Ввоз автомобиля в германию

Как перевезти машину в Германию?

Как перевезти машину в Германию

Среди огромного количества организационных и бытовых вопросов, которые возникают перед человеком, переезжающим в Германию, острым является и вопрос о личном автомобиле. Попытаться продать в России и купить что-то другое потом? Или все-таки увезти с собой?

Что нужно сделать, чтобы перевезти машину в Германию и какие сложности подстерегают на пути? Давайте разбираться.

Налогооблагаемый импорт или льготы на ввоз личного имущества?

Выдыхайте. Второе. Для людей, которые приезжают в Германию на ПМЖ или хотя бы просто долгосрочное пребывание, существуют льготы, и налог на личный автомобиль платить не придется. Это действительно хорошая новость, так как при первом варианте — налоге на импорт — заплатить пришлось бы порядка 1/3 стоимости автомобиля. Таможенные пошлины в отдельных случаях очень суровы.

Но! Чтобы машину признали вашей личной собственностью, а вас самих — подпадающими под категорию льготников, нужно выполнить несколько простых условий:

  • Во-первых, доказать, что автомобиль, который вы ввозите (на котором въезжаете) на территорию страны — это именно ваша личная собственность и ни что иное.
  • Во-вторых, доказать, что вы переезжаете как минимум надолго (по работе или учебе, «надолго» — это больше 12 месяцев), как максимум навсегда (на ПМЖ).
  • В-третьих, подтвердить, что жить вы будете именно в Германии, а не едете куда-то транзитом.
  • С первым пунктом все просто. Нужно подготовить документы на машину, заказать их перевод (лучше заверенный нотариусом) и взять с собой, когда соберетесь ехать через границу или перевозить транспортное средство иным образом. Очень важно, чтобы вы владели машиной единолично, поскольку чужой транспорт, даже если он принадлежит кровным родственникам, перевезти получится — но тогда уже придется платить пошлину. Важно: вы должны владеть машиной не менее полугода (до переезда).
  • Со вторым, в общем-то, тоже не возникает никаких сложностей — строгого определения, что именно должно подтверждать ваш переезд, нет. Это может быть листок убытия, который дают в адресном столе в России, переведенная на немецкий трудовая книжка, в которой есть запись об увольнении, или что-то еще — вплоть до договора о продаже жилья. Если сомневаетесь, лучше соберите все документы, покажите их сотрудникам таможни, а они сами выберут подходящие.
  • Доказать, что вы едете не транзитом, а именно в Германию, тоже несложно — эту информацию можно подтвердить контрактом на работу или регистрацией по адресу в одном из немецких городов.

Менять ли номера?

Однозначно да. Машину не обязательно снимать с учета в ГИБДД России — это можно сделать постфактум. А вот поставить на учет в Германии и получить немецкие номера вы обязаны, если приехали на работу, учебу или ПМЖ на срок больше 12 месяцев. Те, кто приехал на срок до года, могут не платить налог и не ставить машину на учет, российские номера не помешают нормально управлять транспортным средством на территории Германии. Как только вы переехали на постоянное место жительство, нужно инициировать процесс регистрации и растаможки.

Что делать на таможне?

Неважно, как вы доставляете автомобиль в Германию — едете на нем сами, везете паромом или поездом. В первую очередь все равно необходимо попасть на таможню. С собой вам потребуется:

  1. Документ о прописке или регистрации.
  2. Контракт с работодателем в Германии.
  3. Форма 350 в 3 экземплярах (если сможете заполнить сами — хорошо, нет — помогут на таможне).
  4. Техпаспорт и его заверенный перевод.
  5. Договор о покупке транспортного средства.

После того, как все необходимые бумаги будут переданы таможне, а процедура оформления пройдена, вам выдадут квитанцию — это налог на владение машиной; оплатить ее можно сразу же. Теперь остается забрать подписанную форму 350, специальную бумагу-разрешение и квитанцию об оплате налога и отправиться покорять следующий этап — техосмотр.

Техосмотр и постановка на учет

Техосмотр проходят в ближайшем к вам офисе DEKRA. Предварительно надо позвонить, записаться на инспекцию технического состояния и просто пригнать машину в офис в назначенное время. Процедура занимает пару часов, после чего вам выдают бумагу о том, что транспортное средство можно использовать на территории Германии.

