Замена термостата пассат б3

Volkswagen Passat Мой первый Немецツ › Бортжурнал › Система охлаждения (термостат, антифриз, ДТОЖ и др.) part 1

Здравствуйте, друзья!
Прошу прощения за долгое молчание. Но писать и правда особо нечего было. Сюрпризов Пассат практически не подкидывал, я просто ездил каждый день, и не парился. Но так как на носу зима, пришлось немного побеспокоиться о системе охолождения.
Уже прошло 10 дней как я это всё проделал с машиной, из-за работы некогда было набросать текст. Но вот наконец я выкладываю на обозрение свой отчет о подготовке к зиме=)))
Ночные заморозки уже начались и некогда было ждать запчасти с Экзиста, пришлось покупать всё у себя в городе, почти в 2 раза дороже. Было решено поменять термостат и антифриз. Взглянув немного назад, как то летним вечером случилась такая беда — закипела вода в радиаторе и с расширительного бачка повалил пар, под машиной лужа… Конечно у меня такого никогда не было, но я как то и не паниковал, оставил машину на стоянке и пошел гулять со своей любимой девушкой=) Я вот так и не понял почему это случилось, дело в том, что вентилятор радиатора не работал автоматически, как должен. Он включался отдельной кнопкой, старый хозяин заколхозил сие приспособление. Я конечно прозевал температуру и не включил вентилятор, но раньше такой реакции не было, ничего не закипало. Короче после того как машина остыла и я нагулялся, долил воды в систему и катался до этого дня, следив за уровнем в расширительном бачке.
Вы скажите: «почему долил воды?» Да всё просто, я не знал что там залито раньше, и поэтому к зиме собирался мыть систему и заливать антифриз, чтобы ездить зимой спокойно. Да и до этого приходилось доливать в систему. По поводу закипания, были мнения, что не сработал термостат. Ладно, думаю, буду менять охолождайку, заодно и термостат сменю.
Наступил, этот момент я созрел на все эти работы. Решил делать всё сам. Гугл мне в помощь. Скажу я вам, ребятки нашел очень хороший сайт по ремонту Б3-ого Пассата.(Если надо поделюсь ссылкой) Там и набрался уму разуму, что да как.
Почитав умных статей было решено менять: термостат, антифриз, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — там их 2 штуки, термовыключатель вентилятора.

Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
Открутить крышку расширительного бачка.
Открутить защиту моторного отсека (если есть).
Снять насос ГУРа (если есть) вместе с кронштейном крепления и отвести его в сторону, чтобы он не болтался на шлангах и не мешал, его надо подвязать любым подручным материалом.
Аккуратно сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и, подставив какую-либо ёмкость для слива охлаждающей жидкости, снять патрубок с помпы (не облившись при этом охлаждающей жидкостью)
Полностью слив охлаждающую жидкость, нужно открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок (будьте внимательны: иногда вместе с патрубком снимается и термостат и если он закрыт, будет вытекать оставшаяся охлаждающая жидкость). Если термостат не выскочил вместе с патрубком, то нужно подковырнуть его отвёрткой.

После этого осматриваем посадочное место под новый термостат и собираем в обратном порядке

