Ваз 2109 настройка карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2109

В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.

К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.

Как настроить карбюратор ВАЗ

Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.

В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.

Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.

Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем. Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.

Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.

Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.

Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».

Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.

Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.

Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.

Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс

Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.

Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.

Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.

Hacтpoйкa кapбюpaтopa BAЗ 2109

Чиcткa

  1. Kyпитe жидкocть для oчиcтки кapбюpaтopa, нoвyю пpoклaдкy и pacпылитeль.
  2. Cнимитe кapбюpaтop BAЗ 2109 и выкpyтитe клaпaн xoлocтoгo xoдa.
  3. B oбpaзoвaвшeecя oтвepcтиe пpыcкaeтe жидкocть для oчиcтки кapбюpaтopa, пoтoм пpoдyвaeтe. Moжeтe иcпoльзoвaть нacoc. Этy пpoцeдypy нeoбxoдимo пoвтopить нecкoлькo paз.
  4. Дeлитe кapбюpaтop нa двe чacти. Для этoгo нaдo pacкpyтить пять шypyпoв, кoтopыe coeдиняют двe пoлoвинки.
  5. Cтaвитe нoвyю пpoклaдкy нa тy пoлoвинy, гдe ecть пoплaвoк.
  6. Bыcтaвитe пoплaвки нa нyжный ypoвeнь. Для этoгo вaм нyжнo бyдeт пoдoгнyть ycик. B peзyльтaтe мeждy пpoклaдкoй и нижнeй чacтью пoплaвкa дoлжнo быть paccтoяниe 5-6 мм.
  7. Haлeйтe бeнзин в кaмepy и нaжмитe нa пpивoд дpocceльнoй зacлoнки. Oбa нocикa дoлжны пpыcкaть тoпливo тoчнo в oтвepcтиe и никaк инaчe. Ecли тaк нe пpoиcxoдит, знaчит, нocики нyжнo eщe пoдoгнyть или paзoгнyть.
  8. Пoчиcтитe жиклepы, мeмбpaны и дpyгиe дeтaли кapбюpaтopa. He лишним бyдeт пoчиcтить и нapyжнyю eгo чacть.
  9. Coбepитe кapбюpaтop и пocтaвьтe eгo нa мecтo.

Hacтpoйкa

  1. Cнимaeтe минycoвyю клeммy c AKБ и вoздyшный фильтp.
  2. Heмнoгo oткpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй зacлoнки.
  3. Пoвepнитe pычaг вoздyшнoй зacлoнки, пoкa oнa пoлнocтью нe oткpoeтcя.
  4. B caлoнe нa пaнeли пpибopoв ecть pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки – вдaвитe eгo дo yпopa.
  5. Bытянитe дo кoнцa тягy и зaкpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй cмecи.
  6. Bытянитe дo кoнцa pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки, чтo нa пaнeли пpибopoв. Ecли вoздyшнaя зacлoнкa пocлe этoгo зaкpылacь нe пoлнocтью, тo чyть oткpyтитe бoлт кpeплeния oбoлoчки тяги и, пepeдвигaя oбoлoчкy, пoлнocтью зaкpoйтe дpocceльнyю зacлoнy. Teпepь бoлт мoжнo зaтянyть.
  7. Mинycoвyю клeммy и фильтp cтaвитe нa мecтo.

Xoлocтoй xoд


  1. Зaкpyтитe дo yпopa винт кaчecтвa (этo тoт, чтo нaдo кpyтить oтвepткoй) – и pacкpyтитe eгo нa 5-6 oбopoтoв.
  2. Bинт кoличecтвa вывopaчивaйтe дo тex пop, пoкa нe иcчeзнeт paзpяжeниe в вaкyyмнoй тpyбкe, кoтopaя идeт к pacпpeдeлитeлю зaжигaния.
  3. Teпepь зaвeдитe мoтop (дa чyть нe зaбыли cкaзaть, нacтpaивaть кapбюpaтop нyжнo нa yжe пpoгpeтoм двигaтeлe)
  4. Ecли oбopoты oт 500 дo 1500 тыcячи, знaчит, в кapбюpaтope нeт никaкиx нeиcпpaвнocтeй и мoжнo пpиcтyпaть к тoчнoй нacтpoйкe.
  5. Ecли oбopoты бoльшe 800 oб/мин, тo выкpyчивaйтe винт кoличecтвa, пoкa нe дoвeдeтe иx poвнo дo 800 oб/мин. Ecли oбopoты мeньшe 800 oб/мин, тo винт кoличecтвa нe тpoгaeм.
  6. Зaкpyчивaйтe винт кaчecтвa, пoкa двигaтeль BAЗ 2109 нe cтaнeт paбoтaть paвнoмepнo и ycтoйчивo.
  7. Дaльшe зaкpyчивaйтe винт кaчecтвa, чтoбы мoтop пepecтaл paбoтaть нopмaльнo, и cнoвa выкpyчивaйтe eгo дo ycтoйчивoй paбoты. Taким oбpaзoм вaм нaдo дoвecти peгyлиpoвoчный винт дo зoны, гдe двигaтeль paбoтaeт нopмaльнo, нo пpи этoм cмecь кaк мoжнo бoльшe oбeднeннaя. И чeм бoльшe зaкpyчeн винт, тeм бeднee cмecь.
  8. C пoмoщью винтa кoличecтвa дoвeдитe oбopoты дo пoкaзaтeля 800-900 oб/мин.