И только после этого наконец-то пора отправляться в офис регистрации. С собой взять:

  • таможенное разрешение;
  • паспорт владельца транспортного средства;
  • регистрацию по месту жительства;
  • заверенный перевод техпаспорта (с оригиналом);
  • документы об успешном прохождении техосмотра;
  • договор о приобретении автомобиля (тоже переведенный).

Бумаги нужно отдать специалисту — и если все хорошо, документы вопросов не вызывают, то вам выдадут новые, немецкие номера.

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Как растаможить автомобиль из Германии и сколько это стоит?

Для российских граждан спектр автомобилей из других стран, которые продаются через официальных дилеров, довольно широк и известные немецкие бренды не исключение. Однако чаще всего на наш рынок попадает ограниченное число моделей: либо самые распространённые бюджетные варианты, либо дорогие и эксклюзивные. А автомобили среднего ценового сегмента до нас просто не добираются. Но можно приобрести понравившуюся машину на месте и привезти её в Россию. Сколько стоит растаможить машину из Германии можно определить, если знать необходимые критерии, по которым оценивается её стоимость на границе.

Что говорит закон.

Существует несколько законодательных актов, которые регулируют ввоз иностранного автомобиля в Россию:

  • Таможенный кодекс, глава 12. В нём определено наличие обеспечительного залога, который вносится до прохождения таможни. Если авто не приезжает на таможню, то эти деньги получает государство.
  • «Соглашение о порядке перемещения…» приложение 5. Определяет размер залога и ставок по таможне на ввозимые машины.
  • КоАП РФ, статья 16.10. Определяет наказание за нарушение времени появления автомобиля на границе.

Каковы требования для растаможки?

В законах России содержатся основные правила, предъявляемые к гражданам, которые желают ввезти в страну какой-либо автомобиль.

  • Доступ для растаможивания транспорта из-за границы доступен как для физических, так и для юридических лиц.
  • Цена на ввозимое транспортное средство рассчитывается индивидуально в каждом случае и зависит от вида лица, которое этим занимается, способа и цели использования, от цены на сам автомобиль, от мощности и объёма двигателя и нескольких других факторов.
  • Стоимость ввоза не связана со страной, в которой произведена данная машина (исключая те, что сделаны в РФ).
  • Внести плату за таможню можно в любой валюте включая рубли, в зависимости от страны ввоза.
  • Необходимо оформить декларацию и предоставить её на таможню для расчёта стоимости вывоза.
  • Нельзя растаможить автомобиль с экологическим классом менее, чем 5 евро.
  • Разрешено провезти только одну единицу транспортных средств за год для физического лица.
  • Нужно пройти все действия на таможне вне зависимости от того, каким способом ввозится авто: по воздуху, на поезде, по воде, своим ходом или автотранспортом.

Растаможка из Германии.

Для того чтобы гражданам было проще определиться со стоимостью провоза автомобиля через границу, в интернете существует огромное количество специальных калькуляторов.

Внимание! Для ввоза автомобиля физическими лицами существуют особые льготные тарифы на таможне. Они намного ниже тех, которые предполагают ввоз авто для его последующей продажи или оформления на юридическое лицо.

При решении ввезти автомобиль из-за границы самым выгодным вариантом будет покупка машины, которая была произведена от 3 до 5 лет назад. Тогда цена самого авто почти не повлияет на общую стоимость и от неё будет зависеть только цена оформления. Итак, сколько стоит растаможить авто?

  • Стоимость растаможки автомобиля также зависит от объёма двигателя. И если он не превышает 1000 кубов, то она равняется 1,5 евро за каждый, а если больше 3000 кубов, придётся заплатить 2,3 евро.
  • Если автомобиль произведён более 5 лет назад, то стоимость каждого куба двигателя повышается почти в два раза (до 1000 кубов – 3 евро, свыше 3000 – 5,7).
  • Для автомобиля, произведённого менее 3-х лет назад, эта стоимость рассчитывается по-другому. Зависит она от таможенной стоимости (среднерыночной цены на данный автомобиль) и выражается в процентах. Так для авто, таможенная стоимость которого менее 325 тыс. рублей, придётся заплатить 54%. А для того, чья стоимость превышает 6,5 миллиона – 48%.

Также при ввозе автомобиля из-за границы необходимо оплатить таможенный сбор. Составляет он на данный момент 3 тысячи рублей для физических лиц.

Как проходят таможню?

Для того чтобы начать процесс растаможки необходимо предоставить заполненную декларацию на авто, тех. паспорт и все сопроводительные и транспортные документы.

