Внутренняя трещина на лобовом стекле

Nissan Avenir -хочет быть stance- › Logbook › Ремонт трещины на лобовом стекле ^^ Инструкция по применению

Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.

2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.

3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины
4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.

5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.

6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.

7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.

Фото до ремонта:

разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

у тебя сверло большого диаметра глубоко просверлил и слишком сильный удар при создании сколов вот она и перескочила

Привет! Подскажи пожалуйста название клеея?

Привет. Лобовое тонировать буду, на лобовом два круглых скола, пленка будет мешать?

привет.извини что долго не отвечал.торовка клеется изнутри.а сколы снаружи.максимум тонировщики помучаются при формовке пленки.но если дело свое знают то проблем не будет для них

Много просверлил либо сильно стукнул поэтому и пошла дальше, стекла ща говененькие, тоненькие))) пластинки у вас жирные очень, для проклейки трещины достаточно 2-4мм шириной, а то так на ветер много полимера уходит. И что за такая уф лампа что полчаса сушит? В любом мануале по ремонту автостекол написано 5-7 мин))) сфотал тоже хитро, не видно только под определенным углом))) сам работаю мастером по ремонту автостекол, цены такие же. Гарантию даете на ремонт? Мы вот полгода даем что все будет чики пуки))) конечно много факторов препятствующих нормальному ремонту (грязь, химия и т.п), все бы как в данном случае были с чистыми трещинами))) чистая трещина залог успешного ремонта в 90% случаев)))
Удачи!

Наглядно и понятно. Спасибо.

А какой машинкой для сверления пользуетесь?

Была самодельная. Собрана из разных комплектующих

Зачем кернить засверленное отверстие? Разве трещина не останавливается в месте сверления?

А я не кернил засверлнное отверстие… Что то Вы напутали

так ведь вот:
«2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком…»
я про это спросил.

Аа ну так закольцовывается трещина. Чтоб не стрельнула. В каждом городе свои школы и методики. Наблюдал как делают трещины в 300 км от меня. Так вообще другая метода

Привет. У меня небольшая трещинка 0,6 см но с внутренней стороны, незнаю как ее сделал предыдущий хозяин. Можно ли ее заремонтировать? или уже все:-(

Внутренняя трещина на лобовом стекле

Прочитав заголовок, глядя на фотографию,вы, вероятно, уже догадываетесь: речь пойдёт о ремонте внутренних повреждений — трещин и сколов лобового стекла.

Стекло «триплекс» — интересный материал. И иногда задаёшься вопросом: «- А почему в некоторых случаях удар камня или другого предмета по внешней стороне лобового стекла зеркально «отпечатывается» на внутреннем слое?»

Тема, конечно, несколько специфическая. Её не выкинуть из общего контекста ремонта автостёкол.

Какова специфика таких повреждений? Это – внутренние трещины, повреждения, у которых из центра выходит много трещин, а в самом центре выбит кусок стекла, сколы, расположенные на внутренней поверхности лобового стекла, некоторые из них бывают просто классическими, комбинированные повреждения, состоящие из скола и трещин, и другие варианты.

Вероятно, Вы не только разглядывали эти повреждения, но брали их в ремонт. Легко всё получилось?

Имея некоторый опыт в «разбирательствах» с внутренними повреждениями, у нас имеются наблюдения по «характеру» таких повреждений.

Внутренние повреждения менее подвержены влиянию тепловых нагрузок. Как нам кажется, это связано с вогнутостью внутреннего слоя лобового стекла (на большинстве авто). Если наружная трещина при нагреве из салона за счёт выпуклости наружного стекла, как – бы «разламывается», то с внутренней трещиной такого не происходит. Это, пожалуй, основной фактор того, что внутренние трещины редко раскрываются.

Внутренние повреждения почти всегда чистые. То есть, той грязи, которую приходится вымывать на «наружке», в них, по природе, не должно быть и не бывает.

Поддаются ли внутренние повреждения ремонту? Да, конечно. Ремонт внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах ничуть не сложнее ремонта наружных повреждений. Только, как и с ремонтом любых других повреждений, конечно, есть свои особенности. Это, во – первых. Во – вторых, стандартный подход с использованием инжектора, ну, не «катит»!

Информацию о том, что инжектор не теряет своей работоспособности, находясь «верх тормашками», указывает лишь один производитель оборудования (это то, что удалось найти).

