Выкидывает тосол камаз евро

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Выбивает охлаждающую жидкость.

Сообщений 1 страница 30 из 164

Поделиться12012-01-17 11:08:44

  • Автор: Альфред
  • Участник
  • Откуда: Иваново
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 дня 9 часов

Добрый день, у мня машинка встала в Волгограде, водитель грит что у него выбивает охлаждающую жидкость. Я предполагаю что пробита прокладка по ГБЦ. Меня интересует возможные еще какие причины?

Поделиться22012-01-17 14:03:08

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Прокладка вообще не при чем(если мотор не ЯМЗ). Скорее всего лопнула гильза,или как вариант-головка,но маловероятно.

Поделиться32012-01-17 14:24:43

  • Автор: Животов Иван
  • Участник
  • Откуда: Омская обл
  • Сообщений: 18
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов

Я тоже думаю гильза. У меня это почемуто частенько бывает.

Поделиться42012-01-17 16:25:40

  • Автор: Альфред
  • Участник
  • Откуда: Иваново
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 дня 9 часов

Поделиться52012-01-19 06:34:19

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

у нас из-за прокладки выплевывало из бочка. обычный мотор 740.

Поделиться62012-01-19 07:55:25

  • Автор: Животов Иван
  • Участник
  • Откуда: Омская обл
  • Сообщений: 18
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов

о какой прокладке речь, есле только в компресоре

Поделиться72012-01-19 08:51:12

  • Автор: Альфред
  • Участник
  • Откуда: Иваново
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 дня 9 часов

Дело было в гильзе, спасибо всем, отремонтировали.

Поделиться82012-01-19 13:00:43

  • Автор: ArtemL
  • Участник
  • Сообщений: 20
  • Провел на форуме:
    5 часов 2 минуты

речь о прокладке ГБЦ и “бочатах” системы охлаждения.

а гильза проверяется просто – снимается водяной коллектор сверху – заливается вода, авто заводится без коллектора – где пузырит – та гильза и кирдык!

Отредактировано ArtemL (2012-01-19 13:01:03)

Поделиться92012-01-19 13:34:17

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

речь о прокладке ГБЦ и “бочатах” системы охлаждения.

Не вижу связи. Если только была не затянута головка,либо прожато кольцо газового стыка. Прокладка давление газов не держит,его держит кольцо газового стыка,а прокладка,грубо говоря-пыльник.

Поделиться102012-01-20 15:55:30

  • Автор: Сергей Борисович
  • Участник
  • Сообщений: 112
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

Был блок с трещинами от посадочного места гильзы и до отверстия болта крепления головки так вот на нём регулярно в самый не подходящий момент выбрасывало тосол с расширительного бачка тоже все думали гильза или головка лопнула а вылечили очень просто в нижней точке пыльника ( прокладки )вырезали кусочек примерно с сантиментр и всё тосол на месте а двс до сих пор работает

Поделиться112012-01-20 16:17:40

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Так,а тосол то от чего выбивало?выходит из под кольца немного сифонило и ч-з трещину газы шли в рыбашку?

А вообще,очень приятно,что такие гуру,как Вы участвуют в форуме.

Поделиться122012-01-20 20:32:56

  • Автор: veteromska
  • Новичок
  • Сообщений: 13
  • Провел на форуме:
    3 часа 44 минуты

Произошло тоже самое
Стало выкидывать тосол из бачка думал может где то тосол перехватило (на улице за -30, а машина на улице зимует). от этого и такие дела, так как печка не греет еще ко всему (и был еще такой момент что меняли бачек на пластиковый, заливал 10 литров нового тосола,потому что потом убегать начал с незамененных патрубков так вот перед ключевой заводкой когда доливал снова тосол, после замены всех патрубков и хомутов увидел что прямо в бачке замерзший синий лед (вот тебе и тосол)). Недавно поменял болт на головке, у одного обрывало шляпу, без нее много поездила машина. После этого вроде как и стала эта проблема
Сильно геморно ремонтировать? Я так понимаю там впус-выпуск снимать, головк, гильзу и т.д.?

Отредактировано veteromska (2012-01-20 20:39:16)

Поделиться132012-01-20 21:42:00

  • Автор: Пан
  • Модератор
  • Откуда: Калуга
  • Сообщений: 8044
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 19 дней

Сильно геморно ремонтировать? Я так понимаю там впус-выпуск снимать, головк, гильзу и т.д.?

