Стучит распредвал на ваз 2109

Как поменять распредвал на ВАЗ 2109?

Распредвал ВАЗ 2109 является одной из основных деталей узла двигателя, поэтому очень важно поддерживать его работоспособность. Задача распредвала заключается в том, чтобы обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей смеси. Эта деталь крайне редко становится причиной поломок в девятке, но все же изредка приходится проверять ее состояние. Рассмотрим, как правильно разобрать узел и добраться до распредвала, а также, что следует делать, если возникли проблемы с этой деталью.

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если двигатель стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом проблемы будут иметь схожий характер: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент запуска двигателя на холодную, а потом прекращаться, либо не прекращаться вовсе. Вот что может стать причиной такого явления:

  1. Возник осевой люфт распредвала, из-за чего тот бьется внутри механизма.
  2. Износ кулачков либо подшипников.
  3. Дефекты постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Для начала работ обесточьте свою «девятку», отключив АКБ. Затем нужно поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Сделайте тестовый заезд, посмотрите на приборы. Если датчик масла показывает, что уровень жидкости в норме, значит все работы выполнены правильно.

Описанные советы могут помочь сориентироваться владельцам «девяток» и их модификаций (к примеру, ВАЗ 21093) в случаях, когда возникнет стук со стороны двигателя. Некоторые моменты описаны и в руководстве к автомобилю. Если вообще нет никакого опыта в разборке узлов автомобиля, лучше посетить автомастерскую.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Распредвал ВАЗ-2109

Когда взял машину, был небольшой стук двигателя. Работает ровно, потом тутутутуту, потом опять ровно. За зиму стук стал погромче, поэтому поездил по стошкам, узнать что это такое. Везде говорят что стучит распредвал, но вот способы решения проблемы у всех расходятся.

1. Просто купить новый распредвал, поставить, будет всё норм.
2. Подточить постель на 1мм(либо ещё какую-то детальку возле постели).

Кто сталкивался с этим, какой вариант правильный?

смотря из-за чего именно брякает, возможно постель вала разбило, …

я пока ещё туда не лез, поэтому не видел всё это вживую. если постель разбило то получается корпус головки надо менять?

В теории надо менять голову!На практике, сдёргиваешь РВ, вынимаешь толкатели, прикручиваешь РВ.Болтаешь РВ, вверх-низ, болтается-снимай, и аккуратно протирай на камне крышки РВ.Трёшь меряешь(не перетри)Тр-мер, Собираешь, регулируешь!

Спасибо, очень полезная информация! После притирки долго проходит в теории?

должна норм пробегать, только клапана регулироваь всеравно придется

Ну что, сделал? Что торотело, у меня тоже что то торохтит, то ли клапана то ли распердвал

не, жду пока совсем постель разобьёт, чтобы голову злую поставить

А я сделал, но при сборке забыл маслицем смазать постели! Как результат — за 30 сек работы двигла укакохал голову! Не забывайте смазывать шейки распреда и сёдла!

почему стук идет небольшой?

Если стук как на 20-й секунде видео то это продольный люфт распредвала. Надо измерить люфт и сточить заглушку, справа на голове находится. Там где трамблер на карбюраторных. Вот на видео всё показано:

Почему сразу, решение о распред вале-то ?
теория одна и домыслы ?
Вам надо с источником шума определиться !
Как вы описали туг-туг-туг, не только от РВ.
Как найти источник шума- woolif

Если всёж это РВ, то его замена ничего не даст, т.к они стучат из-за постели, так же и на классическом моторе.
Вал болтается !
На 2108 постель из дух частей, Если она не парная с завода, то плоскость фрезеруется с посадкой на вал ! иначе вал лопнет, если не проворачивается после установки.

