Замена салонного фильтра на ситроен с4

Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4

Комфортные условия для водителя и пассажиров – одна из первоочередных задач, стоящих перед автопроизводителями. Для достижения этих целей используется множество систем и узлов, которые пополняются новинками едва ли не ежегодно. В их числе можно назвать и фильтр салона – приспособление, которое стало массовым не так уж давно, примерно два десятка лет назад. При этом система вентиляции салона, частью которой и является СФ, существует уже давно. Но до недавнего времени воздух, попадающий в салон извне (для вентиляции или обогрева, в зависимости от времени года), не очищался, поэтому все находящиеся в машине вынуждены были вдыхать в больших количествах пыль, выхлопные газы и другие загрязнители, включая болезнетворную микрофлору. С появлением салонного фильтра ситуация кардинально изменилась – сегодня большинство автомобилей, включая самые бюджетные модели, конфигурации и комплектации, оснащается этим ставшим уже привычным автоаксессуаром, который принято считать расходником. И не просто расходным материалом – а одним тех, которые следует менять максимально часто. Сегодня мы поговорим о фильтре салона автомобиля Citroen C4: с какой периодичностью его менять, как выбрать качественное и недорогое изделие, а также опишем сам процесс, который в данном случае очень прост.

Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4

Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.

Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.

Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене

Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:

  • появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
  • частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии. Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
  • наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.

Особенности выбора салонного фильтра

Ваш C4 может быть оснащён либо простым, либо угольным фильтром, но вы в любой момент времени может отказаться от заводской предустановки, выбрав тот фильтровальный элемент, который в полной мере соответствует вашим запросам и возможностям. Кстати совсем не обязательно концентрироваться на использовании исключительно оригинальных расходников – их стоимость намного выше, чем у неоригинальных СФ при сравнимом качестве. В частности, на Citroen C4 первого поколения устанавливались следующие изделия: 6447XF (простой, от 700 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей), на машины второго поколения – 9801448180 (простой, от 730 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей). Стоимость налогов значительно ниже. Например, фильтр Wunder WP0415 стоит от 250 рублей, Shafer SA0428S – от 390 рублей, JCPremium B4C013PR2X – от 400 рублей, UFI 05315400 – от 570 рублей, AG AG05105 – от 290 рублей. В целом ассортимент аналогов огромен, главное, чтобы размеры понравившегося изделия соответствовали оригинальному, хотя многие водители и это условие считают необязательным для соблюдения.

Что же касается типа СФ, то многие отмечают, что хотя угольные фильтровальные элементы и обеспечивают более качественную очистку воздуха, включая высокомолекулярные газы и летучие вещества, угольный слой, выступающий в качестве адсорбера, выполняет свои функции недолго, примерно вдвое меньше реального срока замены. Если вас это удовлетворяет (а это означает более частую замену при большей стоимости), то здесь действительно стоит отдать предпочтение малоизвестным брендам, которые продвигают свою продукцию за счёт более агрессивной ценовой политики. Впрочем, то же самое можно сказать и о противопылевых однослойных фильтрах – качество дешёвой продукции уступает оригинальной далеко не пропорционально стоимости, но в этом случае замена салонного фильтра вашего Citroen C4 будет производиться намного реже. Отметим, что фильтровальные элементы, предназначенные для семейства C4, подходят и для C2/C3, а также для некоторых других моделей автоконцерна PSA.

Инструкция по замене салонного фильтра

В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:

  • открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
  • теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
  • откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
  • пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
  • устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.

На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.

Бортовой журнал Citroen C4 1.6 VTi (2012 г.)

Ремонт/ТО: Замена салонного фильтра на 8500 км

При пробеге около 7000 км начал замечать, что климат-контроль стал работать хуже. Я обычно ставил его в первый режим, а в последнее время, для поддержания комфортной температуры, приходилось включать второй режим. И решил я проветь салонный фильтр, как оказалось не зря, он был полностью забит пылью и всяческим мусором. Протрес его немного, поставил обратно и поехал заказывать новый. Заказал в первом попавшемся магазине запчастей, привезли через два дня. Кстати, фильтра для машин с климатом или кондиционером могут отличаться. Во всяком случаи по каталогу были разные.

Теперь к самой замене фильтра.

1. Вынимаем 4 заглушки из внутренней обивки подкапотного пространства.

2. Заглушки я вынимал тем что было под рукой – круглогубцами.

3. Аккуратно снимаем внутреннюю обшивку.

4. Под обшивкой видим крышку с ручкой. Тянем за ручку и снимаем крышку.

5. Под крышкой видим салонный фильтр. Обратите внимание, что на машине до меня этот фильтр ни кто не менял, а он по размерам явно не соответствует так сказать посадочному месту. В нише он болтался. Сравните его с тем который я купил по каталогу.

6. Сама ниша под фильтр.

8. Устанавливаем фильтр в нишу и о чудо он полностью соответствует ее размерам и пазам. Как-нибудь по другому его просто невозможно вставить.

9. Ставим на место крышку и внутреннюю обивку.