Да фигня,особенно если левая сторона. Если выхоп нового образца,то надо откручивать от головок,если старого,то не надо. Гильзу вообще не трогаешь! Вообщем если есть головки(ключи),то проблем не будет,только болты головошные ими не крутите(простыми из набора) и, самое главное-ПРОЧИСТИТЕ ПАЗЫ ПОД БОЛТЫ ДОСУХА от мазута и прочей гадости. ЭТО ВАЖНО!
Не забудьте купить резинки,в магазине спросите,Вам дадут что нужно. Вообщем,что не понятно,пишите,поможем.

Поделиться142012-01-21 14:49:27

  • Автор: Сергей Борисович
  • Участник
  • Сообщений: 112
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

Да иногда бывает такая беда пропускает кольцо газостыка но не сильно может кто обращал внимания на 1 5 4 и 8 цилиндрах видно как выдавливает прокладку она торчит сбоку на остальных цилиндрах она внутри а двс работает без проблем и тосол не выбрасывает вот это и есть не значительный пропуск газов А ещё старая конструкция выпускных коллекторов создавала нам проблемы газы в месте соеденения проходят и как раз в этом месте стоит нижний бочёнок и его бывает аж заворачивает внуть мы пытались сваривать коллектор а когда появились сплошные то проблем с бочатами стало намного меньше

Камаз выкидывает тосол через расширительный бачок причины

Как найти причину выброса тоссола Камаз55111.

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

идут газы в расшительный бачок камаз

Рыжий ТОСОЛ в камазе

Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

Проблема Камаза евро-2 Пишите в коментах .У кого были такие проблемы:))

Ремонт камаза (потёк тосол)

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя. Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума. Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает через пробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Для обнаружения скрытых симптомов нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и жидкость приходится доливать, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Придется снять облицовочные панели, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Иногда клапан крышки «зависает» в открытом состоянии и система постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, а в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается, причем утечек нигде не видно.

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачка уходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Первая возможная причина данной неисправности — это микротрещины в одной из поршневых групп. Чтобы определить в каком из цилиндров неисправность необходимо снять ремень привода водянного насоса, слить охлаждающую жидкость, Снять водянные коллекторы с ГБЦ обоих рядов. Заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения (лучше использовать воду в целях экономии) до тех пор, пока вода не польется из окошек головок, далее необходимо запустить двигатель. Даже при небольших микротрещинах газы прорвутся в систему охлаждения и через окошко в головке будет видно активное бурление, если бурлит, то причина выкидывания тосола известна.

А где Вы покупаете запчасти для своего Камаза? Интернет-магазин запчастей 37Авто предлагает широкий ассортимент запасных частей для автомобилей Камаз.

Наши специалисты, а также множество водителей Камазов со стажем ответят на ваши вопросы на форуме.

Почему на камазе выкидывает тосол

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Снимаешь воздушный, потом водяной коллектор. Снимаешь ремень генератора. Заводишь смотришь. Скорее всего у тебя лопнула гильза. Газовые пузыри будут выходить на цилиндре где косяк.

Дело в том, что может причин быть много, одна из них это промыв или микротрещина в одной из гильз поршневой группы и иные. Как определить в каком цилиндре? Метод первый. Снимите ремень привода водяного насоса. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите водяные колекторы головок. С одного и другого ряда . Налейте воду в охлаждающую систему до того момента когда вода начнет выливаться из окошек головок, запустите двигатель. Даже при малейшем прорыве газов в головке поврежденного целиндра бурно будет выбрасывать воду через окошко (место стыка колектора системы охлаждению и головки) это очень заметно. Вот как-то так. Будут вопросы пишите сообщением, заходите в гости. С Богом.

Нахрена так сложно? Отсоединяйте по очереди форсунки и следите когда перестанут идти “бульки” в расширительный бачок. И не надо полкамаза разбирать. Менять гильзу тоже не сложно- максимум два часа.

У меня тосол сочился с вып. коллектора при первом запуске двс. , за ночь в цилиндре накапливался.

Как найти причину выброса тоссола Камаз55111.

идут газы в расшительный бачок камаз

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Рыжий ТОСОЛ в камазе

выбрасывает антифриз в расширительный бачок

Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Причины перегрева и газов в системе охлаждения

  • Перейти на страницу:

#151 Юник » 28 сентября 2015, 19:08

#152 Пан » 28 сентября 2015, 19:18

#153 serg@i » 28 сентября 2015, 20:00

#154 rovic » 29 сентября 2015, 9:19

#155 Серёга38 » 20 января 2016, 16:20

может компрессор воздух в систему загоняет.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
было у меня такое. на одноцилиндровом компрессоре прокладка на головке самодельная картонная прогорела и на малых оборотах стало воздух в систему охлаждения качать. Правда не помню уже выкидывало-ли тосол, но печка не грела точно. На оборотах все нормально было.

