Ускорительный насос карбюратора ваз 2109
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.
Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)
- диафрагма ускорительного насоса;
- рычаг привода ускорительного насоса;
- кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
- всасывающий клапан ускорительного насоса;
- нагнетательный клапан ускорительного насоса;
- распылители ускорительного насоса;
- пружина хода всасывания;
- головка диафрагмы;
- демпфирующая пружина.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.
Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.
Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.
Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.
Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.
Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).
Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)
10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.
Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.
Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
- отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
- отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.
Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.
В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.
Как работает ускорительный насос ВАЗ?
Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.
Работа карбюратора
Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.
Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.
Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:
- двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
- значительно увеличиваются затраты топлива;
- неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
- возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.
Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.
Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.
Как проверить эту деталь на исправность?
Проверка работоспособности насоса
Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:
- Подкачать топливо в карбюратор.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.
После этого проводим довольно простой тест:
- Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
- Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.
Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:
- Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
- Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.
Чистка распылителя и каналы насоса
Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.
Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.
Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.
Проверить это просто:
- Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
- Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
- Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.
Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:
- В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
- Еще один вариант — продуть воздухом.
Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.
Заключение по теме
Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.
Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».
Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .
Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.
Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.
Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.
Распылитель ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с носиками в разные камеры
Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.
Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.
Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Распылитель ускорительного насоса.
Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.
Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.
В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).
Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе
При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если это не помогло, замачиваем на час в ацетоне( сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.
На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.
Прочистка распылителя аэрозолем
Каналы и клапаны ускорительного насоса.
При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим каналы и клапана ускорительного насоса карбюратора.
Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя
Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.
Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.
Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.
Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.
Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.
При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.
Примечания и дополнения
— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Ускорительный насос Солекс, интересный механизм однако.
Доброго дня всем, ну или вечера, или ночи.
На этот раз я опять заморочился с изучением карбюратора Солекс. На этот раз, мой взор пал на ускорительный насос.
Суть ускорительного насоса известна всем: Ускорительный насос карбюратора “Солекс” — вспомогательная механическая топливо подающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Т.е. в период нажатия педали газа, открывается дроссельная заслонка, увеличивается разряжение воздуха, которое за собой тянет и увеличение подачи топлива, для обеспечения стабильной работы ДВС в более мощном режиме. Но ГДС не сразу успевает приготовить и подать необходимую топливную смесь в впускной коллектор, и начинались бы провалы, падения оборотов (тупит машина-говорят), вот ускорительный насос и борется с этой проблемой. В период открытия дроссельной заслонки из поплавковой камеры по своему механизму подает топливо, при этом он не готовит смесь а просто ее обогащает. Т.е. в момент открытия дроссельной заслонки, происходит резкая подача воздуха в впускной коллектор, а топливо еще не успевает в необходимой пропорции поступить туда же. В этот момент топливная смесь не будет в пропорциях 14,6 к 1 или около того (у всех по разному в зависимости от жиклеров). Вот именно это резкое обогащение, непропорциональное, позволяет сохранить стабильно нарастающие обороты ДВС и как следствие динамику разгона автомобиля.
Суть вроде бы ясна, но очень часто возникают проблемы с провалами. Так что же может влиять на провалы при резком нажатии на педаль газа? Однозначно ответить на этот вопрос для каждого конкретного случая невозможно, так как автомобили с карбюратором Солекс, уже имеют солидный возраст и 100% кто то уже лазил в него и что то делал. Так что ответа что делать с провалами не будет! Подробно расписывать с картинками принцип работы я тоже не вижу смысла, этого добра полно в интернете. Я хотел бы поделиться некоторыми нюансами настройки Солекса, про которые все вроде бы знают, но никто их не сопоставляет воедино.
И так, для многих ускорительный насос это тупо “чайник”, “слоник” а если быть правильным то в основном имеется ввиду распылитель ускорительного насоса. Он имеет свои калиброванные отверстия на концах трубок, которые влияют на продолжительность впрыска. Т.е. 35/40 будет лить дольше по времени, чем 40/45 (при условии одинакового внутреннего диаметра трубок распылителя), и соответственно даст больше времени ГДС нормализовать свою работу и готовить “правильную” смесь под новые потребности ДВС. Но и не стоит забывать что резко много топлива, и машина “рвет” но длительность динамики разгона сокращается. получается размером распылителем УН можно настроить продолжительность динамики, но пропорционально мощности. Стоит отметить что так же на давление (а не количество) подаваемого топлива в распылители УН влияет пружина толкателя диафрагмы механизма УН.
