Устройство карбюратора к 126
Карбюратор К-126: описание, устройство, замена и рекомендации
Карбюраторы 126-й серии – это целое поколение агрегатов, которые выпускались Ленинградским заводом «Ленкарз», затем переименованного в «Пекар». Карбюратор К-126 и его модификации выпускались около 40 лет. Впервые эти устройства появились вместе с новым мотором ЗМЗ-53. Такие двигатели пришли на замену знаменитым ГАЗ-51 и однокамерным карбюраторам к ним.
Факты из истории
С 1968 года на Павловском автобусном заводе начали выпускать модели ПАЗ-672. В семидесятых годах с конвейера сошла модификация 3201, а затем – 3205. Двигатель в этих автобусах был аналогичен тому, что использовали ранее в грузовых автомобилях. Однако моторы комплектовались дополнительными элементами. Что касается системы питания, то в нее изменения не вносили, поэтому и здесь использовались карбюраторы из 126 серии.
Краткое описание устройства
Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.
За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.
Устройство
Итак, этот агрегат имеет две камеры – первичную и вторичную. Первая задействуется при любых режимах работы двигателя. Агрегат использует вторичную камеру, если нагрузка на мотор высокая или максимальная. Чтобы двигатель мог работать без сбоев и перебоев, карбюратор К-126 включает в себя различные основные дозирующие системы. Эти элементы располагаются в крышке, а также непосредственно внутри корпуса первичных и вторичных камер.
Поплавковая система вместе с крышкой для нее изготовлена из сплава на основе цинка методом литья. Материалом для производства смесительных камер карбюратора служат сплавы на основе алюминия. Крышка камеры с поплавком соединена через картонную уплотнительную прокладку.
Поплавок
В корпусе камеры находится по два больших, а также малых диффузоров. Дополнительно там же имеются главные топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в количестве двух единиц. Там же расположен жиклер холостого хода, система экономайзера и ускорительный насос вместе с приводом. Детали, за счет которых топливо распыляется в цилиндрах, размещены в малых диффузорах в каждой из камер карбюратора. Диффузор установлен в камеру посредством прессования. Дополнительно в поплавковой камере имеется окошко. Через него удобно наблюдать за уровнем бензина внутри и за работой механизма.
Каждый жиклер (неважно, топливный он или воздушный) оснащается специальными пробками. Они облегчают доступ к жиклерам без необходимости демонтажа агрегата. Жиклер холостого хода и вовсе можно открутить снаружи. Он находится на внешней части карбюратора.
Непосредственно в крышке камеры расположена воздушная заслонка вместе с приводом, а также автоматические клапаны. Последние можно увидеть над первой смесительной топливной камерой. Привод заслонки находится в соединении с осью дроссельной заслонки. Это сделано для облегчения запуска холодного мотора. Когда открывается воздушная заслонка, будет открываться также и дроссельная. При этом угол открытия будет такой, при котором коленчатый вал сможет вращаться на достаточном количестве оборотов для стабильной работы.
На крышке агрегата закреплен механизм, посредством которого работает поплавок. Он представляет собой элемент, подвешенный на оси, и игольчатый клапан, отвечающий за подачу жидкого горючего. Поплавок карбюратора представляет собой кусочек тонкой листовой латуни. Ее толщина составляет 0,2 мм. Игольчатый клапан выполнен в разборном виде. Он представляет собой иглу и корпус. Диаметр седла составляет 0,2 мм. Конусная часть иглы оснащена уплотнительной шайбой. Она изготовлена на основе фтористых сортов резины.
Корпус смесительных камер
В корпусе первой и второй смесительной камер находятся заслонки. Также здесь можно найти органы регулировки, позволяющие настраивать работу системы холостого хода. Рядом находятся переходные отверстия. Они нужны для того, чтобы обеспечить возможность согласованной работы системы ХХ с дозирующей системой в первичной камере.
