Ударный гайковерт электрический для замены колес

Автомобильный гайковерт для колесных гаек (выбор инструмента)

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

BMW X3 30D › Бортжурнал › Автомобильный гайковерт

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу вам рассказать, про один аксессуар, который приобрел совсем недавно. Речь пойдет об автомобильном гайковерте. Этот прибор способен за очень короткое время открутить колесные болты на вашем автомобиле. А так же с помощью него можно и закручивать болты, при соблюдении определенных правил! Но будьте осторожны!

История, которая меня сподвигла на покупка этого девайса, произошла в прошлом году. Осень 2014 года, наступают первые холода и автомобилисты потихоньку начинают переобувать своих железных коней. В очередное морозное утро было принято решение менять колеса, потому что передвигаться уже не безопасно. Обычно я заезжаю на шиномонтаж и отстояв очередь перекидываю готовые колеса на дисках, балансирую и диагностирую. В общей сложности процедура занимает от 30 до 60 минут, но из-за огромного потока желающих приходиться заранее записываться на замену к определенному времени, а еще потом час-другой ожидать своей очереди, которая как всегда сдвигается по непонятной причине.

Добравшись до работы я озадачился вопросом поиска свободной шиномонтажки. На протяжении нескольких часов непрерывного поиска и обзвона десятка мастерских стало ясно, что у всех запись расписана на 2 дня вперед. Позвонил товарищам, у них такая же ситуация, никто никуда не может приткнуться. Друг на спортаже смог попасть на замену колес к дилеру КИА, по нереально выгодным ценам, у них была акция на шиномонтажные работы, меня впихнуть в очередь туда так и не удалось. Звонил дилеру бмв “Алдис”, скромно спросил сколько у них будет стоить процедура перекидывания колес и балансировка — мне ответили, я переспрашивал несколько раз — не ошиблись ли они ценником? Девушка на проводе настойчиво и хладнокровно называла цифры с многими нулями)) Даже не буду назвать вам их цены, дабы не шокировать и не травмировать вашу ранимую психику)) К тому же свободное окно в “алдисе” было только на следующий день. От одного из друзей узнал, что есть у нас в Самаре выездные шиномонтажки, они приезжают к клиенту на оборудованном фургончике и делают все работы на месте — очень удобно, но ценник кусается. К сожалению и у них тоже было все занято. К концу рабочего дня был не утешительный вердикт — поменять колеса сегодня не получится никак.

Особенность осенне-зимней смены колес заключается в том, что медлить тут нельзя, на летней резине по снегу и льду передвигаться очень не безопасно, а учитывая наших дорожников и жкх, то чистить дороги никто не будет должным образом. По этому я решил засучить рукава и поменять колеса самостоятельно в гараже, это не совсем удобно, но деваться некуда, машина нужна в боевом виде на зимних шипах.

Далее рассказ будет совсем короткий, потому что по правилам этого сайта маты тут запрещены) А описать процесс смены 4 колес на моем бмв можно только нецензурной бранью. Как стало ясно в процессе, часть болтов просто закипели и были перетянуты на прошлой шинамонтажке. В комплекте у меня был “балонник” с короткой ручкой в виде креста. Чего я только не делал, чего не вытворял, и прыгал всем весом на ключе и давил с упором и наращивал длину колена. Два с половиной часа непрерывного труда! Я был мокрый как суслик, руки покрылись синяками, часть винтов были повреждены и сточены, моя спина была как вата. Это утро мне запомнилось надолго, какое то время я думал, что всё — еще немного и сорву шляпки болтов и машина на долго встанет в гараже. Ценой моих усилий я все таки переобул автомобиль.

Уважаемые читатели — относитесь с ответственностью к шиномонтажным работам! Не позволяйте перетягивать колесные болты, иначе вы рискуете получить массу проблем. Перетянутые колеса могут привести к срыву резьбы и нарушении вращательного момента колеса, в следствии чего колесо может попросту отвалиться. Вот несколько советов по этому поводу:

— Не позволяйте на шиномонтаже закручивать болты пневпогайковертом. Этот прибор нужен только для откручивания колес.

— Если работник шиномонтажа уверяет вас, что у них гайковерт с регулировкой момента затяжки, то он обязан в первую очередь спросить у вас момент затяжки болтов на вашем автомобиле и согласовать с вами этот момент перед началом работы.

— Даже если в сервисе используют продвинутый гайковерт с регулируемым моментом, то никто не отменял правило закручивания болтов крест-на-крест! Нельзя закручивать болты с большим усилием сразу, предварительно необходимо закрутить противоположные болты на половину усилия.

— Перетянуть болты можно и руками, чтобы этого избежать нужно узнать у дилера заводской момент затяжки колес вашего авто. На самом деле для затяжки колесных болтов требуется не так много усилий.