Вероятно, поэтому, для многих стекольщиков ремонт внутренних повреждений на лобовых стёклах кажется проблемным занятием (о принципе ремонта повреждений на автостёклах без инжектора Вы можете прочитать здесь).

Ремонты, конечно, имеют свою специфику, но их довольно несложно качественно реализовать на практике. Даже достаточно сложные по структуре внутренние повреждения с большим количеством длинных, до 5 см и более лучей – трещин, напоминающих звёзды, «лечатся» без особых затруднений. Пример короткого видео…

И ещё добавлю, что возвраты после ремонтов внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей случаются редко.

Более сложными в ремонте являются повреждения, о которых Вы можете прочитать здесь

А надежен ли ремонт трещин.

Р Ремонт стекол. На сколько это надежно? Есть ли смысл ремонтировать сколы и трещины? Надежен ли ремонт трещин? На сколько надежен ремонт сколов?

Эти и много других подобных вопросов возникают у обывателя — обычного автолюбителя. Так как же обстоит дело с надежностью ремонта стекол? Попробуем разобраться.

Вот критерии качественного ремонта трещины:

1. Профессионализм мастера

Есть категория автомобилистов, которые категорически против ремонта стекол, как правило у них множество примеров знакомых ремонтировавших трещины и все эти примеры, как вы понимаете — негативные. Обычно я не стараюсь убедить этих людей в их неправоте, возможно они даже где-то и правы. Сейчас очень много мастеров-самоучек, которые не очень хорошо знают предмет, но очень хотят заработать, и как следствие берут в работу такие повреждения, от которых порой и опытный мастер по ремонту стекол отказался бы. Не все трещины и сколы подлежат ремонту. Вот некоторые причины отказа от ремонта, в пользу замены лобового стекла: повреждены два слоя — внутренний и наружний; слишком обширный скол (5 см. и более); скол большой и у него слишком много лучей (30 и более); грязная трещина, слишком длинная трещина (70 см. и более); скол расположен слишком близко к краю стекла (1 см. и меньше).

И так, первым пунктом я бы поставил — адекватную оценку мастером своих возможностей, и если есть сомнения в выполнении качественного ремонта трещины — мастер должен отказаться и порекомендовать замену автостекла.

2. Чистота трещины

Очень сильно на качество ремонта влияет реагент, которым поливаются дороги в городе. Я не химик, но мне кажется что реагент имеет жирные включения. Сделал я такой вывод по тому, как мокрая машина заехавшая зимой в теплый бокс, практически не высыхает, и по истечении 30 — 40 минут, когда вода испарится, на ощупь кажется мокрой и масленистой. Само-собой этот самый реагент попадает и в трещины, а как известно жирную поверхность склеить невозможно почти ни каким клеем. По этому задача мастера хорошо обезжирить и просушить трещину перед ремонтом. Если бы можно было залезть внутрь трещины салфеткой например, с обезжиривателем, то получилось бы на 100% обезжирить поверхность. Однако в реальности можно только заполнить трещинку обезжиривающей жидкостью и выдуть компрессором или удалить её с помощю пылесоса вместе с растворенными жирными включениями и частичками грязи. И это конечно не гарантирует полного обезжиривания склеиваемой поверхности. Кроме того маслянистые включения могут попасть в трещину не только от реагента. Летом это могут быть мошки и мухи, эти бедняги разбиваются о лобовое стекло. Чаще это происходит при движении по трассе с большой скоростью. Еще одна причина замасливания трещин — некоторые виды стеклоомывающей жидкости. К счастью таких сортов жидкости не много на нашем рынке, но иногда попадаются.

Второй причиной надежности ремонта я бы поставил — диагностику трещины на наличие в ней остатков жирных или маслянистых веществ, затем качественное обезжиривание трещины и, что тоже не мало важно, качественное просушивание преред заполнением склеивающего полимера.

3. Расположение трещины на стекле

На качество ремонта влияет также расположение трещины на стекле. Лобовое стекло автомобиля выполнено из трех слоев. Это «пирог» из двух стекол, между которыми прозрачная полимерная пленка. При производстве автостекла его кладут на лекало и помещают в горячую печь — автоклав. Через некоторое время этот «пирог» из стекол и пленки принимает форму лекала и слои хорошо склеиваются между собой. Как правило лобовое стекло после этого имеет выпукло-вогнутую форму, и в нем неизбежно возникают внутренние напряжения. Кроме того напряжения возникают при вклейке стекла в рамку кузова автомобиля, а уж потом напряжения начинают передаваться с кузова на стекло при кренах, перекручиваниях кузова (например при наезде одним колесом на бордюр), вибрациях и т.д. Теперь понятно сколько факторов может влиять на возростание напряжения в стекле, и это еще далеко не все.

