Возможные стуки в двигателе

Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.

Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.

В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.

Стук в двигателе может появиться вследствие:

  • производственных дефектов (на новом автомобиле);
  • непрофессионального ремонта;
  • использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
  • заправки некачественным топливом;
  • неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)

Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.

Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.

Предварительная диагностика

Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

Для этого нужно:

  • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
  • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
  • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

Классификация стуков в двигателе

Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:

  1. Сила удара.
  2. Динамика интенсивности стука.
  3. Частота основной гармоники звука удара.
  4. Цикличность звука.

Сила удара

По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.

В случае, если удары:

  • сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
  • средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
  • слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.

Интенсивность удара

Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.

Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.

В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.

Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.

К таким относятся пары взаимодействующих деталей:

  1. Поршневой палец – поршень.
  2. Распределительный вал – головка блока цилиндров.
  3. Клапан – направляющая втулка.
  4. Коленчатый вал – блок цилиндров.
  5. Поршень – цилиндр и др.

Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.

Частота основной гармоники звука удара

Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:

Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:

  • двигающиеся с большой амплитудой;
  • изготовленные из твердых металлов.

Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.

Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:

  • одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
  • амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
  • присутствует демпфирующий слой смазки.

Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.

Цикличность удара

Различают стуки, которые:

  1. совпадают с частотой вращения двигателя;
  2. носят случайный характер.

Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.

Стуки случайного характера могут быть вызваны:

  • попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
  • неисправностями системы управления сгоранием горючего.

Основные причины появления стуков в двигателе

Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:

Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.

Причинами появления детонации являются:

  • Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
  • Некачественное топливо.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
  • Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
  • Дефекты выхлопной системы.

Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.

Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:

  1. увеличенных зазоров:
  2. поломки клапанной пружины;
  3. износа кулачков распределительного вала.

Кроме того стучать могут:

  • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
  1. увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
  2. раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
  • Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
  • Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:

  • перекос или заедание деталей внутри мотора;
  • снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
  • деформация деталей мотора.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стук двигателя на холодную

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

  • Стук двигателя на горячую

Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

Стук в двигателе. Возможные причины.

Когда-то новенький автомобиль, приносивший вам огромную радость вождения, возможно даже каких-то трепетных моментов и счастливых дней, по истечению времени напоминает вам, что все стареет в этой жизни. Одна из неприятностей, которая может произойти — «Сердце» вашего автомобиля застучало не характерным для него звуком. Что же делать в таких ситуациях? Какие возможные причины стука могут быть? К кому обращаться? Разберем по порядку.

Для начала определитесь, насколько вы опытны в этом вопросе, так как потерянное время и силы для выяснения возможных причин стука двигателя, это может привести к более серьезным последствиям, сразу обратитесь к профессиональным мотористам, возможно худшего варианта можно избежать.

Стук в двигателе.

Что же такое стук в двигателе? При оборотах двигателя, работа всех деталей кипит, ударяясь друг об друга, по истечению времени происходит деформация, появляются зазоры и трещины, чем их больше, тем звук стука становится громче. Возможные причины стука бывают из-за плохого топливного масла или топлива. Если вовремя не устранить такой стук, это приведет к большим деформациям и уменьшению ресурса двигателя. Не надо заниматься самолечением и гадать в чем же может быть дело, а направляйтесь на диагностику мотора вашего авто. Вовремя поставленный правильный диагноз может уберечь вас от лишних дорогостоящих затрат.

Какой стук в моторе бывает.

Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание – приводит к различным видам стука в моторе:

Регулярный стук в двигателе – появляется с частотой вращения коленвала в движке.

Не регулярный стук в двигателе – появляется спустя какое-то время и так же пропадает.

Интенсивный стук в двигателе – появляется по мери работы двигателя, частотой вращения, нагрузкой и температуры, слышен более сильный стук.

Возможные причины стука в двигателе вашего автомобиля.

Стук коленчатого вала в двигателе.

Глухой звук стука в двигателе при запуске, а потом и при прогретом автомобиле может быть возможной причиной стука коленчатого вала. У коленвала частота стука меньше чем у распределительного вала. Износ кулачков, подшипников, механической пастели, а так же сломанной шейки, лопнувшей опоры распределительного вала ведет к такому глухому стуку. Не качественное моторное масло или его отсутствия одна из причин выхода из строя распределительного вала.

Стук шатуна в двигателе.

  • Если вы, на холостых оборотах прогревая автомобиль, заметили, что загорелась лампочка давления на приборной панели, это признак низкого давления масла в моторе и является возможной причиной стука шатуна.
  • При подаче газа автомобиля, вы слышите, что усиливается глуховатый звук постукивания, а на холостых оборотах такого звука нет – вот и еще одна возможная причина стука шатуна в двигателе. В такой ситуации не стоит напрягать сильно ваш движок, поезжайте на малых оборотах до дома или СТО.
  • Категорически запрещается, куда-либо ехать на автомобиле, если на холостых и нажимая на педаль газа, стук только усиливается. Попробуйте проверить, в каком из цилиндров стучит шатун, для этого снимайте попеременно каждый колпачок от свечи зажигания, где стук пропадает, значит, вы нашли очередную возможную причину стука в моторе вашего авто.