Отличительной особенностью УН карбюраторов семейства «Солекс» является отсутствие дренажного жиклера или других устройств, уменьшающих количество впрыскиваемого топлива при медленном открытии дроссельной заслонки. Весь бензин, вытесняемый диафрагмой из полости УН, поступает через распылитель в смесительные камеры. Поэтому существует еще одна особенность у Солексов, которая непосредственно связана с работой УН. Во время разгона автомобиля с частичным нажатием педали газа заслонка второй камеры еще не открыта, а бензин в эту камеру впрыскивается! Да, это камень преткновения многих споров, что бензин тупо льется во вторую камеру и не выполняет там полезных действий. Для этого, если почитать литературу совковых времен, есть один параметр настройки на который многие забивают. А именно, чтобы бензин не накапливался над дросселем второй камеры, заводом изготовителем предусмотрен зазор между стенкой второй камеры и дросселем (в закрытом положении) все той же второй камеры. Я не помню величину зазора, но кому интересно, тот найдет в технической документации. Суть этого всего проста, если с первой камерой понятно, придавили газ, дроссель приоткрылся, пошел воздух, УН впрыснул топливо и все пучком, то вот второй распылитель УН, просто брызгает во вторую камеру на верхнюю часть дросселя, накапливая топливо и не используя его. А если во второй камере будет зазор между стенкой и дросселем, там появится разряжение и соответственно воздух начнет засасывать в впускной коллектор через вторую камеру и при срабатывании УН во второй камере топливо будет так же поступать в впускной коллектор.
Но вот тут я хочу сразу сказать, что нужно понимать одну простую истину, что при закрытых дросселях, через вторую камеру будет подсасывать воздух и разряжение может вытягивать из ГДС 2 камеры топливо. Так что зазор не должен быть большим, дабы предотвратить “писанье” ГДС 2-ой камеры.
Относительно того, стоит ли загибать распылители в одну камеру и не заморачиваться с зазором или стоит оставить как придумали инженеры ВАЗа, тоже очень много споров. Тот же Травников говорит что можно в одну камеру для увеличения мощности динамики (так как получается что топливо приносит больше пользы), а все тот же Порошин говорит что ни в коем случае нельзя, так как разряжение будет высасывать топливо из канала УН. Если посмотреть на схему Солекса, то можно увидеть, что канал подачи топлива в УН перекрывается клапаном с шариком и все таким же клапаном перекрывается подача от механизма УН на распылитель. Вот и получается что если распылители в одной камере, они якобы передают разряжение по своим трубкам и преодолевают вес шарикового клапана, одного и второго и высасывают бензин из поплавковой камеры. Так ли это? Хватает ли мощности разряжения для открытия двух этих клапанов? Я не могу ответить на этот вопрос, так как просто не знаю. Было у меня мысль снять кастрюлю поставить и тот и тот распылитель и посмотреть на неподвижном авто и на движущемся (до второй скорости включительно, держась за распорку стаканов — безумно, не так ли). Да вот все никак не хватает времени заморочиться. По этому я для себя решил, пусть будет в обе камеры, ведь суть этого всего заключается в том что бы работа карбюратора удовлетворяла потребности в стиле езды и потребления топлива.