Общий принцип действия
Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется – так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.
Особенности системы ХХ
Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт.
Экономайзер
Карбюратор 126 ГУ УАЗ также оснащен экономайзером. Он представляет собой приводной механизм, а также распылитель. Экономайзер запускается, если дроссельная заслонка открыта почти полностью. Нужно заметить, что в режиме максимальных нагрузок задействованы все системы карбюратора, кроме экономайзера.
Ускорительный насос
Он состоит из поршня, приводного механизма, а также клапанов. Последние бывают двух типов:
Также имеется распылитель в воздушном патрубке. Насос приводится в действие от дроссельной заслонки и задействуется при наборе автомобилем скорости.
Регулировка и обслуживание
Для того чтобы карбюратор исправно выполнял свои функции, требуется периодически обслуживать агрегат. Среди перечней операций можно выделить необходимость контроля надежного крепления карбюратора к двигателю, контроль и настройку уровня горючего в поплавковой камере. Также рекомендуется периодически выполнять регулировку холостых оборотов. В процессе обслуживания проверяют исправность ускорительного насоса и экономайзера. Чаще всего выполняются промывка и контроль пропускной способности жиклеров.
Настройка холостого хода
Карбюратор К-126 Г и другие устройства из этой серии также требуют настройки холостого хода. Это делается при помощи настроечного винта дроссельной заслонки и с помощью винта, ограничивающего токсичность. Как это выполнить? Сначала винт качества закручивают до упора, а затем открывают на 1,5 оборота. Далее запускают двигатель. Винтом количества выставляют обороты коленчатого вала в пределах 550-650. Далее выводят токсичность выхлопа до необходимой нормы. Делается это при помощи того же винта количества.
ГАЗ 24 Гадкий утёнок ☭ › Бортжурнал › Ремонт и доводка карбюратора К-126ГМ
Мне интересно сперва поездить на 24-ке, какой она была в СССР, в оригинале так сказать… Поэтому сразу после трамблёра ревизировал карбюратор. К тому же он странно реагировал на винт качества на холостых.
Несмотря на заявления карбюраторщика, что “снимай засран”, при разборке я нигде смол и говен не увидел. Микронный налёт копоти на крышке не считается. Все каналы чистые, сечение на просвет идеальное. Лишь в колодцах, мелким песочком, лежали какие-то стружечки около 0.3мм и работе даже теоретически помешать не могли — любой жиклёр толще.
Однако, ересь всёже была найдена, причем лютая.
1. Карбюратор уже вело по ушам. Уши выгибались, корпус заслонок подпиливался, причем грубо. Вытекающие из этого неплотности можно представить.
Большего не сделаешь — я только немного выправил уши тяжелым молотком, добился примыкания плоскости по центру, вывел шероховатость до приемлемой. Прокладки ПВХ.
2. Облой. везде. Даже внутри малого диффузора.
Точно знаю, что в СССР он прошёл контроль качества именно в таком виде, но этот вид чуток противоречит нормальному наполнению цилиндров и качественному приготовлению смеси. “Будем резать”
3. Крышка от карбюратора К-126Г, не совпадающая с корпусом ГМ по проходному сечению. В стыкованном виде фотать не стал, но вот как оно ездило до меня, следы несостыковки видны по затемнениям:
Пришлось подтачивать среднюю часть карбюратора 126ГМ под имеющуюся крышку 126Г. Ступеньки с выступом 5, 8мм — это не шутка. Они создают завихрения ещё до малого диффузора. А это зло и ересь. Малый дифф рассчитан на высокую входящую скорость потока — чем выше, тем качественнее распыление. Причём поток должен быть ламинарным, тоесть прямым, ровным. А если воздух долетает уже кувырком со ступенек, то и о качестве распыления речи нет.