Ваш автомобиль проехал огромный путь, присутствует проблемы с давлением масла, и вам предстоит ремонт вашего двигателя, пользуйтесь моментом, обновите сразу большинство деталей и работ. Иначе потом вам предстоит доделывать то, что не поменяли в прошлый раз.

Стук клапанов в двигателе.

«Бывалый» автомобиль, так же может издавать и более звонкие стуки с металлическим цокотом на всех оборотах. Появление таких звуков свидетельствует о возможной причине стука клапанов, это вызвано увеличенным зазором кулачками и распределительном вале и износа рокера. Регулируйте клапана, чтобы не допустить выхода из строя цилиндров в моторе.

Стук из-за бензина в топливном масле.

Меняя топливное масло в двигателе, по истечении не большого времени вы замечаете, что давления опять падает и начало постукивать в движке, возможная причина стука является неисправный бензонасос, а точнее через поврежденную мембрану может попадать топливо в масло. Попробуйте проверить, для этого к щупу по измерению масла поднесите спичку с пламенем, вспыхнет очень быстро, значит причина в этом. Или вы залили не качественное масло.

Стук в цепи двигателя

Если вы на холостом ходу спереди своего автомобиля слышите стук, особенно возле радиатора, а при нажатии педали газа он пропадает, возможная причина стука ослабленной цепи. Попробуйте провернуть ключом вперед и назад короткими толчками коленчатый вал, ослабленную цепь в двигателе услышите металлические щелчки.

Выбор автосервиса.

Не каждый автосервис, будь он в частном гараже или крупным СТО, может похвастаться грамотным, квалифицированным специалистом в области моторов. Хороший диагност, хорошо разбирающийся в электронной диагностике, может даже не представлять, в чем же возможные причины стука двигателя вашего автомобиля. А моторист с большим стажем и опытом работы, да еще и с хорошим слухом, может вам облегчить поиск возможных причин стука вашего движка.

Найти такой сервис не просто. Сначала поспрашивайте отзывы у ваших знакомых, которые уже сталкивались с такими проблемами. Поиск на форумах в интернете тоже может вам помочь.

При выборе автосервиса, подумайте какого плана ремонт вам подходит. Дороже, но с гарантией качества в крупном СТО (постоянным клиентам предлагают скидки и дисконтные карты) или может быть не большая мастерская, с более низкой ценой и отсутствием гарантии на некоторые виды услуг, но хорошими отзывами. Записывайтесь на предварительную консультацию, оцените условия, в которых производится ремонт, посмотрите, насколько лояльны и опытны люди в этом сервисе.

Стук в моторе, несомненно, вызывает не очень приятные эмоции и переживания. Но на это нельзя не обращать внимания, поиск возможной причины стука самостоятельно занимает много времени, которое может только усугубить ситуацию. Обращайтесь к специалистам именного того профиля который будет, подходит вашей поломке. Используйте качественные расходные материалы, топливо и масла подходящие именно вашему автомобилю, как указанно в сервисной книге и требуют производители вашего автомобиля. Все эти меры могут, продлит ресурс двигателя, и избежать возможные причины стука. Выбирать вам. Удачи вам на дорогах.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Стук в двигателе — причины неисправности и методы ремонта

При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.

Безусловно, если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.

Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:

1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя

Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.

Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла

По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.

При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.

Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.

Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.

Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:

1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.

Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.

Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя

Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.

Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.

При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.

При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

При устранении тикающего шума двигателя в первую очередь рекомендуется проверить узел толкателя и уровень, а также качество масла. И если Ваш двигатель начнет звучать как бабушкины часы, теперь Вы знаете, что делать.

Что делать, если стучит двигатель?

Стук в двигателе – это звук, возникающий из-за трения деталей. Поступающие удары постепенно разрушают их, соответственно, скорость износа деталей увеличивается.

ДВС — это механизм, который постоянно находится под влиянием механических и температурных нагрузок. Если за ДВС были замечены нехарактерные звуки, обязательно обратитесь в один из техцентров Москвы, показанных на этом сайте.

Вы прямо сейчас можете выбрать ближайшую СТО и записаться, заполнив специальную форму, или позвонив по соответствующему телефонному номеру.

Автосервисы в Москве по определению и устранению стука в моторе:

Станция метро: Авиамоторная

«БиДжиТехно», Москва, пр-д Энтузиастов 19

Теперь давайте разбираться с проблемой.

Из-за чего стучит двигатель авто?

