Устройства противоскольжения на колеса

Sinclair86 › Блог › Браслеты противоскольжения — своими руками

На днях прочитал запись коллеги по покупке цепей противоскольжения, посмотрел фотки — ничего особенного в изготовлении, а цена дикая… И тут пришла мысль попробовать изготовить нечто подобное, просто для себя знать, получится или нет.

Полез в интернет смотреть как соединяются цепи, но нашел кое-что интереснее, а именно браслеты противоскольжения. Отличаются меньшим весом/размером, удобством и быстрой установкой, а главное — браслеты можно одеть на колесо когда машина уже сидит в снегу, в то время как цепи изначально задуманы устанавливаться перед сложным участком путем наезда на них с последующей фиксацией. Иначе потом в снегу их крайне неудобно одевать. Хотя цепи “гребут” лучше, так как они распределены по всей поверхности шины.
Но… вылезать утром из заснеженного двора на работу нужно быстро, поэтому я для себя выбрал именно браслеты.

Итак, сегодня по магазинам, беру:
— ремни крепления груза с пружинным замком, 180 рублей за пару, взял 2 пары;
— цепь со сварными звеньями, диаметр порядка 4 мм, в районе 120 рублей за метр, взял 2 метра
— стальная трубка диаметром 10 мм, была дома, для втулок;
— болты/гайки и т.д. были дома россыпью.

Для начала следует нарезать цепь исходя из размеров резины. Я езжу на шинах размерностью 195/60 R15 зимой и летом, поэтому длина отрезков цепи будет одинакова, а именно 15 звеньев. Для каждого браслета нужна пара отрезков цепи, то есть для двух режу 4 отрезка.

Далее собирается нехитрая конструкция, которую легче посмотреть на фотографии, чем описать 🙂

Ну да ладно — звено цепи крепится на болту через шайбы с обеих сторон, затем ставится втулка, далее снова звено уже другого отрезка цепи с шайбами, и закрепляется все дело гайкой, плюс самоконтрящаяся гайка для надежности, на фото ее еще нет. Напоследок можно еще и резьбу развальцевать, 100% не открутится 🙂

По сути, это почти вся работа. Теперь производится пробная установка браслета на колесо, протягивается и закрепляется ремень, лишнее от ремня отрезается (с небольшим запасом). Итог работы на фотках ниже.

К сожалению, двух метров цепи не хватило на 4 браслета (по два на ведущие колеса), скорее всего метр придется докупить, но все же цена за 4 штуки получается намного демократичнее, чем за заводские браслеты, которые, как оказалось, практически идентичны по конструкции и материалам.

Итого потрачено порядка 600 рублей и полтора часа времени. Много ушло на изготовление втулок — отрезать, обработать. Да и несколько раз перебирал конструкцию в поисках более оптимального варианта.

Теперь реально хочется на испытания, возможно, на днях проверю как все работает, там и запись будет 😉

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно учитывать при выборе

При выборе цепей противоскольжения обращайте внимание на материал изготовления, геометрический рисунок и на размеры цепи. Она должна плотно обтягивать колесо. Поэтому когда выбираете обязательно узнайте диаметр и ширину колеса.

Обратите внимание на размеры самых звеньев. Мелкие составные элементы обеспечивают проходимость в условиях снега или гололеда, но хуже справляются с грязью – для нее нужны крупные звенья.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

Колесо без пробуксовки – обзор устройств против скольжения

Вытолкать со льда или снега забуксовавший автомобиль не всегда просто. В такой ситуации остается полагаться лишь на помощь других людей или на подручные средства, которые можно положить под колеса. Но не всегда они оказываются под рукой.

Наиболее оптимальный и не слишком затратный вариант – купить одно из противобуксовочных средств. АиФ.ua выяснил, что сейчас предлагают автовладельцам специализированные магазины и сколько стоят устройства против скольжения

Траки и трапы. Применяют, когда машина уже увязла в снегу. Зубчатые пластиковые пластины в комплекте из 2-6 частей, которые можно соединять между собой, регулируя длину антибуксовочного покрытия. Есть модели из независимых пластин, а также в виде складных пластиковых лент. С двух сторон этих приспособления снабжены зубцами – одна сторона фиксируется на скользком покрытии, другая адаптирована под протектор шин и обеспечивает хорошее сцепление с колесом.

Внедорожник выезжает при помощи трака

К этой же категории противобуксовочных устройств относятся трапы противоскольжения – устройства из прочной резины, внешне напоминающие веревочную лестницу. Их преимущество в том, что благодаря конструкции они обеспечивают максимальное соприкосновение с рельефом дороги – не «провисают» на ямках или бугристой поверхности.

Траки подкладывают под ведущие колеса автомобиля. При выборе этих устройств нужно обращать внимание на массу, которую они способны выдержать. Как правило, минимум это 2500 кг, хотя грузоподъемность некоторых моделей доходит до 10 т.

Траки и трапы удобны в использовании – их просто нужно уложить под колесо. Они легкие, выдерживают мороз до 50 градусов и не занимают много места в багажнике. Стоимость 100-250 грн.

Ремни. Используют перед прохождением скользкого заснеженного участка и в качестве помощи, когда колеса уже забуксовали.

