Замена трансмиссионного масла в акпп

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Читайте в этой статье

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Замена масла в АКПП

Требуется ли замена масла в АКПП? Производители многих марок автомобилей, выпускающие модели с АКПП, утверждают, что масло в автоматическую коробку передач залито на весь срок службы транспортного средства.

Это утверждение не верно, производители лукавят, опираясь на среднестатистические показатели. В странах Европы автомобиль эксплуатируется в среднем около пяти лет.. Качественная трансмиссия способна проездить такой срок (по хорошим дорогам). Но после такого пробега АКПП может прийти в негодность, требуя капитального ремонта или полной замены.

Причины замены масла

Жидкость ATF в трансмиссии не подвергается воздействию работающего двигателя, как моторное масло, продукты сгорания топлива в нее не попадают. Поэтому может показаться, что жидкость может прослужить как угодно долго. Подробнее про определение состояния масла в нашей статье.

Однако замена масла в АКПП требуется по нескольким причинам. Основные из них следующие:

  • В жидкость попадают физические загрязнители, вызванные износом за счет трения движущих элементов в АКПП: насосов давления, серво поршней, игольчатых подшипников, уплотнителей и др. Основные модели АКПП оснащены фильтрами для поддержания жидкости в чистом виде. Но они представляют собой фильтры грубой очистки. Низкие значения фильтрации определяются необходимостью обеспечения достаточной пропускной способности фильтра при низких температурах ATF. Результат – мелкие частицы двигаются вместе с жидкостью, обуславливая износ основных деталей АКПП;
  • В составе ATF содержатся ингредиенты, улучшающие стойкость к окислению, модификаторы трения и другие присадки, которые снижают пенообразование и предотвращают коррозию деталей трансмиссии. По истечении определенного промежутка времени они теряют свои свойства, изменяя и свойства ATF в худшую сторону. Долго используемая жидкость не обеспечивает требуемую производительность АКПП, уровень смазки и защиты. Как следствие – возникают проблемы в работе трансмиссии;
  • Главная проблема ATF – тепло. АКПП работает благодаря силе трения, а трение производит тепло. Буксировка прицепа, агрессивный или спортивный тип езды, езда в горной местности или в городе, в частых «пробках» создает дополнительные, увеличенные нагрузки на АКПП. Результат – рост температуры жидкости ATF. Обычно жидкость рассчитана на работу при температуре около 90 градусов. Если температура выше 100 градусов, то процесс разрушения ATF увеличивается. По измерениям каждые 200 увеличения температуры ATF выше нормы уменьшает ее ресурс примерно в 2 раза.

Экспресс анализ состояния ATF

Анализ проводят по:

  • Цвету: непрозрачная, или темного цвета жидкость – загрязненная. Молочно-коричневый цвет говорит о присутствии охлаждающей жидкости;
  • Запаху: горелый запах свидетельствует о том, что жидкость была перегрета и потеряла свои свойства;
  • Внешнему виду: наличие пузырьков или пены доказывает тот факт, что АКПП переполнена ATF или использован неправильный ее тип;
  • Работе трансмиссии: переключение передач медленное, с «рыкающим» звуком;
  • По результатам теста на «промокашке». На бумагу помещают каплю ATF. Если пятно рассеивается и имеет красный или светло-коричневый цвет, то жидкость пока можно использовать. Если пятно не растекается и имеет темный цвет, то ATF окислилась и должна быть заменена.

Замена масла в АКПП в автосервисе «АКПП-03»

Средний интервал замены масла составляет 50-60 тысяч километров. Вовремя выполненная процедура убережет вашу АКПП от преждевременного ремонта или, даже, ее замены. Для замены жидкости ATF желательно заранее записаться по указанным на сайте телефонам, чтобы мы зарезервировали подъемник ко времени Вашего визита.

Процедура замены жидкости занимает около одного часа. У нас имеется кафе с хорошей, домашней кухней и уютная приемная.

Виды работ. Стоимость замены масла в АКПП
100 % замена ATF без предварительной промывки 1500 руб.
100 % замена ATF с предварительной промывкой 2000 руб.
Частичная замена ATF путем снятия поддона 2500 руб – 3500 руб
Аппаратная замена масла ( при технической возможности подключения) 3500 руб – 5000 руб
Расходные материалы Стоимость расходных материалов
Фильтр От 400 руб. до 9000 руб
Прокладка поддона/поддонакпп От 200 руб. до 7500 руб.
Жидкость промывочнаядля акпп От 400 до 800 руб
ATF (трансмиссионная жидкость) ля акпп От 320 до 1200 руб. за 1 литр

Ассортимент трансмиссионных жидкостей (ATF), проще говоря, “масел”, применяемых на нашем сервисе, охватывает большинство автомобилей с автоматическими коробками передач (АКПП). DEXTRON III, DEXTRON VI, LT…. Качество ATF отвечает необходимым спецификациям и рекомендациям производителей автомобилей. По желанию клиента заправим оригинальную ATF.

