

Работоспособность датчика также можно проверить с помощью вольтметра, переключив его в диапазон измерения милливольт. Обычная ручная раскрутка колеса должна вызывать появление сигнала переменного тока, но информативность такого теста крайне невысока. Он все лишь показывает, что датчик – работает. Правильно ли он работает, вы с помощью такой диагностики, не узнаете. Гораздо более информативным будет тест датчика с помощью цифрового осциллографа. Вы подключаете прибор к терминалу датчика, либо к модулю ABS и можете наблюдать синусоиду сигнала, который он выдает. Любые разрывы и скачки в этом сигнале свидетельствуют о том, что есть проблемы в зубчатом колесе, либо в сенсоре.

Новые датчик скорости, теперь активный

С пассивными датчиками скорости мы разобрались, теперь поговорим об активных. Такие датчики выдают более точные данные, особенно на малых скоростях. Кроме того, они могут отличать движение вперед, назад, и полную остановку автомобиля. Работа таких датчиков основана на эффекте Холла. Как правило, эти датчики оборудованы тремя проводами: земля, напряжение, сигнал. Иногда встречаются активные датчики с двумя проводами, без заземления. Внутри датчика размещен твердотельный модуль, который обрабатывает сигнал перед отправкой на контроллер управления.

Диагностика датчиков скорости

По большому счету, датчик скорости вращения колес – очень простое устройство. Однако, диагностика этого прибора может вызывать немалое количество проблем. Поскольку они являются важнейшей составной частью ABS и TCS и многолетние наблюдения диагностов за их работой показали, что неправильная работа этого датчика может выдавать самые разные коды ошибок, более того, может приводить к проблемам в работе автомобиля, без появления каких-либо ошибок и кодов в системе самодиагностики. Наиболее распространенная проблема – срабатывание системы ABS на скорости от 20 до 50 километров в час, при отсутствии гололеда и скольжения колес, и без записывания ошибки в блок управления ABS. Дело в том, что, как уже было сказано выше, сигнал переменного тока, который генерируется датчиком в процессе движения, пропорционален скорости движения автомобиля. На небольших скоростях это очень слабый сигнал, и помехи этого сигнала могут быть очень кратковременными – менее 1 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы нарушить работу ABS, но мало для того, чтобы ошибка была записана в контроллере. Для записи кода ошибки нужно, чтобы сигнал прервался на 1-2 секунды. Тем не менее, регулярно повторяющийся сбой датчика – это очень серьезная проблема, на которую не следует закрывать глаза. На некоторых моделях автомобилей, это приводит не только к ложному срабатыванию ABS, но и к кратковременным провалам педали тормоза до пола.

Для диагностирования датчиков скорости, потребуется осциллограф с достаточно высоким разрешением. Кроме того, наиболее точную информацию о работе датчиков скорости вам может дать только дорожный тест. Диагностирование автомобиля с вывешенными колесами не может в точности воссоздать проблему, поскольку подвеска автомобиля на подъемнике не нагружена, а привода и ступичные подшипники работают с максимальной плавностью. Чтобы найти истинного виновника следует в первую очередь воссоздать проблему.

Очень часто специалисты интересуются тем, какие показатели амплитуды, частоты и напряжения переменного тока должен выдавать исправный датчик? К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Самое лучшее, то можно сделать в процессе измерений – это посмотреть на данные с точки зрения блока управления. Согласитесь, что данные с обоих передних колес при одинаковых условиях измерений должны быть одинаковыми, или очень близкими. Измерения с задних колес также должны выдавать очень близкие результаты. А вот измерение задних и передних датчиков может давать разные результаты. Соответственно, ваша задача в процессе измерений характеристик сигнала, который дает датчик – сравнить его со вторым датчиком на этой же оси. Если вам удастся найти заметные отклонения сигнала, то можно утверждать, что один из датчиков работает неверно.

В некоторых случаях, после замены неисправного датчика, проблема остается. Некоторые специалисты тут же начинают искать причину в другом месте. На самом же деле, она может сохраняться из-за износа в ступице, подшипнике ступицы, проводке и т. д. Обязательно проверьте все сопутствующие детали. И не забывайте проверить сам датчик перед установкой.

Ссылка на основную публикацию