Этапы таможни:

  • Заполнение декларации существующими данными и создание для неё специального номера в общем журнале.
  • Перепроверка инспектором введённых в декларацию данных на соответствие тем, которые записаны в документах на машину. Проверка самих документов. Вынесение решения о продолжении прохождения таможни или необходимости представления дополнительных документов.
  • Осуществление техосмотра и сопоставление его с данными в декларации. Проставление подписи инспектора в ней и специальной печати.
  • Расчёт инспектором того, сколько стоит растаможить автомобиль в данном случае. Внесение данных в общую компьютерную базу. Произведение проверок на соответствие всем правилам растаможки и выдача ордера на оплату.
  • Получение лицом свидетельства на ввоз автомобиля и паспорта для ТС.

Нюансы прохождения таможни в Германии.

Для упрощения доставки автомобиля к границе и избегания ошибок в процессе прохождения таможни в Германии нужно придерживаться следующих правил:

  • Покупателю нужно получить у продавца декларацию на вывоз и указать в документах для таможни адрес компании, которая продала ему автомобиль. Это необходимо для «затаможивания».
  • Правильно оформить договор купли-продажи, где написано, что страной, в которой производится сделка, является Германия.
  • Верно заполнить тех. паспорт с немецкой стороны и внести туда все необходимые данные.
  • Получить разрешение на транзит, номера и страховку на автомобиль. Удостовериться в нужном экологическом классе авто.
  • Если проход через таможню осуществляется без человека, на которого оформляется автомобиль, необходимо получить специальный документ, подтверждающий имя его владельца.
  • Составить список ценных вещей, которые размещены в салоне машины при передаче её компании, осуществляющей перевозку.

Внимание! При предоставлении в таможню документов важно также добавить к ним все их копии.

Что будет, если нарушить правила?

С недавних пор, если человек нарушает правила для прохождения таможни с автомобилем, к нему могут быть применены меры административной и уголовной ответственности. Так при сдаче поддельных или старых документов на таможню предусмотрен штраф в 2500 тысяч рублей.

Но если выявлены попытки незаконной переправы автомобиля через границу, размеры штрафа увеличиваются втрое от стоимости машины и может последовать уголовная ответственность.

Можно ли не проходить растаможку?

Если специальные правила, согласно которым в особых ситуациях у человека есть возможность провезти автомобиль через границу, не проходя таможню и без уплаты пошлин. Однако время нахождения в таком случае автомобиля на территории России ограничено.

  • Прохождение регистрации машины в другой стране.
  • Получение вида на жительство в другом государстве.
  • Специальный режим, предусматривающий временный ввоз.
  • Покупка и вывоз авто из страны, которая участвует в Таможенном союзе.

Прохождение таможни после покупки автомобиля за границей – не такая сложная задача, как кажется на первый взгляд. Просто нужно подойти к делу с умом, несколько раз проверить необходимые документы, иметь достаточное количество свободного времени и денег, а главное – желание. При должной подготовке любому человеку удастся избежать многих проблем, которые могут возникнуть в процессе оформления документов.

Ну а если у человека, желающего приобрести автомобиль из-за границы по какой-то причине нет времени или желания заниматься этим самому, всегда можно доверить процесс специалистам. Надо просто сначала разобраться, сколько стоит растаможить машину из Германии в действительности, а потом уже сравнивать эту стоимость с предлагаемыми условиями в компаниях и ждать момента, когда заветный автомобиль окажется в России.

Ввоз автомобилей из Германии и стоимость их растаможки

Физическое лицо вправе ввозить в Россию иностранный автомобиль для личного пользования не чаще чем 1 раз в год. Сущестует несколько способов приобретения иномарки за рубежом. Можно за плату заказать подбор автомобиля, его доставку, услуги по прохождению таможенных формальностей агенту, а можно съездить за границу и привезти авто самостоятельно. Рассмотрим все существенные нюансы формирующие стоимость растаможки, услуг по доставке и подбору автомобиля из Германии.

Прежде всего определимся с услугами агента и их стоимостью, в случае заказа поиска автомобиля и его доставки из Германии.

С целью поиска и подбора автомобиля агент осущетсвляет индивидуальную поездку в Германию. Таким образом, стоимость и расходы по такой поездке агент попросит возместить в размере порядка 1200-1300 евро и свои комиссионные (от 500 евро).