— Момент затяжки колесных болтов измеряется в Нм(Ньютон-метр) или в Кгсм(Килограмм-сила-метр). Формула перевода, приблизительно 10 к 1.

— Момент затяжки колес для разных авто сильно отличается от 70 до 150 Нм

— Момент затяжки колес может слегка отличаться от типа используемых дисков, штамповка по структуре мягче, литье жестче, ковка еще жестче.

— Если на диске есть “секретка”, то не позволяйте ее откручивать или закручивать пневноинструментом. Очень рискуете сорвать рисунок “звездочки”. В крайнем случае очень аккуратно можно попытаться открутить, но не закручивать.

— Рекомендую использовать заводские болты от производителя, они крепче и рассчитаны на большее давление. Новомодные легкосплавные болты из мягких сплавов могут быть сорваны и имеют больший шанс повредить резьбу.

— Если есть возможность, то достаточно один раз воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке своих колес и вы будете иметь представление с какой силой их можно закручивать в дальнейшем.

Какие то дополнения и советы буду дописывать в дальнейшем в статье. Ну а речь пойдет о гайковерте, который я приобрел в пользование. Вещь эта требоваться будет не часто, колеса не каждый день меняешь, но такой инструмент ощутимо экономит время и в какой то момент может помочь открутить закипевший болт. или гайку. Желание купить гайковерт появилось еще давно и для разных целей, не только для откручивания колесных болтов. Еще до кризиса я активно изучал рынок гайковертов, они как и любой инструмент бывают на пневме, от электрического шнура и на батареях. Для серьезного гаража и в работу самым выгодным приобретением будет инструмент на “воздухе”, получается экономично, пневматика универсальна и дает хороший момент нагрузки. Но для бытовых нужд чаще используют электрические, опять же для гаража оборудованного розеткой хорошим выбором будет гайковерт на “шнуре”. А для использования гайковерта в самых разных местах, вдали от цивилизации подойдет вариант гайковерта на батарейных модулях, отсеков сменных можно иметь несколько в комплекте. Гайковерты отличаются по силе момента затяжки, чем выше, тем более универсальным он может быть, как правило от 350 до 900 Нм. Современные гайковерты работают по “ударному” принципу, для создания бОльшего крутящего момента каждый удар увеличивает силу затяжки или откручивания. Таким образом по количеству ударов можно определить приблизительную силу затяжки гайки или болта. Более подробно рассказывать не буду, потому что тему можно развивать бесконечно, обсуждать литео-ионные или никель-кадмиевые батареи, количество оборотов в минуту, типы патронов и прочие нюансы, оставим это на другой раз.

электрический гайковерт с регулировкой момента затяжки

Гайковерт ЗУБР ЗГУЭ-350

Гайковерт DeWALT DCF899N

Гайковерт P.I.T. PIW1050-C

Бензиновый ударный гайковерт Airtec MASTER 35 (Англия)

Гайковерт аккумуляторный Makita Dtd152z

Гайковерт Bort BSR-900

Гайковерт электрический ударный 300Нм Зубр ЗГУЭ-350

Гайковерт Makita TW0350

Гайковерт Makita DTW251Z

Гайковерт Makita DTW285Z

Гайковерт Makita TD110DWAE

Гайковерт Bort BSR-1100X

Гайковерт Bort BSR-550

Ударный гайковерт Makita Tw0200 ударный

Гайковерт Bort BSR-12X

Винтоверт Makita TD0101

Гайковерт Bort BSR-12LI

DeWALT DW292-QS Импульсный электрический гайковерт (710.

Винтоверт Bort BSM-300I

Гайковерт RedVerg RD-IW18V

Гайковерт Makita TW060DZ

Винтоверт DeWALT DCF887N

Гайковерт Hammer GWT450 PREMIUM

Гайковерт Bort BSR-12

Аккумуляторный ударный гайковерт BOSCH PDR 18 LI (без А.

Гайковерт Makita TD110DZ

Гайковерт Metabo SSW 18 LTX 200 0

Винтоверт Makita TD0101F

Гайковерт Makita DTW1001Z

Гайковерт DeWALT DCF887N (ударный)

Гайковерт аккумуляторный MAKITA DTW 181 Z ударный с бес.

Ударный гайковерт Makita 6906

Гайковерт Makita DTW181Z

Гайковерт Makita DTW285RME

Гайковерт DeWALT DCF887N (ударный)

гайковерт Bosch GDS 18 V-LI HT (06019B1300)

Гайковерт аккумуляторный Makita Td110dz

Гайковерт Bort BSR-12X

Гайковерт Metabo SSW 650

Гайковерт Makita 6906

Гайковерт Makita DTW190Z

Гайковерт Makita TD110DZ (ударный)

Гайковерт Bort BSR-12H

Гайковерт DeWALT DW292

Гайковерт Hitachi WR16SA

Гайковерт Makita TD110DZ

Гайковерты ручные 1″ механические в наборах AT Гай.