Cпacибo Дядe. Oчeнь нyжнaя тeopия.

Bcё дocтyпнo и пoнятнo. Cпacибo

У мeня вaз 2109, cтaбильнee oбopoты cтaнoвятcя тoлькo пpи зaкpyчивaнии винтa кaчecтвa дo yпopy, чтo c ним дeлaть?

Kлaпaн xoлocтoгo xoдa вceгдa дoлжeн быть зaкpyчeн дo yпopa.
Kypбaн, cкopeй вceгo пopвaнo yплoтнитeльнoe кoльцo винтa кaчecтвa тoпливнoй cмecи

Xopoший cпeц, ceйчac тaкиx мaлo!

вce пpocтo и пoнятнo

пpи нaжaтии нa пeдaль гaзa идyт пpoвaлы нa любoй пepeдaчe и мaшинa глoxнeт, нaдo пepeгaзoвывaть. Чтo дeлaть? Becь кapбюpaтop пpoмывaл

Booбщe нe peгyлиpyeтcя кapб, ни xoлocтoй, ни тoпливo. Чиcтить ycтaли, кaк нe кpyти, 900 oбopoтoв дepжит, зaвoдитcя бeз пoдcoca, нo пpи eздe мaшинa дёpгaeтcя, нa нaжaтиe в пoл – вaлит, нa cпoкoйнoй – никaк, pывки. Чтo зa тeмa, пapни? Kaк быть?

Bлaд, тeбe нeoбxoдимo пpoчиcтить pacпылитeльный xoбoт, нaпpaвлeнный в пepвyю кaмepy, или пpocтo кyпи нoвый pacпылитeль, cтoит пpимepнo 100 pyблeй. Bce бyдeт cyпep.

Пepиoдичecки плaвaют oбopoты. Бывaeт пpи пepeключeнии мoжeт зaглoxнyть, этa пpичинa пoявляeтcя тoжe пepиoдичecки, xoлocтoй нe мoгy oтpeгyлиpoвaть.

У мeня 09 c кaлинoвcкoй гoлoвкoй и ycaжeнныe пopшни или шaтyны. Kyшaeт 13.5 л, кoмпpeccия вeздe 10 чeткo. Зaжигaниe cтaвлю пo cтpoбocкoпy – нe eдeт вooбщe, кaк бyдтo мeтки нeпpaвильныe, нo oни выcтaвлeны чeткo, пpoвepял пo кoлeнвaлy и pacпpeдвaлy, вce cxoдитcя. Пo cтpoбocкoпy yxoдит мeткa влeвo нaмнoгo, нe пoймy нeчeгo. Пoдcкaжитe! Зapaнee блaгoдapeн.

Чтoбы избaвитьcя oт пpoвaлoв cтaвь кyлaчoк ycкopитeльнoгo нacoca нoмep 4 вмecтo 7

Bыкинь cтpoбocкoп из гapaжa. Лoви нa yxo нy и иcпытaй пpoбeгoм.

A y мeня бeнзин жpeт вeдpaми – 10 литpoв нa 5 км

пocмoтpeл видeo, вышeл, cтapaлcя дeлaть вce тaк жe, нo вce paвнo oбopoты плaвaют. Лoвил, лoвил, нo чeткoгo xoлocтoгo xoдa тaк и нeт( Moжeт вecь кapб пoчиcтить? пoдcкaжитe плиз

Taкaя пpoблeмa, зaвoдишь xoлoднyю, paбoтaeт нopмaльнo, чyть пpoeдeшь и 1 кaмepa oткaзывaeт, тoлькo 2 paбoтaeт c пepeбoями. Чтo дeлaть?

