Замена торсионов ваз 2106

Замена торсионов ваз 2106

Непрочитанное сообщение general » Пт окт 22, 2010 19:12:09

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб окт 23, 2010 3:59:33

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение q-q » Вт окт 26, 2010 21:21:29

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение Alex » Пт окт 29, 2010 23:15:40

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб окт 30, 2010 15:42:39

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн ноя 01, 2010 21:56:04

Re: Натяг пружин крышки багажника 2105

Непрочитанное сообщение house0816 » Вс янв 23, 2011 19:40:51

мне эта тема стала крайне интересна после апгрэйда замка багажника до статуса автоматизированого.

итак, есть електро-замок на багажнике, удивленные взгляды людей возле супермаркетов и владелец всего этого (писающий кипятком). также имеются две петли с торсионами, смазанными летом вундервафлей WD-40 ибо скрипели при открытии неимоверно (но держали крышку багажника на ура). теперь все тихо, но багажник лупит меня по голове, ребрах или позвонку (зависимо от степени проникновения вглуб пещеры приключений ). насиловать торсионы нет желания, потому что не редки случаи, когда они лопали и тогда идет попандос на 2 стойки багажника от зубилки и танцы с бубном при их инсталяции (впрочем, ниже я наведу ссылки и на этот метод тоже).

были просмотрены все смежные темы и не найдено мало-мальски полезной информации по данному вопросу, поэтому я решил восполнить этот пробел:

итак, я предлагаю на рассмотрение 2 способа, найденые на просторах сети и один мой (вернее моего деда ):

1. Первый метод основаный на установке амортизаторов багажника от ВАЗ 2108 с креплением непосредственно на петлях и упором на салонную перегородку , петли – самодельные скобы на место торсионных креплений и одна стойка посередине крышки ;

2. Второй метод придумал башковитый владелец ВАЗ 2115, на которую добавили спойлер и отяготили конструкцию понижением погрузочной высоты: человек просто прикрепил к петлям пружинки достаточной жесткости, чтобы они вытяшивали кришку наверх и удерживали ее там – тыц ;

3. Третий метод придумал мой дед, человек старой закалки, но, тем не менее, все еще мыслящий изящно и конструктивно; эдакий нестареющий олд скул: метод основывается на продольном или поперечном расположении загодя подобраной пружины из соответсвенной жесткостю, которая одним концом крепится к подполочной бляхе, а второй – приварен/прикручен/как-то соединен с трубкой, обмотаной войлоком или любым другим материалом, не царапающем метал и защищающим эту самую металическую трубку от корозии. трубке передается усилие, созданное пружиной, и при открытом багажнике, оно немедленно будет поднимать крышку наверх и удерживать ее там.
собственно, илюстрация:

Мы легких путей вовсе не ищем; мы запросто асфальт закатываем днищем.
[ Вы не жили полной жизнью, если не пробовали заменить лампочку бардачка на ВАЗ 2107 голыми руками. ]

Принцип работы торсионной подвески

Определимся, что представляет собой автомобильная подвеска. Это устройство, обеспечивающее упругое сцепление автомобильных колес с несущей системой, а еще регулирующее положение кузова при движении, уменьшающее нагрузку на колеса.

На сегодняшний день предлагаются различные типы подвесок: рессорные, пневматические, пружинные, торсионные и т.д. Так, торсионный тип — это торсионные валы из металла, которые работают на кручение, при этом один конец прикрепляется к шасси, другой — к специальному рычагу, стоящему перпендикулярно и связанному с осью.

Главным принципом действия подвески считается работа на изгиб.

Применение торсионной модели

Расположение торсионной балки возможно продольно и поперечно. Расположение продольное используется на больших, тяжелых грузовых авто. На легковых авто используют поперечное расположение, обычно на заднем приводе.

В этих двух случаях механизм предназначен для обеспечения плавности хода, регулирования крена при повороте, обеспечения оптимальной величины затухания колебаний колес, кузова, уменьшения колебаний управляемых колес.

Для некоторых автомобилей торсионную подвеску применяют для автоматического выравнивания с применением мотора, стягивающим балки для дополнительной жесткости, зависимо от скорости, а также состояния покрытия дороги.

Конструкцию с регулируемой высотой можно использовать при замене колес. Это когда транспортное средство приподымают с помощью трех колес, а 4-е поднимается с помощью домкрата. Основным преимуществом такого вида подвесок считается долговечность, легкость в регулировке высоты, а также компактность по ширине транспорта.