4. Ещё один нюанс, который редко выявляют даже опытные карбюраторщики. Заслонка первичной камеры не закрывается до конца на ХХ и подсасывает бензин из переходной системы. Очень запросто это могло быть причиной плавающих ХХ. И уж точно было причиной плохой реакции на винт качества (его игла торчит на фотке из отверстия ХХ)
Это я устранил, подпилив привод заслонки в месте её крайнего упора.
Стало вот так, как положено:
В принципе, оба отверстия (ХХ и переходной системы) одновременно регулируются “винтом токсичности”, расположенным рядышком, чуть правее и выше, так что я мог использовать этот винт вместо ХХ, не парясь с допилами. Однако, нормальная настройка ХХ этим винтом будет сбивать переходные характеристики.
21-й винт отвечает за количество топлива, подаваемое при частичном открытии дросселя 1-й камеры, то есть обогащает или обедняет переходную систему и является ключевым винтом для эластичности двигателя на “низах” и так же ключевым для расхода топлива в этих режимах. По моему мнению, этот винт должен быть тщательно настроен по ходовым характеристикам и не трогаться при настройке ХХ. При этом настройка 21-м винтом при езде должна идти в первую очередь, а уж затем приводить к норме на ХХ те остатки топлива, что идут к 22 винту.
На основе всей выявленной ереси был проведён жёсткий секс по камасутре в подвалах инквизиции. Почти вся слесарная оснастка, включая бормашинку, пошла в дело.
Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г
Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой.
Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод.
Схема карбюратора К-126Б
Схема карбюратора К-126Б:
1 и 4 — планка и промежуточный рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 и 40 — шток и поршень ускорительного насоса; 3, 33 и 38 — верхняя, нижняя и средняя части корпуса карбюратора; 5 и 26 — воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы; 6 и 32 — малый и большой диффузоры; 7 — балансировочный канал поплавковой камеры; 8 — распылитель главной дозирующей системы; 9 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — форсунка ускорительного насоса и экономайзера; 13 — винт крепления форсунки; 14 и 37 — нагнетательный и обратный клапаны ускорительного насоса; 16 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 17 — сетчатый фильтр; 18 — поплавок; 19 — смотровое окно; 20 — пробка; 21 — ограничитель числа оборотов коленчатого вала; 22 и 24 — диафрагма и пружина ограничителя; 23 и 36 — валик и рычаг дросселей; 25 — главный жиклер; 27 — дроссель; 28 — регулировочный винт; 29 и 35 — жиклер и топливный канал экономайзера; 30 и 31 — канал и распыливающие отверстия системы холостого хода; 34 — топливный канал ускорительного насоса; 39 — клапан экономайзера; 41 — шток привода экономайзера.
Карбюратор К-126Б, установленный на двигателе 3M3-53 автомобиля ГАЗ-53А, показан на рисунке В каждой из его двух смесительных камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, приготовляется горючая смесь для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылители ускорительного насоса и экономайзера и дроссели (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на общем валике).
Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя у обеих смесительных камер общие.
Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней 3, средней 38 и нижней 33 частей, скрепленных винтами.
В поплавковую камеру топливо поступает через сетчатый фильтр 17. Уровень топлива поддерживают игольчатый клапан 16 и латунный поплавок 18. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом 7 и снабжена застекленным смотровым окном 19.
Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается е общим воздушным патрубком, в средней их части находятся малый 6 и большой 32 диффузоры, в нижней части — дроссели 27.
Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка 11 с пружинными клапанами 10, предотвращающими переобогащение смеси при пуске двигателя.
К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся топливный 9 и воздушный 15 жиклеры холостого хода, канал 30 и распыливающие отверстия 31, расположенные одно выше, а другое ниже края закрытого дросселя. Проходное сечение нижнего отверстия можно изменять регулировочным винтом 28.
В главную дозирующую систему входят главный топливный жиклер 25, воздушный жиклер 5 с эмульсионной трубкой 26 и распылитель 3, выполненный в малом диффузоре.
Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень 40 со штоком 2, шарикового обратного клапана 37, канала 34, нагнетательного клапана 14 и двух распылителей, образующих вместе с распылителями экономайзера общую деталь — форсунку 12, прикрепленную к корпусу карбюратора полым (топливопроводящим) винтом 13. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике 23 дросселей рычагом 36 через соединительную тягу, промежуточный рычаг 4, планку 1 и пружину штока 2.
”, ‘clear’ => ‘both’, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ’10’, ‘padding_bottom’ => ’10’), array(), array()) –>
В систему экономайзера входят шток 41, пружинный клапан 39, топливный канал 35, жиклер 29, форсунка 12 и общий с ускорительным насосом привод.
На различных режимах работы двигателя карбюратор действует следующим образом 1 .
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта, а дроссель немного приоткрыт, благодаря чему в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение и в нее поступает топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода. После пуска водитель должен приоткрыть воздушную заслонку. Если оставить ее закрытой, то вследствие значительного усиления разрежения в карбюраторе откроются пружинные клапаны заслонки, через которые в смесительную камеру будет поступать воздух. Благодаря этому предотвращается остановка двигателя из-за переобогащения смеси.
На малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта, а дроссель закрыт до упора его рычага в регулировочный винт. В задроссельном пространстве карбюратора создается сильное разрежение, передающееся по каналам системы холостого хода на жиклер 9, через который топливо, поступающее из главного жиклера, проходит в канал 30 системы холостого хода. В этот же канал поступает воздух через воздушный жиклер 15 холостого хода, образуя с топливом эмульсию (пенистую смесь топлива и воздуха), распыливаемую через отверстия 31 в смесительной камере.
Состав смеси регулируют винтом 28, при ввертывании которого смесь обедняется, а при вывертывании — обогащается. Частоту вращения коленчатого вала на этом режиме регулируют упорным винтом рычага валика дросселей.
При малых и средних нагрузках двигателя топливо в смесительную камеру поступает через главный топливный жиклер 25 и распылитель 8. При этом в колодец эмульсионной трубки 26 через воздушный жиклер 5 главной дозирующей системы и далее через отверстия в эмульсионной трубке, а также через воздушный жиклер 15 системы холостого хода всасывается воздух. Поэтому в колодце образуется эмульсия и уменьшается разрежение, действующее на жиклер 25. Соответственно снижается и количество топлива, подаваемого главной дозирующей системой в смесительную камеру, и в карбюраторе образуется обедненная («экономичная») смесь.
Количество воздуха, поступающего в главную дозирующую систему, зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. В результате на различных режимах работы двигателя достигается получение в карбюраторе обедненной смеси приблизительно постоянного состава, т. е. обеспечивается компенсация состава смеси.
Во время резкого открытия дросселя поршень 40 ускорительного насоса быстро опускается. Вследствие образующегося под поршнем давления закрывается шариковый обратный клапан 37, открывается игольчатый нагнетательный клапан 14 и топливо впрыскивается через распыливающие отверстия форсунки 12 в смесительную камеру, обогащая приготовляемую карбюратором смесь.
При больших нагрузках топливо подается в смесительную камеру главной дозирующей системой и экономайзером. Пока дроссель открыт не полностью, подача топлива в смесительную камеру ограничивается главным жиклером 25. При открытии дросселя более чем на 85% планка 1 привода ускорительного насоса, жестко связанная со штоком 41 привода клапана экономайзера, нажимая шток, открывает клапан и в смесительную камеру начинает поступать дополнительное топливо. Благодаря этому смесь обогащается и мощность двигателя возрастает.
1 Здесь и далее описаны процессы приготовления горючей смеси в одной смесительной камере. Поскольку обе камеры работают на всех режимах одновременно, смесь в другой камере образуется так же.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г (отчет) (стр. 1 из 3)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Выполнил: Шаратинов А.Д.
