Супротек обработка двигателя

Ремонт без ремонта. Безразборная технология ремонта и защиты двигателя.

Технология безразборного восстановления и защиты двигателя внутреннего сгорания и других важнейших механизмов автомобиля компании «Супротек» вышла на авторынок Урала в январе 2003 года. Следует отметить, что составы «Супротек» – это новый класс композитных материалов, сложная комбинация ультрадисперсных минеральных порошков кристаллической структуры, обладающей «памятью». Попадая в зоны узлов трения деталей двигателя, под действием высоких давлений и температур составы «Супротек» формируют уникальный защитный слой и частично ( в некоторых случаях — полностью) восстанавливают геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего и занимающего несколько дней капитального ремонта вы можете восстановить основные узлы, затратив несколько часов!

Что такое “Супротек”

Очень коротко от технологии компании «Супротек». На первой фазе работы составов «Супротек» происходит начальная подготовка поверхностей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Это важно, поскольку загрязнения поверхностей трения (шеек, валов, подшипников, поршневых колец и гильз) препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня «коксуют» кольца, что резко снижает компрессию по цилиндрам. Вторая фаза — это активация процессов формирования поверхностей защитного слоя. На этой фазе начинает выстраиваться сложная ячеистая аморфно — кристаллическая металлоуглеродная защитная структура. Результат первой и второй фаз обработки виден сразу: двигатель начинает работать ровне, давление масла увеличивается. Но вся грязь, смытая на этом этапе, а также продукты износа, собираются в масле, поэтому его надо поменять перед следующим этапом. На третьей фазе действия составы «Супротек» формируют на поверхностях деталей уникальный по свим физико-механическим характеристикам модифицированный защитный слой, а точнее, химически сложную динамичную защитную структуру. Помимо защиты от износа, вследствие очень низкого коэффицента трения защитного слоя, он защищает и от электрохимической коррозии и химического воздействия агрессивных соединений, находящихся в масле.

В результате формирования такой защитной структуры поверхности трибосопряжений (пар трения типа кольцо — гильза или вкладыш подшипника — шейка вала) обретают высокие противоизносные свойства, более высокий уровень адгезии смазочного материала. Следствие — ощутимое снижение потерь на трение в двигателе, рост его мощности ( выраженное в увеличении «приемистости»), заметное снижение расхода топлива и масла на угар. Для эффективного использования составов «Супротек» очень важно соблюдать методики разработчиков, описанные в инструкциях по применению. Итак, перед началом обработки желательно ( а иногда — необходимо ) убедиться в отсутствии механических повреждений: поломок поршневых колец, прогаров клапанов, поршней; задиров на цилиндрах, шейке коленчатого вала глубиной более 0,05 мм; разницы компрессии в цилиндрах более 40%. Естественный (текущий) износ агрегата не должен превышать 60%: при большем износе работы по восстановлению лучше проводить на сервисных станциях.

Правила обработки составами «СУПРОТЕК» двигателей внутреннего сгорания

Смазочная композиция «Супротек универсал» (75 мм) предназначена для обработки двигателей любого типа, механических коробок, мостов, а также для обработки двигателя рабочим объемом от 1000 до 1 800 куб.см, придерживаясь рекомендованных расчетов 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя. СК «Супротек люкс» (100 мл) отличается от универсальной повышенной концентрацией активных минералов и наличием специальных поверхностно — активных веществ. Она рекомендуется для высокооборотистых двигателей импортных легковых автомобилей. Для новых автомобилей в период обработки рекомендуется по инструкции два этапа обработки.

Первый включает следующее:

Прогреть двигатель до рабочей температуры ( не менее +50С)

Тщательно перемешать композицию до полного растворения осадка.

Залить смазочную композицию «Супротек» (далее — СК «Супротек») необходимого объема через маслозаливную горловину в рабочее ( старое или обкаточное масло)

Двигатель после обработки должен работать не менее 20 минут на холостых оборотах. По возможности рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 20-30 минут. Общий пробег после первой обработки — не менее 500 км. Второй этап включает замену масляного фильтра и масла. Далее необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, перемешать, залить состав в новое масло и дать двигателю поработать 20 минут. В последующем обработка рекомендуется после пробега 50 000 км для поддержания максимального эксплуатацинного эффекта. Для автомобилей с пробегом более 45000 км производитель советует применить три этапа обработки. После второй и третьей обработки СК «Супротек» автомобиль может работать до штатной замены масла. Интервал между заменами масла может быть увеличен, так как использование СК «Супротек» повышает срок службы масел на 30-60%. Требуется только производить штатную замену масляного фильтра и восполнять естественный расход масла. Для автомобилей с пробегом более 100 000 км (для импортных — более 200 000 км) рекомендуется сделать дополнительную четвертую обработку с целью максимального восстановления поверхностей деталей и механизмов двигателя в зонах контакта.