Ставим термостат.
Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо.
Прикручиваем фланец.
Надеваем на место патрубок радиатора.
Ставим на место насос ГУРа вместе с кронштейном.
Заливам антифриз.
Если всё собрано правильно то — протечек быть не должно, заводим двигатель, при этом наблюдаем за показаниями указателя температуры, проверяя нижний патрубок, и следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если всё сделано правильно и термостат рабочий то температура на указателе будет в пределах 80-90 градусов. Это значит, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме, снизится расход топлива, быстрее будет прогреваться и Вам станет теплее и веселее.
У меня всё получилось, без особых заморочек. Старый термостат выглядел не так и плохо, проверять работоспособность не было желания. Стоял — Behr 112987. Замена ДТОЖ — тут вообще описывать нечего. Термовыключатель, открутил разводным ключом т.к. ключа на 29 не нашел, старый датчик оказался оригинальным. Ну и не удивительно, что он не работает. За 22 года возможно и не меняли его… Зато как теперь приятно, колхоз-кнопку убрал, вентилятор сам включается когда положено.
Подходим к итогу! Что я теперь имею потратив 1.5 тыщи рублей и около 3х часов своего выходного дня.
В системе наконец антифриз, я теперь не переживаю. Термостат новый, открывается когда ему положено, за 10 дней убедился. Вентилятор включается автоматически как и должен.
Замена датчика охлаждающей жидкости, можно сказать, была напрасна. Этот датчик отвечает за показания на приборной панели. У меня была проблема, стрелки температуры ож и уровня бензина, либо показывали постоянно нуль, или показывали реальные показатели. Так вот всё так и осталось в принципе. Грешу на приборную доску…
Поездив после этого 3 дня, я обнаружил что антифриз довольно таки стремительно капает на землю при работающем двигателе. Но об этом напишу чуть позже=)

Volkswagen Passat 1,8 ABS седан › Logbook › Борьба с перегревом или замена термостата на ABS 1.8

В предыдущей своей записи www.drive2.ru/l/10201667/ я менял ДТОЖ на оригинальный 6U0919501B с синей полоской, после чего сделал поспешный вывод, что мой термостат рабочий (до этого подозревал, что он рано открывается, а на самом деле старый датчик давал заниженные показания). Поездив с новый ДТОЖем в разных режимах, понял, что мотор работает в повышенном температурном диапазоне — 105-108 гр.
Вентилятор включался только на первую скорость. Карлсон хоть и топрановский, но работали у него обе скорости (проверил путем замыкания контактов в фишке датчика включения вентилятора внизу радиатора).
Был куплен новый датчик включения Knecht-Mahle TSW31.

Ситуация с температурой не поменялась. Значит пришло время купленного еще в январе термостата 4256.87D50. Сразу скажу, что этот номер я выцепил на каком то сайте во ВАГам. По каталогу он не идет на Passat B3, но температурный диапазон подходит. Так же я купил не сильно вникая фланец
VAG 055 121 121 F. В процессе демонтажа внезапно оказалось, что мой старый совершенно другой конструкции

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

Почему «VAG 055 121 121 F» не подошел?

У меня есть запись и там два фланца рядом: www.drive2.ru/l/5282402/

И ремень ГУР как-то странно натягивается, нет болта.

там для f фланца не хватает длины и изгиба резинового патрубка. а гур… ну вот как то так.большая гайка на 22 с зазубринами регулирует натяг, а проходящий через нее болт на 13 фиксирует гайку.

Всё это проходил по кругу 3-4 раза с 2003 года держу Пассата, движок 2Е. Так вот, только нынче до меня дошла инфа, что при установке новой помпы или части помпы с крыльчаткой ( в обоих случаях), нужно РЕГУЛИРОВАТЬ! зазор между крыльчаткой и ответной частью помпы. Зазор выставил 0.3 мм., а был у новой помпы в сборе 2 мм. Когда собрал и начал эксплуатацию автомобиля, то заметил улучшившуюся циркуляцию ОЖ в виде горяченного воздуха из печки (рука не терпит) и отсутствию выплёскивания ОЖ при работе двигателя с открытой крышкой расширительного бачка! Реже включается вентилятор радиатора в жару.

По поводу термостатов, у меня их за 13 лет скопилось 6 штук, брал и оригиналы и дешёвые, сейчас купил OSSKA за 200 рублей (оригинал 2500 руб.). Незнаю почему они дохнут, по трассе машина остывает, с новым нет, но только пол года от силы. Оригинал дохнет тоже быстро, что и заменитель. Но это всё было до регулировки зазора в помпе, может быть повышенные температуры его губят или частички абразива-окалины в системе ОЖ подклинивают шток термостата, не знаю. Прочёл множество форумов по разным маркам автомобилей, термики дохнут везде. На форуме Гранты-лада вроде выяснили, что в термоэлемент просачивается ОЖ через шток и поэтому термостат открывается раньше.

