Ваз 2109 схема подключения генератора

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Электросхемы


Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.


Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А – к выводу «30» генератора; Б – нумерация штекеров в блоке управления; 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания.


Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 – генератор; 2 – отрицательный вентиль; 3 – дополнительный диод; 4 – положительный вентиль; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 – монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 – реле зажигания; 11 – выключатель зажигания; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – конденсатор; 14 – обмотка ротора; 15 – регулятор напряжения.


Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания.


Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

А – втягивающая обмотка; Б – удерживающая обмотка; 1 – реле включения стартера; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер.


Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 – монтажный блок.

Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109

Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование автомобиля при работающем двигателе.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора. Также в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как выполняется проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при такой необходимости.

Читайте в этой статье

Генератор 2109: устройство и особенности

Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов: традиционный и компактный. Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
  • выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:

  • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
  • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:

  • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
  • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
  • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

Схема подключения генератора будет зависеть от его типа. В общем, технические характеристики генераторов на ВАЗ 2109 следующие:

  • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
  • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
  • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и 1;2,4 (94.3701).

Если рассматривать генератор, общая схема включает в себя такие элементы:

  • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
  • минусовый и плюсовый диод;
  • приборная панель автомобиля и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
  • прибор вольтметр;
  • блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • дополнительные резисторные элементы, встроенные в монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания и реле зажигания автомобиля;
  • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ автомобиля;
  • установленное в моторном отсеке реле-регулятор напряжения генератора.

Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109, это будет зависеть от модели устройства:

  • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели приборов и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не горит)
  • модель генератора 94.3701 – схема включения аналогична предыдущей (после включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критических неисправностей в установке. Определить неисправность можно несколькими способами, один из таких способов — диагностика с помощью мультиметра.

Алгоритм проводимых работ:

    • продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ или на выводах генераторного узла). При нормальной работе параметр должен быть в пределах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ увеличиться не более чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения;
    • диагностика диодного моста генератора – тестер переводят в режим звука, а именно при замыкании выходов щупов можно услышать характерный звук. Проверить нужно каждый диод в разных направлениях, но звук должен быть слышен, только в одном (звук доносится в обоих направлениях – диод пробит, соответственно подлежит замене, причем лучше всего менять весь диодный мост);

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и самостоятельно. В двух словах, весь процесс состоит из нескольких этапов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и замена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

    Инструменты, необходимые для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, комплект отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

    Чтобы разобрать генератор, потребуется:

    • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
    • демонтировать колпачок с вывода и выкрутить соответствующую гайку;
    • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
    • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел вверх до момента упора к головке блока цилиндров;
    • освободить шкив генератора от ремня;
    • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машиной выкрутить винты кронштейна на ДВС;
    • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отсека;
    • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
    • сборку и установку следует производить в обратном порядке.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

    Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

    Устройство ВАЗ 2108, как и любого другого транспортного средства, предполагает запитку электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор постоянно находился в исправном состоянии и не подвел вас в самый неподходящий момент, в паре с ним всегда подключается генератор.

    Аккумулятор особенно важен в момент зажигания двигателя, в процессе же езды, когда машина развивает достаточные обороты, питание всей электрической схемы осуществляется от генератора.

    Когда становится вопрос о подключении дополнительных мощных электроприборов к автомобилю — очень важно согласовать их нагрузку с допустимой мощностью генератора. Для этого важно знать его технические характеристики. А если внезапно загорается индикация отсутствия заряда АКБ — без понимания того, как устроена электрическая схема зарядки, регулятора напряжения и зажигания лучше под капот даже и не заглядывать.

    Прочитав сегодняшнюю статью до конца вы узнаете о схеме подключения и размерах генератора Ваз 2108, основные причины выхода из строя и как проверить напряжение в цепи. Если с генератором случилась беда, то не расстраивайтесь, мы наглядно покажем вам процесс его снятие и установки.

    Схема генератора Ваз 2108

    Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе.

    Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

    1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
    2. Отрицательный диод.
    3. Дополнительный диод.
    4. Положительный диод.
    5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
    6. Комбинация приборов.
    7. Вольтметр.
    8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
    9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
    10. Реле зажигания.
    11. Замок зажигания.
    12. Аккумуляторная батарея.
    13. Конденсатор.
    14. Обмотка ротора.
    15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

    Технические характеристики генератора Ваз 2108

    На автомобили Ваз 2108 устанавливаются следующие модели генераторов:

    Технические характеристики первого:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
    • Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
    • Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

    Технические характеристики второго:

    • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
    • Направление вращения ротора — правое

    Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером

    Причины выхода из строя генератора Ваз 2108

    Основными причинами выхода из строя генератора Ваз 2108 специалисты считают:

    • поломка регулятора напряжения;
    • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
    • изнашивание токосъемных щеток;
    • дефекты проводов зарядной цепи;
    • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
    • износ токосъемных колец или коллектора;
    • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
    • выход из строя подшипника.

    Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

    Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

    Для того чтобы проверить работоспособность генератора Ваз 2108 , нужно выполнить следующие действия:

    1. При помощи вольтметра произвести диагностику напряжения на клеммах АКБ. Когда двигатель запущен, а генераторный узел работает нормально, этот параметр должен составлять около 13.8-14.5 вольт.
    2. Попробуйте на заведенном двигателе приложить ладонь к корпусу узла, вам нужно прочувствовать вибрацию. Если вибрация имеется, вы ее сразу заметите. Причем она может быть обусловлена износом подшипниковых деталей.
    3. Также нужно произвести диагностику натяжения ремешка устройства, при этом мотор должен быть отключен. Нажмите пальцем на ремешок — прогиб должен быть не более 1.5 см

    Видео: Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

    Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106

    Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

    Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
    Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

    Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.

    В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
    Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

    • Они более дешевы.
    • Они более распространены.
    • Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

    Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
    2. В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
    3. Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
    4. После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
    5. Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
    6. Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
    7. Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
    8. После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108
    9. После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
    10. После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода

    Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

    Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

    Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

    Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

    Электрооборудование 2108 Полная схема

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

    Полная схема

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    б – датчика-распределителя зажигания;
    в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    ж – плафона освещения салона;
    е – датчика уровня топлива;
    д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются.

Ссылка на основную публикацию