Правила обработки 2- и 4- тактных двигателей без системы смазки

Для обработки двигателей мотоциклов, гидроциклов, яхт, моторных лодок, газонокосилок, бензонасосов, генераторов необходимо использовать СК «Супротек» универсальный или «люкс», исходя из объема и мощности мотора. Обработку необходимо проводить 2 — 4 раза в зависимости от износа двигателя или срока эксплуатации. В целях профилактики на высокооборотных двигателях с малым моторесурсом рекомендуется применение «Супротек» через 250 — 500 моточасов.

Как происходит обработка

Прежде всего необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. Затем залить 75 мл в полностью заправленный топливный бак, предварительно уменьшив количество масла на эту же величину. Далее нужно тщательно размешать топливо со штатным маслом и составом «Супротек». После обработки дайте мотору поработать 20 минут. Для 2- и 4-тактных двигателей с системой смазки объем СК «Супротек» несколько отличается до 50 куб. см — 20 мл «Супротек универсал»; до 100 куб. см — 40 мл этой же композиции; более 100 куб. см при совмещении с коробками передач — 75 мл. Для импортных агрегатов рекомендуется использование смазочной композиции с пометкой «люкс».

Правила обработки большегрузного автотранспорта

Для тяжелой техники СК «Супротек» выпускается в экономической упаковки 500 мл. Общий расход смазочной композиции расчитывается так: 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя на каждом этапе обработки. Перед применением нужно размешать содержимое флакона до полного растворения осадка, прогреть двигатель до рабочей температуры. Залить СК «Супротек» необходимо через маслозаливную горловину или щуповое отверствие в рабочее масло. Двигатель сразу после обработки должен работать не менее 30 минут на холостых оборотах по возможности рекомендуется сразу после обработки эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 30 минут. Обработка проводится в три этапа. После первого этапа пробег должен составлять 500 — 2 000 км, далее — до штатной замены масла.

Правила обработки узлов и механизмов

Обработка трансмиссии проводится в два этапа из расчета 20-30 мл на 1 л смазки. Сразу после обработки СК «Супротек» необходимо проехать в режиме переключения передач не менее 200 м на каждой передаче. Промежуток между обработками должен составить 5 000 км. Обработка редуктора моста осуществляется также в два этапа с пробегом 5 000 км между ними. На каждом этапе в рабочее масло необходимо добавить 50 мл СК «Супротек». Концентрация СК «Супротек» в смазке не должна превышать 3% (не более 30 мл на 1 л масла). После обработки агрегат должен находиться в рабочем состоянии не менее 30 минут. Обработка ТНВД состоит из двух этапов. Общий расход смазочной композиции — 100 мл (объем флакона): по половине флакона на 50 л топлива. Применение состава после двух этапов обработки более не требуется. Перед обработкой необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. При температуре ниже -5С необходимо предварительно размешать «Супротек для ТНВД» в небольшом объеме дизельного топлива в теплом помещении, а затем залить в топливный бак и заправить бак топливом до общего объема 50 литров. СК «Супротек для АКПП» выпускается во флаконов 80 мл. На один этап обработки для восстановления деталей расходуется половина этого объема. Обработка проводится в два этапа, пробег между ними — около 5 000 км. Состав необходимо добавить в узел через соответствующее техническое отверстие. Обязательно после обработки надо проехать на автомобиле не менее 100 метров на каждой передаче. Не рекомендуется применять «Супротек» со смазкой Dexron 4 , а также смазками, которые не подлежат замене на всё время эксплуатации АКПП. СК «Супротек» (40 мл) создана специально для обработки гидроусилителя руля (ГУР), в котором в качестве смазки применяется ATF Dexron. Обработка проводится в два этапа. На первом 30 мл СК «Супротек» добавляется в штатную смазку ГУРа, делается не менее 20-30 поворотных движений руля вправо и влево сразу после заправки. После пробега около 5 000 км процедуру необходимо повторить. После этого ГУР защищен до штатной замены смазки.

Toyota Caldina rusty Paladin › Logbook › Присадка “SUPROTEC” миф или реальность?

После косметического ремонта двигателя я задался вопросом…как же помочь двигателю и забыть о его существовании?!

