Виталий петров дтм

Виталий Петров: что стало с первым русским пилотом «Формулы-1»

От подиума в Гран-при до «24 часов Ле-Мана».

Гран-при Бразилии 2012 года стал одним из лучших моментов в карьере Виталия Петрова, хотя и не слишком заметным для публики: под проливным дождем он обогнал Шарля Пика, помог маленькой команде «Катерхэм» отстоять 10-е место в Кубке конструкторов и сохранить миллионы долларов призовых денег. Тот маневр не принес очков, но, учитывая скорость машины, достижение можно было сравнить с подиумом Петрова в Австралии годом ранее или борьбой с Фернандо Алонсо в Абу-Даби, за которую Виталия запомнили во всем мире.

К сожалению, тот ноябрьский успех стал последним для «выборгской ракеты» в «Формуле-1», потому что зимой выяснилось, что в следующем сезоне для Петрова нет места ни в одной из команд, включая и «Катерхэм». Таковы гонки, таковы особенности ведения бизнеса некоторыми из коллективов.

После этого Виталий исчез из поля зрения большинства зрителей и, вероятно, многие не знают и по сей день, чем он занимался в последние годы. Есть, конечно, и верные фанаты, которые готовы следить не только за выступлениями уроженца Выборга в других сериях, но и просто наслаждаться тем, как Виталик путешествует или встречается с Владимиром Путиным. А все остальные могут прочитать этот текст и не упустить ничего важного.

После «Формулы-1»

2013 год вышел для Виталия Петрова насыщенным. Россиянин освободился от контрактных обязательств и назойливой опеки менеджера Оксаны Косаченко, принял участие в бесчисленном количестве встреч и мероприятий, посетил новую трассу в Сочи, пробежался с Олимпийским огнем, покатал счастливых посетителей Moscow City Racing на гоночном такси и раздал не один десяток интервью, параллельно прощупывая перспективы вернуться в «Формулу-1» или перейти в другую гоночную серию.

Петров раздает автографы на Moscow City Racing.

За рулем гоночного болида ДТМ в Москве.

На стройке трассы «Формулы-1» в Сочи.

Участвует в эстафете Олимпийского огня.

Петров даже посетил Байконур и принял участие в церемонии вручения ежегодной музыкальной премии «Золотой граммофон-2013».

«ДТМ»

В феврале 2014-го Виталий объявил: предстоящий сезон он проведет в ДТМ за рулем «Мерседеса». Как и в случае с «Формулой-1», Петров стал первым русским в немецкой кузовной серии, но на этот раз попытка экспансии обернулась сокрушительным поражением. Результаты оказались чудовищными, даже несмотря на смягчающие обстоятельства – необычность машин ДТМ, к которым трудно адаптировать стиль пилотажа, очень высокая конкуренция в серии, неподготовленность «Мерседеса», который занял последнее место в зачете производителей, – россиянин оказался единственным, не набравшим ни одного очка в сезоне и занявшим последнюю, 23-ю позицию в чемпионате.

Болид Петрова готовят к этапу на «Норисринге».

А это уже «Нюрбургринг».

К сожалению, штутгартцев не убедило ни то, что Виталий, как и в «Формуле-1», демонстрировал прогресс, ни то, что чемпионы серии Гэри Паффетт и Пол ди Реста смотрелись ненамного увереннее. Первый сезон «выборгской ракеты» в ДТМ оказался последним. Впрочем, слабые результаты не помешали Петрову остаться в хороших отношениях с концерном – он до сих пор является послом бренда и принимает участие в промо-акциях «Мерседеса».

Разумеется, Петров не мог пройти мимо первого в истории Гран-при России. В Сочи Виталий был почетным гостем, вел автограф-сессии и брал интервью у участников соревнований.

После прощания с ДТМ Петров снова взял годичный тайм-аут, в ходе которого работал над заключением контракта на 2016 год, параллельно участвуя в соревнованиях вроде «Кубка Выборга». Варианты были разные: и «Формула-Е», и ралли-кросс, но в итоге Виталий остановился на варианте с гонками на выносливость. Команда «СМП Рейсинг» решила собрать русский экипаж в классе LMP2, в который, помимо Петрова, вошли Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Результаты сезона получились неоднозначными. В самой престижной и ценной гонке сезона, «24 часах Ле-Мана», Виталий совместно с партнерами занял 3-е место. Подняться на подиум легендарного марафона – это большое достижение в жизни любого гонщика, даже если это происходит не в самом быстром классе, но в общем зачете экипаж за высокие места не боролся – в основном из-за того, что у «СМП» была надежная, но не самая быстрая машина.