Замена салонного фильтра Ситроен С4

Салонный фильтр исполняет функции защиты здоровья человека от окружающей среды, добавляет легкости работы вентилятора на обогрев интерьера автомобиля. Если он загрязнен, вентилятор работает интенсивно, изнашивается, что в конечном итоге приведет к поломке оборудования. Такой ремонт стоит гораздо больше, нежели салонный фильтр. Все мы знаем, что это необходимость, а не роскошь. Сегодня наличие салонного фильтра в автомобиле — это обязательное требование. Он позволяет поддержать здоровый климат в салоне вашего автомобиля.

Не стоит подолгу оставлять работать старый фильтр. Следите за своевременной заменой. Можно заметить по неправильной работе вентиляции. Если окна потеют, и присутствует неприятный воздух, салонный фильтр отслужил свой срок.

Замена салонного фильтра Ситроен С4 проводится один раз в 10-15 тыс. км. Проводится в теплом и сухом месте или летом.

Этот расходник расположен в моторном отделении под шумоизоляцией справа.

Если смотреть со стороны капота, то слева. Чтобы выбрать правильную модель, нужно знать все технические характеристики, включая модель и год выпуска. Все есть в техническом паспорте автомобиля.

Нежелательно очищать или стирать старый. С наружной части он будет чистый, но основные функции потеряны. Внутри него остается влага и мелкие частицы грязи, в результате чего окна в машине запотевают, что влияет на безопасность во время передвижения. Для замены используйте оригинальные запасные части.

Шаг 1
Изначально открываем капот, предварительно понимая, что фильтр находится под шумоизоляцией с левой стороны. Убираем несколько клипс.
Нужно проводить это в отапливаемом помещении или в летнее время. Шумоизоляционный материал в холодное время становится хрупким и есть риск его повреждения. Для того чтобы снять клипсы, используем отвертку, а при помощи пассатижей — вытаскиваем.

Шаг 2
Демонтируем шумоизоляционный материал. Не повредите — основа хрупкая.

Виднеется крышка салонного фильтра.

Шаг 3
Снимаем крышку отсека, которая находится в двигательной перегородке, и отодвигаем люк. Осторожно — пластмассовые защелки весьма хрупкие.

Шаг 4
Меняем старый фильтр на новый.

Изначально вытираем место установки, а затем устанавливаем его до упора. Прорези должны быть вверху.

Шаг 5
Ставим люк отсека обратно.

Шаг 6
Прорези, присутствующие на шумоизоляции, надеваем на выступ у отсека салонного фильтра.

Шаг 7
Все фиксаторы устанавливаем в обратной последовательности.

Процесс замены салонного фильтра Ситроен С4 можно считать завершенным. Время на работу — примерно 30 минут. А вентилятор будет работать так, как будто автомобиль только что из салона.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена салонного фильтра в «Ситроен С4» самостоятельно

Замена салонного фильтра в «Ситроене-С4» — необходимая часть регулярного технического обслуживания. Он обеспечивает здоровый микроклимат в автомобиле и корректную работу бортовых систем. Эту процедуру можно заказать в специализированном сервисе или провести самостоятельно.

Когда необходима замена салонного фильтра в «Ситроене-С4»

Периодическая замена фильтра крайне важна для эксплуатации автомобиля и для здоровья пассажиров. В крупных городах воздух на дороге содержит огромное количество токсических вредных веществ. Кроме них, в салон автомобиля вместе с воздухом попадает шинная пыль, копоть, соли, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия. Все это пагубно сказывается на здоровье пассажиров и водителя.

Для защиты в автомобиле предусмотрен салонный фильтр. Интересно, что впервые на серийном автомобиле он появился только в 1991 году.

Без замены фильтр может полностью забиться и вызвать проблемы в работе вентилятора печи отопления. В этом случае можно услышать характерный писк при включении отопления на полную мощность.

О необходимости замены указывает ухудшение климата в салоне: снижение температуры в холодное время и ее повышение в жару. Частое запотевание стекол в салоне или неприятный запах также относятся к симптомам необходимости замены салонного фильтра.

Средний период эксплуатации для хэтчбека Citroen-C4 составляет около 10000-15000 км пробега.

Какие бывают виды фильтров

На рынке запчастей «Ситроена-С4» представлены два типа фильтров: противопылевые и угольные. Главная разница в их свойствах в том, что противопылевой фильтр не устраняет неприятных запахов и пропускает выхлопные газы. Он представляет собой белый прямоугольник и состоит из нетканого синтетического материала и гофрированной бумаги. В некоторых моделях волокна фильтра проходят хлорную обработку. Это обеспечивает еще одно важное свойство — нейтрализацию некоторых видов бактерий. Некоторые салонные фильтры имеют электростатические свойства, и частицы пыли притягиваются к его поверхности.

Угольный фильтр имеет трехслойную структуру и отфильтровывает до 95 % вредных веществ благодаря слою из активированного угля. Салонные фильтры такого типа снижают содержание в воздухе углеводородов СН в 2 раза. Именно они вместе с диоксидом азота составляют основу выхлопных газов и городского смога. Единственный недостаток такого фильтра — высокая стоимость.