Она занимает намного меньше пространства, чем пружинные подвески. Безусловно, торсионная конфигурация легка в эксплуатации, а еще в техническом обслуживании.

Процесс работы

Из данного видео, вы узнаете, как работает торсионная подвеска.

Благодаря тому, что торсионный вал закрепляется жестко на кузове либо раме авто, на него при работе подвески воздействуют силы скручивания. Но торсионный вал производится из особого сплава и обладает определенной закалкой, что позволяет работать в виде пружинного элемента.

В момент скручивания вал стремится вернуть автомобильное колесо в первоначальное положение. Так, принцип работы подобен пружинной либо подрессоренной разновидности данной детали авто. Полунезависимая подвеска представляет собой систему подрессоривания, выполненную в виде двух продольных рычагов соединенных поперечиной продольных рычагов.

Основные достоинства такого механизма:

  • легкость монтажа;
  • малый вес;
  • компактность.

Ключевой недостаток — возможность применения лишь на не ведущем мосту.

Регулировка подвески

В случае разболтавшейся подвески отрегулировать положения возможно при помощи обыкновенного гаечного ключа. Вполне достаточно добраться вниз автомобиля, подтянуть необходимые болты. Главное не переусердствовать с целью избежания излишней жесткости хода в момент движения. Регулировка торсионной запчасти легче регулировки пружинных типов.

Производителями автомобилей меняется торсионная балка для регулирования положения движения зависимо от веса двигателя.

Ключевые свойства ремонта

Рассматривая все проблемы торсионных балок, вполне можно сделать вывод, что обслуживание, а также ремонт торсионной подвески связан с такими ситуациями:

  • Регулирование высоты конструкции.
  • Демонтаж либо замена торсионов.
  • Замена игольчатых подшипников.
  • Замена пальцев, осей задней балки.
  • Ремонт рычагов задней балки.

Регулирование высоты задней подвески не стоит рассматривать в виде ремонта всей конструкции. Это обычно происходит из-за того, что хозяин авто хочет осуществить поднятие задней часть авто.

Иногда изменение высоты балки предусмотрено в целях повышения жесткости и уменьшения осадки автомобильной задней части, при максимальной загрузке. Надо знать, что торсион задней балки не способен работать при изменении высоты задней балки, эксплуатироваться будет при более агрессивной нагрузке, а это может сказаться на его ресурсе.

Процесс изменения высоты заключен в изменении положения торсиона, вернее его шлицевого конца, а также звездочки. У торсиона на концах имеются шлицевые разъемы. Торсион одним концом крепится в шлицевой разъем, рычаг задней балки.
А другим — в разъем на корпусе балки. Если осуществляется ремонт данного типа подвески, тогда понадобится демонтаж торсионов.

В данной ситуации важно сделать в задней балке родное положение торсионов, чтобы в момент монтажа было понятно, что, а также куда вставляется. С целью демонтажа торсиона в процессе стягивания из шлицевого соединения используется инерционный съемник.

Шпильку съемника вкручивают в резьбу на торце торсиона, может быть, эту резьбу стоит почистить.

Перетяжка салона своими руками. Как всё сделать правильно и с первого раза, подскажет полезная статья нашего сайта.

Тут, вы найдёте отзывы о ладе калине автомат.

В данной статье, находится интересная и очень полезная информация о ремонте газового оборудования для автомобиля.

Часто шлицевые соединения «закисают» либо «прикипают», в таком случае, стандартный съемник не поможет, выручить сможет только обычная кувалда.

Часто ремонт торсионной подвески связан с процессом замены игольчатых подшипников задней балки. Согласно некоторых данных, процесс замены игольчатых подшипников нужен после 80 000 км пробега.

При замене подшипников понадобится демонтаж торсионов, а также рычагов балки. Каждая сторона балки содержит два подшипника. Самой опасной проблемой задней балки является износ игольчатого подшипника, ведь обычному автолюбителю это определить затруднительно.

При отсутствии диагностики авто эксплуатируется и при рассыпавшимся подшипнике, этим усугубляя проблему. В результате изнашивается ось. Безусловно, оси задней балки возможно заменить, но это весьма затруднительно в «домашних» условиях, поскольку помимо знаний и опыта требуется специальное оборудование и приспособления.

Станции технического обслуживания не заменят оси, а предлагают лишь новую балку в сборке с новыми осями, а это весьма дорогое предложение.

Разрушение посадочного места происходит по тем причинам, что палец задней балки, хотя гораздо реже, поскольку это место защищается внешней обоймой подшипника. Процесс ремонта рычага: восстановление посадочного места на металлорежущем оборудовании.

