Стук дизельного двигателя под нагрузкой

Стук при работе дизельного двигателя

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, даёт повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьёзных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространённое явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

Характеристика стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики всё же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчётливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твёрдых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакреплённого генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Причины стука в дизельном моторе

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространённые причины стука дизеля следующие:

1. Проблемы распределительного вала

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

2. Неполадки в коленчатом вале

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

3. Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

4. Сбой фаз распределения газа

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.

5. Недопустимое приближение к поршню

Кроме стука дизельного двигателя существую другие шумы-«обманщики», которые имеют отличную от моторной природу. Разобраться с каждым конкретным случаем вам помогут специалисты автосервиса «Дизель-Моторс». Мы точно установим причину стука вашего автомобиля и профессионально устраним все неполадки быстро и недорого. Мастера «Дизель-Моторс» рекомендуют: не глушите стук мотора громкой музыкой, а своевременно его устраняйте!

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

Читайте в этой статье

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему стучит двигатель под нагрузкой

Стук в двигателе внутреннего сгорания является главным симптомом его неисправности. Зачастую причиной появления громких ударных звуков становятся увеличенные зазоры между сопряженными деталями двигателя. В нашей статье мы постараемся разобрать, почему стучит двигатель под нагрузкой и на холостом ходу, а также разберем, как выявить неисправную деталь по характеру и интенсивности появившегося стука. Однако ответить на эти вопросы не так уж и просто. Более того, некоторые стуки очень похожи друг на друга.

Отметим, что неисправности в моторе, которые стали причиной появления стуков могут иметь разную природу. Конечно, чаще всего причина появление стучащих звуков в двигателе кроется в износе его деталей. Однако иногда двигатель начинает стучать по причине его неправильной эксплуатации или неквалифицированного обслуживания.

Причины появления стуков в двигателе автомобиля

Стук как результат увеличения зазоров между сопрягаемыми деталями. Наиболее распространенная причина. Чаще всего эта проблема возникает в двигателях с пробегом, которые имеют износы внутренних деталей. Другими словами, можно сказать, что мотор стучит из-за своей длительной эксплуатации.

Стук из-за перекоса деталей. Такие шумы сами по себе не появляются. Зачастую их появлению способствует человек. Например, прогиб шатуна может произойти после гидроудара (при форсировании автомобилем большой лужи). Нарушенная геометрия приводит к работе определенных деталей двигателя под нагрузкой. При этом ухудшается подача смазки и нарушается температурный режим работы узла. В итоге это приводит к быстрому износу деталей и появлению больших зазоров. Ну а результатом такой неисправности является ударный звук.

Стук в сопряженных деталях с нормальными зазорами. Возникает при разрушении масляной пленки между трущимися деталями из-за превышения граничных нагрузок.

Стук между несопряженными деталями. Самый редкий случай. Может появиться при сильнейшей деформации какой-то детали двигателя. Вот один из примеров. Сильный гидроудар «укорачивает» шатун до такой степени, что он начинает цеплять противовесы коленчатого вала в НМТ.

Проанализировать в одной статье все причины появления ударов невозможно. Поэтому мы остановимся на самом распространенном виде стуков – на том, который вызван большими зазорами между сопрягаемыми деталями.

Частота стуков в двигателе зависит от скорости вращения его валов, а также от нагрузок и температурного режима. Рассмотрим разные частотности стуков.

Равномерный стук, повторяющийся в такт оборотам коленчатого вала. Если рабочие поверхности деталей имеют сильный износ, то интенсивность появления ударных звуков будет возрастать с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если же износ незначительный, то стук при высоких оборотах может даже «заглушаться». Поэтому важную роль в определении причин появления стука играют нагрузки и температура двигателя.

Работа двигателя под нагрузкой приводит к появлению более громкого ударного звука в шатунном механизме и поршневой группе. Но если с работой под нагрузкой все понятно, то с температурными режимами не все так просто. Например, с повышением температуры будет расти вязкость масла. В этом случае, к примеру, поврежденный подшипник будет стучать громче. А вот изношенный поршень при повышении температуры будет расширяться, что приведет к уменьшению зазора между деталями и «затиханию» ударов.

Стуки, не зависящие от изменения нагрузок, обычно меняют характер звучания при изменении частоты вращения. Такие стуки могут быть вызваны ударами клапанов об изношенные поршни, попаданием сторонних предметов в двигатель или износом подшипников.

Ударные звуки, имеющие частоту появления меньше, чем у коленчатого вала, вызваны неисправностью в распределительном механизме. Мотор интенсивнее стучит при увеличении зазоров в клапанном механизме. Как правило, под воздействием нагрузки частота появления ударных звуков не меняется, за исключением случаев, когда стучит гидротолкатель.