запчасти сейчас не те, что в раньше делали, это факт.

Оригинал за бешеные деньги конечно лучше, но бывает проще сменить на не оригинал, если доступ к детали простой. Помпу ставил Dolz- усиленная.

Замена термостата и антифриза на VW Passat В3 (двигатель 2E с ГУРом.)

Lesha

Мастер советчик

Решился заняться этим неблагородным делом До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
Фотки с ватермаркой GL — взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории.
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.

Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода — 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал — стоит 400р.
7) на фотке нет — ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
8) Инструмент — трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.

Приступим.
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину — не держать на домкрате.

У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз.

И 3 болта снизу. Болты с гайками — поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки — на 13.

Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat

Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт — его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 — крепление кронштейна к блоку, 3ий — это винт для регулировки, который виден.

Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.

Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.

ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.

Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 — крепление кронштейна ГУРа

Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна

Опускаем ГУР и подвязываем.

Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.

Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз — ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.

Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 — его крепление. Снимаем и.

Вот наш термостат. Запомните положение термостата — рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.

Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть — но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) — сливаем. Заливаем — сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:

Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.

По доливке — я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка — я прогазовал — ушла, отпустил тросик газа — из бочка чуть ли не фонтан В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл — долил ещё до мах.

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена термостата на Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

4Со временем на приборной панели Фольксваген Пассат B3 мы начинаем замечать, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает заниженные показания, а если это происходит ещё и в холодное время года то сразу заметно, что из печки дует не такой горячий воздух как было раньше.

У меня на Фольксваген Пассат B3, двигатель объёмом 1,8, были выявлены следующие проблемы, послужившие причиной замены термостата:

  • Понизилась температура охлаждающей жидкости (максимум до 60-70 градусов)
  • Воздух из печки стал заметно прохладнее.
  • Нижний патрубок радиатора становился тёплым через 5 мин. после запуска двигателя.

Было принято решение менять термостат.

Термостат на Фольксваген Пассат В3 VAG № 056 121 113 D, (двигателя AAM, ABS, ABN, ACX, RP, EZ, KR, 9A, 2E), но с 01.07.2003 заменён на VAG № 044 121 113 (бывший для двигателей SB, 1Y, AAZ). Теперь же, этот термостат (VAG № 044 121 113 ) на все двигателя Фольксваген Пассат В3, для всех двигателей.

В продаже термостат, VAG № 044 121 113, на автомобили Фольксваген Пассат B3 можно подобрать любого производителя, но я предпочитаю ставить либо оригинальный термостат, либо проверенного производителя . Поскольку на не оригинальный термостат никто Вам не даст гарантии и не скажет, сколько он прослужит.

Хорошие термостаты Behr 1.186.87.302 (VAG № 044 121 113) и Behr 1.173.87.300 (VAG № 056 121 113 D) с клеймом VW-Audi

Работа по замене термостата на 3-м Пассате, с двигателем 1,8 несложная, но требует знания автомобиля и аккуратности, и я не думаю, что кому-то по собственной воле из-за жадности захочется лазить под машину менять дешёвые термостаты с периодичностью один раз в месяц-два.

Для замены термостата на Пассат B3 с двигателем 1,8 нужно:

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Открутить защиту моторного отсека (если есть).
  • Снять насос ГУРа (если есть) вместе с кронштейном крепления и отвести его в сторону, чтобы он не болтался на шлангах и не мешал, его надо подвязать любым подручным материалом.
  • Аккуратно сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и, подставив какую-либо ёмкость для слива охлаждающей жидкости, снять патрубок с помпы (не облившись при этом охлаждающей жидкостью)

Полностью слив охлаждающую жидкость, нужно открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок (будьте внимательны: иногда вместе с патрубком снимается и термостат и если он закрыт, будет вытекать оставшаяся охлаждающая жидкость). Если термостат не выскочил вместе с патрубком, то нужно подковырнуть его отвёрткой.