Бороздил просторы интернета, читал, смотрел, делился мнениями с друзьями…все уж как-то волшебно было, а главное пугало то, что присадки меняют свойства масла!

Помню после просмотра ролика Эрика “Технарь 2”, подумал вот оно “чудо” фирма Bardahl…почему в кавычках, да потому что не фига не чудо…быстро видео разобрали по полочкам, масло независимо протестили и пришли к выводу — обычное, среднее масло. Да и сам Эрик позже признался что это была проплаченная реклама продукции) Что касается их присадки, оно изменяет свойства масла, а это меня не устраивает.

Потом наткнулся на нашу Российскую разработку…триботехнический состав фирмы SUPROTEC.
Реклама по телевизору…главная дорога, первая передача и так же журнал за рулем. Все больше и больше вызывал у меня интерес, но и там могут чего-то недоговаривать. Опять множество статей, видео и общение с друзьями.
В итоге Евгений Травников тоже интересуется этой темой и в декабре делает свое независимое видео, где встречается с представителем Супротека, где ему показывают и раскладывают все по полочкам) После чего делает тест на своей машине…

Мне этого хватило и я решил попробовать сам…начинать с двигателя прямо так сразу не хотелось и решил сначала залить в коробку) Все по инструкции…хорошо взболтал, залил и в путь) Коробка у меня была живая, по этому я не каких изменений не почувствовал, главное хуже не стало) но я надеюсь это продлит ей срок службы)

Следующим этапом был двигатель… Обработка проходит в 3 этапа:
1 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ Плюс» в рабочее масло за 500 — 1000 км до замены; Пробег до штатной замены масла (не менее 500 км.)
2 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ Плюс» в новое масло;
Пробег до штатной замены масла.
3 этап: Внесение ТС «СУПРОТЕК – АКТИВ Плюс» в новое масло;
Пробег до штатной замены масла.

После чего можно забыть на 50-150тыс в зависимости от стиля езды и потом повторить процедуру…или же периодически добавлять Актив регулятор и горя не знать)

Перед Новым годом они начали продавать подарочный набор, это то что мне было нужно) 3 флакона на 3 этапа и в подарок Актив регулятор) Покупал напрямую в центральном офисе в Москве)

Сделал все по инструкции…залил за 800км до замены, поменял масло и залил снова…итого я сейчас на 2 этапе)

Что заявляют разработчики:
-Очистка поверхностей трения от лаков и нагаров на первом этапе обработки, в том числе раскоксовка колец при их подвижности;
-Повышение и стабилизация «компрессии» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ);
-Снижение расхода масла на “угар”;
-Восстановление давления в масленой системе вплоть до номинального;
-Увеличение ресурса ДВС в 1,5 — 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
-Снижение расхода топлива ДВС на 8 — 10% (за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива);
-Восстановление эффективной мощности ДВС вплоть до номинальной (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь прорыва рабочего газа в картер и снижения потерь на трение);
-Уменьшение расхода масла на угар ДВС до 3 раз (за счет увеличения газоплотности в поршневых канавках);
-Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 — 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня);
-Максимальная защита двигателя от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»;
-Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% (за счет повышения качества сгорания топлива);
-Не ухудшает эксплуатационные характеристики резинотехнических изделий;
-Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания.
-Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов;
-Облегчение «запуска» двигателя при низких температурах.

Чего же добился я:
Мне так и не удалось подчинить себе OBD-II ELM327, я очень хотел показать расход наглядно в цифрах, но не получилось) тратить же деньги на диагностику не было желания)
1) По своим наблюдениям все таки уменьшился расход бензина, я часто катаюсь из пункта А в пункт Б и отлично знаю сколько я трачу на дорогу…сейчас заправляюсь на туже сумму по привычке и не смотря на дорожающий бензин, он остается в баке.
2) Это самый важный пункт, ведь именно из-за него я и купил Супротек. Это облегчение «запуска» двигателя при низких температурах, тут оправдались все ожидания! В первые секунд 5 двигатель испытывает масленное голодание…именно в эти первые секунды я чувствовал как ему трудно…при минусе порядка 30 градусов мог с первого раза не схватить или же схватить но обороты скакали и через сек 3 только выставлялись. На первом же этапе уже было видно…плавный запуск и плавная работа, стал заводиться легко.
3) Что касается остальных пунктов, я ничего сказать не могу, но надеюсь и они работают 😉

Небольшое видео для ознакомления “Как работают присадки Супротек (Suprotec)? Технология Супротек.”

Lexus RX Black Onyx › Бортжурнал › Suprotec: “Двигатель”

Мое знакомство с продукцией Suprotec началось с использования ее в АКПП. Результатом остался доволен и было решено продолжить знакомство с этим продуктом. В этот раз заливать эту жидкость буду в двигатель. Претензий к работе двигателя нет, это больше для профилактики ну и посмотреть что это даст.

Двигатель в отличии от коробки надо обрабатывать в 3 этапа. Обрабатывать мы его будем составом “Suprotec Актив — Бензин плюс”, т.к. пробег уже больше 50.000 км. Если пробег менее 50.000 км, то производитель рекомендует просто “Suprotec Актив — Бензин”. В добавок к этому я еще использовал долговременную промывку для двигателя, но об этом чуть позже.

Этапы обработки двигателя:

1 этап: Внести «Suprotec Актив — Бензин плюс» в рабочее масло за 500 — 1000 км до замены. Я на первом этапе обработки проехал около 2000 км. Производитель на первом этапе рекомендует использовать долговременную промывку “Suprotec Motor Flush”. Ее надо заливать за 200 км. до замены масла.
После всего этого меняем масло и фильтр.

2 этап: Внести «Suprotec Актив — Бензин плюс» в новое масло. И теперь можем ездить до следующей штатной замены масла. Я пока обработал только в два этапа, но третий этап обработки обязательно сделаю.

3 этап: Внести «Suprotec Актив — Бензин плюс» в новое масло.

Что обещает нам производитель:

— Очистка поверхностей трения от лаков и нагаров на первом этапе обработки, в том числе раскоксовка колец при их подвижности;
— Повышение и стабилизация «компрессии» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ);
— Снижение расхода масла на “угар”;
— Восстановление давления в масленой системе вплоть до номинального;
— Увеличение ресурса ДВС в 1,5 — 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
— Снижение расхода топлива ДВС на 8 — 10% (за счет восстановления компрессии улучшается качество сгорания топлива);
— Восстановление эффективной мощности ДВС вплоть до номинальной (за счет улучшения качества сгорания топлива, снижения потерь прорыва рабочего газа в картер и снижения потерь на трение);
— Уменьшение расхода масла на угар ДВС до 3 раз (за счет увеличения газоплотности в поршневых канавках);
— Снижение уровня шумов и вибрации в ДВС на 5 — 10 дБ (за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня);
— Максимальная защита двигателя от износа, нагрузок, перегрева и во время «холодного пуска»;
— Снижение эмиссии вредных выбросов отработавших газов ДВС по СО и СН до 50% (за счет повышения качества сгорания топлива);
— Не ухудшает эксплуатационные характеристики резинотехнических изделий;
— Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания.
— Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов;
— Облегчение «запуска» двигателя при низких температурах.

После двух этапов обработки особой разницы не заметил, но этого и не требовалось, т.к. двигатель и так работает без каких-либо нареканий и делалось все это для профилактики.

“Suprotec Актив — Бензин плюс” — 1.500 руб. за один флакон х 3 этапа = 4.500 руб.
“Suprotec Motor Flush” — 500 руб.
Итого: 5.000 руб.

При следующем этапе обработки дополню данную запись и расскажу о результатах . Также буду попробовать состав для обработки раздатки и заднего моста, но об этом позже.

Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать

Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.

В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата. Сразу отметим, хотя рекламные обещания выглядят заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.

Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.

Читайте в этой статье

Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы

Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.

Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.

В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:

  • заливка состава и очищение;
  • распределение по поверхностям;
  • формирование защитного слоя;

После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.

Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.

Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.

Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.

Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать

Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.

При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.

В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.

Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.

Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.

«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей

В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).

Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.

Как использовать Супротек: тонкости и нюансы

Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:

  • Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
  • Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.

Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.

Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.

Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!

В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.

Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.

Подведем итоги

Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.

Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Что такое присадка-загуститель, стабилизатор моторного масла в качестве отдельного решения или в составе комплексного продукта. Стоит ли применять в ДВС.

Присадки для двигателя Супротек – миф или реальность?

Компания Супротек выпускает различные присадки для моторов, которые по уверениям ее представителей улучшают состояние двигателей внутреннего сгорания и позволяют продлить пробег силового агрегата до капитального ремонта или замены колец. В этой статье мы расскажем о том, как работают присадки (триботехнические составы), каким образом меняют работу мотора и развеем многие мифы, витающие вокруг этих средств.