Что будет дальше?

По-видимому, странствия по гоночному миру еще не окончены. Петров продолжит сотрудничество с «СМП Рейсинг» и будет тестировать их прототип для класса LMP1, который дебютирует в 2018 году. Кроме того, Виталий подрабатывает экспертом в прессе, ведет собственную колонку на сайте Motorsport и регулярно появляется на телевидении.

Но жажду гонок этим не утолить. Виталий утверждает, что был бы рад гоняться в нескольких сериях одновременно и проводить больше гонок за сезон, чем позволяет WEC. Не оставляет россиянин и надежды вернуться когда-нибудь в «Формулу-1». Когда стало известно, что Нико Росберг завершил карьеру, Виталий признался, что сразу же предложил руководству «Мерседеса» свою кандидатуру, однако вряд ли этот вариант всерьез рассматривался как Тото Вольффом, так и самим Петровым.

Как Виталий Петров провёл сезон-2014 в DTM

10 гоночных уик-эндов немецкой кузовной серии уже стали историей, свою страницу в которую вписали и Виталий Петров. Россиянин, в своё время ставший первым представителем нашей страны в Формуле-1, в 2014 году повторил это же достижение уже в DTM, оказавшись одним из множества пилотов, перешедших после окончания карьеры в чемпионате мира в одну из быстрейших кузовных серий планеты. К сожалению, свой дебют в немецком первенстве уроженец Выборга вряд ли сможет занести в актив.

Как мы и предсказывали в превью сезона, против Виталия сыграли сразу несколько факторов – отсутствие «наката» в кузовных гонках, незнание большинства трасс из календаря DTM, отставание купе Mercedes-Benz AMG C-Coupe от машин конкурирующих марок.

«К чести Петрова, он не скрывает своих проблем и откровенно признаёт, что слабость машины не так влияет на итоговые результаты, как трудности по адаптации».

К чести самого Петрова, он не скрывает своих проблем и откровенно признаёт, что слабость машины не так влияет на итоговые результаты, как трудности пилота по адаптации к новой для себя технике.

В итоге предсезонные ожидания в целом оправдались, ведь речь шла по большей части об освоении в серии, привыканию к автомобилю и трассам, к особенностям чемпионата. И пилот, и его руководство в лице руководителя «Мерседеса» в DTM Вольфганга Шаттлинга и главы всей автоспортивной программы Тото Вольффа не рассчитывали на что-то большее, нежели постепенный прогресс и возможный финиш в зоне очков. Получилось ли это? Вряд ли можно ответить утвердительно на этот вопрос.

Чтобы не быть голословными, обратимся к сухим цифрам статистики. В сезоне-2014 серия DTM провела десять этапов и, соответственно, по десять квалификаций и гоночных заездов. Пять раз Петров завоёвывал 22-ю стартовую позицию (трижды из-за аннулирования результатов пилотов впереди), трижды Виталий был на решётке 23-м и последним, один раз россиянин стартовал 21-м, а ещё однажды на счету «Выборгской ракеты» оказалось 14-е место, ставшее его лучшим квалификационным результатом в прошедшем сезоне.

На финише гонок DTM очки, как и в Формуле-1, начисляют десятке лучших. Но ни разу попасть в топ-10 нашему человеку не удалось: три 17-х места, три 18-х (одно с учётом схода за круг до конца заезда), одна 19-я позиция, одна 20-я и два клетчатых флага на грани заветных зачётных баллов – 12-е и 11-е места, последнее из которых стало лучшим результатом в гонке минувшего чемпионата. Нельзя не отметить, что кое-где на руку россиянину играли проблемы соперников, но и самого Виталия чаша трудностей не миновала – в какие-то моменты команда принимала не самые оптимальные тактические схемы или теряла время на пит-стопах, где-то сам Петров допускал ошибки в борьбе на трассе, отражавшиеся на итоговом результате.

Как бы то ни было, но Виталий Петров стал не только первым российским гонщиком в серии DTM, но и единственным пилотом, который в сезоне-2014 не набрал ни единого зачётного балла. Сравнить результаты с другими дебютантами? Легко, но только надо помнить, что в стане «Мерседеса» россиянин был единственным новичком, а три других новых гонщика набрали очки, один даже ухитрился выиграть гонку в год дебюта.

