Установка сабвуфера в заднюю полку седана

Opel Omega X20SE Reconstruction › Бортжурнал › Установка сабвуферов в заднюю полку

Мысля таилась давно и практика уже была, появились деньги и я закупил недорогой комплект аккустики. Два сабвуфера Pioneer free air 12″ и усилитель Dragster, лист ДСП 16мм. Голова Pioneer DEH-6300CD осталась с прошлой машины.

Фанера была выпилена в 3 слоя, но фото 2 части, потом из за того что саб не влазил из за стекла, был сделан еще один слоя дсп

Задняя полка была безжалостно вырезана практически вся, остался усилитель по центру и по бокам, на фото опять же только начальное крамсание, потом откушено больше ))

Примерка, отрезание, подгонка. Закрепил множеством саморезов и сверху обтянута карпетом. Отдельное внимание было заостренно на ремне безопасности, удалять его не хотелось, но и мешалось оно и после долгих раздумий, было вырезано под него квадрат и сабы сдвинуты ближе к бокам.

В багажнике все щели и отверстия были заделаны герметиком и вибро. Багажник в будущем будет полностью шумоизолирован, поэтому стайлинг сильный не наводил там. Усилитель встал удобно на центральном усилителе и удобно регулируется.

Силовые провода были протянуты с левой стороны порога, акустические справа. Тянул сразу на два комплекта, т.к. в будущем планируется устанавливать еще один усилок на тыл и фронт.

Заодно поменял передние колонки, выпилил проставки и все хорошо встало )

Подводные камни, которые я встретил:

1. Не забывать про ремень безопасности на полке, я сначала вырезал в полке, а потом сабу он мешал, пришлось переделывать

2. Управляющий провод у меня не сразу заработал на усилитель, т.к. он был подключен к антене (чтоб показывалась дата на дисплее), обрезал от антенны — заработала.

3. Провода силовые и акустические экономьте, машина длинная и может не хватить ))

Что не доделано еще:
1. После установок пластиковых накладок, они очень сильно резонируют на некоторых частотах, надо подумать как лучше их закрепить

2. Задние колонки поменять в дверях

3. Установить усилитель на колонки

4. Шумку сделать в багажнике и в задней части автомобиля )

5. Купить 3 подголовника назад, чтот с этим трудно у нас )))

Басы хорошие, конечно не такие как в ЗЯ или в коробах, но главное условие было пространство в багажнике. Еще не все доделано и точку ставить рано в звуке и работы в free air.

Установка сабвуфера в заднюю полку

Качественный автозвук в штатной комплектации может радовать только владельцев престижных автомобилей. Всем остальным придется самостоятельно позаботиться об улучшении звучания акустики. Для этого недостаточно заменить фронтальные динамики и установить твитеры — нужен сабвуфер. Глубокие бархатистые басы украсят как классическую композицию, так и популярный трек из хит-парада, передаваемого по радио. В штатной комплектации низкочастотники — редкость для большинства моделей автомобилей. Их необходимо приобретать дополнительно и устанавливать в подобранное для сабвуфера место.

Владельцы хэтчбеков, минивэнов, кроссоверов и внедорожников могут с легкостью решить проблему отсутствия качественных низких частот. Для этого достаточно установить в багажник купленный сабвуфер. В седане основным местом для установки низкочастотника является задняя полка, хотя устанавливают сабы и в багажник, и даже в подлокотник. Работы по монтажу не являются простыми, поэтому доверить их лучше профессионалам. Мастера нашей студии готовы быстро и качественно установить сабвуфер в заднюю полку, подключить и настроить их звучание. Они работают с акустикой и автомобилями всех классов, марок и моделей.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air) 2–4 ч 2500–5000 руб. Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло) 3–7 дней 5000–10000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Изготовление подъемной рамы 1–3 дня 5000–12000 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

В результате выполненных работ сабвуфер готов к подключению. В ряде случаев необходимо решить вопрос с декорирование полки снизу. В этом случае мастер вырезает по лекалу лист фанеры, оклеивает его карпетом или другим выбранным вами материалом и прикручивает с внутренней стороны багажника.

Альтернатива задней полке

Владельцы седана могут выбрать и другое расположение низкочастотника, при наличии опускающего подлокотника заднего сиденья можно установить динамик за ним, расположив его в багажнике.

Установка усилителя

Усилитель можно установить двумя способами:

  1. прикрутить непосредственно к полке снизу;
  2. сделать фальш-панель между задним сидением и багажником.

Разумеется, вариантов установки усилителя гораздо больше, но эти два — наиболее частые случаи практики.

В первом случае можно воспользоваться специальными кронштейнами или сделать короб по размерам усилителя. Для этого используют фанеру толщиной 10–12 мм, из нее мастер выпиливает крышку, дно и боковые стенки короба. Комплектующие короба оклеиваются карпетом, после чего детали стягиваются саморезами. Готовый короб крепится рядом с динамиком на металлические уголки. Подобное решение отличается доступной ценой, простым монтажом и возможностью установки усилителя рядом с сабвуфером (чем короче кабель между ними, тем лучше).