Главной проблемой реставрации рычага балки является поиск требуемого оборудования, такая работа осуществляется на токарно-расточном станке.

Галерея

В данном разделе, находятся фото торсионных подвесок для танка, прицепа и других.

Замена поперечины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Поперечину передней подвески на автомобиле ваз 2106 заменяйте в следующих случаях: наличие значительных видимых механических повреждений; возникновение усталостных трещин; невозможность отрегулировать углы установки колес (если исчерпаны другие средства).

ПРИМЕЧАНИЕ
На поперечине 1 подвески закреплены две подушки 2 передних опор двигателя.

Для замены на автомобиле ваз 2106 поперечины передней подвески вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», молоток, отвертка, удлинители.
1. Снимите с автомобиля ваз 2106 левый и правый узлы подвески (см. «Снятие и установка узлов передней подвески») или только нижние рычаги (см. «Снятие и установка нижнего рычага передней подвески») в сборе с сайлентблоками, осями и шаровыми шарнирами.

2. Сверху в подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр 1 (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), накройте карбюратор чистой тряпкой, установите траверсу 2 на отбортовки передних крыльев.

3. В отверстие траверсы установите длинный болт (шпильку) со скобой.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вместо шпильки для крепления двигателя к траверсе можно использовать проволоку, в крайнем случае — прочную веревку.

4. Соедините болтом скобу траверсы с проушиной (рымом) двигателя.
5. Подтяните гайку на болту (шпильке), выбрав зазоры в соединениях.

6. Через отверстия в поперечине торцовой головкой с удлинителем отверните гайки крепления подушек опор двигателя к поперечине (по одной с каждой стороны), снимите пружинные шайбы.

7. Установите под поперечину опоры (стол, верстак и т.п.), опустите на них автомобиль ваз 2106 так, чтобы поперечина лишь коснулась опор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность — не уроните автомобиль ваз 2106 с подъемника.

8. Выверните с каждой стороны по одному горизонтальному болту крепления поперечины к лонжеронам.

9. Отверните с каждой стороны по две гайки вертикальных болтов крепления поперечины к лонжеронам.
10. Поднимите автомобиль ваз 2106 на подъемнике, при этом поперечина останется на столе. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Между поперечиной и лонжеронами в местах крепления горизонтальных болтов могут быть установлены регулировочные прокладки. Не потеряйте их.

Не потеряйте теплозащитный экран…

… установленный под правой подушкой опоры двигателя (вид снизу на подкапотное пространство, поперечина подвески снята).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Воспользовавшись тем, что поперечина передней подвески снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры.

11. Установите новую поперечину передней подвески на опоры, по возможности точнее сориентировав ее под автомобилем ваз 2106.

ПРИМЕЧАНИЕ
Опуская автомобиль ваз 2106, убедитесь, что болты подушек вошли в отверстия поперечины. При необходимости поправьте положение поперечины на опорах.

12. Выполните пункты 7-10 в обратном порядке.

13. Через окна в верхней части поперечины «наживите» гайки крепления подушек к поперечине.
14. Установите на автомобиль ваз 2106 снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2106

Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.

Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков

В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:

  • специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
  • рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
  • домкрат;
  • комплект монтировок;
  • тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
  • молоток.

Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.

Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов

Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:

  • поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
  • отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
  • с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
  • извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
  • достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
  • осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.

Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:

  • после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
  • выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
  • запрессовываем новый сайлентблок;
  • устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
  • затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.

Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.

Ремонт и замена задней подвески на автомобиле ВАЗ «шестой» модели

Если при трогании вашей «шестерки» с места или движении по неровной дороге со стороны заднего моста слышатся стуки, а зад автомобиля на выбоинах уводит в сторону, то, скорее всего, задняя подвеска ВАЗ 2106 требует ремонта. Чаще всего в потере устойчивости авто на дороге виноваты резиновые втулки реактивных или поперечной тяг.

Реже причиной неустойчивого поведения на дороге являются неисправные амортизаторы и пружины. Цена элементов задней подвески «классики» невысока, а их замена не представляет сложностей.

Методика проверки технического состояния задней подвески

Для проверки исправности деталей автомобиль устанавливают на смотровой яме или эстакаде. При визуальном осмотре на резиновых изделиях недопустимы механические разрушения (растрескивания, разрывы и прочее). Если сайлентблоки задней подвески «Жигулей» представляют собой выдавленную из проушин тяг резиновую массу, они также подлежат замене. Обязательно осмотрите места присоединения кронштейнов штанг к кузову на предмет трещин. Дефектные участки необходимо заварить.

