Трещит реле накала свечей

AUDI 100 – Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахЭлектрика
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Проблема с реле свечей накала

Ded_M03ay » 10 мар 2014 14:26

Ded_M03ay » 10 мар 2014 15:21

Здесь картинки.
Старое:

Новое:

Вместе:

Томи » 10 мар 2014 22:01

Ded_M03ay » 12 мар 2014 13:09

AzaZel » 12 мар 2014 16:19

Если свечи накала независимо от температуры греют долго – неисправен дтож с которого они берут инфу о температуре двига, или проводка от него.

То что у тебя щелкает 20 сек, уверен что это реле свечей накала? Свечи на ремень то как могут влиять? Может щелкает другое реле, а потом лампа свечей накала сигнализирует о неисправности (на дизелях она вместо “chek engine”).

Ded_M03ay » 12 мар 2014 16:36

Томи » 12 мар 2014 20:13

Томи » 12 мар 2014 20:19

Ded_M03ay » 11 окт 2014 23:33

Томи » 12 окт 2014 14:39

Ded_M03ay » 12 окт 2014 22:30

Томи » 13 окт 2014 15:00

Ded_M03ay » 21 окт 2014 18:43

Вообщем искал я искал и ничего сзади ГБЦ не нашел.
Выкладываю фотки датчиков которые есть:
1. Какие то провода идут к термостату, может ли он быть там? Пробовал снять резинку но она так туго сидит что побоялся лишний раз чего нибудь оборвать :

2. Вот такая фишка у меня есть пустая, находится она действительно с задней стороны ГБЦ, но вот куда бы ее можно было всунуть понятия не имею, перелазил все и ничего не нашел:

3. Вот такой датчик у меня вкручен в радиатор (трёхконтактный) , я вот думаю а может это он передает информацию к реле (как бы совмещен с датчиком ДТОЖ)?:

Более ничего на системе охлаждения не нашел. Какие могут быть предположения?

Томи » 21 окт 2014 20:19

Ded_M03ay » 21 окт 2014 22:41

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Трещит реле накала свечей

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Регистрация: 24.1.2009
Из: Одесса
Пользователь №: 19 676

Я в ТНВД не лезу, лишь пробую перетрАхнуть запорный клапан, который после двух-трёх ударов молотка позволил завести машину.

Но ЕГР снят, поле деятельности свободное. Завтра прозвоню оба провода до колодки. Буду делать всё, чтобы узнать где “собака порылась”. За два года владения это первый спотыкач, да ещё и с блуждающей неисправностью.

Светодиод (временно) для контроля напруги на клапане – правильная мысль! Если напруга не пропадает, то дело в клапане.
Еще один момент: когда заглохнет, проверь сопротивление клапана отсечки (на контакт и на массу) при выключенном зажигании. Если сопротивления НЕТ – внутри обрыв. Ты постучал молотком и контакт появился.
Если “мозги” не видят клапана (его сопротивления), то, очевидно, начинается “маразм” с лампочкой свечей накала.
У меня колпачок на одной свече накала не контачил и лампочка замигала – “мозги” увидели другое сопротивление (суммарное) свечей накала.

Андрей, не понятно про ЕГР (EGR)? Снял? Он с другой стороны и не влияет на “мозги”. Сканер покажет ошибку (кажется 400), но проблем с пуском не будет.
Проверить исправность EGR просто – трубка от него идет к модулятору (которій жужжит). Сними с ЕWM трубку от EGR и отсасывай из нее воздух. Языком заткни трубку. Левую ладонь положи на диаффузор клапана EGR (где надета эта самая трубка). Затем оторви от языка трубку – глухой щелчок должен услышать и ощутить левой ладонью! Значит диафрагма клапана целая и он работает от вакуума.

ЕГР (EGR) снят временно, для облегчения доступа.

До “постучал молотком” при подаче напряжения на клапан напрямую, щелчок раздавался всегда, а машина не заводилась. Изучив по предоставленному тобой “букварю” устройство ТНВД, теряюсь в догадках, как он(клапан) может “глючить”? Да ещё и на оборотах? Получается, дело в контактах. Или на клапан или на ДПКВ, как утверждает грызлер. Но почему трубки на форсунках оставались сухими при подаче прямого напряжения на клапан.

грызлер, дружище, объясни, что её (солярку) не пускает к форсункам? Или в жмене проводов с педали газа есть ещё какое-то запорное устройство?

Сообщение отредактировал Andriy – 29.9.2012, 7:06

Долгожитель

Ссылка на основную публикацию