#157 Серёга38 » 20 января 2016, 16:54

#162 Алекс-др » 20 января 2016, 22:41

#165 serg@i » 21 января 2016, 13:55

#166 Серёга38 » 21 января 2016, 14:35

На двух гильзах лопнул ободок посадочный поперек и трещины в две стороны,как бы отрывает ободок .
а на одной трещина изнутри гильзы,где то сантим от верхней кромки.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Еще вопрос такой, может было у кого.
Почему стало крошить цементацию ,на втором компрессионном кольце(двиг.простой камаз)

Выкидывает тосол камаз евро

Приехал клиент с жалобой на постоянный выброс тосола с расширительного бачка, смотрим возможные причины поломки и способы их устранения.

Comments

Как проверить на евро 2 там датчики в одной стороне, заранее спасибо. Я не водитель, приобрёл камаз и мучают сомнение

Разбирать водяную рубашку и по головкам смотреть.

Просекает в ту сторону потому что там температура всегда выше поскольку выхлоп в той стороне, то бишь коллектор. Прокладке там не совсем комфортно

Хорошее видео, очень полезное, благодарю жека надо тоже так попробоваать

между правым и левым водяным коллектором вместо трубки я ставлю верхний патрубок радиатора. немного укоротив его и на хомуты . это быстрее проще надежнее и дешевле.

Тоже ставим по желанию клиента!

привет Жень даешь новый цилиндр, потому как старый геометрия нарушена и пластилином вопрос не закрыть а повторный ремонт за свой счет или хозяин еще башлять будет ведь понятно что филькина грамота под нагрузкой пробьет снова?

Жека салам ! камаз евро2, даешь газу тосол поднимается до верха в бачке и выкидывает. как искать причину

Так в видео показал же.

мне как то давно меняли гильзу не снимая поддона.Быстро.

@Жека Салтовский понятно

Гильзу надо точить еще у токаря, мне легче поддон снять.

Да и подскажите если я стою на холостых хоть пол дня ничего не гонит и не давит а как хоть маленькая горка так писец выгоняет и 10 и 15 литров антифриза флажок и термостаты поменял

Жека Салтовский спасибо

Это не термостаты и флажок, нужно искать утечку газов!

Привет ребята. Просто красавцы . Для такого как я начинающего этот видос на вес золота. Да и делайте такие подробные видосы чаще. Спасибо пойду на своём пробовать а вдруг получиться.
Да кстати а клапан нужно регулировать или так же оставлять ?

Жека Салтовский клапан той головки которую снимал и менял прокладки

Привет! Проверял как на видео, с датчиков не давит тосол, но в день уходит 3-4 литра. Под машиной сухо, уровень масла на щупе в норме.

На фильтрах открути пробки, пойдет вода?

А на еврике как

А датчиков нет разве на водяной рубашке по сторонам7

Жень а если гильза лопнута что будет делать?

@Жека Салтовский у тебя выкидывало воду с водяной рубашки а у меня бульбы с водяной рубашки. Что это может быть?

Выкидывать в бочок и может гидроудар быть!

головку выкиньте и поставьте новую она просто продавленная у меня было такое))

Мне не помогла такая проверка, никак не найду, заливаю полный бак воды, завожу на холодную, а он как из под крана давит с бачка, пока бак полупустой не станет, и на ходу закидывает тосолом до задних колес, снял датчики, давит воду с водительской стороны, снял водяной коллектор, завел, ничего не происходит, не давит воду, но когда откручивал датчик с термостатов, пшикнул воздух

Подними тогда всю водительскую сторону, раз оттуда давило и должно показать на голове проблему!

ну так малый круг для чего?) на холодную же тоже кидает, да и по датчика температура в норме, двиг самый обычный 740,10

Может залипали и не открывались!