Глухой, металлический или звонкий стук в двигателе появляется, если в месте соединения элементов увеличиваются зазоры. Если система охлаждения и смазки работает правильно, то шумы будут появляться именно при изменении зазоров. Мощность шума и износ элементов зависит от того, насколько быстро увеличивается зазор.

Скорость износа зависит еще и от:

  • Поступающей нагрузки;
  • Параметров зазора;
  • Качества смазочной жидкости;
  • Материала элементов.

Но что делать, если стучит двигатель, а признаков износа нет, да и зазор стандартного размера? Шум тогда вызван следующими обстоятельствами:

  • Детонацией и нагрузками;
  • «Зависанием» элементов;
  • Деформацией деталей;
  • Ухудшением качественных параметров моторного масла.

Специалисты с многолетним опытом работы выявят характер звуков, тональность и среду возникновения шума, выполнив несколько необходимых действий. Поэтому мы советуем, если хотите, чтобы автомобилю был поставлен точный «диагноз» и выявлены причины поломки, посетите автотехцентр.

У нас представлены проверенные СТО Москвы. Запишитесь, заполнив форму заявки, или позвонив по соответствующим номерам.

Причины стука в двигателе

Элемент

Причины

Клапан Неисправность пружины Износ кулачков Зазор неправильного размера Подшипники Зажигание раньше времени Неправильное давление масла Изменение расстояния между вкладышем и шейкой Поршневая система Зазор между кольцами и канавками ДВС Плохая топливная жидкость Плохие свечи Неисправность выхлопной системы Плохая установка момента зажигания Наличие несвойственного покрытия на внешней стороне камер сгорания Распредвал Изменение расстояние между рычагами и кулачками Износ кулачков

Запишитесь в СТО Москвы, не выходя из дома, заполнив форму заявки клиента.

Стук двигателя на оборотах при нагрузке – детонация

Детонация топлива – это скоротечное сгорание топлива, которое возникает из-за раннего зажигания. Чтобы было понятно, работа ДВС состоит из 4 тактов, а воспламенение происходит только в определенный период цикла. Но тут загвоздка, бензин или дизельное топливо иногда воспламеняется до того, как свеча начинается искриться. Тогда и выходит детонация, из-за которой появляются посторонние звуки.

При этом прослушивается чистый и звонкий стук в двигателе.

Когда ДВС получает дополнительную нагрузку?

  • При увеличении скорости в большую сторону;
  • Транспорт находится на передаче, которая не отвечает действительной скорости;
  • Перегрузка (много тяжелого груза).

Причина детонации и появления звука – применение низкокачественного бензина. Поэтому происходит целый ряд проблем, из-за которых скоро понадобится ремонт механизмов авто.

Стук при запуске двигателя и на холодную – распредвал

Стук в двигателе от распредвала схож на звук от коленвала, но он шумит именно пару секунд после включения ДВС на холодную (пока не попадет в него масло моторное).

Выполнить диагностику данного механизма можно после снятия крышки механизма. Это могут исполнить механики автосервисов, представленных на сайте. Обратитесь прямо сейчас, позвонив по одному из номеров телефонов СТО Москвы.

Стучит двигатель при любых обстоятельствах — клапаны

Клапаны издают при небольших оборотах звук такой же, как и распредвал. Тогда возникает звонкий стук в двигателе при абсолютно разных обстоятельствах. Он возникает из-за износа, изломанных кулачков или пружин распределительного вала.

Что делать, если стучит двигатель, но не подходит ни один из перечисленных пунктов? Виноваты возможно изношенные шатуны или вкладыши.

Узнать это будет можно только после осмотра специалистом СТО. В Москве почти каждый автосервис может выполнить данный вид работ и помочь исправить выявленные проблемы. Запишитесь в один из представленных ниже автосервисов, заполнив форму заявки или позвонив по соответствующему номеру.

Не экономьте на решении данной проблемы и обратитесь к мастерам своего дела. Иначе ремонт в «гаражных условиях» впоследствии может потребовать значительных затрат.

Определение характера стука в двигателе

Итак, давайте подведем итог:

  • Глухой звук – износ поршня или коленвала;
  • Шум в моторе – увеличение зазоров;
  • Звонкий стук – проблема с клапанами;
  • Металлический звук – детонация;
  • Глухой или шипящий – нужна замена ремня ГРМ.

Что делать, если за транспортным средством были замечены ранее перечисленные звуки? Обязательно запишитесь в ближайший автосервис в Москве, который показан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему с любым авто (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).

Советы автовладельцу

Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

Возможные стуки в двигателе

Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины

опубликовано 26.02.2016

Выяснить причину, почему стучит двигатель, лучше всего, обратившись на СТО. Но можно и самостоятельно. В этой статье мы дадим свои рекомендации, как определить, что стучит в двигателе без его разбора.