Для определения состояния резиновых шарниров продольных штанг автомобиль ставят на ручной тормоз и покачивают кузов в продольном направлении. Люфт в соединениях укажет на изношенные втулки. Износ элементов продольной тяги проверяют, покачивая корму автомобиля в поперечном направлении. Ремонт задней подвески ВАЗ 2106 не требует специальных знаний, но некоторые слесарные навыки все же нужны.

Замена резиновых втулок тяг задней подвески

Необходимость в замене резиновых шарниров возникает при их повреждении или износе и требует снятия продольных и поперечной штанг. Тяги задней подвески «шестерки» одним концом крепятся к кронштейнам, установленным на полу автомобиля, а вторым – к кронштейнам, установленным на балке заднего моста. Схема задней подвески «классики» поможет лучше разобраться в расположении ее деталей.

Для проведения ремонтных работ вам понадобятся гаечные ключи «на 19». Демонтаж деталей выполняйте в таком порядке:

  • Снимите верхние (короткие) тяги. Для этого отверните гайки и выбейте болты.
  • Снимите длинные реактивные штанги. Чтобы их демонтировать, надо отсоединить нижний шарнир заднего амортизатора и отвести его в сторону. Затем надо отвернуть крепежные гайки, снять пружинные шайбы и болты, которые крепят штанги к балке.
  • Чтобы снять поперечную тягу надо отвернуть крепление этого элемента к кронштейну кузова и задней балки и выбить болты.

Все резиновые шарниры, которые применяются в тягах задней подвески автомобиля ВАЗ 2106, схожи между собой, хоть и отличаются по размерам. В проушины штанг они запрессованы с натягом, поэтому для их замены вам понадобятся: специальные оправки для установки, кисточка, раствор мыла в воде и большие слесарные тиски. Работу следует выполнять так:

  • Удалите из резинового шарнира металлическую распорную втулку с помощью тисков и оправки, а затем выпрессовывайте из штанги сам резиновый шарнир.
  • Смочите мыльной водой внутреннюю часть проушины тяги, внутреннюю полость и внешнюю поверхность резинового шарнира. Смочите также распорную втулку.
  • При помощи оправок и слесарных тисков запрессуйте сначала шарнир в заднюю тягу, а потом распорную втулку в сам резиновый шарнир.
  • Аналогичный ремонт проводят для всех снятых деталей. При этом важно не перепутать резиновые элементы, предназначенные для коротких и длинных тяг, поэтому лучше свериться с каталожными номерами.

Ремонтируя авто, можно провести небольшой тюнинг задней подвески «шестой модели». Для этого металлические распорные втулки необходимо укоротить на 2мм. При помощи такого нехитрого усовершенствования можно увеличить ресурс шарнирного соединения в 2-3 раза, при этом устойчивость задней оси значительно повышается.

Установку тяг на автомобиль производят в обратном порядке.

Как заменить пружины и амортизаторы?

При большой осадке автомобиля или поломке, пружины задней подвески «Жигулей» требуют замены. Проводя процедуру ремонта, одновременно можно поменять и вышедшие из строя амортизаторы. Как правило, перед выходом этих деталей из строя, наблюдается вытекание амортизаторной жидкости.

Ремонтировать амортизаторы в домашних условиях нет смысла. Практика показывает, что даже детали, отремонтированные в специальных мастерских, быстро выходят из строя. Замена пружин задней подвески «шестерки» выполняется в следующем порядке:

  • Отворачивают крепежные гайки нижних болтов амортизаторов.
  • Сдвигают болты и демонтируют распорные втулки.
  • Отодвигают амортизаторы и снимают дистанционные и распорные втулки.
  • Таким же образом разбирают верхние точки крепления амортизаторов.
  • Демонтируют амортизаторы.
  • Для разгрузки пружин поднимают автомобиль при помощи домкрата.
  • Замена пружины задней подвески «Жигулей» производится с помощью монтажных лопаток, которыми выводят ее витки из опор.
  • Монтаж новых деталей выполняют в обратном порядке.

Замена задней подвески «Лады» требует довольно сильного поднятия задней части кузова, поэтому особого внимания требует гибкий тормозной шланг, повредить который очень просто. Аккуратность в работе также позволит вам избежать неприятностей, связанных с «выстреливанием» пружины из своего места.

Как видите, устройство задней подвески ваз 2106 не представляет сложностей, а ее ремонт вполне по силам любому автолюбителю.

Ссылка на основную публикацию