Замена форсунок змз 406
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Замена форсунок на змз406
Замена форсунок на змз406
Может ли глохнуть и плохо заводится двигатель после замены форсунок сименс на бош ? И подскажите что делать?
Смотрите также
Комментарии 26
я заменил сименс на сименс, только в место старых желтых поставил сименс фиолетовые, вооще на горячую не заводилась, промыл, пролил свои старые и вернул их на место!
Сименс работает на 3атм. в рампе, Бош при 4атм. Увеличить давление в рампе до 4 атм и прошивать ничего не надо.
Прокладку под рессивером менял?
Извиняюсь, под каким рессивером?
Прокладку под рессивером менял?
Давление в рампе мерял?
Как? И когда менял, маслом не смазал, может резинку задрал, да и свист- подсос слышится, может из за этого, а не прошивка виновата?
Я ни чего не мазал)
Как? И когда менял, маслом не смазал, может резинку задрал, да и свист- подсос слышится, может из за этого, а не прошивка виновата?
Манометром после фильтра
Мозгами всего навсего подается сигнал на ЭМК форсунки и все
Какие мозги?вы о чем вообще…на прошлых выходных менял себе…стояли желтые сименс(ссала какая то, при включении зажигания хлопало не слабо), поставил бош…ничего не троит и не глохнет
Я менял их на бошевские нескольким машинам, всё без перешивания обходилось .
Суть одна надо залазить в мозги и там все смотреть и прошивать по-другому ни как.
По формам все прошивки разные
И ещё вопрос- проблема: не отключается бензонасос при включенном зажигания, есть ли какой нибудь датчик отвечающий за отключение если да то где он стоит и как называется, чтобы купить и поставить?!
ЭБН должен работать пять-семь секунд при включенном зажигании, потом отключится. При заведенном работает постоянно. Параметры задаются в ЭБУ. Он же и отвечает за время работы бензонасоса при включенном зажигании. Если эбн работает постоянно, то либо проводка либо блок управления, может просто прошивка. Может релюшка на бензонасос навернулась. Стоит под капотом, под диагностической колодкой, рядом с главным реле на эбу. Короче две штуки их там стоит.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Система питания.Снятие форсунки
Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания).
Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.
Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха).
Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.
Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Отверткой ослабив хомут,…
…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.
Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ГАЗ 31105 “Волга”
Инструменты:
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ рожковый 10 мм
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца форсунок
- моторное масло
- ветошь
1. Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя ЗМЗ 406. Снимаем ресивер.
2. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга подачи топлива.
3. Снимаем шланг со штуцера топливной рампы.
4. Ослабляем с помощью шлицевой отвёртки хомут крепления шланга системы вентиляции картера. Снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода.
5. Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления шланга сливного топливопровода и снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.
6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы и снимаем топливную рампу в сборе с регулятором давления.
При снятии топливной рампы тянуть ее следует вдоль осей форсунок. При этом некоторые форсунки могут остаться в гнездах топливной рампы.
7. Вынимаем форсунки. Для снятия форсунки отсоединяем от ее разъема колодку жгута проводов.
8. Вынимаем форсунку из отверстия впускного трубопровода и закрываем отверстие под форсунку чистой ветошью. Аналогично снимаем форсунки других цилиндров.
9. Перед установкой форсунки снимаем с нее уплотнительные кольца и заменяем их новыми. Кольца окунаем в моторное масло и надеваем на форсунку.
10. Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На ЗМЗ.
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На ЗМЗ.
ВЛАДИМИР БОРОДИН — НАЧАЛЬНИК КБ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА;
СЕРГЕЙ ОРЛОВ — НАЧАЛЬНИК КБ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ;
ДМИТРИЙ СКИБАРКО — ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ОТДЕЛА ЭЛЕКТРОНИКИ;
ПЕТР РЫЖКОВ — НАЧАЛЬНИК КБ ДВИГАТЕЛЕЙ.
В последнее время в продаже появились натяжные звездочки цепи для замены штатных башмаков на ЗМЗ-406 (ЗР, 2001, № 3). Собирается ли завод внедрить такую конструкцию в серию?
Сейчас идет подготовка производства рычага натяжного устройства со звездочкой взамен башмака. Этот вариант более надежен, чем изделие фирмы СЕТ, о котором писал журнал. Заводская звездочка установлена на подшипнике качения, цепь привода удлинена на два звена, а в гидронатяжителе стоит усиленная пружина.
Выпускает ли завод двигатель ЗМЗ-4061.10 (бензин А-80)?
Двигатель ЗМЗ-4061.10 делали в небольших количествах в период освоения «Газели», позднее его полностью вытеснил мотор ЗМЗ-4063.10, рассчитанный на бензин с октановым числом 91.
Остался ли на моторах семейства ЗМЗ-402 набивной задний сальник коленвала? Можно ли самостоятельно заменить его на более надежный резиновый?