Что говорят производители

Присадки Suprotec (ACTIVE, ACTIVE PLUS, ACTIVE REGULAR, OFF-ROAD 4X4 ДВС, которые используют как для бензиновых, так и для дизельных моторов) создают особый слой, облегчающий скольжение, устраняющий биения и слишком большие зазоры. То есть покрытие образуется на внутренней поверхности цилиндров, наружной поверхности колец, посадочных местах и шейках распределительных и коленчатого валов. Этот процесс происходит очень медленно, в течение 5–10 тысяч километров, а его эффект сохраняется в течение многих лет. Кроме того, компания Супротек выпускает промывки, которые очищают двигатель от маслянистых отложений и грязи, благодаря чему улучшается снабжение деталей маслом, а значит, продлевается срок их службы. Промывка Suprotec Motor Flush не только очищает масляную систему, но и подготавливает трущиеся поверхности к образованию защитной пленки.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.

Как это работает на самом деле

Присадки покрывают металл тонким скользящим слоем, снижая трение и повышая компрессию, но слой этот недолговечен из-за температурного расширения. Слой, образующийся на стенках цилиндров, сначала повышает компрессию, но через 120–180 тысяч начинает разрушаться, если не проведена повторная обработка. То же самое происходит и с коленчатым валом. Сначала облегчается пуск холодного двигателя, но через 100–200 тысяч километров без повторной обработки слой разрушается и появляются задиры на трущихся частях. Повторное использование присадок через 60–90 тысяч километров укрепляет защитный слой, благодаря чему заметно увеличивается срок службы современных моторов, как иностранного, так и российского производства.

Промывки очищают мотор от отложений, но меняют вязкость масла, ведь для эффективного удаления отложений необходимы жидкие растворители, а они снижают вязкость. Быстрые разгоны и работа в режиме большой мощности во время промывки двигателя приводят к задирам на трущихся поверхностях. Поэтому промывка двигателя с помощью присадок требует от водителя крайне серьезного отношения. Промывка удалит все загрязнения, но во время ее действия придется ездить очень бережно, как при обкатке двигателя. Зато, полностью очистив мотор от загрязнений, вы серьезно продлите срок его службы, ведь именно загрязнения, забивающие масляные каналы, являются основной причиной повреждения мотора. Неправильное использование промывок и присадок является наиболее частой причиной появления негативных отзывов о продукции Супротек, ведь проще обвинить производителя, чем признать свои ошибки.

Отзывы о присадках Suprotec

На форумах автомехаников или владельцев каких-то машин опубликовано много отзывов об этих продуктах. Положительные отзывы принадлежат тем, кто полностью следовал инструкциям и выполнил весь комплекс мер по обработке автомобиля этими присадками. Если же человек нарушал рекомендованный порядок, а то и начинал умничать, считая, что он лучше других знает, что и как делать, то в итоге мотор приходилось капитально ремонтировать. А обиженный владелец машины начинал рассказывать гадости о вредных присадках, убивших мотор его автомобиля.

В Новосибирске, где зимой сильные морозы, был проведен эксперимент – в новую Газель во время первой замены масла залили Супротек Актив Бензин, затем, через 70 тысяч км залили Актив Бензин Плюс. Еще через 80 тысяч почистили мотор с помощью Motor Flush и во время замены масла залили Универсал 100. Еще одна обработка была спустя 150 тысяч км и тоже присадкой Универсал 100. Капитальный ремонт мотора сделали через 440 тысяч км. При этом три таких же Газели, которые были приобретены одной партией, потребовали ремонта двигателя через 180, 240 и 310 тысяч км.

Причина поломки одна – слишком низкая температура, из-за которой хорошее зимнее синтетическое масло становилось слишком вязким. В результате – «сухой» пуск двигателя, во время которого масло не поступало к трущимся частям коленчатого вала. Защитный слой, образованный присадкой Супротек, эффективно защищал мотор даже в таких условиях благодаря высокой прочности. Кроме того, покрытые защитным слоем трущиеся поверхности скользят друг по другу гораздо легче даже без масла, из-за чего нагреваются очень медленно. Поэтому масло нагревается и проникает в трущиеся детали раньше, чем нагрев достигнет критических значений.

Вывод

Приставки Супротек – это качественная защита и хорошее восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях условия. Они не могут удалить задиры на трущихся поверхностях, но эффективно предотвращают их появление. Также присадки полезны, если необходимо очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 20–60 % увеличит его ресурс в нормальных условиях, но в холодных регионах или при езде на плохом топливе, использование продуктов Супротек продлит срок его службы в несколько раз. Ведь в таких условиях даже самые надежные моторы с трудом пробегают 150 тысяч км, а использование присадок увеличивает их пробег в 3–4 раза.

Ссылка на основную публикацию