Неравномерные стуки с трудно определяемой частотой. Обычно они затихают при росте частоты вращения коленчатого вала и никак не реагируют на изменение нагрузок. Это может происходить при износе подшипников валов, дефектах в маховиках и шкивах, а также при ослаблении посадки.

Все вышеперечисленные стуки, так или иначе, но связаны с естественным износом деталей, а также с неправильной эксплуатацией автомобиля. В то же время не стоит забывать о том, что в двигателе могут появиться дефекты, вызванные непрофессионализмом или неопытностью механиков при проведении ремонтных работ. Так, это может быть неправильно положенная прокладка в двигатель, несоосность постелей распредвала или коленвала или же неперпендикулярность осей коленчатого вала. В этих случаях проведение диагностики мотора становится похожим на разгадывание какого-то ребуса.

В заключение нашей статьи хотелось уделить несколько слов стукам – «обманщикам», которые могут запутать автомобилистов. Звук битья гидротолкателей иногда можно спутать с тем, как стучит шатунный вкладыш. Или же, к примеру, появившийся резкий стук в дизельном двигателе может напоминать шатунный, но на самом деле, неисправность заключается в топливной аппаратуре. Вот еще один пример. Сильно затянутый болт шкива распределительного вала может вызвать появление сильного грохота, который похож на стук изношенного коленчатого вала.

Подобных примеров большое множество. Но все эти «обманные» дефекты плохо попадают под рамки общепринятых схем диагностирования двигателя. Поэтому выявить реальную неисправность может только опытный персонал ремонтных мастерских.

Определяем неисправность двигателя автомобиля «китайским» методом

Много раз наблюдал за тем, как опытные мастера на СТО по стуку определяют неисправность. Насколько точный такой «диагноз». И возможно ли это?

В древние века в «Поднебесной» простой люд не имел права видеть царственных особ, за нарушение этого закона им полагалась смертная казнь. Но какими бы богоподобными не считались император и его родственники, они как и обычные смертные болели и должны были лечиться у врачей.

Поэтому, чтобы сохранить свою жизнь, придворные лекари ставили диагноз лишь по ладони членов императорской семьи, учась точно определять заболевание лишь по одному цвету кожи, пульсу и температуре и т. д.

Так и опытные мастера на СТО, экономя свое время, становятся профи в безразборной диагностике двигателя. И не только мастера, любой водитель со временем начинает улавливать взаимосвязь между звуками, доносящимися из под капота, и тем, что происходит с мотором его автомобиля. На самом деле ничего сложного в этом нет.

Вот несколько достаточно простых и эффективных способов определение неисправностей без разбора двигателя.

1. Звуковой метод

Все звуки, возникающие при некорректной работе двигателя, различаются по трем параметрам: локализации, тону и характеру проявления. Если проанализировать проявления постороннего шума в комплексе, учитывая каждый из этих критериев, почти наверняка удастся установить причину возникновения шума.

Металлический лязг, который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при этом не меняется при изменении нагрузки, характерный признак неполадок с самим поршнем. Может быть изношен поршневой палец или трещина на самом корпусе поршня.

Подобный же лязг, но в верхней части мотора обычно оказывается всем хорошо знакомым стуком клапанов. Хотя иногда схожие звуки могут появиться в связи с износом кулачков распределительного вала.

Глухой внутренний ритмичный стук, напоминающий стук в закрытую дверь, который отсекается при снятии нагрузки с конкретного цилиндра (на современных двигателях отключать цилиндр проще, да и правильнее всего — программно, с помощью диагностического тестера) и, наоборот, усиливается при увеличении нагрузки — свидетельство износа шатунного вкладыша. Прослушивается такой стук в средней части блока. Коренной же подшипник издает аналогичные звуки, которые проявляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части двигателя.

Похожий звук на автомобилях, оборудованных АКП, появляется при возникновении трещины на приводном диске. Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на двигатель.

Высокочастотный стук, напоминающий звон детской погремушки, скорее всего, свидетельствует о появлении в масляном поддоне или выпускном тракте мелкой детали. Возможно, она отвалилась от какого-то механизма или попала в двигатель любым другим способом. Очень опасная неисправность.

Лязгающий звук сигнализирует о скором износе агрегата. В этом случае потребуется срочное серьезное вмешательство специалистов СТО.

Цокание, похожее на стук копыт лошади, четко локализованное в определенной части двигателя, говорит об износе деталей привода ремня ГРМ или ремней привода вспомогательных агрегатов: роликов, натяжителей и т. п. Обычно найти «виновника» не представляет труда благодаря четкой локализации звука.