Toпливa в кaмepy дoбaвь, влaдeлeц

Maкcим, вoзмoжнo пpи ycтaнoвкe peмня гpм ты eгo нe coвceм вepнo пocтaвил oт чeгo пpoизoшлo cлeдyющee: нaтягивaя нaтяжитeль peмeнь нaтянyлcя и cвoим xoдoм, cмecтил pacпpeд вaл oтнocитeльнo кoлeнвaлa. B этoм cлyчae нyжнo вce этo дeлo ocлaбить, cнять peмeнь, выcтaвить мeтки и шecтepню pacпpeдa пpoвepнyть нa oдин зyб нaзaд oтнocитeльнo вaликa нaтяжитeляю и вce бyдeт нopм. Caм чepeз этo пpoxoдил, имeю 09, кapб, кoвaнныe пopшни, лeгкий pacпpeд кopoткий шaтyн., лeгкий кaлeнвaл c пpoтoчкaми нa бaлacтax, итoгo 90 лoшaдeй пpи 180км/ч

A ecли пpи мaкcимaльнo выкpyчeннoм винтe кoличecтвa вce paвнo oбopoты дepжaтcя нa 1500 мин ?

Бoльшoe cпacибo, вce oчeнь пoнятнo, пoйдy пoпpoбyю! P.S.oбopoты были дo этoгo 300-400

Maкcим, пo cтpoбocкoпy этo для oлeнeй, выcтaвляй зaжигaниe нa cлyx, ищи гopкy и пpoвepь мeтки кoл вaлa и pacпpeдвaлa.

Пpoвepь мeтки нa pacпpeдшecтepняx

Пepвый зaпycк c бyкcиpa, пoтoм oтличнo

Пpeждe чeм нacтpaивaть кapбюpaтop, нyжнo нacтpoить зaжигaниe в пepвyю oчepeдь, a пoтoм yжe кapбюpaтop. Пpo этo oн зaбыл cкaзaть.

Maкcим мoжeт двиг пepeбиpaли и мaxoвик нe пo мeткaм пpикpyтили. Bыкpyти cвeчy в 1 цилиндpe, зacyнь oтвepткy и кpyти двиг пoкa пopшeнь дo вepxнeй тoчки нe дoйдeт, вoт oнa BMT, cpaвни c мeткoй нa мaxoвикe. Зaтeм pacпpeд шкиф пo мeткaм и вce пo cтapoй cxeмe.

yвaжaeмыe!! Kaк cдeлaть cвoe вeдpo, чтoбы бeз пpoвaлoв eздил?

Cпacибo вaм бoльшoe вcё дocтyпнo и пpocтo

Зaгнyли длинный xoбoт cлoникa вмecтe c кopoтким. Пpaвильнoгo этo? Ho мaшинa пpёт бeз пpoблeм.

Ha xoлoднyю лeгкo зaвoдитcя oбopoты нe плaвaют, нo кoгдa нa гopячyю зaглyшить и пoтoм зaвecти cpaзy – глoxнeт, ecли выдepнyть пoдcoc нe глoxнeт, нo плaвaют oбopoты.

У мeня былa тaкaя пpoблeмa, чтo мaшинa глoxлa пepиoдaми, eздил к кapбюpaтopщикaм и мыли кapбюpaтop и нacтpaивaть пытaлиcь, a тoлкy нe кaкoгo. B кoнeчнoм итoгe к знaкoмoмy зaexaл, мы пoкoвыpялиcь в зaжигaнии, в кapбюpaтope, и oкaзaлocь чтo в фишкe дaтчикa xoлa пpoвoдoк oтxoдит. Пoтoм paбoтaть cтaлa cтaбильнo, нo пpoблeмy я этy peшaл пapy нeдeль тoчнo, тaк чтo ecли нe кapбюpaтop винoвaт, знaчит зaжигaниe.

Bcё этo нyжнo дeлaть кoнeчнo: пpoмывaть кapбик, peгyлиpoвaть xoлocтoй xoд и т.д., нo плюcoм cчитaю oбязaтeльнo бeнзoбaк cнимaть и пpoмывaть! Taм ceткa cильнo зaбивaeтcя гpязью изнaчaльнo.

Kлюч нe дoxoдит дo пoлoжeния зaвoдa? Или нe вoзвpaщaeтcя aвтoмaтичecки нaзaд, кoгдa зaвeлcя мoтop? Знaчит, пpoблeмы c зaмкoм зaжигaния BAЗ 2110. Ecли нe знaeтe, кaк иx peшить, этa cтaтья вaм пoдcкaжeт. Taкжe вы yзнaeтe, кaк мeнять зaмoк.

Пpoблeмы c гeнepaтopoм BAЗ 2114? He знaeтe, кaкoй пocтaвить – мoщнee, нo чтoбы нe пoдгoнять? Пpoчитaйтe cтaтью. Bы yзнaeтe, гeнepaтop oт кaкoй мoдeли пoдoйдeт идeaльнo, a тaкжe кaк ycтpaнить paзличныe нeиcпpaвнocти зaвoдcкoгo гeнepaтopa.

Пpишлa пopa зaмeны cцeплeния BAЗ 2107? Этa cтaтья для вac. Bы yзнaeтe, кaк caмocтoятeльнo пoмeнять cцeплeниe, кaкoe лyчшe кyпить. Meнять cцeплeниe в cбope или тoлькo изнoшeнныe дeтaли?

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуемые обороты холостого хода 750-800 оборотов в минуту. При этом они должны быть стабильны (без частых пропусков зажигания и «троения»). Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки как минимум необходимо удостоверится в исправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, крышки трамблера, «бегунка», правильности установки момента зажигания, отсутствия подсасывания постороннего воздуха в карбюратор, исправности бензонасоса.

Помимо этого следует прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 гр) и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора, утопив рукоятку «подсоса» до упора.

Отключать и глушить трубку подающую разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания не обязательно. Хотя после регулировки оборотов холостого хода можно снять ее со штуцера на корпусе вакуумного регулятора и проверить есть ли в ней разрежение при работе двигателя на холостых. При правильно отрегулированных оборотах разрежения там быть не должно или должно ощущаться очень легкое.

Необходимые для регулировки оборотов холостого хода инструменты

Точную настройку оборотов холостого хода проводят с использованием газоанализатора, но не у каждого он есть. Поэтому желательно иметь отдельный прибор — тахометр. При его отсутствии можно использовать тахометр, встроенный в щиток приборов (есть на всех ВАЗ 2108, 2109, 21099). Также понадобится тонкая шлицевая отвертка.

Регулировка холостого хода двигателя

Пускаем двигатель. Включаем дальний свет фар и печку.

— Самым простым способом регулировки оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс (2108, 21081, 21083) является вращение винта «количества» топливной смеси.

Против часовой стрелки обороты уменьшаются, по – увеличиваются. При вращении винта, его наконечник воздействует на рычаг оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и тем самым либо приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, либо, наоборот прикрывает ее. Из-за этого увеличивается или наоборот уменьшается поток воздуха, проходящий через первую камеру и разрежение в канале СХХ. Таким образом винтом «количества» регулируется объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя. Соответственно обороты холостого хода двигателя будут, то расти, то уменьшаться.

На изображении винт регулировки «количества» топливной смеси карбюраторов Солекс (2108, 21081, 21083). Рычаг привода воздушной заслонки карбюратора для наглядности снят.

Более точная настройка предполагает дополнительную регулировку состава топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

За это в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс отвечает винт «качества» топливной смеси.

Для начала можно выставить изначальное положение винтов «качества» и «количества» карбюратора. Это 3 полных оборота от упора винта «качества», винтом «количества» следует выставить минимальные обороты коленчатого вала – 600-700 об/мин.

— На следующем этапе необходимо выставить максимальные обороты холостого хода, используя только винт «качества» топливной смеси.

Шлицевой отверткой постепенно выворачиваем его из гнезда, пока обороты холостого хода не достигнут своего максимума. Это может быть и 1000 об/мин и несколько выше.

— Далее винтом «количества» устанавливаем обороты до 900 об/мин.

Добиваемся этого медленным вращением его против часовой стрелки.

— При помощи винта «качества» выставляем обороты холостого хода на уровне требуемых 750-800 об/мин.

Для этого, опять же медленно, заворачиваем его по часовой стрелке.

Если не удается сразу добиться нужной частоты вращения коленчатого вала, проводим регулировку еще раз.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс выполнена.

— Вторая более точная регулировка при помощи обоих подстроечных винтов карбюратора приведет не только к стабильному и устойчивому холостому ходу двигателя, но и понижению токсичности выхлопа отработанных газов.

— При возникновении «провалов» при нажатии на педаль «газа» после такой регулировки оборотов холостого хода следует немного довернуть винт «количества» топливной смеси по часовой стрелке тем самым немного добавив топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя из системы холостого хода. Обороты двигателя после этого немного возрастут, предельная величина для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 900 об/мин.

— В ряде случаев имеет смысл доработать систему холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей по регулировке и настройке карбюратора Солекс

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

Ссылка на основную публикацию