До этого я говорил что топливо вытесняемое из УН одинаково и разница только лишь во времени его истечения. Но это не совсем верно, и это было сказано относительно распылителя. Так вот, на количество подаваемого топлива при открытии дроссельной заслонки влияет “кулачек” а точнее его рабочий профиль. Что бы понять разницу в разных номерах кулачков (а кулачки отличаются рабочим профилем) можно просто нажимать тросик газа и наблюдать за поведением рычага, который опирается пяткой на профиль и сопоставлять это движение с впрыском топлива и степенью открытия дросселя. У многих на заводском кулачке №7 существует провал в середине хода педали газа. Если поиграться тросиком и понаблюдать за поведением кулачка, то элементарно можно заметить закономерность. Кулачек толкает привод УН почти до момента открытия второй камеры. Перед открытием дросселя второй камеры и в момент открытия, на стандартном 7-ом кулачке есть участок мертвого хода толкателя, как раз в этот момент топливо перестает вытесняться из камеры УН, но созданное давление в системе УН продолжает заставлять истекать топливо из распылителя. Вот Вам и провал господа. Но при условии стандартной и заводской настройки Солекса и при размеренной езде (не гонщики на светофорах и не полировщики асфальта) этого провала нет. Он возникает при желании сидя в стоковой девятке без внедрения “железа” под капот, почувствовать себя королем дороги и сделать всех начиная от светофора и до поворота…
Решить эту проблему можно двумя способами, либо прочувствовать где и при каких условиях этот провал (что сродни приловчиться раскладки положений скоростей на МКП) и соответственно виртуозно или дожимать или не дожимать, или править профиль кулачка. Но нужно понимать что изменяя профиль кулачка, так же будет изменятся количество вытесняемого топлива, как относительно определенного положения дроссельной заслонки, так и общее количество. Чем уже ширина кулачка (4 относительно 7 к примеру), тем больше от ведется мембрана в УН и тем больше в сам механизм поступит топлива и соответственно тем больше его будет вытесняться.
Профиль кулачка №7 рассчитан на следующую полную работу (один цикл нажатии педали газа до упора): нажатие педали газа, динамическое ускорение на первой камере, пауза в работе (после ускорения, во время паузы уже ГДС начинает питать ДВС) и еще одно динамическое ускорение, но уже на двух камерах. Т.е. в движении это может выглядеть приблизительно следующим образом. Резкое ускорение, автомобиль набирает скорость и выполняет маневр, в конце маневра ДВС уже питает ГДС первой камеры, но при необходимости, можно еще дальше нажать педаль газа (прошу заметить это все за один цикл нажатия педали), давай повторно ускорение, но уже с работой на двух камерах.
Почему так, ну наверное потому что в городском цикле, при размеренной езде, мы частенько катаемся на первой камере, и эта пауза в работе УН задумана хоть как то сэкономить топливо.
И так, немного подведу итог всей этой писанины. Если “слоник” загнут в обе камеры, значить во второй камере необходим зазор на дросселе, так же “слоник” второй камеры должен быть настроен в этот зазор, дабы вовремя подавать бензин в впускной коллектор. Размер распылителя УН влияет на продолжительность впрыска по времени, но не регулирует подачу количества бензина в целом. Кулачек ускорительного насоса влияет на количество подаваемого бензина в определенный момент времени открытия дроссельной заслонки и на количество бензина в целом.
Да, ни в коем случае я не хочу выдать сей текст за чистейшее руководство к действию и не зыблемой правдой. Я всего лишь попытался объяснить принцип работы ускорительного насоса и какие его компоненты на что влияют и не более того.
Ах, да. Произошел у меня недавно забавный случай. Утро, я довольный под музончик качу себе такой на работу, весь такой жесткий и довольный собой, и тут на тебе, выжимаю сцепление, брасаю газ и… 3500… А где же ХХ?
Ну думаю наверно когда настраивал карб, мусор попал в поплавковую и засосало под жиклеры. Ну думаю, сейчас про газую, может отпустит. Ну про газовал 2000. Ладно, доеду до работы. За перекрестком опять 3500, я прогазовываю и … 4000. Блин. Двести метров не доехал. Короче вызвал кума. Стою курю, так лень на дороге дуть карб, хотя по времени минут 10-15. И тут я внимательней смотрю на карб и вижу, как полиуретановый пыльник тросика газа, надорвался, сполз и лег по тросику на механизм намотки тросика газа, соответственно отсюда и обороты. Срезал я его нафиг. Тут кум подъехал. Ну собрались мы и поехали каждый своим ходом 🙂
Ускорительный насос карбюратора: принцип работы
Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.
Устройство ускорительного насоса карбюратора
Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.
Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:
- диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
- приводной рычаг;
- всасывающий клапан;
- кулак на оси дросселя;
- нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
- распылитель;
- пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.
Принцип работы ускорительного насоса карбюратора
Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.
Как проверить ускорительный насос на неисправности
Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.
Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.
Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.
Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон
До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.
Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:
- Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
- Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
- Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.
Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон
Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.
Подводящие каналы УН
Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.
Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН
При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.
Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс
Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.
Проверяем работу ускорительного насоса Солекс
Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.
Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.
Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс
Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.
Клапаны и каналы ускорительного насоса
При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.
Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.
При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.
Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.
Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.