ATF масла в АКПП. Полная и частичная замена жидкости в автоматических коробках передач.

Почему ATF масло так важно в АКПП

ATF – AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

  • Смазывание
  • Передача усилия
  • Охлаждение деталей

Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки. Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная замена ATF масла в АКПП
  • Частичная замена масла в АКПП

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

Причины популярности частичной замены ATF жидкости в АКПП:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки частичной замены масла в АКПП:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной. Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger

Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:

  • Полное обновление масла в АКПП
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
  • Продление срока службы АКПП

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

;

Замена масла в АКПП

Как известно АКП различаются по своему типу, с присущими каждому типу конструкционными особенностями. Ни один тип АКП не может работать без использования специальной рабочей жидкости, не масла. У каждого типа АКП существуют специфические требования к рабочей жидкости, а иногда и взаимоисключающие, что в агрегате приходиться использовать не только жидкость, но и трансмиссионные масла. Исходя из этого в настоящее время невозможно удовлетворить всем требованиям перечисленных типов трансмиссий с помощью только одной жидкости.

В международной практике для оценки качества масел и трансмиссионных жидкостей применяется квалификационная система, разработанная разными институтами и производителями (например, американским институтом нефти API, или компанией по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств ZF и т. п.). Эта система позволяет по результатам испытаний присваивать индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей.

Смазочные материалы служат для уменьшения трения и износа трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают детали от коррозии. Дополнительно, эти жидкости должны обеспечивать необходимые фрикционные характеристики исполнительных элементов АКП (фрикционных муфт и тормозов).

Современные трансмиссионные жидкости состоят из базового масла и присадок.

Присадки представляют собой вещества, имеющие сложные химические соединения. Большинство присадок являются расходуемыми (истощаемыми), и только некоторые из них — не расходуемыми (не истощаемыми). Не истощаемые присадки не убывают из масла. Это, например, противопенные и противокоррозионные присадки, депрессаторы и некоторые другие

Существуют три основные причины потери эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости:

В какой-то момент окисленная и/или загрязненная трансмиссионная жидкость перестаёт выполнять свои функции. И решение этой проблемы в своевременной замене трансмиссионной жидкости согласно рекомендациям производителя. К сожалению некоторые производители указывают, что «жидкость в АКП залита на весь срок службы». С этим категорически не согласны специалисты, инженеры эксплуатационники транспортных средств – ничего вечного в нашем мире не бывает. Поэтому специалисты рекомендуют периодическую замену трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП через интервал 40…60 тыс. км пробега автомобиля.

Иногда в беседах производители указывают, что ими в руководствах пользователя обязательно прописывается проверка уровня жидкости и подразумевается ее контроль качества. И если что-то не соответствует производитель рекомендует устранить это не соответствие, т. е. восстановить уровень и не запрещает произвести замену трансмиссионной жидкости. Где в указании «жидкость залита на весь срок службы» есть запрещение на замену трансмиссионной жидкости? Как проходила эксплуатация Вашего автомобиля, производителю не известно. Поэтому решение о замене масла в коробке автомат принимается при техническом обслуживании автомобиля специалистом техцентра совместно с клиентом.

Срок хранение трансмиссионной жидкости допускается до 3-х лет. После замены трансмиссионной жидкости при отсутствии эксплуатации автомобиля в течении трёх лет требует замена масла в коробке передач автомат. Эксплуатация автомашины с АКП приводит трансмиссионную жидкость к выходу из строя гораздо быстрее. Любой контроль уровня, если даже присутствует уточнение что «масло залито на весь срок службы», должен производится согласно процедуре производителя.

Уровень трансмиссионной жидкости в АКП зависит:

  1. 1Работает двигатель или нет
  2. 2Положение контроллера переключения АКП
  3. 3Температуры жидкости в АКП

В основном все производители требуют проверки уровня трансмиссионной жидкости на работающем двигателе, кроме Honda. У Хонды в руководствах рекомендовано произвести проверку уровня в течении одной минуты после остановки двигателя. При применении щупов замера трансмиссионной жидкости (различные типы АКП комплектуются различными типами масляных щупов) при работающем двигателе, есть возможность измерить уровень трансмиссионной жидкости в АКП в различных режимах положения селектора переключения Р: N: D: 3: 2: 1.