Отдельно хочу остановиться на возрастании напряжений в стекле при резком его нагреве и охлаждении. Стекло как и другой материал подвержен расширению при нагреве и сужению при охлаждении. Если процесс расширения пойдет слишком быстро, то стекло лопнет. Причем лопнет даже абсолютно целое стекло, а если есть сколы, то даже незначительный перепад температуры приведет к образованию трещины. Часто бывают случаи когда раскаленное от солнца стекло пытаются помыть холодной водой. Особенно на даче, из колодца водичкой, чтобы по-холоднее :))) Ночаще бывют не такие эпичные случаи, а гораздо прозаичней, это обыкновенный обогрев лобового стекла салонным отопителем. Если машина уже прогрета, а стекло еще ледяное, то включив печку по-сильнее мы увидим тот-же результат, что и на даче, и вероятность увидеть трещину на стекле возрастет если есть сколы на стекле.

Быстрого нагрева стекла может не выдержать даже отремонтированная трещина, особенно если она длинная, особенно если находится в зоне прямого обдува, осбенно если расстояние от дефлектора воздуховода до стекла меньше 10 см.

И так, третьей причиной надежности ремонта трещины назовем расположение трещины на стекле и длину самой трещины.

4. Идеальные условия для ремонта трещины

Если трещина не сложной конфигурации, не слишком длинная (до 70, а лучше до 50 см.), чистая, сухая, хорошо обезжиреная, расположена не в зоне прямого обдува отопителя, то ремонт будет качественным, на который можно смело давать гарантию. Ну и конечно руки мастера должны быть прямыми и расти из плеч. Ремонт такой трещины будет еще и красивым — трещина станет малозаметной, но это уже совсем другая история, которую я постараюсь описать позднее.

P.S. Тут надо заметить, что все сказаное выше относится только к трещинам, и к сколам лобового стекла не имеет отношения, так как сколы ремонтируются очень надежно практически любого срока давности.

Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
Я в instagram

Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

ул. Южнопортовая 22С1 , ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

Аксис-Авто › Блог › Технология ремонта автомобильных стекол

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл «давление-вакуум» несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение «бычий глаз».

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем «давление-вакуум», заполните «бычий глаз» и выход трещины из «бычьего глаза».

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

Немного о важном:

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Ремонт трещин на автостеклах

Больших проблем автомобилисту могут приносить не только «жучки» ржавчины, но и «паучки» на лобовом стекле. Столкновение на скорости с гравием, песком или мусором грозит оставить отпечаток на долгое время. Однако даже при появлении первых микротрещин не нужно думать «где найти деньги на замену ветрового стекла», ведь можно прибегнуть к нехитрому ремонту. Главное – все делать вовремя. Если пренебречь решением проблемы – маленький скол может разрастись на все стекло.

Структура автомобильного стекла

В зависимости от своего предназначения, автомобильное стекло разделяют на:

  • Сталинит (каленое стекло);
  • Триплекс (многослойное).

Закаленные стекла являются более прочными, так как они подвергаются воздействию температуры и проходят термическую обработку. Если его разбить, оно раскрошится на мелкие осколки одинакового размера, что значительно снижает риск травматизма. Части настолько мелкие, что после повреждения такого типа стекла оно не подлежит ремонту.

Многослойное стекло подлежит восстановлению. Оно состоит из двух панелей, которые соединяются поливинилбутиралем, который выполняет армирующую функцию.

Данный тип стекла используется при изготовлении лобовых окон, так как имеет двухслойную систему защиты от различных повреждений. Зачастую основные дефекты касаются лишь внешнего слоя стекла, и только в некоторых случаях возможно повреждение сразу двух панелей.

Виды и классификация возможных повреждений

Автомобильные стекла больше других частей автомобиля подвержены влиянию внешних факторов, которые могут нарушить его целостность. В зависимости от формы, размера и глубины, повреждения разделяют на сколы и трещины.

Скол – это локальное образование на внешнем слое стекла. По своей форме бывает:

  1. Круглый;
  2. Лучевидный;
  3. Комбинированный;
  4. Дробленный;
  5. Двойной;
  6. Полумесяцем.