Гайковерты

Пневматические гайковерты
Гайковерт является незаменимым инструментом современного мастера. Сегодня все чаще пневматические гайковерты приходят на смену своим сетевым и аккумуляторным собратьям. Пневматические гайковерты надежны и неприхотливы в обслуживании, при правильном подключении не перегреваются, не боятся влаги и пыли. Они используются в сборочных цехах предприятий, в машиностроении, автосервисах, шиномонтажных мастерских, а также в домашних условиях. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.
На современном рынке данная продукция представлена в широком ассортименте. В зависимости от целей использования и масштабов запланированной работы можно сделать выбор в пользу различных видов продукции.

Гайковерты принято классифицировать:

1. По способу действия:

  • гайковерт пневматический (просто незаменим в процессе работы, которая подразумевает точный момент затяжки; гайковерт пневматический активно используют во время сборки габаритной техники и грузового автотранспорта, а также в кораблестроении; достижение ударно-импульсивного момента происходит благодаря большому крутящему моменту)
  • гайковерт гидравлический – инструмент, с помощью которого затягивают и отворачивают резьбовые соединения с контролируемым моментом (он работает за счет подачи жидкости, – как правило, масла – под избыточным давлением, не боится низких температур и загрязнения)
  • гайковерт аккумуляторный (главное достоинство – мобильность, благодаря этому его чаще всего предпочитают купить для домашнего применения)
  • гайковерт электрический (используется специалистами в области автомобилестроения, а также в нефтехимической и тяжелой промышленности; он отличается легкостью и большим разнообразием сменных насадок, работает на основе ударно-вращательного механизма)
  • бензогайковерт (вид автономного ударного путевого инструмента, оснащенного бензиновым двигателем; незаменим при ремонте и прокладке железнодорожных путей, используется для закручивания и откручивания болтов и шурупов, а также сверления отверстий)

Пневмогайковерты, как и другой пневматический инструмент подразделяются на прямые и угловые. Угловые используются при работе в труднодоступных местах, в любых других случаях применяются прямые.

2. По способу применения:

  • ручные
  • переносные
  • стационарные
  • самодвижущиеся
  • автономные
  • бензиновые

Почему стоит сделать выбор в пользу RODCRAFT
RODCRAFT Pneumatic Tools GmbH – один из самых известных в мире производителей пневматического профессионального инструмента. Компания была основана в Германии четверть века назад и с тех пор активно работает над изготовлением и модернизацией продукции, являясь одним из мировых лидеров по изготовлению пневматических гайковертов, а также шуруповертов, трещоток и дрелей, шлифовальных машинок и полировальных машинок, лобзиков, отрезных машинок и другой продукции для различных отраслей промышленности и домашнего применения. Все изделия с логотипом RODCRAFT выполнены в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001 и сертифицированы РОСТЕСТом.

Изделия немецкого изготовителя имеют много положительных особенностей, среди которых:

  • легкость, достигнутую благодаря постоянной работе специалистов компании над усовершенствованием выпускаемых моделей
  • большой срок службы (они предназначены для профессионального применения)
  • эргономичную форму (они легко ложатся в руку и очень удобны в работе)
  • большой выбор моделей на все случаи жизни
  • высокое качество продукции, подтвержденное соответствующими сертификатами

Несмотря на большой рынок инструментов, сегодня купить гайковерт хорошего качества достаточно сложно. Если Вы решили купить гайковерт, сделайте выбор в пользу RODCRAFT. Изделие этого изготовителя сослужат Вам хорошую службу и не вызовет неудобства во время эксплуатации.

Электрический гайковерт с функцией регулировки момента затяжки — характеристики и советы по выбору

Сочленение конструктивных элементов способом резьбового соединения по типу болт (шпилька) – гайка вручную занимает слишком много времени, особенно если речь идет об их большом количестве. А в некоторых случаях работа ключом (рожковым или каким-либо другим) просто исключается ввиду невозможности доступа к рабочей зоне или интенсивного ржавления металла, что вызывает «прикипание» крепежных деталей.

Рациональное решение – использование такого приспособления, как гайковерт с удобной функцией регулировки момента затяжки. Разберемся, в чем особенность его электрической модификации.

Общая информация

Внешне этот инструмент во многом напоминает знакомую всем эл/дрель. Да и по устройству практически идентичен – те же корпус и двигатель с редуктором. Разница лишь в том, что если в патроне дрели зажимается сверло или небольшой бур, то гайковерт оснащается специальным рабочим наконечником. Да и по своим функциональным возможностям они несколько отличаются.

В отличие от пневматических, механических или гидравлических аналогов, такие устройства считаются универсальными, так как в одинаковой степени хорошо подходят и для закручивания, и для отворачивания гаек. Именно модели электрических гайковертов рекомендуются к использованию в быту. К примеру, для работы с кровельным материалом (тот же профметалл).