Если взять в пример других пилотов Формулы-1, то тут статистика будет довольно удручающей. В последнее время в «Мерседесе» после ухода из Ф-1 дебютировали Ральф Шумахер и Дэвид Култхард. Ральф в первом сезоне набрал три очка (два финиша в топ-8), Дэвид — одно (восьмая позиция в последней гонке года). При этом в те времена в DTM было такое понятие, как «прошлогодние» машины, а в 2014-м у всех пилотов была одинаково новая техника. С другой стороны, никто не будет спорить, что в нынешнем сезоне автомобили «Мерседеса» были хуже и «БМВ», и «Ауди».

Под занавес сезона-2014 «Мерседес» подготовил обновления для своей гоночной машины, но все гонщики получили их только на заключительный этап, по сути не было времени на адаптацию к технике, пусть и ставшей чуть более быстрой… Сезон для немецкого концерна в целом выдался не самым простым, однако счёт победам и подиумам всё же был открыт, не говоря уже об очках. Очень жаль, что прошло всё это без участия Виталия.

Впрочем, 23-е место в протоколах по итогам чемпионата вовсе не означает окончание карьеры Петрова в DTM, как бы того ни хотелось злопыхателям пилота,

«Второго шанса «Выборгская ракета» явно заслуживает – ценный опыт и «накат» получены, вектор для дальнейшего развития определён».

ведь руководство команды и всей программы штутгартского концерна прекрасно понимает все сложности, которые сопровождают переход в немецкие кузова из Формулы-1, особенно после перерыва вне гонок.

Российский гонщик отмечал, что для него основной целью является продолжение выступлений в нынешней серии, а переговоры о продлении контракта будут вестись с «Мерседесом» на этапе в Лаузице. Именно в гонках на «Лаузицринге» и «Зандворте» Виталий добился своих лучших результатов, но одновременно с этим на том же «Зандворте» и «Хоккенхаймринге» Петров разбил машину.

Пока неясно, как это скажется на перспективе дальнейших выступлений в DTM, однако второго шанса «Выборгская ракета» явно заслуживает – ценный опыт и «накат» получены, вектор для дальнейшего развития определён и в свой второй сезон в немецких кузовах россиянин должен проехать гораздо лучше. Правда, если этот второй сезон ещё будет… Проблема не только в пилоте, но и в самом «Мерседесе», так и не определившемся с количеством машин на следующий год. Но если вспомнить тех же Култхарда и Шумахера-младшего, то они получали и второй, и даже третий шанс. Ждём новой — как надеемся, куда более успешной — попытки и для Виталия.

Голос DTM: почему и куда уходит Петров

После единственного сезона, не принесшего ему ничего, кроме разочарований, Виталий Петров покидает DTM – ему не нашлось место даже в расширенном до восьми машин составе Mercedes. Почему, и что стало причиной неудачных выступлений экс-пилота Ф1 в немецкой “кузовной” серии?

Первый россиянин в истории DTM так и не заработал ни одного очка, не сумев адаптировать свой стиль пилотирования под своенравную технику этой серии. Эти трудности были вполне ожидаемы, о чем AUTOSPORT.com.ru рассуждал перед прошлым сезоном.

Проведя год без гонок, имея всего несколько тестовых дней за рулем совершенно незнакомой машины, серьезно отличающейся по своему поведению от техники Ф1, и в условиях всего двух часов тренировок по ходу гоночных уик-эндов Петрову оказалось очень нелегко.

Вдобавок Mercedes находился в кризисе – с первого же этапа стало ясно, что в нормальных условиях машины с трехлучевой звездой уступают Audi и BMW. Впрочем, в определенном смысле это поначалу даже сыграло на руку Петрову – поскольку все пилоты штутгартского концерна оказались позади и его низкие результаты не так бросались в глаза.

Однако реструктуризация коллектива, изменение подхода к работе команды и постоянные эксперименты с настройками машины не могли способствовать нормальному прогрессу.

Петрову так и не удалось открыть счет очкам в DTM Фото: С.Беднарук

Петров, который по итогам чемпионата оказался единственным пилотом без очков, уступил своему опытному партнеру по Mercedes (чемпиону 2005 года и победителю двух десятков гонок) Гэри Паффету всего четыре очка. Хотя полностью все это не может служить оправданием – выступления россиянина, это нужно честно признать, получились неубедительными.

В гонках лучшим результатом экс-пилота Формулы 1 стало 11-е место в Зандворте, а в квалификациях ему лишь однажды удалось продвинуться дальше первого сегмента – да и то в Лаузице, где из-за остановки сессии до второй части были допущены все гонщики. Завершился чемпионат для россиянина аварией на заключительном круге финального этапа в Хоккенхайме, хотя в предыдущих девяти гонках он неизменно добирался до клетчатого флага – правда, чаще всего последним.

Но не только это стало причиной того, что в Mercedes не продлили контракт с Петровым. В штутгартском концерне были готовы оставить россиянина – но на определенных финансовых условиях, которые гонщика не устраивали. Вдобавок в самый ответственный момент переговоров Виталий остался без менеджерской поддержки – на декабрьском мероприятии Stars & Cars в Штутгарте он вел переговоры с руководством Mercedes самостоятельно…

«Несмотря на то, что прошлогодний сезон был сложным, мне было очень приятно выступать в DTM за Mercedes, – прокомментировал сам Петров. – На 2015 год мы не смогли достигнуть соглашения касательно участия в DTM. Но я совершенно не чувствую обиды и надеюсь, что смогу остаться частью семьи Mersedes. В настоящее время мы ведем переговоры относительно другого вида сотрудничества».

О чем может идти речь? Скорее всего, Петрова ждет продолжение карьеры в гонках GT, где у Mercedes есть клиентская программа – в свое время в нее пристроили так же неоправдавших надежд в DTM Маро Энгеля и Ренгера ван дер Занде.

«Мы постараемся сохранить Виталия в семье Mercedes, – подтвердил руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф – Сейчас еще слишком рано говорить о том, какое именно развитие продолжит наше возможное дальнейшей сотрудничество, но у нас хорошие отношения, и мы в процессе позитивного диалога».

Позитив остается сохранять и многочисленным поклонникам “Выборгской ракеты” – хотя оказавшаяся для Петрова короткой и безрадостной глава в DTM закрыта, на карьере Виталия крест ставить еще рано.

Карьера Виталия Петрова в DTM завершена (фото Сергей Беднарук)

Виталий Петров: DTM как альтернатива Формуле 1

Впервые слухи о том, что Виталий Петров дебютирует в DTM, появились еще летом прошлого года. Тогда российский гонщик пилотировал Mercedes-Benz серии DTM во время гоночного шоу Moscow City Racing. После этого он возил гостей за рулем гоночного такси Mercedes во время дебютного этапа немецкого кузовного чемпионата, который прошел на Moscow Raceway. Чуть позже босс серии Ханс Вернер Ауфрехт подтвердил, что хотел бы видеть Виталия в первенстве. Во время декабрьской пресс-конференции россиянин открыто заявил о переговорах с BMW и Mercedes, к тому же бюджет для участия на тот момент был практически собран. В конце января команды Audi и BMW были уже полностью укомплектованы – вакантные места остались только в Mercedes.

Окончательно определившись, Виталий Петров провел свои первые официальные тесты в серии DTM за рулем машины Mercedes AMG C-Coupe на Международном автодроме Альгарве в Португалии. Официальное заявление о дебюте Виталия в DTM можно считать вопросом времени. К тому же, в недавнем интервью руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольффа прокомментировал ситуацию следующим образом: «У Виталия в карьере есть подиум в Формуле 1. О чем еще говорить? Он не нуждается в представлении. Мы знали, что он будет быстр. Он очень хороший гонщик, и мы рады предоставить ему шанс поработать за рулем, а заодно посмотреть, насколько быстро он найдет общий язык с машиной DTM. Тесты прошли успешно, и сейчас мы пытаемся собрать все факторы воедино, чтобы подписать контракт».

Виталий Петров – первый российский пилот в Формуле 1. Когда в начале 2010-го года он дебютировал в королевских гонках (в предыдущем сезоне став вице-чемпионом GP2), то сразу привлек к себе внимание: еще бы, ведь после трех с половиной сезонов в молодёжной серии, Виталий вдруг оказался в Renault F1 в качестве напарника талантливого Роберта Кубицы. Петров запомнился автоспортивному миру благодаря трем своим главным достижениям. Первое произошло на Гран-при Абу-Даби 2010 года, тогда Виталий смог на протяжении 39 кругов на изношенной резине отбиваться от отчаяных атак Фернандо Алонсо, благодаря чему Себастьян Феттель выиграл свой первый титул. Второе значительное событие – первый завоеванный подиум на Гран-при Австралии (Альберт-Парк) в 2011 году. Третье – обгон Шарля Пика в финальном Гран-при Бразилии 2012 года, который принес команде Caterham десятое место в Кубке Конструкторов. Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы Петров смог продолжить карьеру в Формуле 1. Многие болельщики также считают, что вследствие неудачного менеджмента Оксаны Косаченко, Виталий потерял немало полезных контактов, которые связывали его с миром королевских гонок. Прошлый год был переходным для Петрова. После удачного возвращения Адриана Сутиля в Force India, цель российского пилота становилась еще более реальной.