Проверил: Богомолов А.А.
1.Структура и показатели использования парка- 4
2. Мероприятия по обеспечению БДД- 5
3. Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-126Г- 7
Список литературы- 13
СПМК-4 является предприятием, выполняющим следующие виды работ:
– ремонт и наладка аппаратуры КИПиА;
– регламентные испытания теплосиловых установок любой мощности и на любом виде топлива;
– наладка систем аспирации, кондиционирования;
– испытание электроустановок (КТП, ВРУ, ВЛ.КЛ, ЯМИ электропроводок) в соответствии с требованием энергонадзора:
-измерение сопротивления изоляции;
-испытаний контуров, заземление и паспортизация;
-проверка срабатывания аппаратов защиты и УЗО;
-проверка целостности цепей заземления;
-испытание повышенным напряжением;
– пуско-наладочные работы на теплосиловом, газовом, энергетическом оборудовании, КНС, аммиачных установках, вентиляции;
– испытание электропроводок офисов, магазинов и т,д.
– прокладывание кабельных и воздушных линий электропередач к любым объектам.
Для транспортировки собственных грузов и доставки работников предприятия СПМК-4 имеет парк из 17 автомобилей, которые для межсменного хранения, а также для хранения при отсутствии работы ставятся в пять отапливаемых боксов.
Для проведения ТО и Р подвижного состава предприятие имеет ремонтный бокс, оснащенный универсальным металлорежущим, сварочным и специализированным оборудованием для обслуживания и ремонта, а также двумя осмотровыми канавами и краном-балкой грузоподъемностью 2 т.
Все виды ТО, а также Р, за исключением сложного, требующего специализированного оборудования, предприятие производит самостоятельно, используя собственную ПТБ. Сложный ремонт перепоручается другим организациям на основе договоров.
Руководит автохозяйством главный механик, в чьем подчинении находятся механик, диспетчер, медработник и два автослесаря.
Автомобиль | Грузоподъемность (вместимость), т (*пасс.) | Возраст, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс.км | Среднесуточный пробег, км | Средняя длина ездки, км |
ГАЗ-31029 | *4 | 2 | 53 | 73 | 8,3 |
ГАЗ-31029 | *4 | 4 | 58 | 40 | 5 |
ГАЗ-31029 | *4 | 5 | 88 | 22 | 3,9 |
УАЗ-3741 | 0,8 | 5 | 73 | 12 | 13 |
УАЗ-3741 | 0,8 | 13 | 120 | 5 | 13 |
УАЗ-3741 | 0,8 | 13 | 113 | 5 | 13 |
ГАЗ-53 | 4 | 10 | 141 | 11 | 40 |
ГАЗ-53 | 4 | 10 | 132 | 14 | 41 |
ГАЗ-53 | 4 | 11 | 153 | 6 | 20 |
ГАЗ-53 | 4 | 11 | 146 | 4 | 25 |
ГАЗ-53 | 4 | 12 | 160 | 4 | 14 |
ЗИЛ-130 | 4 | 4 | 74 | 51 | 19 |
ЗИЛ-130 | 4 | 4 | 70 | 48 | 21 |
КамАЗ-5410 с п/п ОдАЗ-9370 | 14,2 | 13 | 233 | 49 | 281 |
КаВЗ-685 | *28 | 7 | 67 | 21 | 5,6 |
КаВЗ-685 | *28 | 8 | 72 | 18 | 8,2 |
КаВЗ-685 | *28 | 8 | 79 | 22 | 7,2 |
Показатели эффективности использования парка
b=Lпр /Lоб
Коэф. использования грузоподъемности (вместимости)
(gпвм =П/М)
Коэф. технической готовности
aт =АДт /АДк
Коэф. выпуска на линию
aв =АДэ /АДк
Коэф. использования парка
Кинт =aв ×Тн ×gдин / /(16-Тдв ×b)
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, проводимые на предприятии, можно разделить на два направления:
1. Мероприятия, связанные с техникой;
2. Мероприятия, связанные с людьми.