Вой, с долгим эхом, который усиливается и превращается в монотонное гудение при увеличении оборотов двигателя, — яркий признак повреждения генератора.

2. Вакуумный метод

Предварительно прогрев двигатель, отключите зажигание и подачу топлива. Затем подсоедините вакуумный измеритель к точке отбора воздуха на впускном коллекторе. Проворачивая двигатель стартером, следите за показаниями прибора. Если разряжение в задроссельном пространстве непостоянно, то, вероятнее всего, проблема скрывается в прилегании клапанов. Стабильный, но низкий показатель разряжения, как правило, говорит о закоксованности клапанов.

Многократный замер компрессии во всех цилиндрах двигателя, осуществляемый в разных режимах его работы, способен выявить неполадки в клапанной системе, износ поршневой группы, либо, что встречается гораздо реже, пробой прокладки или трещину в гильзах или блоке цилиндров.

3. Бумажный тест

Это диагностика малозаметной невооруженному глазу неретмичности работы двигателя. Запускается двигатель до полного прогрева. Когда двигатель наберет рабочие обороты, к выхлопной трубе подносится обычный стандартный лист бумаги. Под действием выхлопных газов, выходящих из выпускного тракта с постоянным давлением, , лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении. Если же он периодически и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе — значит один из цилиндров работает с неполной мощностью. Этот дефект может быть связан, например, с неисправностью системы впрыска или зажигания. С них и стоит начать диагностику. Если эта диагностика не выявит неисправности в них, тогда необходимо анализировать работу клапанов, поршневой группы и т. д .

4. Метод баланса мощности

Метод основывается на том, что при возникновении неполадок в том или ином цилиндре его доля в общей создаваемой агрегатом мощности падает. Выявить это падение, а также отметить ряд сопровождающих его эффектов и позволяет этот метод. Технология следующая: заводите и прогреваете двигатель. Затем доступным способом поочередно отключаете один за другим цилиндры. Как уже говорилось ранее, на современных автомобилях эту процедуру желательно проводить программно, а на машинах старых можно, например, отсоединять высоковольтные провода от свечей, но только при этом в разъем провода нужно вставить другую свечу и заземлить ее на корпус автомобиля — это важно, чтобы избежать перегрузки на катушке. После того как будет отключен тот или иной цилиндр, фиксируется падение оборотов двигателя. В идеале оно должно составлять одну четвертую часть (шестую, восьмую и т. п. — в зависимости от количества цилиндров) от первоначального количества оборотов. Если же она окажется меньшей, резонно предположить, что с цилиндром что-то не так.

В этом случае подсоедините к автомобилю газогенератор. По составу смеси, иногда удается определить, в чем причина неритмичной работы двигателя: либо подается слишком бедная смесь, либо свечи уже перестали работать в полную силу, либо изношена поршневая и т. п.

На современных автомобилях полезным бывает понаблюдать за тем, как электроника пытается компенсировать потерю мощности в одном цилиндре увеличением длительности впрыска в других. Если она этого не делает, вполне возможно, что причина неритмичной работы двигателя — некорректная работа контроллера.

Проведение комплекса этих достаточно нехитрых тестов не только позволяет вполне уверенно диагностировать «здоровье» вашего автомобиля, но и не ошибиться при покупке подержанной машины.

Дизель стучит после прогрева- 3СТ

Опции темы
Поиск по теме

Дизель стучит после прогрева- 3СТ

Есть легковая машина — Камри 93 г.в.
Мотор 3CT, с наддувом и интеркулером, автомат.
Мотор контрактный, пробег в моих руках около 50 т.км, масло не жрет, не греется.
Вентилятор радиатора имеет привод от насоса ГУР, подтекает шланг, уровень был низкий в бачке с гидрожидкостью.
В выходные поменял масло, предыдущее было с зимы, использовал промывку (5 л) от Лукойла.

Толкался вчера в пробках. От светофора к светофору, иногда стоял, иногда разгонялся до 60-70 км в ч.
Температура на улице в районе 16-18-20 градусов, т.е. совсем не жарко.
Лампочка давления масла точно не загоралась, мотор точно не перегревался (не кипел).
Но после одного поворота налево появился глухой стук.
Стук зависит от оборотов, делаешь оборотов много — стука вроде бы нет.
На холостых слышно очень хорошо.
Идет он вроде бы от первого цилиндра, очень хорошо слышно в арке колеса, лучше чем спереди.

Уровень масла в норме, без признаков охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость в норме, пузырей или еще чего-то нет.
Цвет темный, но антифризу уже три года.
Пахнет все нормально, масло черное, без признаков пены или частиц алюминия (от вкладышей).

Сегодня утром завожу холодный после ночи — никаких признаков стука, все ок.
Проехал 8 км, мотор полностью прогрет, холостые обороты — стучит.

У меня было однажды так же на моторе грузовика — лопнула шатунная шейка коленвала — но тогда стук усиливался с оборотами + алюминиевая стружка в масле, много.

Форсунка подклинивает?
Заправлялся недавно подозрительной соляркой, машина на оборотах 1700-1800 не ехала, детонировала и потом валил черный дым — но сейчас вроде бы нет этого.

У кого какие мысли есть?

есть такая мысль:

Роман, форсунки на стенде прогнать.

Насос вакуумный если он на крышке головки цилиндров- может стучать.. Потом они конструктивно что то сделали и этот косяк насоса — ушел.

Видео вчера не смотрел.
Приехал, взял ключ, ослабил по очереди гайки форсунок — отовсюду брызгает и все равно стучит (как мне показалось вчера), причем форсунки все как-то работают, при отключении одной мотор начинает нереально колбасить.
Сегодня посмотрел видео — да, звук очень похож.
И логика есть: лихой заворот, в баке или в фильтре какая-то дрянь пошла в сторону форсунки и там застряла, или вода — и плунжер действительно клинит.

Ладно, отвезу форсунки в ремонт.

у меня машина 93 г.в., а мотор контрактный, с CV43, нет одной опоры — там должен быть кардан на задний мости, такие делали после 96 вроде.
так что вакуумный насос там должен быть нормальной конструкции

++++ насос полюбому. как раз на 93-94 г.в. и трещал постоянно, втулку меняешь и всё проходит. помню в те времена на стоянках в Японии у Пакимонов ценники душили, типа мотору п и з д е ц, пока до них не дошло))))))

Стабилизатор масла залей, стук уйдёт?

посмотрел на конструкцию форсунок — их просто так не снять (в сравнении с грузовиком)
съездил в контору где делают топливную аппаратуру, они послушали, проверять что либо отказались (неси новую обратку и прочие запчасти, машина старая, ну тебя нафиг), сказали что это точно не форсунка и не ТНВД, наверное клапан подклинивает

щас похолодало ночью, с утра завожу машину и еду к метро 6 км — ничего не стучит, ничего не гремит, тянет, едет, бульков в расширительном нет, масло в норме — абсолютно нормальная машина
если проехать 15 км по МКАД со скоростью 80-100 — снова начинает стучать на холостых

почитал форум — нашел слова что масляный насос изнашивается на 2C, 3C
что от прогоревших клапанов трескается выпускной коллектор
видимо надо затеять комплексную диагностику: вывернуть свечи накаливания, замерить компрессию, на холодную, на горячую, с маслом, без масла, измерить давление масла на холодную, на горячую

на старом моторе разглядел что головка сама из алюминиевого сплава, не чугунная — может ли распредвал износится на какой-нить шейке так (допустим, забился один масляный канал), что после прогрева головки распредвал болтается и стучит?

с другой стороны, мотор был контрактный, пробег неизвестно какой, я проехал 53 т.км — может надо тупо зазоры проверить и отрегулировать (гидрокомпенсаторов там нет)?

я не хочу разбирать на шару ездящую машину
у меня стоит еще Кантер (там по мелочи, но надо все делать до зимы), Паджеро со стучащим мотором (контрактный уже два года лежит рядом в гараже), и ниссан кондор с стучащим FD46 без документов, который мне хочется собрать (комплектующие почти все есть) чтоб ездил, и загнать на огород, чтобы не платить за стоянку.
надо избавляться от автопарка, достал он меня.

Так послушай хотя бы , в каком месте стук, хотя бы через палено. я грешу на вакуумник, который на крышке стоит, его то проще простого прослушать. уже исключишь, чё кого, раз не насос и не форсы, исключай дальше. но чую, — это вакуумник. мотор бы уже давно показал кулак дружбы. но вакуумник помоему обычно на холодную больше стучит, ХЗ забыл уже .

посмотрел на конструкцию форсунок — их просто так не снять (в сравнении с грузовиком)
съездил в контору где делают топливную аппаратуру, они послушали, проверять что либо отказались (неси новую обратку и прочие запчасти, машина старая, ну тебя нафиг), сказали что это точно не форсунка и не ТНВД

щас похолодало ночью, с утра завожу машину и еду к метро 6 км — ничего не стучит, ничего не гремит, тянет, едет, бульков в расширительном нет, масло в норме — абсолютно нормальная машина
если проехать 15 км по МКАД со скоростью 80-100 — снова начинает стучать на холостых

Ссылка на основную публикацию