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

  1. Критичный износ кулачков. Если износ минимальный, то стук будет только на «холодную». На прогретом моторе стука не будет слышно. При сильном износе кулачков стук начнет появляться и на «горячую».
  2. У подшипников тоже не вечный ресурс, поэтому они могут сильно подизнашиваться.
  3. В результате длительной эксплуатации могут изнашиваться постели.
  4. Сбой в системе может привести к раннему зажиганию. Тогда можно услышать звон «пальчиков». Будет происходить детонация от несвоевременного сгорания горючего.
  5. Возможно распредвал деформирован. Это вызовет осевое биение.
  6. Всяческие механические дефекты распределительного вала.
  7. Плохое моторное масло — это почти самая существенная причина из-за которой распределительный вал может выйти из строя. При каждой замене следует обращать внимание на состояние сальника. Иногда он приходит в негодность сразу же после замены.
  8. Самая нелепая ситуация — когда нет масла в системе. Это самое жуткое, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Стук Распредвала !

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от владимир31 2010-12-29 11:39:51

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Стук Распредвала !

Объясните пожалуйста обо что стучит распредвал (ВАЗ2114I)на холостых оборотах ? как сказали в сервисе что он ходит горизонтально и с этим нечего не поделать мол так можно проездить еще много . да я и сам про бывал его прижимать молотком в болт шкива стук пропадает .Просто охота понять от чего это и как лечить .

2 Ответ от владимир31 2010-12-29 14:56:31

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

[quote name=’Hamlet’ date=’29.12.2010, 15:06′ post=’131811′]

В постели он плавает. Вскрывай, посмотри выработка (износ) есть.

Масло не сопливит?

масло не сопливет все чисто а вскрывать самому страшновато опыта нет такого . я так понимаю что выроботка появилась в самой головке так как вал стальной а она нет я в рятли сам смогу определить износ.

3 Ответ от oldtimer 2010-12-29 15:12:34

  • oldtimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-09
  • Сообщений: 185
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?

4 Ответ от владимир31 2010-12-30 10:36:18

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

Дело не в головке, а в постели распредвала. Эти мэны в сервисе крышку клапанную хоть открывали и смотрели чё там на самом деле? Или просто сказали ехай и радуйся?

Нет не снимали. сказали голову мол не забивай так мол каждый второй стучит а сколько хоть примерно такой ремон стоить может? и головку снимать придется для ремонта?

5 Ответ от oldtimer 2010-12-30 11:00:21

  • oldtimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-09
  • Сообщений: 185
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

Головку снимать не надо. Снимается только распредвал с постелью, ставится новая постель и пара сальников и регулируются зазоры на клапанах. Всё.

6 Ответ от Тошич 2010-12-31 08:52:00 (2010-12-31 08:54:33 отредактировано Тошич)

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.

бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет

7 Ответ от владимир31 2010-12-31 09:39:33

  • владимир31
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-12-29
  • Сообщений: 15
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

если у распреда горизонтальное биение, надо смотреть на инже заглушку справа на голове. Она одновременно и фиксатор и заглушка. бить может из износа это заглушки, где видел похожую тему, чуваки фрезеровали плоскость, которой заглушка к голове прикручивается.

бери с собой человека, который поможет тебе подразобрать голову чтоб до вала добраться и езжай к токарю. там замер биения сделают и скажут сколько сточить надо будет

я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?

8 Ответ от igrik 2011-01-04 12:38:39

  • igrik
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-11-08
  • Сообщений: 76
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.

9 Ответ от Тошич 2011-01-04 12:57:55 (2011-01-04 13:09:03 отредактировано Тошич)

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Стук Распредвала !

а ничего что постель в головке обрабатывается заодно с корпусом подшипников распредвала. и новый корпус уже по идее нельзя ставить..по крайней мере для себя и надолго. просто видел один двигатель от газели на котором поменяли один из корпусов коренного подшипника(кстати тоже обрабатываемых совместно) и на нем два раза ломало коленвал.

там горизонтальное биение

я тоже читал про эту заглушку там один писал что просто заменил и все я тоже купил новую заменил но не помогло меня насторожило то что края (куда упирается рас.вал )у этой заглушки такие тонкие что их может очень быстро сточить распред вал .Я вот не пойму что держит вал от горизонтального перемещения? и обо что он стучит?

она и держит, глянь на этот поясок у вала, одной стороной он в стык постели с головкой упирается, другой — в заглушку.

Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.

  • износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
  • износ подшипников распредвала
  • механические неисправности постели распредвала,
  • нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
  • осевое биение распредвала при деформации,
  • распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
  • некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
  • отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.


Ссылка на основную публикацию