Ремни предотвращают проскальзывание колеса при пробуксовке, создавая дополнительное сопротивление. Они охватывают шину полукольцом по принципу хомута, закрепляясь на колесном диске. Ремни прочно прижимаются к протектору, усиливая сцепку шины со скользкой поверхностью.

Ремни помогают выбраться из снега и грязи

Ремни универсальны и подходят ко всем типоразмерам шин. Не так просты в использовании, как траки, но тем не менее, их можно достаточно быстро поставить и снять с колеса. Для их установки не нужно дополнительных инструментов или приспособлений.

При хранении помещаются в небольшой пластиковый чехол, занимающий минимум места в багажнике. Стоимость 160-250 грн.

Браслеты. Практически то же самое, что и ремни – устанавливаются и снимаются по тому же принципу и в тех же ситуациях. Только вместо ремня использованы металлические цепи, крепящиеся к колесному диску при помощи капроновых ремней со специальными замками.

Тест браслетов против скольжения

Эти устройства особенно рекомендуют использовать на внедорожниках, а также на любых авто при прохождении сложных участков на пересеченной местности и для преодоления крутого скользкого подъема. Но после того, как авто благополучно преодолело преграду, браслеты необходимо снять. Цена этих устройств сравнима с ремнями – в пределах 200-250 грн.

Цепи. Используются для того, чтобы не попасть в ситуацию, когда колеса уже начали буксовать, т.е. в качестве превентивной меры. Улучшают сцепление колес с дорогой и повышают проходимость авто. К слову, при снегопаде в ряде регионов использование цепей обязательно – например, на некоторые перевалы крымских гор или Карпат водителя на авто без цепей попросту не пустят.

Противобуксовочные цепи на колесах

По сравнению со всеми перечисленными противобуксовочными средствами цепи самые неудобные в установке – колесо нужно буквально «одевать» в каркас из цепи. Тем не менее, они достаточно эффективны для того, чтобы не попасть в ловушку из льда и снега.

Цепи устанавливают на ведущие колеса, а при полном приводе – на все четыре колеса. При выборе цепей лучше купить те, у которых звенья сделаны из квадратного профиля. В этом случае острые грани обеспечивают лучшие сцепные свойства. Стоимость цепей 200-300 грн.

Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные на колеса цепи противоскольжения. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

Что такое цепи для колес и каковы их функции

Цепь противоскольжения представляет собой конструкцию, надевающуюся на колеса транспортного средства с целью улучшения его проходимости. Главный плюс изделия заключается в том, что цепи можно применять только по мере необходимости.

Цепи противоскольжения

Цепи фиксируются на колесах по ширине покрышки с внешней стороны специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.

Колесные цепи, благодаря улучшению сцепления с дорогой, выполняют следующие функции:

  • помощь при выезде на бездорожье;
  • снижение аварийности на обледенелой дороге.

Виды цепей противоскольжения

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

Классификация цепей по размеру

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.

Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
  3. «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
  4. «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от определенных дорожных условий. К примеру, жесткие цепи больше подойдут для тяжелых дорожных условий. А мягкие резиновые или пластиковые приспособления лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их не нужно снимать сразу после преодоления проблемного участка. Жесткие цепи в этом случае могут повредить шины.

При установке жестких цепей на колеса необходимо обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше сцепляющие способности цепей. Но, с другой стороны, тем сильнее будет воздействие на шины.

Как надевать цепи на колеса

Установка цепей противоскольжения на колеса возможна следующим способами:

  • поднимаем автомобиль домкратом и на вывешенное колесо надеваем цепь;
  • раскладываем «змейку» на земле и наезжаем на нее, оставляя до конца не менее тридцати сантиметров; оставшуюся часть надеваем на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепляем крючком и расправляем ее звенья; внешнюю часть также скрепляем, а цепь стягиваем регулировочным тросом.

Проехав немного с надетой цепью, нужно еще раз ее подтянуть. А если автомобиль не полноприводный, то надевать цепи на все колеса не нужно. Достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки цепей противоскольжения

Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  1. применение цепей влияет на износ шин;
  2. цепи создают при движении сильный шум.

Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

Цепи или браслеты: ищем отличия

Вместо цепей иногда используются браслеты, которые крепятся на диске при помощи прочных клипс. При этом использовать рекомендуется два-три браслета на одно колесо. В противном случае эффективность будет низкая.

Различают малые, средние и большие браслеты. Для легковых автомобилей применяются малые браслеты. Главным преимуществом браслетов перед цепями является простота эксплуатации и возможность быстрого освобождения колес от «оков». Устанавливать браслеты можно даже тогда, когда колесо уже застряло.

Также к преимуществам браслетов перед цепями можно отнести:

  • компактность;
  • ценовой фактор (браслеты дешевле);
  • универсальность (каждое размерное значение предназначено для нескольких диаметров колес).

Заключение

Нужны ли каждому автомобилю цепи и браслеты противоскольжения? Все зависит от условий, в которых собирается эксплуатировать машину ее владелец. Обычно бывает достаточно шипованной резины, которая эффективно противостоит как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако наиболее экстремальных условиях или при выезде на сильное бездорожье цепи несомненно создадут дополнительную защиту.

Ссылка на основную публикацию