Если не обратится в ремонтную службу сразу, то скол может стать источником развития трещин.

Трещина – возникает в результате удара или внутреннего напряжения и перепада температуры. По форме выделяют такие типы трещин:

  • с разветвлениями;
  • лучевидные;
  • двухсторонние;
  • закругленные;
  • комбинированные.

Почему стекло нужно ремонтировать сразу?

Ремонт стекла необходимо проводить на ранних стадиях, так как возможен риск распространения трещин, а это в свою очередь ведет к полной замене.

Кроме того, по всем законам физики, скол или трещина при движении транспорта будет бликовать, что приведет к снижению видимости для водителя. Авто может не пройти техосмотр и в итоге все равно придется обращаться в ремонтные службы.

Если же пренебречь своевременным обслуживанием, то возможен риск засорения трещин пылью и другими загрязнениями. В таком случае процесс ремонта будет происходить дольше, а в противном случае и вовсе придется менять стекло.

Важно помнить, что ремонт трещин и сколов осуществляется для укрепления стекла. Грамотное обслуживание поможет сохранить безопасность и продлить срок службы последнего.

Оборудование и материалы для качественного ремонта

Современные технологии, и оборудование позволяет с легкостью устранить проблему возникновения повреждений на автомобильном стекле. Для качественного ремонта понадобится:

  1. Расширитель трещин;
  2. Шприц с иглами;
  3. Клей фотополимерный, объемом 25 мл;
  4. Набор для промывки старых и загрязненных трещин;
  5. Скребок со съемными ножами, для удаления излишков полимера;
  6. Портативная аккумуляторная или сетевая дрель с зарядным устройством;
  7. Комплект сверл;
  8. Ультрафиолетовая лампа для отвердения фотополимерного клея;
  9. Инжектор для ремонта сколов, в основном мелких и средних (плунжерного типа или с вакуумным насосом).

Технология проведения ремонта автомобильного стекла

На предварительном этапе необходимо тщательно протереть стекло от пыли и загрязнений. При необходимости стоит использовать моющее средство и после протереть поверхность насухо.

Далее происходит сам процесс восстановления. Для начала, по краям трещин просверливаются небольшие отверстия, в которые с помощью струйного насоса заливается фотополимерный клей. Пока полимер растекается, с помощью шприца заливается второй слой наверх трещины. Для лучшего его распределения используют расширитель трещин. Для удаления излишков полимера используют скребок со съемными ножами или же клеят на поверхность стекла специальную прозрачную пленку.

После всех манипуляций, стекло поддается воздействию УФ лампы, которая позволяет полимеру застыть. На эту процедуру в основном уходит 10–20 минут. Далее, снимается защитная пленка и проводится выравнивание просверленных отверстий.

На завершающем этапе стекло тщательно вымывают и полируют. Не стоит забывать о мерах предосторожности при работе с полимером и не допускать его попадания на окрашенные участки автомобиля.

После выполнения качественного восстановления стекла, улучшается его износоустойчивость и предотвращается разрушение. Поверхность восстанавливается на 70–95%.

Для наглядности можно посмотреть обучающее видео, где показан процесс ремонта трещин на лобовом стекле.

Чем грозит некачественный ремонт – ошибки и советы

Ремонт лобового стекла является целой наукой и не терпит небрежного отношения. Чем раньше произведен ремонт лобового стекла, тем менее заметно будет повреждение.

Для предотвращения новых трещин и сколов на лобовом стекле, не рекомендуется включать автомобильную печку на максимальную мощность, зимой заранее очистить стекла автомобиля от снега и льда, и постепенно прогревать салон.

При образовании трещины, запрещено мыть или протирать лобовое стекло, так как возможно попадание грязи и пыли в трещину или скол. Для того чтобы не допустить такую ситуацию, рекомендуется заклеить место трещины обычным прозрачным скотчем. Лучше всего будет подложить под него бумагу, которая будет предотвращать попадание грязи, химии и лишней влаги. Из-за попадания в трещину грязи или пыли процесс заполнения полимером полости будет происходить неравномерно. Не следует заниматься ремонтом стекла при плохих погодных условиях, это может плохо сказаться на состоянии стекла и дальнейшего ремонта.

При применении некачественного или непригодного фотополимера, в 99% случаях возможен риск распространения трещин.

При возникновении трещин или скола следует, немедленно обратится в ремонтные службы во избежание последующих материальных затрат при возможной переустановке всего стекла.

Ссылка на основную публикацию