Если же вы соберетесь съездить за автомобилем самостоятельно, то следует учитывать, что кроме расходов на получение визы, перелет, проживание в гостинице и питание, поездки внутри Германии в процессе поиска автомобиля, топливо на обратную дорогу вам придется нести и ряд специфических расходов, увеличивающих стоимость авто. В этом плане вам не избежать расходов на получение транзитных номеров и страховку (от 100 евро), билеты на паром фрахтом в Финляндию (от 350 евро) либо Санкт-петербург (от 400 евро), а так же пограничные и экологические сборы.

Стоимость растаможки автомобилей из Германии. Теперь перейдем к процедурам прохождения таможенных формальностей и растаможке автомобиля, ввозимого из Германии, влияющим на общую стоимость приобретаемого авто. В первую очередь следует позаботиться о внесении депозита на счет таможенного органа. Средства, внесенные на депозит могут быть зачтены в счет уплаты таможенных платежей. Существует 2 способа внесения депозита:

– внесение депозита на счет таможенного органа, в зоне деятельности которого вы будете растамаживать автомобиль (по месту жительства);

– перечисление депозита на таможенном посту при пересечении границы. В этом случае необходимо иметь ввиду, что для возврата уплаченных денег в счет обеспечения, придется после растаможки автомобиля ехать за границу.

Размер вносимого денежного залога составляет для легковых автомобилей от 1500 евро. Более точно сумму обеспечения можно посмотреть в нашем материале Денежный залог при растаможке автомобиля. Срок возврата внесенного обеспечения занимает, как правило, не менее 2 месяцев.

Далее начинается растаможка в пункте пропуска при пересечении границы на ввезенном из Германии автомобиле. Здесь сотруднику таможенного поста подается уведомление, удостоверение личности, документы, подтверждающие право владения автомобилем, технический паспорт, таможенная декларация и документы подтверждающие внесение обеспечения таможенных платежей. По результатам проверки документов таможенный орган выдает документ контроля доставки автомобиля (ДКДТС), с указанием в нем номера уведомления и срока доставки автомобиля в таможенный орган по месту жительства.

В указанный срок перевозчик доставляет автомобиль на таможню по месту жительства его владельца, где будет проводится его растаможка. Сама растаможка автомобиля, ввезенного из Германии начинается с помещения авто на склад временного хранения СВХ и подается комплект документов, необходимых для таможенного оформления. На этом этапе необходимо уплатить все причитающиеся таможенные платежи. Подробнее о расчете таможенных платежей можно посмотреть на странице Таможенный калькулятор. По результатам досмотра автомобиля, ввезенного из Германии и проверки документов сотрудниками таможенных органов выдается УВТС и ПТС. На этом растаможка автомобиля завершается и остается зарегистрировать ваше авто в органах ГИБДД.

Переезд на ПМЖ в Европу: как перевозить автомобиль?

Вопрос, вынесенный в заголовок, часто задают нам клиенты, которые получили ВНЖ или гражданство в Европе и планируют переехать туда на ПМЖ. Однозначно ответить на него трудно, поэтому разбираемся во всех плюсах и минусах перевозки автомобиля в Европу.

Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок

Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.

Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.

Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.

Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

    Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

А если авто российского производства…

BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

    Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

Этапы перевозки

    I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Какой вариант выбрать?

Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

Ввоз автомобиля в Германию

Прошло уже какое-то время с получения немецких номеров, эмоции поутихли, а значит могу попробовать более-менее подробно изложить историю о том, как мы перевозили две машины в Германию и с какими трудностями мы встретились.

Переезд

Моя жена переехала весной прошлого года, я в середине лета. Каждый со своим рабочим контрактом. В России у нас было два автомобиля : Renault Scenic и Hyundai Getz.

Мысль о продаже нас посещала, но:

  • Пробег у Гетца был в районе 15к. Состояние автомобиля было близко к новому.
  • Сценик у меня дизельный, пригнаный в свое время из Европы. Продать его за приемлемую стоимость было практически невозможно. Да и в быстрые сроки этого сделать тоже не получилось бы.
  • Еще одна важная деталь – “Гетц” на автомате (так как жена с механикой даже не пыталась дружить). Сравнение цен на немецком рынке показало, что найти машину с пробегом не больше 30000 километров и автоматом, по соизмеримой с деньгами от продажи”Гетца” стоимостью, нереально.

Машины мы переправляли на пароме СПб – Любек.