Мероприятия по обеспечению БДД, связанные с техникой заключаются в:
– контроле качества проведения работ по ТО и Р ПС. Цель данного контроля – выявить брак в обслуживании подвижного состава и не допустить выпуска с ТО или Р некачественно отремонтированных автомобилей;
– контроле технического состояния автомобилей перед выездом на линию по возвращению на базу. Данный контроль проводится механиком ежедневно и его цель – не допустить выпуска на линию неисправных автомобилей. При этом механиком проверяются следующие системы автомобиля, непосредственно влияющие на БДД:
1. Тормозная система.
Проверяется отсутствие течи тормозной жидкости и отсутствие воздуха в системе (для автомобилей с гидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых утечек воздуха при нажатой педали тормоза (для автомобилей с пневмоприводом). Кроме этого поводится пробное торможение автомобиля на скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза. При этом контролируется, эффективность торможения, последовательность блокирования колес (сначала передняя ось, затем задняя – для одиночных автомобилей, и для автопоезда-сначала оси прицепа (полуприцепа)и передняя ось тягача, затем его задняя ось (оси)) и отсутствие отклонения автомобиля от прямолинейного движения.
2. Рулевое управление.
Визуально оценивается величина люфта рулевого колеса, а также у автомобилей с ГУР проверяется отсутствие течи масла из гидросистемы при повороте управляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3-5 с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкость поворота рулевого колеса при движении.
3. Световые приборы, звуковой сигнал и очистители ветрового стекла.
Проверяется исправность данных приборов.
4. Сцепное устройство.
Проверяется отсутствие видимых повреждений и полная комплектность сцепки.
Визуально оценивается состояние шин, дисков и элементов крепежа колес, проверяется отсутствие повреждений и полная комплектность. Также визуально или при помощи манометра проверяется давление в шинах.
Кроме этого механиком проверяется состояние:
– зеркал заднего вида.
Мероприятия, связанные с людьми включают в себя:
1. Медицинский контроль водителей перед выездом.
Проверяется физическое и психофизиологическое состояние водителей с целью не допущения их к управлению автомобилем в болезненном или утомленном состоянии. При этом показателями состояния водителей служат:
– наличие паров алкоголя.
2. Контроль за соблюдением установленных режимов работы, отдыха и питания водителей.
3. Проведение плановых инструктажей по безопасности дорожного движения с обязательным разбором ДТП с участием водителей данного предприятия, а также особенностей движения по дорогам в данное время года.
4. Повышение квалификации водителей и руководящего состава автохозяйства предприятия.
На двигателе установлен карбюратор К-126Г – эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холостого хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
Рис. 1. Карбюратор К-126Г (сечение 1):
1. Смесительная камера; 2. Винт качества смеси; 3. Отверстие вакуумного регулятора; 4. Рычаг привода дроссельной заслонки; 5. Винт количества смеси; 6. Диффузор большой; 7. Диффузор малый; 8. Ось воздушной заслонки; 9. Пружина воздушной заслонки; 10. Крышка поплавковой камеры; 11. Воздушная заслонка; 12. Распылитель ускорительного насоса; 13. Топливный жиклер холостого хода; 14. Корпус поплавковой камеры; 15. Смотровое окно; 16. Дроссельная заслонка.
Описать устройство и принцип действия карбюратора К-126-Б (все режимы)
Карбюратор К-126Б устанавливается на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Он состоит (рис.4) из верхней, средней и нижней частей, соединенных между собой винтами через уплотнительные прокладки. Верхняя и средняя части отлиты из цинкового сплава, нижняя – чугунная.
Рис.4. Карбюратор К-126Б.
В верхней части установлена воздушная заслонка 11 с автоматическим клапаном 10, фланец 15 для крепления воздушного фильтра, балансировочная трубка 5, сообщающая воздушную и поплавковую камеры, топливоподводящий штуцер с сетчатым фильтрующим элементом 19, поплавок 20 с запорной иглой 18.
В средней части находится поплавковая камера; смотровое окно 30 для наблюдения за уровнем топлива; сливная пробка 31 для слива топлива и отстоя; две смесительные камеры, в каждой из которых установлены малый 8 и большой 17 сдвоенные диффузоры, распылители 7 главной дозирующей системы, включающей воздушный жиклер 6, главный топливный жиклер 44 и эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой 46; топливный 9 и воздушный 16 жиклеры холостого хода; клапан экономайзера 56 с пружиной 55, штоком 1 и жиклером-распылителем 13; колодец и поршень ускорительного насоса со штоком 3 и обратным шариковым клапаном 54; вильчатый рычаг 4 с роликом и направляющим штоком 2 для привода ускорительного насоса и экономайзера; нагнетательный клапан 14 и жиклер-распылитель ускорительного насоса.
В нижней части находятся дроссельные заслонки 47; выходные отверстия 49 и 50 системы холостого хода, причем сечение нижнего отверстия можно изменять регулировочным винтом 48, регулируя таким путем качество горючей смеси при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Ось 38 дроссельных заслонок установлена на роликовых подшипниках 51 с маслозащитной манжетой 42 и кулачковой муфтой привода 52, соединяющейся через рычаг 53 с педалью газа в кабине водителя.
Кроме того, с нижней частью карбюратора соединен исполнительный механизм пневмоцентробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала. Он состоит из корпуса 35 и крышки 33, между которыми зажата диафрагма 32, изготовленная из бензостойкой ткани. С диафрагмой в средней части соединен шток 34, который нижним концом соединяется рычагом 37, жестко закрепленным на оси 38 дроссельных заслонок. На рычаг 37 воздействует пружина 36, стремясь удерживать диафрагму в среднем положении. Наддиафрагменная полость каналами через воздушный 41 и вакуумный 39 жиклеры сообщается со смесительной камерой. Жиклеры уплотняются прокладкой 40. Поддиафрагменная полость каналами 43 и 45 сообщается с воздушной камерой карбюратора.
Датчик пневмоцентробежного регулятора состоит из корпуса 27 и крышки 23. В корпусе на скользящих подшипниках 29 установлен ротор 25. В роторе установлен клапан 22, нагруженный пружиной 24, упругость которой можно изменять регулировочным винтом 26. Пружина стремится удерживать клапан в открытом положении. Однако когда частота вращения коленчатого вала превышает допустимую (3200 об/мин), клапан под действием центробежной силы прижимается к седлу 21, преодолевая упругость пружины. Фильц 28 предназначен для смазки оси ротора.
Как работает карбюратор К-126Б при пуске холодного двигателя?
Во время пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала невелика, а стенки цилиндров холодные, поэтому карбюратор должен приготавливать богатую горючую смесь. Для этого закрывают воздушную заслонку путем вытягивания на себя кнопки этой заслонки в кабине водителя. При этом через систему тяг на карбюраторе автоматически приоткрываются дроссельные заслонки на 18-25%, что обеспечивает поступление горючей смеси из главной дозирующей системы и системы холостого хода. Из-за разности давлений в смесительных камерах и поплавковой топливо проходит через главные топливные жиклеры в эмульсионный колодец, смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер, и образуется эмульсия, которая по каналу поступает в горловину малых диффузоров и в смесительные камеры (рис.5). Одновременно часть топлива от главного топливного жиклера проходит к топливным жиклерам холостого хода, дозируется и поступает в каналы холостого хода. Там к нему подмешивается воздух из воздушного жиклера холостого хода и также образуется эмульсия, которая через два выходных отверстия поступает в смесительную камеру и по впускному трубопроводу в цилиндры, обеспечивая пуск двигателя.