да, сейчас снимал и головки с одной стороны, толку нет все нормально там, выкинул термостаты вообще, вроде щас нормально стало не бежит вода, после рейса узнаю кидает или нет, уже и не знаю что искать

Это и для мотора лучше ты его не перегреешь пока искать будишь

Жека всё правильно сделал ну ещё надо было Форсунки по очереди вытаскивать чтоб найти какой целиндр чтоб уже или головку менять иле цилиндр ну чаще это гильза головка редко летит

не хочу конечно Жеку выставлять Неумным человеком,но судя по ЕГО словам- что газ вверх не идет,а наооборот вниз всегда-.Ребята газ это не жидкость-у него нет верха и низа,если начало сечь из под кольца газостыка ГБЦ,то газы будут под большим давлением выходить на ружу,в том месте где секет.Но никак ни вниз ни вверх,он не пойдет,особено под БОЧАТА,которые придавлены самой головкой и они вообще отдельно от прокладки-пыльника.А если газит то скорей всего есть трещинки или микротрещинки в самих ГБЦ.Проверяется либо заменой ГБЦ либо Опресовкой,процесс трудоемкий,но возможный.ВСЕ сказаное мною проверено личным опытом,правда головки не опресовывал,а просто менял на другие.

Мы так делали и нечего не определить ну правда евро 3 и4 пробивает когда в во впускной или выпукной клапан то только на сырость или опрессовку

Выбрасывает тосол (антифриз) из расширительного бачка — причины, способы решения проблемы.

«Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата. Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя. Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.

Простой взгляд на проблему.

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.

Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.

При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Причины явления.

Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.

1. Проблемы с бачком.

Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

  • Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
  • Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
  • Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).

Видео о проверке расширительного бачка своими руками.

2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.

Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

  • Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Видео (как определить неисправность термостата).

  • Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
  • Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.

Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.

Видео о поиске утечки жидкости.

Наиболее распространенные варианты неисправностей:

  • Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
  • Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
  • Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
  • Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Видео (пробита прокладка ГБЦ, признаки и последствия).

Реальные случаи неисправностей.

Заметил, что при заведенном даже для прогрева двигателе давит антифриз через пробку. Уровень жидкости тоже убывал, приходилось периодически доливать. Начал искать проблему. Оказалось, виновата помпа. При осмотре увидел – защитная крышка ремня ГРМ изнутри влажная, появились потки на блоке со стороны ГРМ. Благодаря пробитой прокладке водяного насоса забрызгивало кожух и блок, а на высоких оборотах после прогрева двигателя ОЖ чуть не вскипала и выбрасывалась через клапан. Поскольку машину брал рук, не стал перебирать помпу – поставил новую, теперь не выбрасывает и сухо.

Николай, Газель 4216:

Появилась проблема. Газель 4216, двигатель УМЗ, стоит новый термостат. При прогреве мотора – все нормально, достигает рабочей температуры – начинает гнать тосол через пробку. Двигатель ни разу не перегревался. Думал, трещина в головке, но уровень масла в норме, антифриз чистый, вентилятор функционирует как часы. Не помогла замена крышки с клапаном. Тщательный поиск причины на сервисе показал, что пробило прокладку в головке блока. Мастер сказал, что болезнь известная – необходимо немного шлифануть. Бывает хуже – нередко встречаются микротрещины в головке, луче сразу менять.

Обратил внимание — вокруг пробки и под бачком на кузове постоянно появляются потеки ОЖ. Начитался в интернете описаний неисправностей, начал искать всюду, где мог. Не нашел – все в норме, а потеки остались. Погнал машину в сервис.

Мастер просветил – оказывается, обычное явление на этой машине. При стравливании давления, особенно когда двигатель прогрет, тосол идет интенсивной струей с разбрызгиванием. В результате часть ОЖ выплескивается. Процесс при движении повторяется постоянно, появляются брызги через отверстие в пробке и многочисленные потеки.

Решил он проблему буквально за 2 минуты – вставил в отверстие, откуда поступает жидкость кусок тормозной трубки и направил ее к дну. Я уже неделю счастлив – все сухо.

Алексей, ВАЗ 2107:

Несколько дней в салоне появился отчетливо различимый запах тосола. Осмотр под капотом показал — бачок мокрый. Стал смотреть что происходит. Добавляешь газу – уровень на месте, на холостых неуклонно – ползет вверх. Снова погазовал — тосол стал уходить из емкости. Пощупал патрубки – вроде порядок. В сервисе сказали – умер термостат. Поменял, но тосол на холостых все равно поднимался в бачок. Был озадачен, поскольку совсем недавно менял патрубки, радиатор охлаждения и печки, помпу, прокладку ГБЦ — все поставил новое.

Своими силами решить вопрос не удалось, пришлось снова обращаться к специалистам. Мудрили практически неделю (а именно в этом сервисе мне все меняли). Оказалось, когда меняли прокладку ГБЦ не обратили внимание на поверхности, при затягивании ее продавило. Сняли головку, прошлифовали, сменили прокладку на новую, аккуратно поставили и затянули – проблемы как не бывало.

Ссылка на основную публикацию