Во втором случае мастер выпилит панель из фанеры 10–12 мм, по своей форме она соответствует профилю багажного отделения по линии соприкосновения полки с задним стеклом. Фальшпанель является не только основанием для установки усилителя сабвуфера, но и выполняет декоративную функцию. На фальшпанель прикручивается два бруска параллельно друг другу — это будет основанием для монтажа усилителя. Всю конструкцию обтягивают карпетом, после чего прикручивают на место усилитель. Готовая фальш-панель устанавливается на место и фиксируется саморезами.

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Пространство багажника должно быть полностью изолировано от салона. Заднюю перегородку обычно оклеивают вибропластом. Также не стоит забывать и об обработке пола и крышки багажника. Все внутреннее пространство является, фактически, корпусом сабвуфера. Нет ни одного сабвуфера, короб которого выполнен из металла. Именно поэтому используется шумоизоляция, которая делает пространство максимально замкнутым для звуковых волн, создаваемых динамиком.

Подключение и настройка сабвуфера

Сигнал для низкочастотников можно снять с колонок, установленных в задних дверях, пропустить его через предусилитель и подать на усилитель. Это позволит снизить затраты на кабель. Альтернативой является подключение усилителя сабвуфера непосредственно к головному устройству. Запитывается усилитель непосредственно от аккумулятора через колбу с предохранителем. Управляющий провод прокладывается от головного устройства, что позволяет не беспокоиться о том, что усилок разрядит аккумулятор за время ночного простоя.

Настройка усилителя сабвуфера осуществляется в штатном режиме. Мастер устанавливает чувствительность, границы среза низких частот. После завершения работы мастер донастроит звук под ваш слух.

Интернет-магазин электроники и аксессуаров для автомобильных аудио и мультимедиа систем.

Доставка по всей России.

Сабвуфер в седан

Качественный сабвуфер в седан

Одним из самых важных элементов автоакустики является сабвуфер. И именно он отвечает за низкие частоты до 100 Гц. В то же время человеческий слух не может уловить направленность низкочастотных волн, поэтому многие думают, что устанавливать сабвуфер можно практически в любом месте.

Но это не совсем так, ведь акустическое оборудование располагается в различных авто по-разному. Достаточно часто можно увидеть сабвуфер в задней полке седана. Это наиболее распространенный вариант установки подобного оборудования. При этом акустическое оформление будет совершенно разным. Для тех, кто собирается установить сабвуфер в заднюю полку седана по типу «бесконечного экрана» или “free air” необходимо понимать, что потребуется вырезать специальное отверстие. Ведь купить автомобиль с такой конструктивной особенностью можно только на вторичном рынке у автовладельца меломана.

Но и отверстия будет недостаточно – потребуется повысить жесткость такой полки. Для этого можно использовать лист МДФ, который вырезается по заданным размерам и прикрепляется болтами. Также придется устранить все щели и отверстия, которые могут связывать салон и багажник. Кстати, чем толще будет полка, тем качественнее станет звук, так как не будет никакого дребезжания в автомобиле.

Далеко не все сабвуферы подойдут для такого акустического оформления, как “free-air”. Основными характеристиками при выборе сабвуферного динамика являются параметры Тиля-Смолла. Если сильно не углубляться, то легче всего нужно ориентироваться на параметр полной акустической добротности – Qts, который должен быть больше 0,55 или близок к 0,7. Ящиком для него будет являться весь объем багажника, поэтому и у самого сабвуфера будет довольно жесткая подвесная система.

Саб в заднюю полку седана никогда не устанавливается рядом с широкополосными динамиками, особенно, если это «овалы» 6х9. В таком случае добиться нормального качественного звука не получится. Монтаж такого акустического оборудования просто в багажнике седана или на боковой стенке не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что в салоне будут слышны только самые низкие частоты, и в основном это будет заслугой элементов салона.

Устанавливать сабвуфер в седан на задней полке нельзя без усилителя, так как в таком случае не получится добиться приличных результатов. Установку можно произвести с закрытым вариантом монтажа. Для этого бочка устанавливается в специальный короб, объем которого должен равняться примерно 20-30 литров. Благодаря этому на звук не будет влиять то, насколько заполнен багажник. Конечно же, придется смириться с той мыслью, что багажное отделение сильно потеряет в объеме.

В магазине 4caraudio можно приобрести любые варианты акустического оборудования для монтажа на заднюю полку в седане. Чтобы больше узнать об ассортименте сабвуферов, достаточно позвонить нашим менеджерам.

Куда поставить сабвуфер: в багажник или в полку?

Опции темы
Поиск по теме

Куда поставить сабвуфер: в багажник или в полку?

Слышал, что из багажника, в силу хорошей шумки, басы не очень ощущаются. Многие говорят, что в Глорию-Цедрик саб лучше врезать в заднюю полку. Кстати штатного саба у меня нет. Кто, что думает по этому поводу и у кого какой саб и где стоит?

Однозначно ставить в салон куда-нить. Или в полку или вместо подлокотника.

Привет на мой взгляд думаю врезать лучьше в заднюю полку.