Отклоняясь от темы, паром оказался очень пристойным, каюты огромные, кормили много и вкусно, в общем, гораздо лучше, чем мы ожидали.

Дальше мы совершили две ходки. Сначала перевезли “Гетц” из Любека в Мюнхен, затем вернулись обратно и тоже самое проделали с “Сцеником”. Так как водитель я не профессиональный, и стаж у меня всего-то 5 лет, далось нам это трудно. Больше всего я боялся заснуть, по дороге было много монотонных участков. Да и к автобанам на тот момент я еще не привык.

В общем, мой совет – если Вы перевозите одну машину, то можно попробовать. Если две или просто не хотите ехать через всю Германию – воспользуйтесь поездом. Из Гамбурга ходят поезда, позволяющие путешествовать с машиной. Грузите авто в грузовой вагон, а сами идете в пассажирский.

Сразу скажу – ни разу не пожалел, что перевез свою машину. Выручала нас при покупке мебели, да и попутешествовать мы уже успели знатно.

Растаможка

Ещё в России мы узнали, что в течение первого года после въезда в Германию можно растаможить автомобиль бесплатно. (При условии, что он находится в Вашем владении более 6-ти месяцев до момента отъезда в Германию).

Зеленая карта у нас действовала еще три месяца после въезда, поэтому момент с растаможкой мы не форсировали, разбирались с нашими делами и, как это обычно бывает, лишь к концу действия страховки решили, что пора.

Адрес таможки можно узнать на сайте zoll.de в разделе Zolldienststellen.

Главное, не допустить нашей ошибки. Мы взяли первый попавшийся адрес (Sophienstraße 6). И да, действительно, это была таможня, только прием граждан она не ведет. Для людей, получающих посылки из вне зоны ЕУ и для людей, желающих растаможить автомобиль необходимо поехать в соседний город (Dieselstraße 9,85748 Garching-Hochbrück). Громко ругаясь на себя, на немцев и на сайт таможни, поехали туда.

На таможне была очередь из одного человека, поэтому долго ждать не пришлось.

Из документов мы взяли:

  1. Прописка в Германии
  2. ПТС
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля (такая заламинированная карточка)
  4. Arbeitsvertrag
  5. 3 формы 350 (незаполненные)
  6. Перевод свидетельства о регистрации автомобиля
  7. Ausweis (Blaukarte + Reisepass)
  8. Договор купли-продажи
  9. Перевод договора

Заполнить форму 350 нам помогла сотрудница.

Перевод ПТС мы сделать забыли, но чиновники нашу ситуацию поняли и сделали все, доверяя нашему устному переводу и сверяя его с переводом свидетельства о регистрации автомобиля. Не стану утверждать, что так получится всегда и у всех.

Из всех вышеперечисленных документов у нас не взяли:

  • Договор купли-продажи
  • Перевод договора купли продажи
  • Arbeitsvertrag

И я, и жена говорим по-немецки. Если языком вы не владеете, то советую взять кого-нибудь с собой. С другой стороны, нас обслуживали молодые люди, и шанс, что они знают английский, тоже был.

Как где-то в комментариях упоминалось – автомобильный налог в Германии надо платить сразу.

  • Дизель 1.5 – 231 евро
  • Бензин 1.6 – 108 евро

После того как машина растаможена, мы поехали в TÜV.

Техосмотр

Начну я, пожалуй, со своей машины.

В TÜV я назначил приём (через их сайт) и приехав в нужное время потратил 40 минут.

Машину осматривали со всех сторон. Много спрашивали про Россию. В результате на руках была бумажка о том, что все хорошо, можно ставить на учет.

С “Гетцем” же все получилось несколько иначе.

Началось все с того, что немцы не обнаружили в машине устройства для регулирования наклона фар (Leuchtweitenregulierung). ТО мы не прошли.

Позже была долгая переписка с немецким представительсвом Хёндая, где они признали – да, для российского рынка этого не делали. Предложили нам сходить в Zulassungstelle и получить исключение в связи с переездом, так как установка фар должна была обойтись минимум в 700€.

Лучше бы мы этого не делали, но желание сэкономить сделало с нами свое дело.

В Zulassungstelle нам сказали, что все машины, ввозимые из вне ЕУ должны проходить ТО по параграфу 21. И TÜV допустил ошибку, сделав ТО по параграфу 29. Как только мы это недоразумение уладим, нам сделают исключение.