Задний сальник коленвала на двигателях семейства ЗМЗ-402 остается прежним. Заменить его самостоятельно на резиновый невозможно — потребуется вмешательство в конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала и маховика.
Взаимозаменяемы ли электронные блоки управления моторов 4062.10, 4052.10 и 4092.10? Планирует ли завод оснащать эти двигатели нейтрализаторами?
Блоки управления невзаимозаменяемы. Каждую модель настраивают в зависимости от рабочего объема двигателя и характеристик автомобиля.
В компьютерах впрысковых моторов есть канал управления составом рабочей смеси по содержанию кислорода в отработавших газах (лямбда-регулирование), то есть они готовы к работе с системами снижения токсичности. Решение об оснащении автомобиля нейтрализатором принимает завод — изготовитель автомобилей (ГАЗ).
Какие масла рекомендованы заводом для двигателей семейства ЗМЗ-406?
Для двигателей семейства 406.10 следует применять масла с маркировкой Б4 или Б4/Д2 по стандарту СТО ААИ-003-98 (Ассоциация Автомобильных Инженеров), что соответствует группам SG, SH, SJ или SG/CD, SH/CE, SJ/CF по классификации API (Американского института нефти).
Как долго ЗМЗ планирует выпускать моторы семейства 402, в том числе рассчитанные на бензин А-80?
Выпуск моторов семейства 402 постепенно снижается. Очевидно, они останутся в производстве, пока будут удовлетворять действующим нормам токсичности.
Карбюратором К-151 многие потребители недовольны. Можно ли на двигателях ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-402 заменить его другим?
На двигателе ЗМЗ-4063.10 такая замена нецелесообразна, так как конструкция и регулировки карбюратора К-151Д сделаны именно под этот мотор. А вот карбюратор К-151С на ЗМЗ-402 можно заменить прибором 4178–10 производства ОАО «ДААЗ».
Какие форсунки и бензонасосы устанавливают на конвейере в двигатель ЗМЗ-4062.10? Подскажите варианты замены.
На впрысковые двигатели устанавливают форсунки «Бош» (номер по каталогу 0 280 150 560), «Сименс» (тип Дека-1Д, номера 9261 или 6354). Все форсунки взаимозаменяемы, так же как и электробензонасосы «Бош» (0580 461 044), ТАТЭ (Тюмень, 18.3780) или СОАТЭ (Старый Оскол, 50.1139), устанавливаемые на автозаводе.
Какие поршневые кольца ставят на двигатели семейств 402 и 406 на конвейере? Детали каких производителей завод рекомендует для ремонта?
На двигатели семейства 402 ставят поршневые кольца мичуринского завода, а на моторы семейства 406 — костромского завода «Мотордеталь». Для ремонта рекомендуем кольца тех же производителей или аналоги фирм «Бузулук» (Чехия), «Шоттле» и «Гётце» (Германия).
Можно ли карбюраторный мотор ЗМЗ-4063.10 самостоятельно переделать во впрысковый?
Такая переделка нецелесообразна. Кроме замены впускной системы и распредвалов (они обеспечивают иные фазы газораспределения), потребуются серьезные изменения систем топливо- и воздухоподачи, управления. К тому же переделанный двигатель не будет соответствовать прежней маркировке, поэтому при регистрации и техосмотре автомобиля могут возникнуть проблемы.
Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins
Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.
Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.
Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя
Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.
В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.
Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.
Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.
Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.
Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.
Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.
Устройства на двигатель ЗМЗ-405
На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.
На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги
Элементы для двигателя Cammins
Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.
Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки
Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:
затруднения при запуске холодного двигателя;
нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
снижение мощности двигателя;
появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.
Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.
Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.
Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.
При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.
Необходимые инструменты
Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:
отвёртка с тонким плоским лезвием;
рожковый ключ на 10;
рожковый ключ на 13;
пустая ёмкость для слива топлива.
Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.
В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.
Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:
Отсоедините регулятор холостого хода.
Отсоедините регулятор холостого хода
Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.
Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.
Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.
Отсоедините шланг регулятора давления.
Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.
Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.
Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер
Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.
Снимите с форсунок жгуты питания.
Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.
На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.
После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.
Диагностика и замена на двигателе Cammins
Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.
Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.
Закройте отверстие чистой тканью.
Открутите болты крепления и снимите форсунки.
Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.
Ремонт форсунок
В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:
форсунка ещё не выработала свой ресурс;
на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;
отсутствуют видимые повреждения распылителя.
Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.
В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.
промывать-то нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного — лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…
Mindforms
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226
У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично
Ferum
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226
Продувка и чистка
На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.
Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.
Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри
После очистки все элементы сушатся и собираются.
Замена резинового уплотнителя
Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.
Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.
Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.
Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.
В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.
Видео: диагностика и ремонт форсунок
На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.