У меня стоит доволно сильный саб в багажнике,слышного не очень- 100 пудов в полку ставить, только саб нужно брать free air

Последний раз редактировалось truzender; 19.10.2011 в 07:28 . Причина: ошибка

врезал в полку на десять дюймов и норм

с размерами более менее понятно, но какой фирмы саб free air брать? и цена?

P.S. Самому искать в инете лень, и пока не решил надо ли мне это.

с размерами более менее понятно, но какой фирмы саб free air брать? и цена?

P.S. Самому искать в инете лень, и пока не решил надо ли мне это.

Присоединяюсь к вопросу. Кстати а 10 дюймов хватает? Кто-нибудь пытался больший саб всунуть в полку или смысла нету?

вставьте, и сделайте анализ. там и посмотрим надо или нет. )))))

если ставить на 10 то дырку в полке надо увеличивать.

КАКОЙ ФИРМЫ ПОРЕКОМЕНДУЕТЕ ПОСТАВИТЬ. КАКУЮ МОДЕЛЬ.

а по-моему у нас дырка штатная как раз на 10? или все-таки на 8?

Именно на 8. 10-ку пробывал запихнуть не получилось. ))))) Пока оставил эту затею.Ищу подходящий саб на 8..

я поставил в багажник делал корпус и врезал в него, примерно так чтобы не занимать полезное пространсиво самого багажника, коробка получилась на 20л, саб fusion 12 дюймов, усилитель под пасажирским, а банку конденсатор прикрепил между задними пассажирами, не знаю как это место назвать, вообщем снизу проходит кардан и вот эта технологическая выпуклость над ним в салоне вот на ней сверху по ближе к уселителю,хотел ставить саб в полку даже вырезал макет, но когда вник в тонкости всего процесса, долго интересовался, спрашивал, смысл в том что если ставить в полку то нужно делать полностью шум изол всего багажника, укрепление, потому что будет долбить в сам кузов, с корбкой тот же процесс но проще, смотря где ты будешь делать сам или в ателье, у меня креста мне помешало поставить в полку маленькое расстояние до бензо бака и не жалею ни сколько, бас твердый глубокий и приятный не напрегает своим своим бухтением и не перекрикивает всю салонную акустику играет в кузов,не как у некоторых аж голова начинает болеть, тупо лижбы долбило, ведь смысл самого саба не где он стоит и не звучать как динамик а резонировать с кузовом ктати шумку багажника не делал руки не доходят но штаттная тоже не плохо справляется,бери большой саб, маленький он не передаст всех ощущений тем более для токого корабля,смотря какую музыку ты слушаешь и какого звука хочешь, да и обязательно бери накопитель к уселку, некоторые так ставят, у меня так тоже стоял, но когда поставил с тех пор этот малышь в багажнике показывает на что он способен, раньше было конечно то но не совсем, если хочешь глубины жесткости, не хватает мощьности штатного генератора, без разници от авто, он выдает постоянное напряжение на все приборы а такие провалы в напряжении ни к чему хорошему не приведут, много на себя берет у меня провалы на пике, на самой банке показывает -3-4V в сети при работе двиг 14.2V раньше в мазде 3 стоял без нее так у меня на полном пике свет мигал как светомузыка и сам саб бухтел, удачного процесса.

Саб ЗЯ в заднюю полку

Завсегдатай

Возможно кому то будет полезно, а кому просто интересно.

После очередной переделки компонентов автозвука было резено переходить на поканалку. что подразумевает установку саба.

Ввиду того, что я до мозга костей человек убежденный, что саб в седане должен играть напрямую в салон. то в очередной раз было решено установить саб в заднюю полку автомобиля. А так как во главе угла стояло качество звука, то и саб должен быть играть в ЗЯ. И дабы оставить полнофункциональный багажник необходимо было подобрать такой саб, чтобы он играл в минимальном объеме..

После долгих излучений форумов и обзоров идеальном кандидатом был ESX SX 10401. но увы его найти я не смог. После него шел VIBE BA10-V4.. тем более и в обзорах хорош о нем отзываются. А вот его я смог в родных краях отыскать.

После рассчетов короба, отдаю под распил из МДФ 16мм.

В итоге получаю такой конструктор:

Не спеша, запасаясь шурупами и герметиком собираем это все в единое целое

Перед установкой короба избавляемся от торсионов багажника и устанавливаем пневмоупоры.

https://youtu.be/H2rXBgjNfwI;

Далее подгоняем под полку, режем его при этом не забывая тщательно его зашумить.

Шумим естественно и саму накладку над полкой, при этом делаем “решето” над динамиком и заменим клипсы на усиленные.

После установки короба получаем такой видон:

И практически полнофункциональный багажник

В дальнейшем обклею короб карпетом. В целом полностью доволен результатом. Двушка плюс саб звучит куда интересней чем обычный конфиг на кроссах. При этом на данный момент все настроено на скорую руку моими рукожопыми пальцами =))) будет время съезжу к профессионалам в город для окончательной настройки. Но даже с текущими настройки звучит очень достойно.

Всех с прошедшими праздниками, Маргуша передает пламенный привет. Всем МИР на дорогах.

Ссылка на основную публикацию