Классификация

По принципу работы

  • Ударные. Наиболее эффективные модификации инструмента, так как с их помощью можно производить демонтаж сильно проржавевших конструкций.
  • Импульсные. Их еще называют статическими, вращательными. Наиболее применяемые модели с большим пределом регулирования момента затяжки.

По конструктивным особенностям

  • Угловые. Гайковерты этой разновидности ударными быть не могут; только статическими. Недостаток – небольшой момент затяжки (до 150 Нм).
  • Прямые. Такие модели оснащаются ударными механизмами. Их плюс – в повышенном усилии затяжки (до 4500 Нм). Но минус в том, что подобным инструментом не везде получится работать из-за ограниченности доступа.

По назначению

Категорирование, как и для любого другого электроинструмента – модели профессиональные, бытовые и промежуточный вариант (полу-). Практика эксплуатации показывает, что для домашних дел бытовой модификации (но только с подключением от сети) более чем достаточно.

Аккумуляторные гайковерты. Преимущество у таких моделей эл/инструмента лишь одно – мобильность. С его помощью можно решать сравнительно несложные бытовые проблемы. То есть, сфера применения ограничена.

Минусов же хватает. В первую очередь по той причине, что для «серьезной» работы он малопригоден. И дело не только в недостаточной мощности по паспорту. В процессе разряда батареи она постепенно снижается. Следовательно, аккумуляторные гайковерты предназначены для выполнения отдельных, кратковременных технологических операций, и к тому же относительно несложных. Пытаться такой моделью отвернуть «прикипевшую» деталь – занятие бессмысленное.

Цена сравнительно невысокая – от 5 560 рублей. Например, гайковерт фирмы «Ryobi» (серия R18iD3-0).

С подключением к бортовой сети. Такие модели интересуют главным образом автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно обслуживать своего «железного коня», в том числе, и менять резину.

Цена в пределах 5 190 – 5 980 рублей.

Сетевые эл/гайковерты. Эти модели отличаются высокой эффективностью. Их КПД может достигать 70%. Для сравнения – у пневматических аналогов предел 15%. Еще один немаловажный плюс – универсальность применения. Особенно это ценится в быту. Сетевой гайковерт одинаково хорошо справится с любой работой как в строительной (ремонтной) сфере, так и при шиномонтаже.

Цена на модели начинается от 5 380 рублей. Пример – шведский эл/гайковерт «DWT» (серия SS09-24).

Общие рекомендации по выбору

Приобретая электрический гайковерт, необходимо учитывать, где и с какой целью он преимущественно будет использоваться. В этом смысле его универсальным назвать сложно. Но есть ряд критериев, знание которых позволит купить оптимальную модель.

Наличие «ударника». Понять несложно – с ним сфера применения существенно расширяется. Даже сильно проржавевший крепеж легко поддастся безо всякого «жидкого ключа». А это в первую очередь – экономия времени. Кто сталкивался с подобной работой, оценит по достоинству.

Наличие регулятора момента затяжки. Сделать это «на глазок» не всегда сможет даже опытный мастер. Например, изменением скорости вращения. Что уж говорить о любителе. Тем более если речь идет о мелкой (и самой распространенной) резьбе – М6 или 8. Сорвать ее при неправильной регулировке момента – пара пустяков. Статья посвящена именно таким – моментным – моделям, но акцент следует сделать. При выборе это нужно уточнить, так как внешне электрические разновидности гайковертов отличить трудно.

Конфигурация. В быту редко приходится пользоваться угловой моделью инструмента, поэтому целесообразнее приобретать прямую («пистолет»).

Материал. Вариантов немного – «железо» или пластик. Специалисты советуют обращать внимание на «внутренности» инструмента. У качественного гайковерта все рабочие узлы должны быть металлическими. А вот корпус – из высокопрочного пластика. Кстати, все известные производители (те же «Макита», «Бош») именно так и комплектуют свои изделия.

Дополнительные «сервисы» – на личное усмотрение. Вот лишь наиболее распространенные:

  • Прорезиненные накладки. Удобство применение инструмента – налицо. При любом усилии такой гайковерт из рук не вырвется. Особенно важно, если приходится работать в рукавицах.
  • Количество мест установки дополнительной ручки. Их может быть несколько. Также повышается удобство пользования инструментом в зависимости от специфики работы.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую электрическую модель гайковерта, информации вполне достаточно. Всех особенностей имеющихся в продаже изделий, учитывая разнообразие ассортимента, отметить невозможно. Единственное, о чем не следует забывать – применительно к данному эл/инструменту принцип «дороже – лучше» не подходит. Он выбирается для решения конкретных задач.

Ссылка на основную публикацию