Компания Citroen рекомендует использовать для своих автомобилей угольный фильтр Big GB-9877/C. Для приобретения аналогов салонного фильтра для «Ситроена-С4» желательно знать год выпуска автомобиля, номер кузова и марку двигателя. Эту информацию можно найти в паспорте машины.

Где салонный фильтр в «Ситроене-С4»

Чтобы найти салонной фильтр, нужно открыть капот автомобиля. Фильтрующий элемент расположен с левой стороны под шумоизоляцией моторного отсека.

Как произвести замену самостоятельно

Замену салонного фильтра в «Ситроене-С4» можно произвести самостоятельно. Эта процедура не требует специальных знаний и занимает около десяти-двадцати минут.

Если на улице холодно, лучше использовать для работ отапливаемое помещение. Поскольку фильтрующий материал может быть сильно загрязнен, необходимо воспользоваться перчатками, а также нежелательно выполнять работу людям со склонностью к аллергическим реакциям. В качестве инструмента для замены подойдет шлицевая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра в «Ситроене-С4»:

  • Шумоизоляция закреплена тремя клипсами. Их необходимо аккуратно снять, используя плоскую отвертку, не повредив пластиковую перегородку.
  • Снять шумоизоляцию. Она достаточно хрупкая и в случае повреждения ее будет сложно поставить на место.
  • В пространстве за ней видна крышка салонного фильтра со специальной ручкой. Потянув за нее, необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.
  • Отсек для фильтра желательно аккуратно протереть от скопившейся пыли.
  • Новый фильтр установить на место. Важно следить, чтобы клапаны были по направлению движения автомобиля, а вырезы на стенках — вверх.
  • Поставить крышку фильтра на место.
  • Закрепить шумоизоляцию клипсами, она не должна болтаться.

    На этом процесс замены салонного фильтра в «Ситроен-С4» закончен. Он проводится очень просто, важно лишь следить за хрупкими пластиковыми деталями.

    Замена фильтра салона на Citroen C4

    В видео и статье описана последовательность действия для замены фильтра салона на Citroen C4. После длительной эксплуатации фильтр полностью забит пылью и прочей грязью. Она уже даже спрессовалась.

    Нужно отметить, что загрязнённый салонный фильтр может послужить причиной выхода из строя вентилятора печки. Также по мере забивания салонного фильтра при включении печки на полной мощности вы можете услышать попискивание мотора.

    Обратите внимание, что игнорирование забитости салонного фильтра чревато серьёзными расходами. В случае с Citroen C4 можно «попасть» примерно на 12 тысяч рублей – это стоимость мотора печки и работ.

    Ещё одним симптомом забитого фильтра является постоянное запотевание стёкол и запах затхлости.

    Снимаем старый

    Фильтр находится под шумоизоляцией. Для снятия шумки потребуется отстегнуть три клипсы. Желательно это делать по тёплой погоде или использовать фен для подогрева. Пластик Citroen очень хрупкий при низкой температуре. Для демонтажа клипсы подденьте её отвёрткой и отодвиньте её.

    Большое усилие не прилагайте, так как она входит в пластмассовую перегородку. Далее возьмите кусачки и потихоньку вытаскивайте клипсу. Постарайтесь не сломать клипсу, потому что найти такую же будет достаточно трудно. Хотя можно попробовать заменить на клипсу от 8-9 моделей жигулей.

    После этого аккуратно выньте шумоизоляцию. Не кидайте её и не ломайте. Стоит она 600-900 рублей. При съёме также не сломайте перегородки, так как при установке она не будет держаться.

    Крышка отсека фильтра имеет ручку. Находится она в моторной перегородке. Для того чтобы вынуть лючок, нужно потянуть за ручку. Опять же будьте осторожны, если работаете при низкой температуре – всё защёлки там тоже пластмассовые.

    Перегородка с обратной стороны выглядит вот так:

    Деталь очень хрупкая, при морозе можно всё сломать в два счёта. Можно использовать фен чтобы пластик не был таким жёстким.

    Установка нового фильтра

    При установке фильтра прорези должны быть направлены вверх, а открывающиеся клапана должны располагаться внизу.

    А это ниша для установки фильтра:

    Плотно установите фильтр, он должен войти до упора. Далее установите крышку на место. Перед установкой желательно протереть место установки.

    Поставьте назад шумоизоляцию. На ней есть прорези. Они должны вдеваться в пластмассовые выступи на крышке салонного фильтра, чтобы изоляция не болталась просто так.

    Установите клипсы на прежние места.

    Замена фильтра завершена. При замене будьте особенно аккуратны с пластиковыми деталями – они очень хрупкие. Конечно же, их можно купить, но это займёт некоторое время, так как в наличии их зачастую не бывает. Если же у вас есть фен – используйте его при работе с пластиковыми деталями в период холодов. От работы с пластиком при минусовой температуре лучше отказаться.

  • Ссылка на основную публикацию