Основная масса производителей производит замер уровня жидкости в положении селектора АКП на Р (паркинг), но на автомобилях Chrysler и Mitsubishi, на отдельных видах АКП замер осуществляет только в положении селектора переключения на N (нейтраль). При отсутствии масло-заливной трубки со щупом, в нижней части АКП, чаще в поддоне устанавливается сливная и контрольная пробка (устанавливается и совмещённая), через которую производится залив и контроль уровня трансмиссионной жидкости в АКП (BMW, Mercedes и т.д.). Контроль уровня трансмиссионной жидкости у разных типов АКП различается. Так в одном типе АКП при открытии контрольной пробки уровень в норме если масло стекает тонкой струйкой, у другого производителя при контроле уровня масло должно капать каплями, у следующего типа АКП течь масла должна отсутствовать. Например, производитель АКП Reno рекомендовал, что при откручивании контрольной пробки требовалось подставлять мензурку и в течении 10 секунд замерять сколько натекло трансмиссионной жидкости, и соответственно результатам замера делать заключение о уровне масла в АКП. На отдельных автомашинах Ford замер уровня производился путём откручивания пробки и при начале вытекания масла, требовалось закрыть пробку и залить через специальное технической отверстие 200 грамм или больше. Так же есть различные рекомендации, у различных типов АКП при какой ТºС выкручивать контрольную пробку (например, в 42º открутить, а в 45º закрутить).

Уровень трансмиссионной жидкости на отдельных типах АКП замеряется только на «прогретой» АКП, но температура «прогретой» АКП должна быть в соответствии с указаниями производителя. Применяются методики замера масла по графику, измеряем щупом уровень (масло должно покрыть щуп), линейкой замеряем сколько масла на щупе, открываем таблицу и смотрим в соответствии с требуемой TºС замера, соответствует уровень на щупе или нет.

Как и в любом агрегате при замене масла (двигатель, раздатка и т.п.) всегда остаётся какая-то не замененная часть масла. Только в АКП остаётся значительно больше отработанного масла чем в других агрегатах. Отсюда и пошёл этот неправильный термин «частичная замена масла акпп». Ни один производитель АКП в мире другой замены не признаёт и других рекомендаций не давал. Обычная процедура по замене трансмиссионной жидкости производится откручиванием сливной пробки, если пробки нет откручивается поддон, сливается сколько сольётся жидкости (в среднем 50%), меняется фильтр (если есть такая возможность), прокладка если необходимо, всё собирается, заливается новое масло и выставляется уровень согласно технической документации производителя. В последних типах АКП сливной пробки в гидротрансформаторах (ГДТ) нет, что позволяло при частичной замене масла в коробке автомат менять до 70%, но производители отказались от использования сливных пробок в ГДТ.

При отсутствии масло-заливной трубки трансмиссионная жидкость заливается через специальные контрольно-заливочную пробку с помощью специальных нагнетательных приспособлений под давлением или самотёком через щуп.

Замена «масла» через указанные интервалы позволяет восстановить первоначальные свойства трансмиссионной жидкости для правильной работы АКП. Меж сервисный пробег по замене трансмиссионной жидкости варьируются от производителя АКП, самый маленький составляет 30 тыс/км до замены, максимальный до 90 тыс/км.

При полной замена трансмиссионной жидкости (масла) в АКП применяются специализированные установки где контроль замены ведётся визуально по цвету масла, соответственно приступая к замене требуется залить в аппарат как минимум соответствующий объём масла в для данной АКП. Но если присутствует визуальное потемнение трансмиссионной жидкости, то потребуется объём от 100 % и выше от первоначального (рабочего) объёма масла, до тех пор, пока не произойдёт полное замещение рабочей жидкости новой. Вместе с работой мастера стоимость полной замены масла в акпп аппаратом становится существенно выше обычной, рекомендованной производителем замены от двух и выше раз. Замена масла не позволяет устранить недостатки-дефекты в работе АКП.

Кратковременная эксплуатация АКП с недостатком в один литр трансмиссионной жидкости катастрофических отказов не вызывает. По опыту работы, нехватка уровня до одного литра критически не сказывается на работе АКП. Недостаток свыше одного уровня, могут начаться ухудшения в работе, которые водитель не сможет почувствовать.

Перед заменой и последующем контроле уровня трансмиссионной жидкости требуется ознакомиться сначала с технологией и рекомендацией производителя автомобиля и АКП.

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, – состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, – в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Ссылка на основную публикацию