В TÜV долго не признавали свою ошибку и ссылались на табличку на автомобиле, где было указано (номер и аббревеатура), что машина предназначена для европейского рынка.

Сейчас уже, я думаю, что все-таки Zulassungstelle был не прав, ведь закон действительно имеет место быть, но всё-таки направлен на те авто, которые не предназначались для европейского рынка (например, VW калужской сборки).

В общем, после бурных обсуждений между TÜV и Zulassungstelle, нам позвонили и пригласили приехать на ТО по статье 21. Правда, не сразу, а в конце недели, так как им надо было подготовить необходимые документы.

За это время мы успели решить вопрос с фарами. После небольшого интернет-исследования я узнал, что дело именно в фарах, вся проводка уже подведена. Поэтому в интернете мы заказали две БУ-шные фары с этими регуляторами и за какие-то 50 минут я их установил самостоятельно.

За это время нам успели позвонить из TÜV и сказать, что у них нет данных, по количеству выбрасываемого “Гетцем” CO2. И единственное решение – исследование, которое стоило 1200€. Деваться было некуда. Страховка давно закончилась.

Все это действо заняло у нас 3 месяца, с августа по ноябрь. Не могу сказать, что прям выжало, как апельсин, но нервы потрепать успело.

В течение этих трех месяцев нас посещали мысли, не отвезти ли автомобиль обратно и все-таки продать. Но потом решили, что раз он уже растаможен, то ввозя его в Россию пришлось бы его декларировать там. И деньги, это, мягко говоря, не маленькие.

Постановка на учет

На этом этапе все прошло быстро.

В Zulassungstelle мы получили номер в очереди, и через какой-то час были счастливыми обладателями немецких номеров.

Процесс был одинаков как для “Гетца”, так и для “Сценика”.

  • ПТС (В Zulassungstelle нам сказали, что перевод не нужен)
  • Свидетельство о регистрации (пластиковая карточка. Ее перевод оказался нужным)
  • Документы из таможни
  • Прописку
  • EVB-Nummer
  • Техосмотр
  • Бумажку о резервировании номера, если вы его резервировали. (Если резервировать в день похода в Zulassungstelle – 2 EUR, если за день и более – 12 EUR)
  • Российские номера

Работник Zulassungstelle быстро заполняет новые, уже немецкие, документы. И при их передаче, изымает все российские документы и номера. Как бонус, выдается бумажка для ГАИ, где говорится о том, что машина не имеет больше никакой принадлежности к России и зарегистрирована в Германии.

И, да, машины с учета в России мы не снимали.

Если у кого-то есть опыт снятия с регистрации автомобиля в России при помощи этой бумаженции, буду очень признателен. Лично по моему мнению, меня с ней пошлют настолько далеко, насколько это возможно, но вдруг я ошибаюсь.

Дальше, после получения всех бумаг и планкетки, необходимо сделать номера. Вокруг Zulassungstelle (по крайней мере в Мюнхене) огромное количество фирм, предоставляющих подобные услуги.

После получение номеров возвращаетесь в Zulassungstelle, где Вам наклеивают листочек с датой следующего ТО. В нашем случае это 2016 год.

Расходы

  • Таможня – 231€
  • ТО – 156€
  • Постановка на учет – 86€ + номера
  • Затраченное время – 3 дня
  • Таможня – 108€
  • ТО – 1556€
  • Постановка на учет – 86€ + номера

Затраченное время – 3 месяца.

Основной совет

Прежде чем растаможить авто, пройдите ТО. Если насчитают круглые суммы на различные исследования, то будет выбор, везти авто обратно или все-таки потратиться и поставить его на учет здесь.

Сотрудник TÜV, разговорившись со мной, сказал, что самые проблемные авто – российской сборки. Там надо делать и исследование на CO2 и так далее. Правда, утверждать, так это или нет, я не берусь. За что купил, за то и продал.

Послесловие

Через две недели после постановки каждого авто на учет пришло письмо счастья о том, что с нас снят налог на автомобиль. Пришлось ехать в KFZ-Steuerstelle, показывать документы из таможни, что налог уплачен, и это они нам должны. Деньги вернули в течение двух недель. Вопрос – зачем же Zoll снимает налог, если его потом снимают еще раз?

Вроде бы можно поставить машину на учет, а потом уже растамаживать. В этом случае, налог не снимут. Но настолько это правда, тоже утверждать не берусь.

Ссылка на основную публикацию