Тюнинг кузова автомобиля

Простые и доступные способы сделать тюнинг кузова автомобиля своими руками

Для многих автолюбителей тюнинг авто уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби. Это образ жизни автовладельца, его способ самовыражения и возможность выделить свою любимую машину среди сотен тысяч других. Тюнинг кузова авто по большей части относится к эстетическим видам тюнинга, хотя могут совершенствоваться и технические параметры машины. Это самая наглядная разновидность тюнинга. Результаты по усовершенствованию кузова или его отдельных частей радуют глаз не только самого автовладельца, а и всех окружающих. Тюнинговать можно практически всё — от порогов и дверных ручек до крышки багажника, капота или крыши автомобиля.

Тюнинг порогов авто

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле сделать тюнинг самостоятельно, установить и изготовить пороги на авто своими руками.

Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.

Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.

Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они достаточно просто делаются, для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.

Модернизируем багажник машины

Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.

Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, украшают автомобиль. Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.

Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.

Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.

Монтаж электропривода замка

Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.

После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.

Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.

Установка дополнительной ручки

Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. Монтаж производится достаточно просто. Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.

Установка хромированных накладок

После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.

Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.

Выводы

Кузовной тюнинг сегодня становится всё более популярным. Практически каждый стремиться что-то изменить во внешнем облике или же функциональности своего автомобиля. И сделать это старается самостоятельно, своими руками. Ведь большинство работ проводятся достаточно просто и не требуют особых навыков. Нужна лишь фантазия, немного материала и желание что-то сделать. И хотя по большей части кузовной тюнинг не влияет на функциональность машины, однако это отличный способ самостоятельно украсить свой автомобиль.

Тюнинг кузова автомобиля

Тюнинг автомобиля – это прекрасная возможность не только выделиться среди окружающих, но и получить ряд других преимуществ. Это эстетическая привлекательность, улучшение технических и эксплуатационных характеристик, обеспечение защиты элементов транспортного средства от сколов, царапин и воздействия агрессивной внешней среды.

К нему прибегают не только энтузиасты, но и обычные владельцы машин, ведь в большинстве случаев он не требует вложения больших денег и приносит массу пользы. В особенности это тюнинг кузова авто, ведь современные технологии позволяют провести необходимые работы качественно, быстро и сравнительно недорого.

Пороги

Наиболее популярным, простым и наименее затратным решением обновления внешности является применение накладок на пороги. Их изготовлением можно заняться своими силами, либо воспользоваться готовыми комплектами, которых полно на рынке. Однако нужно учесть, что покупать их нужно под конкретную марку автомобиля. Их установка достаточно проста, но если имеются сомнения в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам.

Выбор накладок большой, но для создания оригинальности всегда лучше их изготавливать самостоятельно либо под заказ. В большинстве случае для этой цели применяют металл, иногда стеновые панели либо пенопласт. Последний вариант является наиболее доступным, дешевым и простым решением. Для этого потребуется найти пенопласт необходимого размера, шпаклевку и грунтовку, в том числе стекловолокно.

Сам процесс создания накладок на пороги не представляет большой сложности:

  • Необходимо замерить и отрезать пенопласт требуемых габаритов и формы;
  • Покрыть пенопластовую заготовку с помощью стекловолокна в несколько слоев;
  • Чтобы поверхность была гладкой и для устранения неровностей, пенопластовую заготовку необходимо зашпаклевать;
  • В завершении накладку следует прогрунтовать и окрасить в требуемый цвет.

Останется только дождаться момента высыхания краски и смонтировать оригинальные накладки на порог на машину. С помощью пенопласта работы выполняются быстро и требуют минимума затрат, но он не может гарантировать обеспечение требуемой прочности и надежности при эксплуатации.

Наиболее практичным вариантом будет изготовление стальных порогов. Однако в этом случае будут нужны специальные навыки обработки металла и соответствующие инструменты. К тому же затраты здесь будут на порядок выше. В большинстве случаев выполнить эти работы самостоятельно не получится, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Если не хочется тратиться на металл, то можно обратиться к стеновым панелям. Однако важно купить стеновые панели высокого качества. Дополнительно потребуются направляющие для гипсокартона, саморезы, стекловолокно, эпоксидная смола, шпаклевка, грунтовка, краска, лак и антикоррозионное средство.

Создание накладок на пороги из стеновых панелей в большинстве случаев аналогичен процессу из пенопласта. Необходимо вырезать заготовку по требуемым размерам и форме и далее следовать следующим рекомендациям:

  • В кузове необходимо просверлить отверстия под саморезы и обработать их антикоррозионным средством;
  • Необходимо закрепить направляющие и смонтировать на них панели;
  • На панели с помощью эпоксидной смолы нужно нанести стекловолокно;
  • Далее следуют операции грунтовки, шпаклевки, окраски и лакирования поверхностей.

Данный метод наиболее оптимален для обновления порогов.

Багажник

Тюнинг автомобилей кузова также можно начать с багажного отсека. Этот вариант обычно выбирают автолюбители, которым необходимо часто перевозить разнообразные грузы. Тюнинг может быть направлен на увеличение вместительности или придания функциональности, для чего багажник оснащается полочками, фиксаторами, обшивается панелями и так далее.

Тем, кому важна эстетическая сторона, предпочитают устанавливать на багажник разнообразные лесенки, спойлеры, а также хромированные накладки. Они придают машине стремительный и агрессивный облик, который свойственен спорткарам. Некоторым любителям хочется поработать над комфортом и удобством. Поэтому они ставят на багажник замки с электроприводом и дополнительные ручки.

Оптика

Выполняя внешний тюнинг автомобиля, нельзя забывать про оптику. Благодаря ее совершенствованию можно добиться ряда преимуществ:

  • Придать транспортному средству оригинальности и выразительности;
  • Увеличить показатели цветопередачи и светопередачи;
  • Повысить безопасность езды ночью и в плохую погоду;
  • Обеспечить стойкость оптики к вибрациям и иным негативным факторам;
  • Повысить срок службы.

К главным преимуществам тюнинга оптики можно отнести:

  • Низкое энергопотребление светодиодных ламп, которое исключает перегрузки в работе аккумулятора и генератора;
  • Светодиодная оптика дает возможность получить более яркий свет с обеспечением ровного потока. К тому же пиковая мощность достигается за минимальное время.

Обвес

Стандартный обвес серийно выпускаемых машин нравится немногим. Именно поэтому при совершенствовании облика автомобиля ставятся стильные аэродинамические аналоги, представляющие из себя всевозможные декоративные элементы. Монтаж аэродинамического обвеса дает возможность значительно улучшить качество экстерьера, снизить сопротивление воздушных масс, благодаря чему улучшается управляемость и динамика авто, снижается расход топлива.

Благодаря аэродинамическому обвесу улучшается отвод встречного воздуха из подкапотного пространства и днища, в результате чего шины лучше сцепляются с дорогой. К тому же преображается внешний вид автомобиля, он становится стремительнее и агрессивнее. Аэродинамический обвес может включать бамперы и юбки, расширители арок колес, пороги и козырьки, спойлеры и дефлекторы.

Брызговики

Данные элементы позволит обеспечить защиту лакокрасочного покрытия порогов и днища от грязи и повреждений. Они придают колесным аркам законченный вид. Кроме эстетической привлекательности брызговики позволяют увеличить ресурс кузова. Сами брызговики не нуждаются в специальном уходе, отличаются эластичностью, малым весом и стойкостью к агрессивной среде.

Защитная пленка

Эффектный внешний тюнинг авто можно обеспечить покрытием кузова защитной пленкой. Это один из самых популярных методов облагораживания кузова машины ввиду доступности и низкой цены. К тому же такой апгрейд обеспечит защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозионных процессов, царапин и сколов.

Защитная пленка наносится поверх кузовных элементов и требует грамотного подхода. Выполнить работы вполне можно своими силами, однако для этого нужно иметь специальные навыки и инструменты, приобретать качественную пленку. В противном случае имеется риск повредить лакокрасочное покрытие. Даже если удастся качественно нанести недорогую пленку, то при последующем снятии она может сняться вместе с ЛКП.

Поэтому при малейших сомнениях в своих силах нужно обращаться к профессионалам. Защитная пленка, нанесенная специалистами, будет служить долго, не выгорая и на 100% справляясь со своими задачами.

Колесные колпаки

Колпаки позволяют отлично преобразить внешний вид автомобиля. К тому же они смогут защитить покрышки и диски от различных повреждений. Колесные колпаки могут быть закрытыми или открытыми, отличие только в присутствии вентиляционных отверстий. Их установка не доставит проблем, главное правильно подобрать их по типоразмеру.

При грамотном подходе к тюнингу автомобиль может преобразиться до неузнаваемости, стать более функциональным, надежным и долговечным.

Если Вам нужна помощь в тюнинге, специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Тюнинг кузова автомобиля

Тюнинг автомобиля давно перестал быть прерогативой богатых людей. Сегодня большинство владельцев машин, так или иначе, улучшают своих «жеребцов», делая их узнаваемыми и оригинальными. А для энтузиастов это и вовсе стало хобби, которое обеспечивает им возможность самовыражения и реализации творческого потенциала.

Тюнинг кузова авто традиционно ориентирован на повышение эстетической привлекательности транспортного средства, хотя иногда подобные мероприятия проводятся и для улучшения его ходовых характеристик.

Пример тюнинга кузова автомобиля на Mitsubishi

В обоих случаях кузовной апгрейд машины остается наиболее наглядной и яркой разновидностью тюнинга, которая гарантирует автомобилю индивидуальность. Подобное усовершенствование экстерьера радует глаз как владельца транспортного средства, так и окружающих.

Внешний тюнинг позволяет изменить в экстерьере автомобиля практически любой элемент, начиная с ручек, оптики и обвеса, заканчивая крышей и остеклением.

Пороги

Самым простым, доступным и популярным вариантом обновления внешности транспортного средства является использование накладок на пороги. Их можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовый комплект под конкретную модель авто. Монтаж заводских накладок не вызывает затруднений, но если вы не уверенны в собственных силах, тогда можно обратиться к специалистам ближайшего автосервиса.

Несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, более оригинальными всегда будут накладки на пороги, изготовленные лично или на заказ. Для этих целей обычно используют металл, реже — стеновые панели или пенопласт.

Пример тюнинга порогов автомобиля Мерседес

Пенопластовые пороги – самый доступный, дешевый и простой в изготовлении вариант, для которого необходимо иметь пенопласт подходящего размера, шпаклевку и грунтовку, а также стекловолокно.

Процесс изготовления порогов несложный. Он включает такие этапы, как:

  • формирование из куска пенопласта изделия нужных габаритов и формы;
  • покрытие заготовки стекловолокном в несколько слоев;
  • шпаклевка изделия для устранения неровностей;
  • грунтовка и окрашивание в нужный цвет.

После высыхания краски остается только установить оригинальный порог на автомобиль. Использование пенопласта значительно упрощает задачу создания накладок, однако данный вариант является наименее надежным и прочным.

Самым практичным решением остаются пороги, сделанные из стали, но в этом случае от вас потребуются определенные навыки работы с металлом и инструментом для его обработки. Да и себестоимость подобного изделия будет дороже в разы.

Пример тюнинга автомобиля с помощью железных порогов

Накладки на пороги из стеновых панелей можно считать «золотой серединой». Их изготовление требует минимальных финансовых затрат и навыков. Автовладельцу потребуется приобрести качественные стеновые панели, направляющие для гипсокартона, саморезы по металлу и эпоксидную смолу, а также шпаклевку, грунтовку, красу, лак и средство против коррозии.

Подготовив все необходимое, можно приступать к внешнему тюнингу авто. Процедура состоит из следующих операций.

  1. Сверление отверстий под саморезы в кузове и их обработка средством от коррозии.
  2. Крепление направляющих и установка на них стеновых панелей.
  3. Нанесение на панели стекловолокна при помощи «эпоксидки».
  4. Грунтовка и шпаклевка поверхностей.
  5. Окрашивание и лакировка конструкции.

Тюнинг порогов авто с помощью стеновых панелей

С точки зрения цены и качества, а также трудоемкости и практичности этот метод является самым оптимальным вариантом обновления порогов авто.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Пример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике, монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик, характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки и/или дополнительные ручки.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Обвес

Очень многим автомобилистам не по нраву стандартный обвес серийных автомобилей. Поэтому они используют стильные аэродинамические аналоги, которые представляют собой комплекс различных декоративных элементов. Установка аэродинамического обвеса позволяет качественно преобразить экстерьер, одновременно снизив сопротивление воздуха, что заметно сказывается на динамике и управляемости машины, а также расходе топлива.

Объяснить улучшение ходовых качеств машины легко. Аэродинамический обвес улучшает отвод встречных воздушных масс из подкапотного пространства и днища, что способствует более качественному сцеплению покрышек с дорожным полотном.

Пример тюнинга обвеса авто

Чаще всего подобный тюнинг делает кузов машины более стремительным и агрессивным. В комплект аэродинамического обвеса включают:

  • спойлеры и дефлекторы;
  • расширители колёсных арок;
  • пороги и козырьки;
  • бамперы и юбки.

Брызговики

Для защиты ЛКП порогов от повреждений и днища от грязи на автомобили устанавливают брызговики. Данные элементы гармонично и эстетично смотрятся на колёсных арках, обеспечивая им законченный вид.

Помимо внешней привлекательности, к достоинствам брызговиков следует отнести такие аспекты, как:

  • большой ресурс и долговечность;
  • отличная износостойкость и ударопрочность;
  • небольшой вес;
  • отменная эластичность;
  • стойкость к агрессивным средам и значительным температурным колебаниям.

Помимо этого, брызговики не требуют специального ухода.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Нанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

ALIK-COOL › Блог › ! ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕГО ТЮНИНГА !

Эффект от различных элементов внешнего тюнинга !

Аэрообвес, спойлеры и другие элементы устанавливают для разных целей, таких как:
Уменьшение лобового сопротивления.
Изменение подъёмной/прижимной силы. Как правило, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Выполнение функций (охлаждение тормозов, наддув, отвод мух и др.). Естественно, за счёт увеличения лобового сопротивления.

Красота / показуха / понты.
Соответственно и продаваемые элементы бывают как действительно рассчитанные, испытанные и работающие, так и сделанные только для придания машине оригинального внешнего вида.

Обвес в целом
(бамперы и пороги) Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.
Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных — задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.
В частных случаях, на ровных трассах, можно создать «граунд-эффект»: прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.

Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой) Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор — очень хорошо. Под дно — не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.

Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой) Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером — зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой — его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.

Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги) Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором — проверяйте конкретные пороги на практике.
Еще есть так называемый «граунд-эффект», когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят «лишнему» воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно «разгерметезируется», и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.

Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло) Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается /, но не ) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.
Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.
При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.

Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем) В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача — создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.
Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил — тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.

Гладкие колесные колпаки Закрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1.3%.

Запечатывание зазоров Любые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.

Безопасность
Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет «перебираться» на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.

Обзор некоторых способов тюнинга кузова автомобиля

В последние годы тюнинг машин превратился в привычное дело, ведь все больше автолюбителей модернизируют свои авто и работают над внешним видом. Сегодня, тюнинг кузова можно выполнить несколькими способами, о которых пойдет речь дальше. Но при изменении внешности, зачастую нужно менять и интерьер.

Уникальная покраска кузова

В заводских покрасках присутствует самодостаточность, однако штатная расцветка становится безликой на фоне тысяч одинаковых машин. Именно поэтому уникальная покраска кузова может оказаться великолепным тюнингом. Для более яркого его проявления лучше использовать необычную краску, например, ксералик. Такая краска стоит недешево, поэтому экономнее будет использовать ее как добавку в «металлик».

В целях максимальной экономии можно нанести на кузов несколько цветов акриловой краски. Однако нужно понимать, что плавные переходы на металлике разными цветами будут смотреться гораздо интересно. Украшением и идентификатором может стать, мастерски выполненный рисунок или личный автограф, нанесенный путем аэрографии.

Винилография

На протяжении нескольких последних лет тюнеры активно используют винилографию как наиболее удобный способ тюнинга автомобиля. Оклейка кузова занимает намного меньше времени, чем покраска. При этом она дает хорошую защиту от сколов и царапин, вследствие чего кузов служит дольше. Плюс винилографии в том, что пленку всегда можно снять без повреждения краски на кузове. Оклейка автомобиля пленкой — это средство быстрого и качественному тюнинга.

Тюнинг кузова — спецатрибутика

Крайне редко тюнинг машин обходится без специальной атрибутики, такой как:

  • спойлеры;
  • уникальные бамперы;
  • ветровики;
  • воздухозаборники;
  • реснички;
  • карбоновые наклейки;
  • стикеры;
  • накладки.

Несколько таких атрибутов делают авто более спортивным и живым. Для подчеркивания стиля атрибуты выкрашивают в определенный оттенок, сочетающийся с доминирующим цветом машины. Автомобиль практически с любыми атрибутами смотрится эффектно, если они сами по себе удачные, — главное не переборщить. В большинстве случаев, модернизация кузова приводит к повышению стоимости авто при продаже, ведь практически любой тюнинг хорошо оценивается любителями уникальных машин.

Атрибутика бывает не только спортивной. Существуют детали, поддерживающие солидность, которая идет соответствующим моделям автомобилей. Сегодня на специализированных Интернет-площадках можно выбрать и приобрести внешнюю атрибутику на любой вкус.

Внутренний тюнинг

Даже самая полная комплектация автомобиля не предоставляет максимум комфорта. Потенциал улучшения есть всегда. Дело в том, что производители исходят из соображений целесообразности и стараются не выходить за рамки бюджета. Однако каждый может заменить какую-либо отделку на более дорогую и эксклюзивную.

Помимо эстетики, существует еще и комфорт. Максимальное удобство всегда связано с удобной посадкой. Хорошее кресло – это, прежде всего, удовольствие во время езды. Штатные кресла тоже бывают хороши, но, как уже говорилось, – нет предела совершенству.

Если внешности автомобиля придается спортивный уклон, то салон должен этому соответствовать. Чаще всего он преображается кардинальным образом. Родные «гражданские» кресла заменяют на большие «чаши» с боковой поддержкой и пилотными ремнями безопасности. Руль, педали и прочие органы управления тоже подлежат замене на спортивные.

Руль спорткара имеет открытые металлические спицы и не предполагает наличие кнопок. Наверняка, некоторые тюнинг-ателье смогли бы изготовить спортивный руль под заказ, на котором можно было бы разместить и все штатные кнопки, но это уже будет отступление от чистой стилистики.

Спортивные педали не содержат резиновых накладок. Голый металл обеспечивает лучшую чувствительность для стопы, а прокладка из резины, наоборот, ухудшает ее. Однако педали не находятся на видном месте, и если вы не стрит-рейсер, то видоизменять их совсем не обязательно. Существует и компромисс – можно приобрести специальные металлизированные накладки на педали, имитирующие спортивную перфорацию.

Ручку переключения передач при стилизации салона под спорт-стайл вытачивают из алюминия и покрывают лаком. Вариантов может быть много, но правило одно – ручка не должна иметь никаких украшений и излишеств.

В рамках тюнинга салона автомобиля могут быть заменены все обшивки и отделки. На первом месте – натуральная кожа. В тюнинг-ателье могут обтянуть кожей практически любую деталь салона. Если родные материалы не устраивают, то сегодня это совершенно не является проблемой. Отдав автомобиль в тюнинг, можно одеть салон в кожу или любой другой материал.

Надоевшие всем имитации дерева, которые присутствуют даже в довольно дорогих автомобилях, можно заменить натуральными. Автомобильных краснодеревщиков не так много, но они есть. Правда, перед тем, как сделать заказ, рекомендуется ознакомиться с примерами работ. Все вставки из дерева должны выглядеть, как заводские. Тюнинг салона не терпит кустарщины.

Деревянные вставки сложных форм на заводах изготавливаются на станках с ЧПУ. Конечная форма детали заложена в компьютерную программу. Задача станка – удалить все лишнее при помощи подвижной трехмерной фрезы. Изготовить в точности подобную деталь вручную практически невозможно, поскольку единственный измерительный инструмент в данном случае – это глаз.

В последнее время появился спрос на эко-тюнинг. Он предполагает замену всех синтетических материалов в салоне на натуральные. Дело это довольно дорогое, но у многих собственное здоровье находится на первом месте.

При эко-тюнинге вместо пластиковых деталей изготавливают деревянные или алюминиевые аналоги. Они могут обтягиваться кожей или натуральными тканями. В эко-тюнинге применяется экзотическая древесина, текстиль из конопляных, льняных или джутовых волокон, кокосовое волокно, натуральный каучук и другие природные материалы.

Ссылка на основную публикацию