Переход в немецкий чемпионат, который по популярности в Европе уступает разве что Формуле 1, был бы неплохим продолжением карьеры и вполне логичным шагом – многие гонщики, покинувшие Формулу 1, вроде Алези, Френтцена, Хаккинена, Ральфа Шумахера, Култхарда или Глока, с различным успехом выступали именно в DTM. Россия является перспективным рынком для DTM и для Mercedes-Benz. После успешной дебютной гонки на Moscow Raceway заметно вырос интерес болельщиков к чемпионату.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mike-fiesta › Блог › Виталий Петров в ралли-кроссе, подробности из первых уст

В минувшие выходные на итальянской трассе Franciacorta International Circuit состоялись финальные этапы чемпионата Европы по ралли-кроссу в классах Super1600 и Supercar, Кубка RX Lites, а также предпоследний этап чемпионата мира по ралли-кроссу в дивизионе Supercar. Напомню, что вас ждёт целая серия рассказов об этом событии в ближайшее время, слишком много всего интересного происходило на трассе и за её пределами. И сегодня я расскажу о любопытной встрече.
В воскресенье, мы с Павлом Мисюлей — отцом Никиты Мисюли (вице-чемпион Европы по ралли-кроссу 2014), наблюдали за ходом гонки из VIP-ложи, и вдруг в открытую дверь вошёл… Виталий Петров. Довольно неожиданно было его увидеть здесь, и поэтому при первой же паузе приближаюсь к нему и здороваюсь. Здесь стоит отметить, что с Виталием мы познакомились, когда год назад я брал у него эксклюзивное интервью, во время проведения Kazan City Racing 2014, можете прочесть наш диалог вот по этой ссылке.
Надо сказать, что “Выборгская ракета” несколько опешил от того, что на трибуне может находиться автожурналист из России, и произойдёт такая встреча. В целом создавалось впечатление, что ему не хотелось раньше времени афишировать факт своего будущего участия в тестах. Может просто показалось так.
“Удобно расположен автодром, приехал как зритель” — говорил он тем, кто спрашивал о причине его присутствия на трассе.

Меня несколько удивила эта ситуация, и сразу стало понятно, что здесь нечто большее, чем банальное посещение гонки в качестве зрителя.

К счастью, Виталий не забыл меня, беседа завязалась и вскоре он поведал, что приехал сюда поучаствовать в тестах ралли-кроссовой машины, в понедельник, сразу после этапа. При этом назвал британскую команду Albatec Racing, которая напомню, в своё время первой подготовила для ралли-кросса Peugeot 208 класса Supercar. Тогда я обратил внимание экс-пилота Ф-1 на то, что команда результатами в мировом чемпионате не блещет, мягко говоря. Доказательство этого было у нас перед глазами, пилоты “Альбатека” ехали и в Италии — ни шатко, ни валко. Качество подготовки техники в топовом зачёте всё-таки имеет огромное значение.
Виталий сказал, что знает об этом, но в данном случае ему было всё равно, в какой команде тестироваться, главная задача — почувствовать машину и трассу, понять специфику изнутри, так сказать.
После неудачи с DTM, встал вопрос продолжения карьеры, а ралли-кросс набирает сейчас большую популярность. Кольцевики потянулись в этот вид спорта и многие довольно удачно себя там проявили, выступления того же шведа Маттиаса Экстрема — наглядный пример (двукратный чемпион DTM смог выиграть дважды шведский этап чемпионата мира по ралли-кроссу).

К сожалению, вечером того же дня, мне уже нужно было выдвигаться в обратную дорогу, в Венецию, а затем через Вену в Москву, об этой поездке тоже будет немного рассказано в моём блоге на drive2.ru
Поэтому заездов я сам не видел, могу предложить вам официальное видео, с тестов. Трасса Franciacorta International Circuit, 18 октября 2015, Виталий Петров впервые выезжает на ралли-кроссовую трассу за рулем Peugeot 208 команды Albatec Racing:


Ссылка на основную публикацию