После этого осматриваем посадочное место под новый термостат и собираем в обратном порядке

  • Ставим термостат.
  • Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем фланец.
  • Надеваем на место патрубок радиатора.
  • Ставим на место насос ГУРа вместе с кронштейном.
  • Заливам антифриз.

Если всё собрано правильно то — протечек быть не должно, заводим двигатель, при этом наблюдаем за показаниями указателя температуры, проверяя нижний патрубок, и следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки). Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если всё сделано правильно и термостат рабочий то температура на указателе будет в пределах 80-90 градусов. Это значит, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме, снизится расход топлива, быстрее будет прогреваться и Вам станет теплее и веселее.

Замена Термостата Фольксваген Пассат Б3 Видео

Замена термостата Volkswagen Passat

Неисправный термостат оказывает влияние на теплообдув и размеренный прогрев до рабочей температуры на автомобиле. При неисправном термостате печка будет дуть не положенные 80-90 градусов, а 5-60, не говоря о том, что и автомобиль не будет прогреваться подабающим образом.

Подмену термостата можно произвести и в гаражных критериях, потратив при всем этом существенно меньше средств. На смену уходит до 3-4 часов.

Замена термостата

  1. Установить автомобиль на смотровой бокс либо подъемник.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Демонтировать защиту моторного отдела (опционально, не на всех автомобилях есть).
  4. Демонтировать насос ГУРа.
  5. Демонтировать кронштейн крепления и отодвинуть насос гура в сторону. Для простоты рекомендуется её подвязать хоть каким подручным материалом.
  6. Аккуратненько двинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы.
  7. Установить за ранее тару для слива охлаждающей воды.
  8. Демонтировать патрубок с помпы.
  9. Слить охлаждающую жидкость. Соблюдайте осторожность, так как жидкость горячая и есть вероятность обжечься.
  10. После полного слива жидкости, открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок. Соблюдать осторожность, так как вместе с патрубком демонтируется и термостат и если он закрыт, то будет вытекать еще охлаждающая жидкость из термостата.
  11. При условии, если термостат не был демонтировать вместе с патрубком, то его необходимо извлечь с помощью отвертки.
  12. Осмотреть посадочное место под новый термостат.
  13. Собрать все детали в порядке, обратном снятию.

Замена термостата

меняю на своей машине термостат.

Фольксваген пассат В3 Замена помпы

Volkswagen Passat B3 замена помпы.

Установка термостата

  1. Установить термостат на посадочное место.
  2. Установить резиновое уплотнительное кольцо.
  3. Прикрутить фланец.
  4. Установить на место патрубок радиатора.
  5. Установить на место насос ГУРа вместе кронштейном.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Проверить все на наличие утечки. Если нет протечек – все установлено правильно.
  8. Запустить двигатель.
  9. Следить за датчиком указания температуры, при этом всегда проверять охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
  10. Подождать, пока вентилятор на радиаторе не включится.
  11. После включения необходимо выгнать воздух с радиатора отопления (с печки). Для этого достаточно поставить обороты двигателя до средних и выше (2500-3500) и подержать на таком уровне пару минут. Многие говорят, что помогает перегазовка автомобиля на уклоне. То есть заехать на склон и газовать пару минут.
  12. Если все сделано правильно и термостат в рабочем состоянии, то температура на указателях датчика будет в пределах 80-90 градусов. Это говорит о том, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме. От этого снизится расход топлива и автомобиль будет прогреваться в разы быстрее.

Советы

Многие еще так же и производят замену датчика охлаждающей жидкости. На самом деле, это делать совсем необязательно, так как датчик всего лишь отвечает за показания на приборной панели автомобиля.

Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля, проверить его на утечку охлаждающей и прочих жидкостей. Если стекает охлаждающая жидкость – провести процедуру замены термостата заново или проверить состояние патрубков на момент закрепления.

Бывает так, что патрубок, от того, что не был достаточно сильно закреплен – срывается. В таком случае необходимо слить всю охлаждающую, очистить поверхности от антифриза, заново установить патрубок и залить жидкость.

Ссылка на основную публикацию