Как можно классифицировать стуки в двигателе

Многие водители, даже не определяя причины стука в двигателе, считают, что он связан с клапанами. Но это не всегда верно. Любой стук лучше слышен вверху двигателя, но ведь и мы смотрим и прослушиваем его сверху. Забывая при этом, что металлический двигатель отлично передает звуковые колебания. Поэтому чаще всего и грешат на стук клапанов двигателя.

Однако стуки в движке отличаются:

  • силой звука;
  • временно-причинным появлением (после использования низкосортного масла или топлива и т.д.);
  • динамикой интенсивности (внезапно появившиеся или незаметно);
  • частотой (звонкие, глухие);
  • цикличностью.

Вероятность выяснения причин конкретного стука по этим признакам невысока, но все же они окажут помощь в поисках его источника.

Как самостоятельно выяснить причины стука в двигателе

Для этой операции понадобится автомобильный стетоскоп, лучше электронный. Но можно воспользоваться и обычным, медицинским или даже самодельным.

Стучать двигатель может в результате неисправностей или износа:

Клапанного механизма

Клапаны могут стучать вследствие увеличения зазора между коромыслами и стержнями, их износа, плохо отрегулированных зазоров. При этом если зазоры чересчур малы, происходит подгорание клапанов и их седел. При чересчур больших – наблюдается снижение мощности движка и возникновение характерного стука.

Рекомендация: регулярная (не реже раза в 2 г.) проверка и регулировка зазоров.

Коренных подшипников

Появление глухого стука внизу картера, значительно увеличивающегося при резком повышении/уменьшении оборотов двигателя, является результатом их существенного износа.

Иная причина – падение давления масла (при полном его отсутствии стуки резкие, звонкие). Для ее ликвидация следует заменить вкладыши подшипников.

Шатунных подшипников

Их износ может быть причиной ритмичного и звонкого стука, исчезающего при выключении зажигания и усиливающегося при возрастании оборотов движка. Для устранения причины следует заменить вкладыши.

Поршней и цилиндров

Появляется глухой стук при запуске холодного двигателя, ослабевающий или исчезающий, когда он прогрет. Причиной, вероятнее всего, являются увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Требуется либо заменить изношенные детали, либо их перешлифовать.

Поршневых пальцев

Признаки – появление резкого, цикличного стука, звучащего при любом режиме работы мотора и увеличивающегося при возрастании оборотов движка.

  • чересчур раннее зажигание;
  • увеличился зазор в поршне между его пальцами и втулками головки шатуна.

Если после проверки и регулировки зажигания стук остается, потребуется замена поршневых пальцев, поршней и втулок/

Шестерни привода распредвала

Свидетельством существенного износа ее зубьев является появление частого резкого стука, переходящего в сплошной шум. Необходима замена изношенной шестерни.

Детонации

Появление т.н. детонационных стуков возможно в результате:

  • чересчур раннего зажигания;
  • заправки некачественным топливом;
  • большого нагара в камере сгорания, уменьшающего ее объем;
  • перегрева двигателя;
  • использования неподходящих свечей.

Стук при запуске двигателя

Появляется в виде одиночного металлического звука в районе его соединения с КП обычно, когда машина холодная. Причина – большой пробег и износ деталей.

Стучит двигатель на холодную

Стук при запуске холодного двигателя, исчезающий после его прогревания, связан с естественным износом его деталей, которые после прогревания принимают стандартные размеры, зазоры и пр. Стук в двигателе на холодную отличается от стука на горячую тем, что после прогрева двигателя он проходит.

Любые запчасти, которые могут потребоваться при ремонте двигателя, в том числе и от ведущих производителей MAHLE и ADDAX-Q, можно найти в магазинах IXORA. Менеджеры всегда помогут при выборе товара.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали* Название детали
ADDAXQ CZB003 Клапан впускной
ADDAXQ CZC004E Клапан выпускной
MAHLE 029FX31174000 Направляющая клапана
ADDAXQ CJC045S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 03319N0 Кольца поршневые
MAHLE 02202N0 Кольца поршневые
ADDAXQ CJC044A Вкладыш коренной 0,25
MAHLE 08316N0 Комплект поршневых колец
MAHLE 029FX31173000 Направляющая клапана
MAHLE 0116902 Поршень
MAHLE 0122100 Поршень с пальцем и кольцами
ADDAXQ CJA026B Вкладыши шатунные
ADDAXQ CJA034S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 001AS18750000 Полукольцо осевого смещения
MAHLE 00249N0 Кольца поршневые
MAHLE 0045900 Поршень двигателя
MAHLE 01195N1 Комплект поршневых колец
MAHLE 011VE30337000 Клапан впускной
MAHLE 01317N0 Кольца поршневые
MAHLE 01337N2 Кольца поршневые

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию